Контрольная работа по «Информатика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:08, контрольная работа

Описание работы

Информатика занимается изучением процессов преобразования и создания новой информации более широко, практически не решая задачи управления различными объектами, как кибернетика. Информатика появилась благодаря развитию компьютерной техники, базируется на ней и совершенно немыслима без нее. Кибернетика развивается сама по себе и, хотя достаточно активно использует достижения компьютерной техники, совершенно от нее не зависит, так как строит различные модели управления объектами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………..…...3
Теоретическая часть
Настройка Главного меню в операционной системе Windows XP ……..…….6
Формирование таблиц в текстовом процессоре MS WORD………………….10
Фильтрация данных в табличном процессоре MS EXCEL ….……………….12
Структура бланка отчета в СУБД MS ACCESS……………………………….14
Характеристика алгоритмического языка Кобол…………………………...…17
Практическое задание
Задача 1………………………………………………………………………………19
Задача 2………………………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….21
Литература………………………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Контрольная работа2.doc

— 894.50 Кб (Скачать файл)

Основные типы данных в электронных  таблицах: числа, как в обычном, так  и экспоненциальном формате, текст, формулы. Формулы должны начинаться со знака равенства, и могут включать в себя числа, имена ячеек, функции (математические, статистические, финансовые, и т.д.) и знаки математических операций.

Электронные таблицы просты в обращении, значительно упрощают и ускоряют работу бухгалтеров, экономистов, учёных и быстро осваиваются непрофессиональными пользователями компьютера.

Основными элементами электронных  таблиц являются:

1. Столбец,

2. Заголовки столбцов,

3. Строка,

4. Заголовки строк,

5. Неактивная ячейка,

6. Активная ячейка.

Изначально табличные редакторы  позволяли обрабатывать исключительно двухмерные таблицы с числовыми данными, но затем появились продукты, обладавшие помимо этого возможностью включать текстовые, графические и другие мультимедийные элементы.

Идею электронных таблиц впервые  сформулировал американский ученый Ричард Маттессич, опубликовав в 1961 г. исследование под названием «Модели бюджетирования и системное моделирование». Р. Маттесичу принадлежат также и такие издания как: «Счётные и аналитические методы» и «Моделирование фирмы с помощью компьютерной программы бюджета». В этих книгах приводилась программа, которая характеризовалась использованием матрицы, применением для моделирования бюджета и поддержкой соответствия формул каждой отдельной ячейке. Данная программа может рассматриваться как предшественник нынешних электронных таблиц. Концепцию дополнили в 1970 г. Пардо и Ландау, подавшие заявку на соответствующий патент. Патентное ведомство отклонило заявку, но авторы через суд добились отмены этого решения.

 

28. Понятие  баз данных. Системы управления  базами данных.

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач. Цель любой информационной системы – обработка данных об объектах реального мира. Данные – это отдельные факты, характеризующие объекты, процессы и явления в предметной области, а также их свойства.

Под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего  изучению для организации управления и в конечном счете автоматизации, например, предприятие, вуз и т.д.

Обработке на ЭВМ данные трансформируются, условно проходя следующие этапы:

- данные как результат измерений  и наблюдений;

- данные на материальных носителях  информации (таблицы, протоколы,  справочники);

- модели (структуры) данных в виде диаграмм, графиков, функций;

- данные в компьютере на языке описания данных;

- базы данных на машинных носителях.

Базы данных (БД) – это поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области.

Создавая базу данных, пользователь  стремится упорядочить информацию по различным признакам и быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков. Сделать это возможно, только если данные структурированы. Структурирование- это введение соглашений о способах представления данных.

Неструктурированными называются данные, записанные, например, в текстовом файле.

Понятие базы данных тесно связано  с такими понятиями структурных  элементов, как поле, запись, файл.

Поле - элементарная единица логической организации данных, которая соответствует неделимой единице информации – реквизиту. Для описания поля используются следующие характеристики:

Имя, например Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения;

Тип, например, символьный, числовой, календарный;

Длина, например, 15 байт, причем будет  определяться максимально возможным  количеством символов;

Точность для числовых данных, например, два десятичных знака для отражения  дробной части числа.

