Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:24, контрольная работа
В спортивном магазине требуется вести учёт товаров. Требуется хранить информацию о наименовании товара, серийном номере, количестве, цене, поставщике, адресе и телефоне поставщика, дате поставки, номере накладной. Для хранения данной информации необходимо создать таблицу «Товары», создать форму для ввода данных в таблицу. Сформировать запрос на выборку, запрос с параметром и итоговый запрос, а также сформировать отчет для вывода списка товаров и отчет с группировкой. Создать список товаров, поставленных заданным поставщиком за указанный период. Для выборки записей за период использовать оператор Between … And.
Задание 1…………………………………………………………………….3
Однотабличные базы данных…………………………………………….4
Задание 2…………………………………………………………………....13
Многотабличные базы данных………………………………………….14
Задание 3……………………………………………………………………21
Основы работы с электронными таблицами MS EXCEL как с базами данных………………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………..…………..26
Кафедра компьютерных систем
Задание 1…………………………………………………………………….3
Однотабличные базы данных…………………………………………….4
Задание 2…………………………………………………………………....
Многотабличные базы данных………………………………………….14
Задание 3……………………………………………………………………21
Основы работы
с электронными таблицами MS EXCEL как
с базами данных………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
В спортивном магазине требуется вести учёт товаров. Требуется хранить информацию о наименовании товара, серийном номере, количестве, цене, поставщике, адресе и телефоне поставщика, дате поставки, номере накладной. Для хранения данной информации необходимо создать таблицу «Товары», создать форму для ввода данных в таблицу. Сформировать запрос на выборку, запрос с параметром и итоговый запрос, а также сформировать отчет для вывода списка товаров и отчет с группировкой. Создать список товаров, поставленных заданным поставщиком за указанный период. Для выборки записей за период использовать оператор Between … And.
Однотабличные базы данных.
Создание любой базы данных (БД) начинается с создания файла БД и присвоении ему имени. Для этого необходимо открыть программу Access и выполнить команду Файл/Создать. В появившемся справа окне Создание необходимо выбрать пункт Новая база данных.
Созданной базе данных присвоим имя База данных товаров и сохраним. Создадим структуру таблицы, то есть описание типа всех полей таблицы (текстовый, числовой, денежный, дата и т.д.). Этот этап выполняется в режиме Конструктора. На предложение о создании ключевого поля необходимо ответить «нет».
Рис. 1. Создание структуры таблицы в режиме конструктора
Сохраним таблицу, назвав ее «Товары». Далее необходимо заполнить таблицу данными. Из таблицы видно, что данные в полях Наименование, Количество, Поставщик, Адрес и телефон поставщика повторяются. Поэтому, для облегчения ввода приведем эти поля к виду Поля со списком. Покажем это на примере поля Наименование. Создадим новую таблицу, содержащую только одно поле Наименование. Присвоим таблице имя Наименование товара. Ключевое поле задавать в данном случае не следует. Таблицу Наименование товаров заполним данными:
Затем откроем таблицу Товары в режиме конструктора. Выделим поле Наименование и во вкладке Подстановка укажем тип поля Поле со списком. В открывшемся окне свойств поля со списком укажем:
Рис. 2. Приведение поля Наименование к виду поля со списком
Для удобства ввода данных создадим пользовательскую форму с помощью мастера форм. Для этого откроем вкладку Создание и нажмем кнопку Создание формы с помощью мастера. В появившемся окне Создание форм в строке Таблицы и запросы выберем таблицу Товары, переместим из окна Доступные поля необходимые для формы поля (в данном случае должны быть доступны все поля) в окно Выбранные поля. Нажмем кнопку Далее. Затем выберем один из четырех возможных видов формы (в один столбец, ленточный, табличный, выровненный),например в один столбец, и нажмем кнопку Далее. Выберем на свое усмотрение стиль, нажмем кнопку Далее, присвоим форме имя Товары и нажмем кнопу Готово.
Рис. 3. Создание пользовательской формы с помощью мастера форм
Запросы. Запросы служат для отбора данных по какому-либо признаку или комбинации признаков. Выборка данных выполняется для просмотра записей или их изменения. Сформируем запрос для отбора из таблицы Товары данных товаров, поступивших за период. Запрос создадим в режиме конструктора. Для этого выберем вкладку Создание и дважды щелкнем по кнопке Создание запроса в режиме конструктора. В окне Добавление таблицы выделим таблицу Товары и нажмем кнопку Добавить. В строке условие отбора в поле Дата поставки введем выражение Between #20.10.12# And #30.12.12#
Рис. 4. Создание запроса на выборку в режиме конструктора
Рис. 5. Результат выполнения запроса на выборку
Недостатком только что созданного запроса является то, что изменение условия отбора может выполняться только в режиме конструктора. Например, он не может оперативно в рабочем режиме изменить поставщика в условии отбора по своему усмотрению. В этом случае на помощь приходит Запрос с параметром. Создадим запрос, позволяющий отбирать товар одного поставщика, которого пользователь может задавать сам при запуске запроса. Для этого в строку условие отбора в поле Поставщик введем выражение: [Введите наименование поставщика], где строка в квадратных скобках – это сообщение, которое будет выдаваться пользователю при запуске запроса.
