Контрольная работа по "Информатика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 21:54, контрольная работа

Описание работы

Существует множество определений информационной системы (ИС), и каждое из них включает в себя перечисление составных частей ИС. Однако дадим развернутое определение данного понятия:
Информационная система – это взаимосвязанная совокупность информации, программных и технических средств, персонала, информационных технологий и менеджмента для решения определенного перечня функциональных задач с целью информационной поддержки пользователей.

Содержание работы

Введение 3
Теоретические вопросы 4
Вопрос 3. Корпоративная информационная система…………………………...4
Вопрос 29. Реинжиниринг бизнес-процессов 12
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

кит.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Например, одна и та же организация может быть представлена как:

- сеть процессов,  с помощью которых организация   выполняет свою миссию;

- совокупность источников и каналов связи потоков информации и типов данных;

- организационная структура; инфраструктура (территории, здания, сооружения, коммуникации) и т.д.

Функциональное  моделирование деловых процессов  в этой связи — ключевой элемент  описания бизнес архитектуры организации.

Целью построения функциональной модели процесса является необходимое и достаточное формализованное описание всех подпроцессов, из которых состоит моделируемый процесс, а также характера взаимосвязей между ними.

 Построение  функциональной модели КАК ЕСТЬ  позволяет четко зафиксировать, какие деловые процессы осуществляются на предприятии, какие информационные объекты используются при выполнении деловых процессов и отдельных операций. Функциональная модель КАК ЕСТЬ является отправной точкой для анализа потребностей предприятия, выявления проблем и “узких” мест и разработки проекта совершенствования деловых процессов.

Для описания процессов  в мире разработано большое количество различных подходов и методов. В начале 70-х годов Д. Росс в США предложил метод структурного проектирования и анализа систем SADT (Structured Analysis and Design Techniques). В основе этого подхода лежит графический язык описания (моделирования) сложных систем.

В середине 70-х  ВВС США реализовали программу  интегрированной компьютеризации  производства ICAM (Integrated Computer Aided Manufacturing). В рамках этой программы были разработаны методы проектирования и анализа сложных производственных систем, а также способы обмена информацией между специалистами, занимающимися такими проблемами.

Для удовлетворения этих потребностей в рамках программы ICAM была разработана методология IDEF (ICAM Definitions), позволяющая представить и исследовать структуру, параметры и характеристики производственно-технических и организационно-экономических систем. Процессы, описывающие деятельность организации, относятся именно к этому классу систем.

В настоящее время выделяют два фактора определяющих развитие  реинжиниринга: рост электронной коммерции и развитие ERP – систем.

Следует также  отметить, что каждая операция в  функциональной модели IDEF0 рассматривается как деятельность по преобразованию входных материалов или информации («вход») в продукт на выходе («выход») с использованием ресурсов («механизм») при выполнении конкретных условий («управление»). Такую интерпретацию представления процессов по методологии IDEF0 часто называют бизнес-правилом описания.

Процесс описания организации для целей реинжиниринга  начинают с описания процессов, определяющих миссию, и продолжают до достижения необходимой степени «прозрачности», достаточной для корректного анализа и выработки эффективных управленческих решений.

В настоящее  время для этих целей общая  методология IDEF включает ряд частных методологий для моделирования сложных систем, в том числе:

- IDEF0 – функциональное  моделирование;

- IDEF1 – информационное  моделирование;

- IDEF1X – моделирование  данных;

- IDEF3 – моделирование «потока» процессов;

- IDEF4 – объектно-ориентированное  проектирование и анализ;

- IDEF5 – определение  онтологий (взаимосвязанных словарей);

- EF9 – моделирование  требований.

3 этап: Анализ моделей (описаний).

Функционально-стоимостной анализ деловых процессов.

Функционально-стоимостной  анализ (ФСА) традиционно признан  основным методом анализа деловых процессов для целей их совершенствования. ФСА позволяет измерить эффективность существующего делового процесса, определить стоимость выходных продуктов и услуг, а также выявить возможности для повышения их качества и эффективности.

ФСА позволяет  точно посчитать, «сколько стоит» выполнение каждой операции в деловом процессе, а также сопоставить стоимость операции с ее важностью для создания продуктов или услуг. В ФСА для определения

Временной анализ деловых процессов.

Следующий шаг  анализа заключается в получении  оценки времени выполнения процесса по каждому выходу.

Это время включает: операционное время; время простоя; время, потраченное на контроль (соответствия стандартам, нормативам и другое); время, потраченное на сохранение требуемого уровня качества, например, время, затраченное на решение обнаруженной проблемы.

Целью проведения временного анализа и является выявление наиболее длительных операций в деловом процессе, для того, чтобы сконцентрировать усилия на их совершенствовании.

4 этап: Собственно реинжиниринг.

Если в процессе анализа бизнес архитектуры организации  и прежде всего анализа бизнес процессов количество и весомость «неблагополучных» мест (операций) превышает некоторый заведомо установленный уровень, высшее руководство принимает решение начать процедуру реинжиниринга — кардинального пересмотра, переосмысления и перепроектирования его ключевых деловых процессов.

Информация  должна стать частью производственного процесса сама по себе, а не только как косвенный продукт, который можно использовать для определения постфактум, насколько хороши результаты процесса. Информация, появившаяся как часть производственного процесса, теперь непосредственно вкладывается назад в процесс, сразу же, как только она поступила.

Стандарты и методики реинжиниринга  бизнес-процессов

Для проведения реинжиниринга используются специальные  инструментальные средства:

        1) Средства построения диаграмм – продукты создания образа бизнес-процесса: пирамиды эффективности, модель балансовых ведомостей;

2) Средства описания  бизнес-процессов графическими методами: SA/SD – структурный анализ/структурный  дизайн – одна из самых известных  методик описания бизнес-процессов, основанная на методе функциональной декомпозиции, IDEF – стандарт описания бизнес-процессов; включает специальные обозначения для описания готовых работ и моделей бизнеса;

3) Средства имитационного  моделирования – методы и модели, позволяющие описать функционирование  системы в реальных условия

      4) Экспертные системы (Gensym).

Список использованной литературы

 

  1.  Б.А.Железко «Реинжиниринг бизнес-процессов»: Интерпрессервис, 2006
  2. Хаммер М., Чэмпи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест для бизнес-революции, Изд-во "Харпер Бизнес", 2001.

3. Крючков В.Н. Нейро-лингвистические основы реинжиниринга бизнес-процессов., 2002.

4. Крючков В.Н. Реинжиниринг бизнес-процессов с точки нейро-нгвистического программирования. - ЭКО, № 11, 2003.

5. Робсон М., Улпах Ф. Практическое руководство по реинжиниргу бизнес-процессов / Перевод под ред. Н.Д. Эриашвили. – http://www.management.com.ua/bpr/bpr012-2.html.

7. Информационные  системы и технологии в экономике и управлении : учеб. для вузов; под ред. Проф. В.В. Трофимова. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2007. – 480 с.

8. Информационные системы в экономике  / под ред. В.В. Дика. М.: Финансы и статистика , 1997. –272с.

9. Информатика для юристов и экономистов : учеб. для вузов / С.В. Симонович [и др.]; под ред. С.В. Симоновича. – СПб : Питер, 2001.– 321 с.

10. Информатика : учеб. для студ. экон. спец. вузов / Н.В. Макарова [и др.]; под. ред. Н.В. Макаровой. – М. : Финансы и статистика, 2002.–136с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Информатика"