Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 04:24, контрольная работа

Описание работы

Объекты Word Art
При создании различных документов часто возникает необходимость привлечь внимание читателей к каким-либо разделам, выделить важные моменты, сделать акцент на деталях. В таких случаях слова должны обращать на себя внимание. Для этих целей используют Word Art.
Создание объекта Word Art.
Поместить курсор в то место, куда необходимо вставить объект.
На панели инструментов Рисование кнопка или через верхнее меню Вставка – Рисунок – Объект Word Art

Содержание работы

1. Задания для изучения текстового редактора Word 3
1.1 Создание рекламного объявления 3
1.2 Создание таблицы 6
1.3 Построение диаграмм 8
2. Задания для изучения табличного процессора Excel 11
2.1 Работа с учебной таблицей 11
2.1.1 Создание учебной таблицы 11
2.1.2 Консолидация данных 13
2.2.1 Окно табличного процессора Microsoft Excel 15
2.2.2 Добавление кнопки на панель инструментов 17
2.2.3 Способы автозаполнения ячеек. 17
2.2.4 Мастер диаграмм, виды графиков. 20
Список использованной литературы и Интернет ресурсов 32

Файлы: 1 файл

Конторльная работа для сайта.doc

— 536.50 Кб (Скачать файл)

Табличный процессор Microsoft Excel 2003 служит для создания и обработки электронных таблиц. Вид ярлыка Microsoft Excel 2003 показан на рисунке, расположенном ниже.

Microsoft Excel 2003 позволяет  работать с таблицами в двух  режимах:

    • Обычный – наиболее удобный для выполнения практически всех операций.
    • Разметка страниц – удобна для окончательного форматирования таблицы перед распечаткой.

Для перехода между этими режимами используются соответствующие пункты меню «Вид».

На рис. 1 показано рабочее окно Microsoft Excel 2003.

                                                                                     Рис. 1 Окно MS Excel

 

В верхней части окна, под заголовком находится «Строка меню», через которую можно вызвать любую команду Microsoft Excel 2003 (Рис. 2).

                                                                                     Рис. 2. «Строка меню»

Для открытия  меню щёлкните на нём мышью, затем щёлкните на имени  команды в меню.

Верхний ряд кнопок, расположенный  под стракой главного меню – 

это панель инструментов «Стандартная» (Рис. 3).

 

                                              Рис. 3. Вид панели инструментов «Стандартная»

В этот набор входят кнопки, выполняющие все основные операции, такие, как открытие, печать или сохранение файлов. Большинство кнопок дублирует наиболее часто употребляемые команды, доступные в меню, каждой кнопке соответствует команда, а рисунок на этой кнопке передает значение команды.

Кроме стандартной панели инструментов в окне, по желанию(также это относится  к стандартной панели инструментов) могут отображаться и другие панели. Но по умолчанию стоит только одна – панель инструментов «Форматирование», которая используется для улучшения вида документов, в том числе для изменения стиля и размера шрифта (рис. 4).

                                          Рис. 4. Вид панели инструментов Форматирование

Слева, в нижнем углу находятся  кнопки перехода между листами одной книги и на другие книги

  Наибольшую площадь окна Excel занимает рабочая книга. Рабочая книга состоит из рабочих листов, имена которых (Лист1, Лист2, …)  выведены на ярлыках в нижней части окна рабочей книги (Рис. 5).

                     Рис. 5. Панель смены листов Excel

Рабочий лист представляет собой таблицу, состоящую из 256 столбцов и 65536 строк. Столбцы именуются латинскими буквами, а строки – цифрами. Каждая ячейка таблицы имеет адрес, который состоит из имени строки и имени столбца. Например, если ячейка находится в столбце F и строке 7, то она имеет адрес F7.

2.2.2 Добавление кнопки на панель  инструментов

  1. Убедитесь, что панель инструментов (Панель инструментов. Строка с кнопками и другими элементами управления, служащими для выполнения команд. Чтобы вызвать панель инструментов, нажмите клавишу ALT, а затем клавиши SHIFT+F10.), которую требуется изменить, отображается.
  2. В меню Вид выберите команду Панели инструментов.
  3. Выполните одно из следующих действий:
  • выберите панель инструментов, которую требуется показать;
  • чтобы вывести дополнительные панели инструментов, выберите команду Настройка. В диалоговом окне Настройка откройте вкладку Панели инструментов, а затем установите флажок для панели инструментов, которую требуется показать. Нажмите кнопку Закрыть.
  1. Нажмите кнопку со стрелкой Параметры панелей инструментов .
  1. Наведите указатель на пункт Добавить или удалить кнопки, а затем выберите команду Настройка.
  2. Откройте вкладку Команды.
  3. Выберите нужную категорию кнопки из списка Категории.
  4. Перетащите требуемую команду или макрос (Макрос. Действие или набор действий, используемые для автоматизации выполнения задач. Макросы записываются на языке программирования Visual Basic для приложений (VBA).) из списка Команды на отображаемую панель инструментов.
  5. Нажмите кнопку Закрыть в диалоговом окне Настройка.

