Контрольная работа по «Информатике и информационно-коммуникационным технологиям»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:24, контрольная работа

Описание работы

Для информатики как технической науки понятие информации не может основываться на таких антропоцентрических понятиях, как знание, и не может опираться только на объективность фактов и свидетельств.
Средства вычислительной техники обладают способностью обрабатывать информацию автоматически, без участия человека, и ни о каком знании или незнании здесь речь идти не может. Эти средства могут работать с искусственной, абстрактной и даже с ложной информацией, не имеющей объективного отражения ни в природе, ни в обществе.

Содержание работы

Конспект 1. Виды информационных процессов 3
Конспект 2. Системы, компоненты. Состояние и взаимодействие компонентов 9
Конспект 3. Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. 13
Конспект 4. Составление информационной модели объекта 17
Конспект 5. Понятие систем счисления 19
Конспект 6. Виды профессиональной информационной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структкра. Образовательные информационные ресурсы. 22
Конспект 7. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологический требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. 26
Конспект 8. Понятие о настольных издательских системах. 30
Конспект 9. Правила создания компьютерных публикаций 32
Конспект10. Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы. 36
Конспект 11. Логика и алгоритмы. Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания. 41
Конспект 12. Элементы теории алгоритмов 45
Конспект 13. Языки программирования. Типы данных. 49
Конспект 14. Основные этапы разработки программ 54
Конспект 15. Архитектура компьютеров и компьютерных сетей 61

Файлы: 1 файл

Информатика.doc

— 554.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Конспект 7. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологический требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.

На рабочих местах пользователей персональных компьютеров  должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата в соответствии с СанПин 2.2.4.548-96. Согласно этому документу для категории тяжести работ 1а температура воздуха должна быть в холодный период года не более 22-24оС, в теплый период года 20-25оС. Относительная влажность должна составлять 40-60%, скорость движения воздуха — 0,1 м/с. Для поддержания оптимальных значений микроклимата используется система отопления и кондиционирования воздуха. Для повышения влажности воздуха в помещении следует применять увлажнители воздуха с дистиллированной или кипяченой питьевой водой.

Ионный состав воздуха  должен содержать следующее количество отрицательных и положительных  аэройонов; минимально необходимый  уровень 600 и 400 ионов в 1 см3 воздуха; оптимальный уровень 3 000-5 000 и 1 500-3 000 ионов в 1 см3 воздуха; максимально допустимый – 50 000 ионов в 1 см3 воздуха. Для поддержания оптимального ионного состава воздуха, обеспыливания и обеззараживания воздуха в помещении рекомендуется применять соответствующие аппараты.

В компьютерных залах должно быть естественное и искусственное освещение. Естественное освещение обеспечивается через оконные проемы с коэффициентом естественного освещения КЕО не ниже 1,2% в зонах с устойчивым снежным покровом и не ниже 1,5% на остальной территории. Световой поток из оконного проема должен падать на рабочее место оператора с левой стороны.

Искусственное освещение в помещениях эксплуатации компьютеров должно осуществляться системой общего равномерного освещения.

Освещенность на поверхности  стола в зоне размещения документа должна быть 300-500 лк. Допускается установка светильников местного освещения для подсветки документов. Местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана более 300 лк.

Для искусственного освещения помещений с персональными компьютерами следует применять светильники типа ЛПО36 с зеркализованными решетками, укомплектованные высокочастотными пускорегулирующими аппаратами. Допускается применять светильники прямого света, преимущественно отраженного света. Допускается применение светильников местного освещения с лампами накаливания. Светильники должны располагаться в виде сплошных или прерывистых линий сбоку от рабочих мест параллельно линии зрения пользователя при разном расположении компьютеров. При периметральном расположении – линии светильников должны располагаться локализованно над рабочим столом ближе к его переднему краю, обращенному к оператору. Защитный угол светильников должен быть не менее 40 градусов. Светильники местного освещения должны иметь непросвечивающийся отражатель с защитным углом не менее 40 градусов.

Требования к шуму и вибрации в помещениях

Уровни шума на рабочих местах пользователей персональных компьютеров не должны превышать значений, установленных СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 и составляют не более 50 дБА. На рабочих местах в помещениях для размещения шумных агрегатов уровень шума не должен превышать 75 дБА, а уровень вибрации в помещениях допустимых значений по СН 2.2.4/2.1.8.566-96 категория 3, тип «в».

