Контрольная работа по «Информатика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:08, контрольная работа

Описание работы

Информатика занимается изучением процессов преобразования и создания новой информации более широко, практически не решая задачи управления различными объектами, как кибернетика. Информатика появилась благодаря развитию компьютерной техники, базируется на ней и совершенно немыслима без нее. Кибернетика развивается сама по себе и, хотя достаточно активно использует достижения компьютерной техники, совершенно от нее не зависит, так как строит различные модели управления объектами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………..…...3
Теоретическая часть
Настройка Главного меню в операционной системе Windows XP ……..…….6
Формирование таблиц в текстовом процессоре MS WORD………………….10
Фильтрация данных в табличном процессоре MS EXCEL ….……………….12
Структура бланка отчета в СУБД MS ACCESS……………………………….14
Характеристика алгоритмического языка Кобол…………………………...…17
Практическое задание
Задача 1………………………………………………………………………………19
Задача 2………………………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….21
Литература………………………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Контрольная работа2.doc

— 894.50 Кб (Скачать файл)

Транспортный уровень обеспечивает связывание нижних уровней (физический, канальный, сетевой) с верхними уровнями, которые реализуются программными средствами. Этот уровень как бы разделяет средства формирования данных в сети от средств их передачи. Здесь осуществляется разделение информации по определенной длине и уточняется адрес назначения. Транспортный уровень позволяет мультиплексировать передаваемые сообщения или соединения. Мультиплексирование сообщений позволяет передавать сообщения одновременно по нескольким линиям связи, а мультиплексирование соединений передает в одной посылке несколько сообщений для различных соединений.

На сеансовом уровне осуществляется управление сеансами связи между двумя взаимодействующими пользователями (определяется начало и окончание сеанса связи: нормальное или аварийное; время, длительность и режим сеанса связи; определяются точки синхронизации для промежуточного контроля и восстановления при передаче данных; восстанавливается соединение после ошибок во время сеанса связи без потери данных).

На представительском уровне осуществляются управление представлением данных в необходимой для программы пользователя форме, генерация и интерпретация взаимодействия процессов, кодирование/декодирование данных, в том числе компрессия и декомпрессия данных. На рабочих станциях могут использоваться различные операционные системы, каждая из которых может иметь свою файловую систему, свои форматы хранения и обработки данных. Задачей данного уровня является преобразование данных при передаче информации в формат, который используется в информационной системе. При приеме данных уровень их представления выполняет обратное преобразование. Таким образом, появляется возможность организовать обмен данными между станциями, на которых используются различные операционные системы.

Компрессия или упаковка данных сокращает время их передачи. Кодирование передаваемой информации обеспечивает ее защиту от перехвата.

Прикладной уровень управляет прикладными сетевыми программами, обслуживающими файлы, а также выполняет вычислительные, информационно-поисковые работы, логические преобразования информации, передачу почтовых сообщений и т.п. Главная задача этого уровня - обеспечить удобный интерфейс для пользователя.

На разных уровнях обмен происходит различными единицами информации: биты, кадры, пакеты, сеансовые сообщения, пользовательские сообщения.

Основная идея этой модели заключается  в том, что каждому уровню отводится конкретная роль, в том числе и транспортной среде. Благодаря этому общая задача передачи данных разделяется на отдельные легкообозримые задачи.

Необходимые соглашения для связи одного уровня с выше- и нижерасположенными называют протоколом.

Так как пользователи нуждаются  в эффективном управлении, система  вычислительной сети представляется как комплексное строение, которое координирует взаимодействие задач пользователей.

С учетом вышеизложенного можно  вывести следующую уровневую  модель с административными функциями, выполняющимися на пользовательском прикладном уровне.

Отдельные уровни базовой модели проходят в направлении вниз от источника данных (от уровня 7 к уровню 1) и в направлении вверх от приемника данных (от уровня 1 к уровню 7). Пользовательские данные передаются в нижерасположенный уровень вместе со специфическим для уровня заголовком до тех пор, пока не будет достигнут последний уровень.

На приемной стороне поступающие данные анализируются и по мере надобности передаются далее в вышерасположенный уровень, пока информация не будет передана в пользовательский прикладной уровень.