 

2.2.3 Способы автозаполнения ячеек.

Автоматическое  повторение элементов, уже введенных  в столбец

Если несколько первых знаков, введенных в ячейку, совпадают  со знаками записи, уже имеющейся  в этом столбце, Excel автоматически подставляет недостающую часть записи. В Excel автоматическое завершение выполняется только для тех записей, которые содержат текст или комбинацию текста и чисел. Эта функция не используется для записей, полностью состоящих из чисел, значений даты или времени.

Выполните одно из следующих  действий:

Для подтверждения предлагаемого  варианта нажмите клавишу ВВОД.

    • Подставленная запись по формату полностью совпадает с существующей записью, включая регистр букв.
    • Для замены автоматически введенных знаков продолжите ввод самостоятельно.
    • Для удаления автоматически введенных знаков нажмите клавишу BACKSPACE.

Автозавершение записи в Excel выполняется, только если курсор установлен в конце текущего значения ячейки.

Список подстановки для автозавершения в Excel формируется на основе записей в столбце, который содержит активную ячейку (Активная ячейка. Выделенная ячейка, в которую будет помещаться текст при вводе с клавиатуры. В каждый момент времени активной может быть только одна ячейка. Активная ячейка выделяется жирной границей.). Если строка содержит повторяющиеся записи, то автоматическое завершение не применяется.

 

Заполнение  данными с помощью маркера  заполнения

Для заполнения ячеек  листа данными можно использовать команду Заливка. Кроме того, Excel может автоматически продолжать ряд чисел, комбинаций чисел и текста, дат и времени по заданному образцу. Однако быстро заполнять ряды данных различных типов можно путем выделения нескольких ячеек и перетаскивания маркера заполнения (Маркер заполнения: Небольшой черный квадрат в правом нижнем углу выделенного блока. При наведении на маркер заполнения указатель принимает вид черного креста.). .

Чтобы избежать замены существующих данных при перетаскивании маркера  заполнения, установите флажок Предупреждать  перед перезаписью ячеек. Если предупреждение о перезаписи заполненных ячеек  не требуется, снимите этот флажок.

После перетаскивания маркера заполнения отображается кнопка Параметры автозаполнения , с помощью которой можно выбрать параметры заполнения выделенного диапазона ячеек. Например, для заполнения только форматов ячеек необходимо выбрать вариант Заполнить только форматы, а для заполнения только содержимого ячейки — вариант Заполнить только значения.

Если кнопку Параметры  автозаполнения не обязательно отображать при каждом перетаскивании маркера заполнения, эту функцию можно отключить.

 

Заполнение  смежных ячеек данными

Для заполнения активной ячейки или выделенного диапазона  ячеек содержимым смежной ячейки или диапазона можно использовать команду Заливка или перетащить маркер заполнения (Маркер заполнения: Небольшой черный квадрат в правом нижнем углу выделенного блока. При наведении на маркер заполнения указатель принимает вид черного креста.). .

Заполнение активной ячейки содержимым смежной ячейки

Выделите пустую ячейку снизу, справа, сверху или слева от ячейки, которая содержит данные для  заполнения.

На вкладке Начальная  страница в группе Редактирование выберите команду Заполнить, а затем выберите в списке пункт Вниз, Вправо, Вверх или Влево.

 

 

Заполнение  смежных ячеек формулами

Выделите ячейку, которая содержит формулу для заполнения смежных ячеек.

Перетащите маркер заполнения (Маркер заполнения: Небольшой черный квадрат в правом нижнем углу выделенного блока. При наведении на маркер заполнения указатель принимает вид черного креста.) по ячейкам, которые нужно заполнить.

Чтобы выбрать способ заполнения выделенного диапазона, нажмите кнопку Параметры автозаполнения и выберите нужный вариант.

Чтобы выполнить автоматическое заполнение формулой всех смежных ячеек  снизу, к которым она применима, дважды щелкните маркер заполнения первой ячейки с этой формулой. Предположим, что диапазоны ячеек A1:A15 и B1:B15 заполнены числами, а в ячейку C1 введена формула =A1+B1. Чтобы скопировать эту формулу в диапазон C2:C15, выделите ячейку C1 и дважды щелкните маркер заполнения.

 

2.2.4 Мастер диаграмм, виды графиков.

Оси диаграммы.

Заголовки столбцов и  строк образуют координатную сетку  на рабочем листе, позволяющую определить адрес каждой ячейки. На диаграмме  аналогичную роль играют оси х и у. Оси присутствуют на всех диаграммах, кроме круговых.