Запись – совокупность логически связанных полей. Экземпляр записи – отдельная реализация записи, содержащая конкретные значения ее полей. Файл (таблица) - совокупность экземпляров записей одной структуры.

Описание логической структуры  записи файла содержит последовательность расположения полей записи и  их основные характеристики.

Централизованные и  распределенные базы данных

Распределенная обработка данных – обработка данных, выполняемая на независимых, но связанных между собой компьютерах, представляющих распределенную систему.

Технологии обработки данных  базы данных подразделяются на централизованные и распределенные.

Централизованная база данных хранится в памяти одной вычислительной системы. Если эта вычислительная система является компонентом сети ЭВМ, возможен распределенный доступ к такой базе. Такой способ использования баз данных часто применяют в локальных сетях ПК.

Распределенная база данных состоит из нескольких, хранимых в различных ЭВМ вычислительной сети. Работа с такой базой осуществляется с помощью системы управления распределенной базой данных (СУРБД).

Для реализации распределенной обработки  данных были созданы многомашинные ассоциации, структура которых разрабатывается по одному из следующих направлений:

- многомашинные вычислительные комплексы (МВК);

- компьютерные  (вычислительные) сети.

Системы централизованных баз данных с  сетевым доступом предлагают различные архитектуры подобных систем:

- файл-сервер;

- клиент-сервер.

Файл-сервер. Архитектура систем БД с сетевым доступом предполагает выделение одной из машин сети в качестве центральной  (сервер файлов). На такой машине хранится совместно используемая централизованная БД. Все другие машины сети выполняют функции рабочих станций, с помощью которых поддерживается доступ пользовательской системы к централизованной базе данных. Файлы базы данных в соответствии с пользовательскими запросами передаются на рабочие станции, где в основном и производится обработка. Большой интенсивности доступа к одним и тем же данным производительность информационной системы падает. Пользователи могут создавать также на рабочих станциях локальные БД, которые используются ими монопольно.

Клиент-сервер. В этой концепции подразумевается, что помимо хранения централизованной базы данных центральная машина (сервер базы данных) должна обеспечивать выполнение основного объема обработки данных. Запрос на данные, выдаваемый клиентом (рабочей станцией), порождает поиск и  извлечение данных на сервере. Извлеченные данные 9 но не файлы) транспортируются по сети от сервера к клиенту. Спецификой архитектуры клиент-сервер является использования языка запросов SQL.

Система управления базами данных

В современной технологии баз данных предполагается, что создание базы данных, ее поддержка и обеспечение доступа пользователей к ней осуществляются централизованно с помощью специального программного инструментария – системы управления базами данных.

Системы управления базами данных (СУБД) – это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

Системой управления базами данных называют программную систему, предназначенную для создания на ЭВМ общей базы данных, используемой для решения множества задач. Подобные системы служат для поддержания базы данных в актуальном состоянии и обеспечивают эффективный доступ пользователей к содержащимся в ней данным в рамках представленных пользователем полномочий.

СУБД предназначена для централизованного  управления базой данных в интересах всех работающих в этой системе.

По степени универсальности  различают два класса СУБД:

- системы общего назначения ( СУБД  Microsoft Access, Open Base , FoxPro и др.);

- специализированные системы.

СУБД общего назначения не ориентированы  на какую-либо предметную область или  на информационные потребности какой-либо группы пользователей. Каждая система  такого рода реализуется как программный  продукт, способный функционировать на некоторой модели ЭВМ в определенной операционной системе, и поставляется многим пользователям как коммерческое издание. Такие СУБД обладают средствами настройки на работу с конкретной базой данных. Использование СУБД общего назначения в качестве инструментального средства для создания автоматизированных информационных систем, основанных на технологии баз данных, позволяет существенно сократить сроки разработки, экономит трудовые ресурсы. Этим СУБД присущи развитые функциональные возможности и даже определенная функциональная избыточность.

