Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 04:24, контрольная работа
Объекты Word Art
При создании различных документов часто возникает необходимость привлечь внимание читателей к каким-либо разделам, выделить важные моменты, сделать акцент на деталях. В таких случаях слова должны обращать на себя внимание. Для этих целей используют Word Art.
Создание объекта Word Art.
Поместить курсор в то место, куда необходимо вставить объект.
На панели инструментов Рисование кнопка или через верхнее меню Вставка – Рисунок – Объект Word Art
1. Задания для изучения текстового редактора Word 3
1.1 Создание рекламного объявления 3
1.2 Создание таблицы 6
1.3 Построение диаграмм 8
2. Задания для изучения табличного процессора Excel 11
2.1 Работа с учебной таблицей 11
2.1.1 Создание учебной таблицы 11
2.1.2 Консолидация данных 13
2.2.1 Окно табличного процессора Microsoft Excel 15
2.2.2 Добавление кнопки на панель инструментов 17
2.2.3 Способы автозаполнения ячеек. 17
2.2.4 Мастер диаграмм, виды графиков. 20
Список использованной литературы и Интернет ресурсов 32
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное
учреждение высшего
профессионального образования
Сибирский государственный аэрокосмический
университет
имени академика М.Ф. Решетнева
Кафедра Информационно-экономических систем
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Информатика»
Вариант 5
Студентка гр. ФКЗ-91
Научный руководитель
Красноярск 2010
Оглавление
1. Задания для
изучения текстового редактора
1.1 Создание рекламного объявления
Объекты Word Art
При создании различных документов часто возникает необходимость привлечь внимание читателей к каким-либо разделам, выделить важные моменты, сделать акцент на деталях. В таких случаях слова должны обращать на себя внимание. Для этих целей используют Word Art.
Создание объекта Word Art.
Поместить курсор в то место, куда необходимо вставить объект.
На панели инструментов Рисование кнопка или через верхнее меню Вставка – Рисунок – Объект Word Art
Откроется окно коллекции Word Art
На панели инструментов Рисование кнопка
Редактирование Объекта Word Art
-добавить объект Word Art
- Изменить текст
- Коллекция Word Art
- Формат графического объекта
- Меню «Текст-Фигура»
- Меню «Обтекание текстом»
- Выровнять буквы Word Art по высоте
- Вертикальный текст Word Art
- Меню «Выравнивание текста»
- Меню «Текст-Трекинг»
1.2 Создание таблицы
№ п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Цена |
Кол-во |
Сумма |
Молоко |
литр |
30 |
5 |
150 | |
Сметана |
кг |
30 |
10 |
300 | |
Творог |
кг |
200 |
3 |
600 | |
Сыр |
кг |
250 |
7 |
1750 | |
ИТОГО |
2800 |
Чтобы вставить таблицу, нажимаем пункт меню Таблица – > Вставить – > Таблица, указываем количество строк и столбов, затем нажимаем OK.
Далее с помощью клавиатуры, заполняем таблицу данными.
В каждую ячейку столбца «Сумма» через пункт меню Таблица – > Формула… вставляем формулы для расчета значения.
Результатом вычисления формулы { = D2*E2 } в ячейке F2 таблицы будет число 150. Далее в ячейку F3 вставляем формулу { = D3*E3 }, результатом вычисления которой будет число 300. и так далее…
В ячейку ИТОГО помещаем формулу расчета итоговой суммы по столбцу «Сумма» – { = Сумм(Вверх)}.
После изменения вводимых данных в таблице нужно обновить расчетные ячейки. Для этого в расчетной ячейке нажимаем правой кнопкой мыши, выбираем пункт контекстного меню «Обновить поле» и после этого результат вычисления обновится.
1.3 Построение диаграмм
Вставка диаграммы: пункт меню «Вставка» – > «Объект…» – > «Диаграмма Microsoft Excel». В место, где стоял курсор вставится стандартная диаграмма с уже занесенными данными (для простоты освоения работы с диаграммами). Изменяя эту диаграмму (тип диаграммы, исходные данные и т.д.) можно получить искомую диаграмму.
На примере разберем построение диаграммы «Зависимость спроса на молоко от цены»
После вставки стандартной диаграммы перейдем в режим ее редактирования. Для этого нужно нажать по ней двойным щелчком мыши. В нижней части окна в режиме редактирования расположены две вкладки: «Диаграмма1» – собственно сама диаграмма; и «Лист1» - исходные данные диаграммы. Далее переходим на вкладку «Лист1», где содержаться исходные данные диаграммы. Заменим эти данные на нужные в данный момент.