Для передачи информации по коммуникационным линиям данные преобразуются в цепочку следующих друг за другом битов (двоичное кодирование с помощью двух состояний: «О» и «1»). Передаваемые алфавитно-цифровые знаки представляются с помощью битовых комбинаций. Битовые комбинации располагают в определенной кодовой таблице, содержащей 4, 5, 6, 7 или 8-битовые коды. Количество представленных знаков в ходе передачи данных зависит от количества битов, используемых в коде: 4-битовый код может представить максимум 16 алфавитно-цифровых знаков, 5-битовый код - 32 знака, 6-битовый код - 64 знака, 7-битовый - 128 знаков и 8-битовый код - 256 знаков.

При передаче информации как между  одинаковыми, так и между различными вычислительными системами применяют  следующие коды. На международном  уровне передача символьной информации осуществляется с помощью 7-битового кодирования, позволяющего закодировать заглавные и строчные буквы английского алфавита, а также некоторые спецсимволы. Так как национальные и специальные знаки с помощью 7-битового кода представить нельзя, то для их передачи используют специальную шифровку и/или перекодировку информации. Для представления национальных знаков применяют 8-битовый код.

 

33. Глобальные  сети. Сеть Internet. Сервисные услуги.

Интерне́т - всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на базе IP и маршрутизации IP-пакетов. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web, WWW) и множества других систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть, в обиходе иногда употребляют сокращённые наименования ине́т, нет.

В настоящее время под словом «Интернет» чаще всего имеется в  виду Всемирная паутина и доступная  в ней информация, а не физическая сеть.

К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,5 млрд человек (около четверти населения Земли). Вместе с подключёнными к нему компьютерами, Интернет служит основой для развития информационного общества.

Глобальные вычислительные сети Wide Area Networks (WAN), которые относятся к территориальным компьютерными сетями, предназначены, как и ЛВС для предоставления услуг, но значительно большему  количеству пользователей, находящихся на большой территории. Глобальные вычислительные сети - это компьютерные сети, объединяющие локальные сети и отдельные компьютеры, удаленные друг от друга на большие расстояния. Самая известная и популярная глобальная сеть - это Интернет. Кроме того, к глобальным вычислительным сетям относятся: всемирная некоммерческая сеть FidoNet, CREN, EARNet, EUNet и другие глобальные сети, в том числе и корпоративные.

Теоретические основы Интернет.

Большой интерес представляет глобальная информационная сеть Интернет. Интернет объединяет множество различных  компьютерных сетей (локальных, корпоративных, глобальных) и отдельных компьютеров, которые обмениваются между собой информацией по каналам общественных телекоммуникаций.

В глобальных сетях для передачи информации применяются следующие  виды коммутации:

 - коммутация каналов (используется при передаче аудиоинформации по обычным телефонным линиям связи);

 - коммутация сообщений (применяется в основном для передачи электронной почты, в телеконференциях, электронных новостях);

 - коммутация пакетов (для передачи данных, в последнее время используется также для передачи аудио - и видеоинформации).

Практически все услуги Internet построены  на принципе клиент-сервер. Вся информация в Интернет хранится на серверах. Обмен  информацией между серверами  сети осуществляется по высокоскоростным каналам связи или магистралям.

К таким магистралям относятся: выделенные телефонные аналоговые и  цифровые линии, оптические каналы связи  и радиоканалы, в том числе  спутниковые линии связи. Серверы, объединенные высокоскоростными магистралями, составляют базовую часть Интернет.

Отдельные пользователи подключаются к сети через компьютеры местных  поставщиков услуг Интернета, Internet - провайдеров (Internet Service Provider - ISP), которые  имеют постоянное подключение к  Интернет. Региональный провайдер, подключается к более крупному провайдеру национального масштаба, имеющего узлы в различных городах страны.

Сети национальных провайдеров  объединяются в сети транснациональных  провайдеров или провайдеров  первого уровня. Объединенные сети провайдеров первого уровня  составляют глобальную сеть Internet

Услуги, которые могут быть предоставлены  пользователям в Интернет:

 - электронная почта E-mail;

 - компьютерная телефония;

 - передача файлов FTP;

 - терминальный доступ для интерактивной работы на удаленном компьютере TELNET;

 - глобальная система телеконференций USENET;

 - справочные службы;

 - доступ к информационным ресурсам и средства поиска информации в Интернете.