 

29. Интегрированные  программные средства (пакет MS Office).

Интегрированные информационные технологии представляют собой взаимосвязанную  совокупность отдельных технологий, то есть объединение частей какой - либо системы с развитым информационным взаимодействием между ними.

Интеграция технологий, создавая единую информационную среду, позволяет расширить  границы управления, повысить качество информации о состоянии хозяйственной  деятельности. Следующая ее цель - обеспечить руководителям возможность оперативного воздействия на производственную деятельность, то есть повысить эффективность управления.

Примеры технологий:

- оперативная обработка текущих  данных;

- оперативная обработка аналитических  данных;

- промышленные системы управления документами.

Одной из разновидностью интегрированных  информационных технологий является интегрированный  офисный пакет. Электронным офисом называется программно - аппаратный комплекс, предназначенный для обработки  документов и автоматизации работы пользователей в системах управления.

В состав электронного офиса входят:

- персональные компьютеры объединенные  в сеть;

- печатающие устройства;

- средства копирования;

- сканер;

- проекционное оборудование для  проведения презентаций.

К появлению электронных офисов привела необходимость работы с  документами, базами данных предприятий, в домашних условиях и др.

Сущность интегрированных  программных пакетов

Интегрированные программные пакеты представляют собой набор нескольких программных продуктов, объединенных в единый удобный инструмент. Наиболее развитые из них включают в себя текстовый редактор, органайзер, электронную таблицу, СУБД, средства поддержки электронной почты, программу создания презентационной графики.

Результаты, полученные отдельными подпрограммами, могут быть объединены в окончательный документ, содержащий табличный, графический и текстовый материал.

Интегрированные пакеты, как правило, содержат некоторое ядро, обеспечивающее возможность тесного взаимодействия между составляющими.

В профессиональный пакет Microsoft Office вошли  такие необходимые программы, как  текстовый редактор WinWord , электронная  таблица Excel, программа создания презентаций PowerPoint, СУБД Access, средство поддержки  электронной почты Mail. Все части этого пакета составляют единое целое, и даже внешне все программы выглядят единообразно, что облегчает как их освоение, так и ежедневное использование.

Пример: интегрированный пакет  для написания книг, содержащих иллюстрации. Он содержит:

- текстовый редактор;

- орфографический корректор на 80000 слов (программу обнаружения  орфографических ошибок);

- программу слияния текстов;

- программу формирования оглавлений  и составления указателей;

- автоматический поиск и замену  слов и фраз;

- средства телекоммуникации;

- электронную таблицу;

- систему управления базами  данных;

- модули графического оформления;

- графический редактор;

- возможность печати сотнями  разных шрифтов и т.д.

Пакет Microsoft Office прошел путь от набора офисных приложений до более широкой  интегрированной системы Microsoft Office System, которая содержит большее число пользовательских приложений. Пакет является ключевым компонентом этой системы. Он сохраняет лучшие черты предыдущих версий семейства Microsoft Office: легкость работы с документами и информацией, интеллектуальность и тесную интеграцию приложений. В то же время он выходит за рамки традиционных пакетов для работы в офисе: его новые технологии обеспечивают более полные возможности взаимодействия людей, данных и бизнес-процессов.

В пакете реализованы новые способы создания обших документов и организации совместного доступа к ним, упрощен процесс коллективного использования данных, обеспечен больший контроль над документами. Microsoft стремится, чтобы Office System воспринимался не как набор приложений для создания документов, а как платформа для работы с информацией.

Пользователи могут совместно  редактировать любые документы Office System через Интернет и проводить  видеоконференции. Уменьшаются затраты  времени на поездки, командировки и проведение совещаний для согласования различных вопросов. Все приложения Microsoft Office System тесно интегрированы с операционными системами Windows 2000 и Windows XP.

При разработке пакета значительное внимание было уделено решению проблем, связанных со снижением материальных и временных затрат на развертывание, поддержку и администрирование Office в больших организациях.Office System включают следующие приложения:

Информация о работе Контрольная работа по «Информатика»