Ось х — это ось категорий. Она также называется осью независимых переменных. На этой оси отмечаются категории значений. Например, Вы хотите показать диаграмму удельной реализации товаров в различных магазинах. В этом случае удельная реализация будет зависимой переменной, а магазин — независимой переменной. Т.е. по оси категорий будут показаны названия магазинов. Если же Вы захотите продемонстрировать показатель удельной реализации в зависимости от месяца, то в качестве категорий значений выступят названия месяцев.

Ось у называют осью значений. На этой оси откладываются числовые значения, которые меняются от категории к категории, т.е. зависят от категории значений. Поэтому ось у (или ось значений) также называют осью, представляющей зависимые переменные. В рассмотренном выше примере зависимой переменной является удельная реализация товаров, поэтому этот показатель будет отложен по оси значений.

 

В объемных диаграммах присутствует еще одна ось - ось рядов, на которой отмечаются ряды данных. На плоской диаграмме ряды данных обычно различаются цветом. Например, если кроме удельной реализации Вы захотите показать среднюю стоимость товаров, в диаграмме появится еще один ряд значений. На плоской диаграмме он будет располагаться рядом с первым рядом и отличаться от него цветом. В объемной же диаграмме эти показатели будут отмечены на оси рядов.

Хорошим помощником в  построении диаграмм является мастер диаграмм. Он выполняет основную часть работы. Все что остается делать Вам - выбирать данные и принимать по ходу некоторые несложные решения. Покажем работу мастера на примере построения диаграммы распределения воды и суши на земном шаре. Выделите диапазон значений, которые предполагается изобразить на диаграмме и щелкните на кнопке Chart Wizard (Мастер диаграмм) или выберите команду Chart (Диаграмма) из меню Insert (Вставка). Появится окно первого шага мастера диаграмм.

  1. На первом шаге необходимо выбрать тип диаграммы. Выберите объемный вариант круговой диаграммы и щелкните на кнопке Next (Далее) для того, чтобы перейти ко второму шагу.
  2. На втором шаге уточняется диапазон данных. В нашем примере нужный диапазон уже определен, но в случае необходимости его можно изменить, выделив с помощью «протаскивания» новый диапазон. В результате в строке Data range (Диапазон) появится соответствующая ссылка. Кликните на кнопке Next (Далее) для того, чтобы перейти к третьему шагу.
  3. На третьем шаге определяются отображаемые элементы диаграммы. Наш мастер диаграмм предложил первую ячейку столбца значений в качестве заголовка диаграммы, а содержимое первого столбца диапазона включил в легенду. Если бы Вы выбрали другой тип диаграммы, мастер предложил бы Вам другие решения. Если Вы не согласны с мастером, Вы можете внести свои поправки на этом шаге. Хорошая диаграмма — это диаграмма, при просмотре которой не возникает вопрос: «А что бы это значило?». Для этого ее надо снабдить достаточным количеством понятных подписей. Щелкните на кнопке Next (Далее) для того, чтобы перейти к последнему шагу.  

 

 

 

 

 

  1. На четвертом шаге необходимо указать размещение диаграммы. По умолчанию мастер предлагает разместить диаграмму на том же рабочем листе, на котором находятся данные. Этот параметр тоже можно изменить. Щелкните на кнопке Finish (Готово) для завершения работы мастера диаграмм.

Типы диаграмм.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по выбору источника данных и параметров диаграммы  мастер дает в заисимости от выбранного типа. Поэтому определение типа диаграммы предлагается пользователю на первом же шаге. В окне Chart Type (тип диаграммы) первого шага мастера диаграмм представлены четырнадцать типов стандартных диаграмм, каждый из которых имеет еще несколько видов. Тип диаграммы выбирается в поле Chart sub-type (Тип) на вкладке Standart Types (Стандартные). Выбрав тип и вид диаграммы можно просмотреть диаграмму, нажав и удерживая кнопку Press and hold to view sample (Просмотр результата).

Кроме того, в Excel предусмотрено несколько шаблонов нестандартных диаграмм. Тип нестандартной диаграммы можно выбрать на вкладке Custom Type (Нестандартные) в окне Chart Type (тип диаграммы). Выбор типа диаграммы на этой вкладке автоматически приводит к появлению диаграммы в поле Sample (Образец).

По умолчанию Excel устанавливает  диаграммы в виде столбцов — Column (Гистограммы). Гистограммы удобно использовать для представления элементов, которые сравниваются в пределах одного временного периода, или для иллюстрации изменений, происходящих с разными элементами в пределах нескольких периодов. Их можно также использовать для сравнения годовых показателей реализации продукции за последние несколько лет. Таким же образом можно представить расходы, а затем сравнить между собой реализацию и расходы на протяжении определенного периода времени.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"