Службы Интернет.

В сети Internet имеются многочисленные службы, предоставляющие информационные услуги.

 Одной из наиболее используемых  служб является электронная почта  [e-mail]. Для обслуживания электронной  почты в сети имеются специальные  почтовые серверы. Такой сервер  выделяет своим клиентам определённый  объём внешней памяти и назначает этой памяти некоторое имя – адрес и пароль для доступа. Такая именованная память называется почтовым ящиком [mailbox]. Все сообщения, адресованные данному клиенту, помещаются в этот ящик и могут быть прочитаны, уничтожены или переправлены в другое место клиентом, которому этот ящик принадлежит. Для отправления и получения почты используются специальные почтовые программы. Адрес почты – это DNS-адрес с добавлением имени абонента.

Основные услуги компьютерных телекоммуникационных технологий:

-электронная почта;

-передача файлов;

- телеконференция;

-справочные службы (доски объявлений);

-видеоконференции;

- доступ к информационным ресурсам (информационным базам) сетевых  серверов;

- мобильная сотовая связь;

- компьютерная телефония.

Электронная почта

Электронная почта (E-mail) – метод передачи сообщений электронным способом ( в режиме off-line). Поставщик услуг Интернет (провайдер) открывает клиенту электронный почтовый ящик, в который будут попадать направляемая пользователю корреспонденция. Этому почтовому ящику ставится в соответствие адрес почты, так называемый E-mail, и пароль. Формат адреса электронной почты должен иметь вид:

Имя пользователя @ адрес компьютера.

 

30. Профессиональные  программы.

 

6. Арифметические  действия в двоичной системе  счисления.

 

16. Дополнительные устройства ПЭВМ (ввода; вывода; ВЗУ; управления; устройства, выполняющие одновременно функции ввода и вывода информации в/из ПЭВМ).

Внешние устройства по функциональному назначению можно  разделить на три группы:

• внешние запоминающие устройства, предназначенные для хранения больших массивов информации;

• устройства ввода-вывода информации;

• устройства непосредственного  взаимодействия с ЭВМ.

Эффективность использования ПЭВМ в большой  степени определяется количеством  и типами внешних устройств, которые могут применяться в ее составе. Внешние устройства обеспечивают взаимодействие пользователя с ПЭВМ. Широкая номенклатура внешних устройств, разнообразие их технико-эксплуатационных и экономических характеристик дают возможность пользователю выбрать такие конфигурации ПЭВМ, которые в наибольшей мере соответствуют его потребностям и обеспечивают рациональное решение его задач.

Внешние устройства составляют до 80% стоимости ПЭВМ и  оказывают значительное (иногда даже решающее) влияние на характеристики машины в целом.

Конструктивно каждая модель ПЭВМ имеет так называемый "базовый набор" внешних устройств - клавиатуру, дисплей, НЖМД и один или  два НГМД, составляющий вместе с  системным блоком "базовую конфигурацию" этой модели. Пользователь, как правило, сам подбирает желательное ему печатающие устройство. В случае необходимости к ПЭВМ могут подключаться также дополнительные внешние устройства, например, сканеры, стриммеры, плоттеры или диджитайзеры. В последние годы многие фирмы прилагают значительные усилия для разработки совершенно новых видов внешних устройств, ориентированных на стремительно растущие запросы пользователей, в частности, для приложений в области мультимедиа.

 

 

17. Классификация  программного обеспечения ПЭВМ.

 

26. Характеристика программ обработки текстов.

 

23. Служебные  программы, программы технического  обслуживания.

1. Диспетчер задач   
Диспетчер задач служит для отображения основных показателей быстродействия компьютера. В нем отображаются сведения о программах и процессах, выполняемых на компьютере. Для выполняемых программ можно просмотреть их состояние и завершить программы, переставшие отвечать на запросы. Кроме того, если компьютер подключен к сети, можно просматривать состояние сети и параметры ее работы. 
Для того чтобы запустить диспетчер задач Windows, требуется одновременное нажатие трех кнопок – Ctrl+Alt+Del. При этом появится окно программы, открытое на вкладке Приложения (рис. 2). 
 