Рис. 6. Создание запроса с параметром в режиме конструктора
Рис. 7. Сообщение при запуске запроса
Рис. 8. Результат выполнения запроса с параметром
Итоговый запрос. Итоговые запросы предназначены для вычисления суммы значений или среднего значения по всем ячейкам поля, также может выбираться максимальное или минимальное значение данных или выполняться какая-либо другая функция. Подсчитаем, сколько товаров поставляет каждый из поставщиков. Создадим запрос. Выберем два поля: Наименование и Поставщик. Выберем пункт меню Итоги. Эта команда необходима для создания в нижней части бланка строки Групповые операции. На основе этой команды создаются итоговые вычисления. Все поля, отобранные в этом запросе, получают в строке значение Группировка.
Для поля, по которому производится группировка записей (в данном случае Поставщик) оставим в строке Групповые операции значение Группировка. Для поля Наименование щелкнем кнопкой в этой строке – появится раскрывающийся список, из которого выберем функцию Count, определяющую общее количество записей, вошедших в группу. В данном случае это количество товаров, поставляемых каждой фирмой.
Рис. 9. Создание итогового запроса в режиме конструктора
Рис. 10. Результат выполнения итогового запроса
Создание отчета. Чтобы представить результаты запросов в наглядном виде, создаются документы – отчеты. Отчеты можно создавать в режиме конструктора или с помощью специальной программы, входящей в состав СУБД – мастера отчетов. Режим конструктора предназначен для подготовленных пользователей. Начинающим пользователям рекомендуется использовать мастер отчетов.
С помощью мастера создадим отчет для вывода списка товаров. В отчете должна быть представлена информация о наименовании товара, серийном номере, количестве, цене, поставщике, адресе и телефоне поставщика, дате поставки, номере накладной. Выберем вкладку Создать и нажмем кнопку Мастер отчетов. В окне Создание отчетов выберем доступные поля: Наименование товара, Серийный номер, Количество, Цена, Поставщик, Адрес, Телефон поставщика, Дата поставки, Номер накладной и нажмем кнопку Далее. Не добавляя уровни группировки, зададим сортировку по возрастанию по полям : Наименование товара, Количество, Цена и нажмем кнопку Далее. Выберем макет Табличный, ориентацию – Книжная, стиль – Деловой.
Рис. 11. Отчет – список спортсменов
Используя рассмотренную выше технологию, создадим отчет с группировкой, используя группировку по полю Поставщик.
Рис. 12. Отчет с группировкой по полю Поставщик
Требуется построить базу данных для фирмы, которая осуществляет сборку компьютеров для продажи. Руководство предприятия заказало базу данных, в которой требуется хранить информацию о наличии комплектующих, а также сведения, о том, где и по какой цене можно их приобрести. Предприятие приобретает комплектующие по оптовым ценам, делает наценку и формирует розничные цены. Стоимость компьютера рассчитывается на основании розничных цен. Из постановки задачи следует, что база данных должна состоять из двух таблиц. В одной таблице необходимо указать названия комплектующих и их розничные цены. Эта таблица предназначена для клиентов. Другая таблица должна содержать сведения о поставщиках и оптовые цены, и предназначена для руководства фирмы. Создать отчет о цене профессионального и недорогого компьютеров. В запросе на отбор необходимых записей использовать оператор OR.
Многотабличные базы данных.
В реальных базах данных количество полей достаточно велико и составляет десятки и сотни значений. Работать с такой базой данных в однотабличном варианте затруднительно и даже невозможно. Существует теория реляционных баз данных, которая позволяет разбивать исходную таблицу, как правило, имеющую большое количество полей, на несколько таблиц (отношений). Пользователь в этом случае имеет дело с простыми таблицами, имеющими небольшое количество полей. При выполнении же запросов и составлении отчетов программа управления базой данных восстанавливает исходную запись с помощью ключевых полей и связей между таблицами. Разработка баз данных дело достаточно сложное и является предметом изучения отдельного курса. Мы же ограничимся рассмотрением несложных примеров построения многотабличных баз данных.
Создадим файл новой базы данных, присвоим ему имя Комплектующие и поместим его в свою папку. Создадим две таблицы в режиме конструктора. На вопрос о создании ключевого поля в данном случае ответим– нет.
Рис. 13. Таблица Поставщики
Свяжем между собой
эти таблицы. Для связи таблицы Комплектующи
Откроем ее и заполните следующими данными:
Рис. 15. Таблица Комплектующие
Создание пользовательских форм. Для удобства ввода данных в СУБД Access предусмотрена возможность создания пользовательских форм. Формы можно создавать с помощью мастера или конструктора. Второй способ предназначен для более квалифицированных пользователей. Новичкам для создания формы лучше воспользоваться мастером для создания форм. Создадим составную пользовательскую форму, используя таблицы Комплектующие и Поставщики
Для этого:
1. Откроем вкладку Формы. Дважды нажмем кнопку Создание формы с помощью мастера. В появившемся окне Создание форм в строке Таблицы и запросы выберем сначала таблицу Комплектующие и переместим необходимые для формы поля (в данном случае должны быть доступны все поля) в окно Выбранные поля, а затем выберем таблицу Поставщики и переместим поле Поставщик. Нажмем кнопку Далее.
2. Выберем на свое усмотрение стиль, нажмите кнопку Далее, присвойте форме имя Компоненты и нажмите кнопу Готово.
Для этого необходимо создать две формы: главную – на основе таблицы Комплектующие и подчиненную – на основе таблицы Поставщик. Обе формы создаются с помощью Мастера форм. При этом для главной формы нужно выбрать внешний вид формы – в один столбец, для подчиненной – табличный. Для совмещения двух форм откроем главную форму в режиме конструктора, зацепим мышью подчиненную форму в окне базы данных и перетащим ее в главную форму. Подкорректируем ее местоположение. Закроем составную форму и присвоим ей имя Компоненты.