Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 21:54, контрольная работа
Существует множество определений информационной системы (ИС), и каждое из них включает в себя перечисление составных частей ИС. Однако дадим развернутое определение данного понятия:
Информационная система – это взаимосвязанная совокупность информации, программных и технических средств, персонала, информационных технологий и менеджмента для решения определенного перечня функциональных задач с целью информационной поддержки пользователей.
Введение 3
Теоретические вопросы 4
Вопрос 3. Корпоративная информационная система…………………………...4
Вопрос 29. Реинжиниринг бизнес-процессов 12
Список литературы 17
Например, одна и та же организация может быть представлена как:
- сеть процессов,
с помощью которых организация
- совокупность источников и каналов связи потоков информации и типов данных;
- организационная структура; инфраструктура (территории, здания, сооружения, коммуникации) и т.д.
Функциональное
моделирование деловых
Целью построения функциональной модели процесса является необходимое и достаточное формализованное описание всех подпроцессов, из которых состоит моделируемый процесс, а также характера взаимосвязей между ними.
Построение
функциональной модели КАК
Для описания процессов в мире разработано большое количество различных подходов и методов. В начале 70-х годов Д. Росс в США предложил метод структурного проектирования и анализа систем SADT (Structured Analysis and Design Techniques). В основе этого подхода лежит графический язык описания (моделирования) сложных систем.
В середине 70-х
ВВС США реализовали программу
интегрированной
Для удовлетворения этих потребностей в рамках программы ICAM была разработана методология IDEF (ICAM Definitions), позволяющая представить и исследовать структуру, параметры и характеристики производственно-технических и организационно-экономических систем. Процессы, описывающие деятельность организации, относятся именно к этому классу систем.
В настоящее время выделяют два фактора определяющих развитие реинжиниринга: рост электронной коммерции и развитие ERP – систем.
Следует также отметить, что каждая операция в функциональной модели IDEF0 рассматривается как деятельность по преобразованию входных материалов или информации («вход») в продукт на выходе («выход») с использованием ресурсов («механизм») при выполнении конкретных условий («управление»). Такую интерпретацию представления процессов по методологии IDEF0 часто называют бизнес-правилом описания.
Процесс описания
организации для целей
В настоящее время для этих целей общая методология IDEF включает ряд частных методологий для моделирования сложных систем, в том числе:
- IDEF0 – функциональное моделирование;
- IDEF1 – информационное моделирование;
- IDEF1X – моделирование данных;
- IDEF3 – моделирование «потока» процессов;
- IDEF4 – объектно-ориентированное проектирование и анализ;
- IDEF5 – определение
онтологий (взаимосвязанных
- EF9 – моделирование требований.
3 этап: Анализ моделей (описаний).
Функционально-стоимостной анализ деловых процессов.
Функционально-стоимостной анализ (ФСА) традиционно признан основным методом анализа деловых процессов для целей их совершенствования. ФСА позволяет измерить эффективность существующего делового процесса, определить стоимость выходных продуктов и услуг, а также выявить возможности для повышения их качества и эффективности.
ФСА позволяет точно посчитать, «сколько стоит» выполнение каждой операции в деловом процессе, а также сопоставить стоимость операции с ее важностью для создания продуктов или услуг. В ФСА для определения
Временной анализ деловых процессов.
Следующий шаг
анализа заключается в
Это время включает: операционное время; время простоя; время, потраченное на контроль (соответствия стандартам, нормативам и другое); время, потраченное на сохранение требуемого уровня качества, например, время, затраченное на решение обнаруженной проблемы.
Целью проведения временного анализа и является выявление наиболее длительных операций в деловом процессе, для того, чтобы сконцентрировать усилия на их совершенствовании.
4 этап: Собственно реинжиниринг.
Если в процессе анализа бизнес архитектуры организации и прежде всего анализа бизнес процессов количество и весомость «неблагополучных» мест (операций) превышает некоторый заведомо установленный уровень, высшее руководство принимает решение начать процедуру реинжиниринга — кардинального пересмотра, переосмысления и перепроектирования его ключевых деловых процессов.
Информация должна стать частью производственного процесса сама по себе, а не только как косвенный продукт, который можно использовать для определения постфактум, насколько хороши результаты процесса. Информация, появившаяся как часть производственного процесса, теперь непосредственно вкладывается назад в процесс, сразу же, как только она поступила.
Стандарты и методики реинжиниринга бизнес-процессов
Для проведения реинжиниринга используются специальные инструментальные средства:
1) Средства построения диаграмм – продукты создания образа бизнес-процесса: пирамиды эффективности, модель балансовых ведомостей;
2) Средства описания
бизнес-процессов графическими
3) Средства имитационного
моделирования – методы и
4) Экспертные системы (Gensym).
Список использованной литературы
3. Крючков В.Н. Нейро-лингвистические основы реинжиниринга бизнес-процессов., 2002.
4. Крючков В.Н. Реинжиниринг бизнес-процессов с точки нейро-нгвистического программирования. - ЭКО, № 11, 2003.
5. Робсон М., Улпах Ф. Практическое
руководство по реинжиниргу бизнес-процессов
/ Перевод под ред. Н.Д. Эриашвили. – http://www.management.com.ua/
7. Информационные системы и технологии в экономике и управлении : учеб. для вузов; под ред. Проф. В.В. Трофимова. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2007. – 480 с.
8. Информационные системы в экономике / под ред. В.В. Дика. М.: Финансы и статистика , 1997. –272с.
9. Информатика для юристов и экономистов : учеб. для вузов / С.В. Симонович [и др.]; под ред. С.В. Симоновича. – СПб : Питер, 2001.– 321 с.
10. Информатика : учеб. для студ. экон. спец. вузов / Н.В. Макарова [и др.]; под. ред. Н.В. Макаровой. – М. : Финансы и статистика, 2002.–136с.