Снизить уровень шума в помещениях можно использованием звукопоглощающих материалов с максимальными  коэффициентами звукопоглощения в  области частот 63-8000 Гц для отделки стен и потолка помещений. Дополнительный звукопоглощающий эффект создают однотонные занавески из плотной ткани, повешенные в складку на расстоянии 15-20 см от ограждения. Ширина занавески должна быть в 2 раза больше ширины окна.

Требования к организации  и оборудованию рабочих мест

Рабочие места с персональными  компьютерами по отношению к световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, желательно слева.

Схемы размещения рабочих мест с персональными компьютерами должны учитывать расстояния между рабочими столами с мониторами: расстояние между боковыми поверхностями мониторов не менее 1,2 м, а расстояние между экраном монитора и тыльной частью другого монитора не менее 2,0 м.

Рабочий стол может быть любой конструкции, отвечающей современным требованиям эргономики и позволяющей удобно разместить на рабочей поверхности оборудование с учетом его количества, размеров и характера выполняемой работы. Целесообразно применение столов, имеющих отдельную от основной столешницы специальную рабочую поверхность для размещения клавиатуры. Используются рабочие столы с регулируемой и нерегулируемой высотой рабочей поверхности. При отсутствии регулировки высота стола должна быть в пределах от 680 до 800 мм.

Глубина рабочей поверхности стола должна составлять 800 мм (допускаемая не менее 600 мм), ширина — соответственно 1 600 мм и 1 200 мм. Рабочая поверхность стола не должна иметь острых углов и краев, иметь матовую или полуматовую фактору.

Рабочий стол должен иметь  пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной — не менее 500 мм, глубиной на уровне колен — не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног — не менее 650 мм.

Быстрое и точное считывание информации обеспечивается при расположении плоскости экрана ниже уровня глаз пользователя, предпочтительно перпендикулярно к нормальной линии взгляда (нормальная линия взгляда 15 градусов вниз от горизонтали).

Клавиатура должна располагаться на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю.

Для удобства считывания информации с документов применяются подвижные подставки (пюпитры), размеры которых по длине и ширине соответствуют размерам устанавливаемых на них документов. Пюпитр размещается в одной плоскости и на одной высоте с экраном.

Для обеспечения физиологически рациональной рабочей позы, создания условий для ее изменения в течение рабочего дня применяются подъемно-поворотные рабочие стулья с сиденьем и спинкой, регулируемыми по высоте и углам наклона, а также расстоянию спинки от переднего края сидения.

Конструкция стула должна обеспечивать:

  • ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;
  • поверхность сиденья с закругленным передним краем;
  • регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400-550 мм и углом наклона вперед до 15 градусов и назад до 5 градусов.;
  • высоту опорной поверхности спинки 300±20 мм, ширину — не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости 400 мм;
  • угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах 0±30 градусов;
  • регулировку расстояния спинки от переднего края сидения в пределах 260-400 мм;
  • стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной 50-70 мм;
  • регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230±30 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350-500 мм.;
  • поверхность сиденья, спинки и подлокотников должна быть полумягкой, с нескользящим неэлектризующимся, воздухонепроницаемым покрытием, легко очищаемым от загрязнения.

Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для  ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 град. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.

 

Конспект 8. Понятие о настольных издательских системах4.

Издательская  система (настольная издательская система) — комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающих компьютерную подготовку готового для тиражирования образца печатной продукции.

В простейшем варианте издательская система состоит из персонального компьютера, оснащенного программами для набора текстов, их корректуры и верстки, принтера и сканера. Настольная издательская система позволяет подготовить репродуцируемый оригинал-макет, дает возможность разнообразить шрифтовое оформление, создавать собственные шрифты. Система сокращает издательский процесс на стадии набора и репродуцирования, устраняет корректурный обмен с типографией.

Издательские системы  создаются на базе персональных компьютеров или рабочих станций локальных сетей. В основном их используют для подготовки книг, журналов, газет к тиражированию. Для этого к ним подключают необходимые внешние устройства и используют специальное программное обеспечение. Программное обеспечение охватывает все циклы подготовки рукописей для издания. Особое значение имеют текстовые редакторы и графические редакторы.