Рис. 2. Диспетчер задач Windows 
  
В верхней части окна, как обычно, расположено главное меню, под ним можно увидеть несколько закладок: Приложения, Процессы, Быстродействие, Сеть (если установлена) и Пользователи. 
На вкладке Приложения отображается состояние выполняющихся на компьютере программ. На этой вкладке имеется возможность завершить зависшую программу (кнопка Снять задачу), а также перейти в окно нужной программы (Переключиться). 
Вкладка Процессы позволяет увидеть не только запущенные программы, представленные окнами, но и все системные задачи, или процессы. Работу многих из них тоже можно завершать (кнопка Завершить процесс), однако это чревато различными непредсказуемыми последствиями, вплоть до нарушения работоспособности операционной системы, так что лучше такими средствами не пользоваться. 
 
Рис. 3. Информация о загруженности системы 
  
Верхний ряд графиков показывает загрузку процессора: слева показан процент загрузки в текущий момент, а справа – график загрузки процессора (или двух процессоров, как на рис. 3) по времени. Ниже в аналогичной форме располагаются сведения о файле подкачки, а под ними – информация о доступной памяти и количество задействованных ресурсов. Если индикатор файла подкачки приближается к максимуму, то это говорит о том, что запущено слишком много программ и памяти на всех не хватает. 
Вкладка Сеть позволяет просматривать сведения о производительности сети в виде простого графика. Эта вкладка отображается только у компьютеров с сетевым адаптером. 
Наконец, на вкладке Пользователи отображаются пользователи, имеющие доступ к компьютеру, а также состояние сеанса и имена пользователей. В столбце Имя клиента отображается, если возможно, имя компьютера, который использует этот сеанс. В столбце Сеанс отображается имя, которое можно использовать для отправки сообщения другому пользователю или подключения к его сеансу. Вкладка Пользователи доступна, только если на компьютере включено быстрое переключение пользователей. 
2. Проверка диска 
  
В процессе работы ПК иногда могут возникать сбои в работе как программного обеспечения (включая операционную систему), так и аппаратуры (например, при банальном отключении электропитания). В результате могут возникать ошибки в файловой системе – это когда информация о том или ином файле или каталоге перестает соответствовать действительности. 
 
Рис. 4. Контекстное меню жесткого диска 
  
Для решения подобных проблем служит программа проверки диска. Добраться до нее можно, воспользовавшись контекстным меню диска из папки Мой компьютер, выбрав из меню пункт Свойства (рис. 4). Затем в открывшемся окне свойств нужно щелкнуть по вкладке Сервис и нажать на кнопку Выполнить проверку. 
В окне проверки можно указать две опции – автоматическое исправление системных ошибок и восстановление поврежденных секторов. Отметив опцию проверки секторов, можно заняться своими делами, пока программа будет работать – процесс совсем не быстрый. А для проверки диска на системные ошибки программе требуется монопольный доступ к нему, так что если вы открыли с него какие-либо файлы, а тем более, если это диск системный (и единственный), то проверку произвести сразу не удастся – программа запросит перезагрузки и произведет проверку диска перед запуском графического интерфейса Windows. 
Внизу окна проверки расположены индикатор, отображающий ход проверки, и кнопки управления – Запуск и Отмена. Для начала работы программы следует нажать на кнопку Запуск, при этом кнопка Закрыть превратится в Отмену. 
По завершении работы будет выдано информационное окно с лаконичным заявлением, что проверка диска завершена. 
Остается лишь определиться с тем, как часто и какую проверку следует проводить. Как правило, проверку проводят раз в 2-3 недели. Если же ошибки встречаются очень редко либо ПК эксплуатируется нерегулярно, можно и реже. 
  
2. Очистка диска 
Свободное место имеет свойство сокращаться даже на самых емких винчестерах. Поэтому следует следить за тем, чтобы свободного места всегда хватало. Отчасти эту проблему решает программа Очистка диска (рис. 9.13), которая довольно успешно справляется с заведомо ненужным содержимым вашего винчестера. 
Ряд программ, в частности Microsoft Internet Explorer, тратят уйму места на диске для хранения различных временных файлов. Временные файлы создаются и при установке новых программ, а также при работе уже установленных. Как правило, такие файлы записываются в специально выделенную для этого папку – TEMP, расположенную в каталоге Windows. Теоретически программа, помещающая туда файлы, должна их удалять, но практически это происходит не всегда. 
Вызвать программу очистки диска можно из главного меню Windows (Все программы->Стандартные->Служебные), либо, подобно проверке, из контекстного меню диска. В первом случае вам сначала предложат выбрать диск, очистку которого вы планируете произвести. Затем откроется собственно окно программы очистки (рис. 5). 
 