Перейдем на вкладку «Диаграмма1» и посмотрим на результат:
Изменим тип диаграммы для того, чтобы получилась кривая спроса. Для этого в режиме редактирования диаграммы нажмем правую кнопку мыши, в выпавшем контекстном меню выберем пункт «Тип диаграммы…» – > «Точечная» – > «Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями», жмем «ОК» и получаем:
После этого также в режиме редактирования можно изменять различные элементы диаграммы, легенду, оси и др., выделяя соответствующие элементы и изменяя их различные параметры такие, как вид, шрифт, выравнивание и т.д. В результате получаем исходную диаграмму.
2. Задания для изучения табличного процессора Excel
2.1 Работа с учебной таблицей
2.1.1 Создание учебной таблицы
Абсолютные и смешанные ссылки в формулах
Ссылка однозначно определяет ячейку или группу ячеек рабочего листа. Ссылки указывают в каких ячейках находятся значения, которые нужно использовать в качестве аргументов формулы. С помощью ссылок можно использовать в формуле данные, находящиеся в различных местах рабочего листа, а также использовать значение одной и той же ячейки в нескольких формулах.
Можно также ссылаться на ячейки, находящиеся на других листах рабочей книги, в другой рабочей книге, или даже на данные другого приложения. Ссылки на ячейки других рабочих книг называются внешними. Ссылки на данные в других приложениях называются удаленными.
Имя – это легко запоминающийся идентификатор, который можно использовать для ссылки на ячейку, группу ячеек, значение или формулу. Создать имя для ячейки можно в поле имени, или через меню Вставка → Имя → Присвоить... Использование имен обеспечивает следующие преимущества:
Формулы, использующие имена, легче воспринимаются и запоминаются, чем формулы, использующие ссылки на ячейки.
Например, можно задать имя ячейки Учебной таблицы содержащей курс доллара – Курс, тогда формулв в ячейке, в которой вычисляется сумма в рублях примет вид: «=E7*Курс»
При изменении структуры рабочего листа достаточно обновить ссылки лишь в одном месте – в определении имен, и все формулы, использующие эти имена, будут использовать корректные ссылки.
После того как имя определено, оно может использоваться в любом месте рабочей книги. Доступ ко всем именам из любого рабочего листа можно получить с помощью окна имени в левой части строки формул.
Вы можете также определить специальные имена, диапазон действия которых ограничивается текущим рабочим листом. Это означает, что эти имена можно использовать лишь на том рабочем листе, на котором они определены. Такие имена не отображаются в окне имени строки формул или окне диалога “Присвоить имя”, если активен другой рабочий лист книги.
Excel автоматически создает имена на основе заголовков строк и столбцов рабочего листа.
При перемещении формулы в новое место таблицы (путём протяжки нижнего правого угла ячейки) ссылки в формуле не изменяются, а ячейка, где раньше была формула, становится свободной. При копировании формула перемещается в другое место таблицы, ссылки изменяются, но ячейка, где раньше находилась формула, остается без изменения. Формулу можно распространить на блок ячеек.
При копировании формул
возникает необходимость
Если в ссылке используются символы $, то она называется абсолютной, если символов $ в ссылке нет – относительной. Адреса таких ссылок называются абсолютными и относительными, соответственно.
При использовании в
формулах относительной ссылки
Абсолютные адреса при перемещении формул не изменяются, а в относительных адресах происходит смещение на величину переноса.
2.1.2 Консолидация данных
Консолидация — это объединение данных из одной или нескольких областей данных и вывод их в виде таблицы в итоговом листе. В Excel предусмотрено несколько способов консолидации данных:
Первый способ наиболее простой. Он позволяет объединить данные консолидируемых областей формулами. Технология выполнения консолидации с помощью трехмерных ссылок такова:
Консолидация данных по расположению используется, если консолидируемые данные находятся в одном и том же месте разных листов и размещены в одном и том же порядке. Технология консолидации следующая:
Консолидация данных по категориям используется, если данные исходных областей не упорядочены, но имеют одни и те же заголовки. Технология этой консолидации совпадает с технологией консолидации данных по значению. Однако в диалоговом окне Консолидация в группе Использовать в качестве имен следует установить параметры В верхней строке и/или В левом столбце для указания расположения заголовков в исходных областях.
Если была выполнена консолидация данных по значению или по категории, то при изменениях в исходных областях следует повторить консолидацию. Можно избежать повторения консолидации в случае изменения исходных данных путем связывания консолидируемых данных с исходными. Для установки связей необходимо в диалоговом окне Консолидация установить параметр Создавать связи с исходными данными. Установка параметра означает, что между исходными данными и результатами консолидации устанавливается динамическая связь, обеспечивающая автоматическое обновление данных. Автоматическое обновление данных происходит, если исходные данные находятся в пределах одной книги. Если исходные данные расположены в других рабочих книгах, то обновление данных будет выполняться командой Связи меню Правка.
2.2 Индивидуальное задание. Вариант 5
2.2.1 Окно табличного процессора Microsoft Excel