Разработка  оригинал-макета включает следующие виды работ: подготовка стиля — общего вида страниц издания: выбор шрифтов, их размеров, представления абзацев, заголовков, типа выравнивания строк, размещения рисунков; разработка макета издания, определяющего вид полосы (страницы) издания: число, размеры и границы колонок текста, принципы размещения иллюстраций, формат бумаги, которая будет использоваться в типографии, размеры документа; верстка издания, обеспечивающая его компоновку и просмотр; правка и редактирование макета.

Оригинал-макет издания выдается как на непрозрачную (на бумагу), так и прозрачную (диапозитив) основу. Преимущества диапозитивного макетирования связаны с тем, что в этом случае не нужна стадия перефотографирования и получения фотоформы. В офсетной печати изображение с печатной формы переносится на резинотканевую пластину, которая принимает на себя краску и при печати переносит ее на бумагу. В этом случае печатная форма имеет вид диапозитивного зеркального оригинал-макета и создается лазерным принтером. Повышению эффективности издательских систем способствуют графический интерфейс программ, полиэкранная технология, световое перо, электронное перо, электронная кисть, сенсорные устройства.

Задачи решаемые НИС и примеры их пакетов

Настольные издательские системы применяются для профессиональной издательской деятельности. Позволяют  осуществлять электронную верстку широкого спектра основных типов документов типа информационного бюллетеня, цветной брошюры, каталога, справочника. Позволяют решать задачи:

  1. компоновать (верстать) текст;
  2. использовать всевозможные шрифты и выполнять полиграфические изображения;
  3. осуществлять редактирование текста на уровне лучших текстовых процессоров;
  4. обрабатывать графические изображения;
  5. выводить документы полиграфического качества;
  6. работать в сетях на разных платформах.

Примерами таких пакетов являются: Corel Ventura, Page Maker, QuarkXPress, Frame Maker, MS Publisher, Page Plus, Compu Work Publisher, Adobe InDesign CS3 и др.

 

Конспект 9. Правила создания компьютерных публикаций

Широкое распространение  доступных по цене компьютеров обусловило появление многих новых способов представления информации. Одним из таких способов стали постепенно набирающие популярность электронные  публикации.

В виде электронных  публикаций  оформляют руководства пользователя, справочники, информационные бюллетени, инструкции, рекламные брошюры, буклеты и тому подобную литературу информационного, образовательного и рекламного характера. Причина проста – с подобной литературой гораздо удобнее работать в электронном (а не в бумажном) виде, а для авторов и издателей электронный вариант  публикации  зачастую гораздо более привлекателен.

В сравнении с традиционными  бумажными  публикациями  электронные не ограничены представлением текста и картинок – они могут включать анимацию, видео, музыку, разнообразные визуальные эффекты и даже быть интерактивными. Например, могут собирать информацию и пересылать данные по Интернету, взаимодействовать с другим ПО, использоваться для организации тестирования, проводить вычисления и т.п. В дополнение к творческим у электронных  публикаций  имеются и определенные экономические преимущества: меньшее время  создания , более быстрое обновление (переиздание) и гораздо меньшая себестоимость. Кроме того, благодаря используемым особым методам сжатия электронные  публикации  отличаются компактными размерами, что расширяет возможности их распространения — электронные материалы можно передавать на CD-, DVD-дисках и даже на дискетах, распространять через web-сайты или пересылать по электронной почте.

Электронные  публикации  незаменимы в роли компактных и информативных каталогов продукции, которые заинтересуют потенциальных покупателей гораздо больше, чем обычные каталоги, и опосредовано станут своеобразным рекламным инструментом, привлекающим на сайт компании гораздо большее число пользователей. Удобны они и просто как вариант наглядного представления конкретной информации или даже неких идей (например, для конференции, ученого совета, совещания и пр.), так как позволяют быстро классифицировать, обобщить и представить те или иные данные в эффектной и удобной для восприятия форме.

Электронные  публикации  могут быть представлены в самых разнообразных форматах — начиная от обычных HTML- и PDF-файлов, исполняемых EXE-файлов и заканчивая узкоспециализированными форматами, требующими для чтения установки на компьютер дополнительного ПО. Однако все большую популярность приобретает вариант сохранения  публикаций  в EXE-формате, поскольку это обеспечивает возможность их чтения на любых компьютерах независимо от перечня установленных там приложений и тем самым расширяет число пользователей, которые могут ознакомиться с предлагаемыми материалами.

Информация о работе Контрольная работа по «Информатике и информационно-коммуникационным технологиям»