Рис. 5. Программа очистки диска 
  
Начинайте удаление ненужной информации с программой очистки диска. 
В списке компонентов для удаления следует отметить те группы потенциально ненужных файлов, от которых вы хотите избавиться. Среди них различные категории временных файлов и содержимое Корзины. Несколько особняком стоит такой пункт, как Сжатие старых файлов – при критической нехватке места можно заставить систему заархивировать те файлы, к которым вы не обращались на протяжении продолжительного времени. 
После того, как все нужные пункты будут отмечены, можно приступать к самой процедуре очистки, нажав кнопку ОК. 
Примечание. Если перейти на вкладку Дополнительно, то можно получить доступ к таким пунктам, как удаление ненужных программ и компонентов операционной системы, а так же удаление контрольных точек восстановления.  
  
Дефрагментация диска 
  
Еще один способ повышения производительности компьютера – это проведение дефрагментации диска. Поскольку файловая подсистема разбивает диск на кластеры, в которые укладываются файлы, то вполне резонно предположить, что по мере роста размера файла он будет занимать все больше и больше кластеров. Хорошо, если рядом есть свободное место, но часто такового не оказывается. В результате разные части файла оказываются разбросанными по всей поверхности диска. Такие файлы называют фрагментированными. Ничего страшного в этом, в принципе, нет, так как система располагает информацией о расположении всех частей файла, но времени, требуемого для прочтения фрагментированного файла, требуется существенно больше. 
Для того чтобы собирать файлы в единое целое, и предназначена программа дефрагментации (рис. 6). Если вы запустите ее из главного меню, то сначала вам придется выбрать из списка диск для проведения дефрагментации. Если же вы воспользуетесь контекстным меню диска и вызовете программу дефрагментации из вкладки Сервис, то диск будет уже выбран. Затем можно сразу приступить к дефрагментации, или проанализировать ее необходимость при помощи анализа (он позволяет выяснить степень фрагментации файлов). 
 
Рис. 6. Программа дефрагментации жестких дисков после проведения анализа диска С 
  
Насколько часто следует проводить дефрагментацию – зависит от того, насколько часто вы устанавливаете и удаляете различные программы (включая игры), перемещаете значительные объемы информации (например, файлы видео или издательские макеты) по диску, между дисками и т. д. 
Также следует учитывать, что чем меньше свободного места на диске, тем сильнее фрагментируется его содержимое и тем дольше будет идти процедура дефрагментации. Поэтому прежде чем начать дефрагментацию, следует очистить диск от ненужных файлов. 
Примечание. Во время выполнения дефрагментации работа с ПК нежелательна, поскольку каждое обращение к диску может привести к дальнейшей фрагментации. Поэтому на момент работы программы дефрагментации, особенно если обслуживается системный диск, следует закрыть все запущенные программы, включая постоянно работающие антивирусы. 
3. Архивация диска 
  
Одним из способов защиты важной информации от утери является ее регулярная архивация, или, как это чаще называют, резервное копирование. Для этого в Windows предусмотрена специальная программа – Архивация данных. Как и две предыдущие утилиты, ее можно вызвать из вкладки Сервис свойств диска либо отыскать в главном меню среди служебных программ. 
Программа архивации в Windows сделана в виде мастера. После экрана приветствия пользователю будет предложено выбрать действие – архивацию или восстановление из архива. Оставив отмеченной архивацию, следует нажать Далее для выбора объектов архивации. Поскольку копировать все содержимое диска, как правило, не представляется целесообразным, следует выбрать конкретные файлы и каталоги для проведения этой ответственной процедуры. Чаще всего основными кандидатами для резервного копирования являются папка Мои документы и, возможно, некоторые другие, где пользователь сохраняе свою работу. Именно такой вариант – архивации папки с документами, рабочего стола и файлов, связанных с работой в Интернете, и предлагает мастер архивации (рис. 7). 
 
Рис. 7. Мастер архивации на этапе выбора объектов для архивации 
Если же нуждающиеся в архивации данные хранятся в другом месте, следует выбрать последний пункт, после чего тщательно отметить нужные файлы и папки. 
Выбрав требующие архивации объекты, следует указать, где именно следует сохранить их копии. Изначально предлагается диск A:, емкость которого, как известно, составляет всего 1,4 Мбайта, что при нынешних объемах файлов кажется просто смешным. Кроме того, дискеты – гораздо менее надежный носитель информации, чем жесткий диск. Идеальным вариантом является использование устройств типа CD-RW, но если у вас такового не имеется, то можно попытаться создать копию на самом жестком диске. Это не застрахует пользователя от потери, если винчестер полностью выйдет из строя, но в случае появления незначительных сбоев или случайного удаления нужной информации «мимо корзины» данные могут быть восстановлены. 
  
Восстановление системы 
  
Еще одной утилитой для восстановления утраченной информации является служба восстановления системы. Ее принципиально отличие от архивации состоит в том, что она «бережет» настройки самой ОС, включая установленные драйвера устройств, профили оборудования и т.д. Для обеспечения такой функциональности Windows регулярно создает контрольные точки восстановления, начиная с первого запуска системы после ее установки на компьютер. Кроме того, создать контрольную точку можно самостоятельно при помощи того же мастера восстановления. 
Для восстановления раннего состояния компьютера, запустив мастер восстановления, следует убедиться, что выбран нужный пункт. Затем нужно нажать Далее. После этого в календаре выбрать тот день, на который система была полностью работоспособной (дни, имеющие точки восстановления, отмечены жирным шрифтом) и нажать Далее. Теперь точка восстановления выбрана, но сам процесс восстановления еще не начался: перед началом восстановления необходимо закрыть все файлы и программы! Убедившись, что все программы и файлы закрыты и выбрана нужная точка восстановления, нажать кнопку Далее. Через некоторое время компьютер будет перезагружен с настройками, существовавшими на момент создания контрольной точки. При этом все созданные пользователем документы, разумеется, останутся на своем месте. 
7. Мастер планирования заданий 
  
При помощи планировщика заданий становится возможным поручить компьютеру самостоятельно выполнять целый ряд регулярных задач, установив расписание их выполнения. Среди таких задач могут быть очистка диска, архивация, дефрагментация и т.д. Планировщик имеет собственную папку – Назначенные задания, которую можно найти в Панели управления или открыть из главного меню, где ссылка на нее имеется по соседству с другими системными утилитами (рис. 8). 
  
 
Рис. 8. Специальная папка для хранения заданий планировщика 
  
Для добавления задания следует дважды щелкнуть по соответствующей надписи, после чего откроется собственно мастер планировщика, где можно выбрать программу для запуска, определить периодичность и время срабатывания. По завершению работы мастера новый пункт добавляется к списку заданий. Двойной щелчок по имени названия откроет окно Свойства, в котором можно задать дополнительные параметры, если таковые имеются, а также скорректировать время и периодичность выполнения. 
При всем этом возможности встроенного планировщика Windows весьма ограничены, и если вам всерьез потребуется программа-планировщик, ей придется поискать альтернативу. Впрочем, в Интернете можно без проблем найти огромное количество бесплатных и условно-бесплатных программ, в том числе планировщиков, специальных утилит для обслуживания жестких дисков и т. д. 
8. Таблица символов 
Иногда возникает потребность ввести в текстовый документ какой-либо отсутствующий на самой клавиатуре символ. В таком случае пригодится специальная программа – Таблица символов. С ее помощью можно выбрать любой символ из имеющихся в шрифте. Для этого следует либо указать нужный символ и нажать Enter, либо дважды щелкнуть по нему мышкой. Если щелкнуть только один раз или перемещаться по таблице при помощи стрелок, то текущий выбранный символ будет отображаться увеличенным в собственном окошке. 
Отобранные символы помещаются в строку Копировать символы. Пользователь, нажав на кнопку Копировать, заносит их в буфер обмена, после чего может вставить в любой текстовый документ (конечно, при условии, что программа позволяет вставлять текст из буфера). 
Утилита Таблица символов может быть полезна и для просмотра установленных на ПК шрифтов – для этого следует выбрать нужный шрифт из списка Шрифт и взглянуть на таблицу.

Информация о работе Контрольная работа по «Информатика»