Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:25, контрольная работа

Описание работы

1.Создать БД «Учащиеся». Требуется хранить информацию о Ф.И.О. ученика, дате рождения, №школы, классе, успеваемости, пропусках занятий, домашнем телефоне. Создать форму для ввода записей . Заполнить с помощью формы БД (5-7 записей) . Создать список отличников заданного класса. Создать отчет о списке отличников заданного класса.

Содержание работы

Задания………………………………………………………………………...2
Однотабличные базы данных………………………………………………3
Многотабличные базы данных……………………………………………..9
Основы работы с электронными таблицами MS Excel как с базами данных…………………………………………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

информатика база данных.docx

— 6.63 Мб (Скачать файл)

                                            Содержание

Задания………………………………………………………………………...2

Однотабличные базы данных………………………………………………3

Многотабличные  базы данных……………………………………………..9

Основы работы с электронными таблицами  MS Excel как с базами данных…………………………………………………………………………18

Заключение…………………………………………………………………...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Задания

1.Создать БД  «Учащиеся». Требуется хранить информацию  о Ф.И.О. ученика, дате рождения, №школы, классе, успеваемости, пропусках  занятий, домашнем телефоне. Создать  форму для ввода записей . Заполнить с помощью формы БД (5-7 записей) . Создать список отличников заданного класса. Создать отчет о списке отличников заданного класса.

2. Постройте базу данных для фирмы, которая осуществляет сборку компьютеров для продажи. Руководство предприятия заказало базу данных, в которй требуется хранить информацию о наличии комплектующих, а также сведения, о том, где и по какой цене можно их приобрести. Предприятие приобретает комплектующие по оптовым ценам, делает наценку и формирует розничные цены. Стоимость компьютеров рассчитывается на основании розничных цен. Создать отчет о цене и составляющих недорогого и супер  компьютеров. В запросе на отбор необходимых записей использовать оператор OR.

3.  Создать базу данных поступления товаров от фирм АЛЬФА, БЭТТА, ГАММА. Подготовить отчет поступления товаров по фирмам за январь 2002 года. Сформируйте запрос- выборку, позволяющий получить из ранее созданной вами базы данных сведения о поступлении товаров от указанных фирм за указанный период. Оформите полученные сведения в виде итогового отчета и сводной таблицы. Период с 01.01.2002 по 25.01.2002 года, Фирма – БЭТТА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Однотабличные базы данных

     Создание любой базы данных ( БД ) начинается с создания файла БД и присвоении ему имени. Для этого необходимо открыть программу Acces и выполнить команду Файл/Создать. В появившемся справа окне Создание необходимо выбрать пункт Новая база данных.

 

     Созданной  базе данных присвоим имя База данных Учащиеся и сохраним. Создадим структуру таблицы,  то есть описание типа всех полей таблицы (текстовый, числовой, денежный, дата и т.д.). Этот этап выполняется в режиме Конструктора. На предложение о создании ключевого поля необходимо ответить «нет».

                    Рис.1 Создание структуры таблицы  в режиме конструктора

      

      Сохраним таблицу, назвав ее  «Учащиеся». Далее необходимо заполнить таблицу данными. Из таблицы видно, что Класс, № школы, Успеваемость повторяются. Поэтому для облегчения ввода приведем эти поля к виду Поля со списком. Покажем это на примере Успеваемость. Создадим новую таблицу, содержащее только одно поле Успеваемость. Присвоим таблице имя Виды успеваемости. Ключевое поле в данном случае не следует. Таблицу Виды успеваемости заполним данными:

  • отл.
  • хор.

 

 

 

       Затем откроем таблицу Учащиеся в режиме конструктора. Выделим поле Успеваемость и во вкладке Подстановка укажем тип поля Поле со списком. В открывшемся окне свойств поля со списком укажем:

  • Тип источника строк – Таблица или запрос
  • Источник строк – Виды успеваемости.

                  Рис.2 Приведение поля Успеваемость к виду поля со списком.

       Для  удобства ввода данных создадим  пользовательскую форму с помощью  мастера форм. Для этого откроем  вкладку Создание и нажмем кнопку Создание формы с помощью мастера. В появившемся окне Создание форм в строке Таблицы и запросы выберем таблицу Учащиеся, переместим из окна Доступные поля необходимые для формы поля ( в данном случае должны быть доступны все поля) в окно Выбранные поля. Нажмем кнопку Далее. Затем выберем один из  четырех возможных видов формы ( в один столбец, ленточный, табличный, выровненный), например, в один столбец, и нажмем кнопку Далее. Выберем на свое усмотрение стиль, нажмем кнопку Далее, присвоим форме имя Учащиеся и нажмем кнопку Готово.

              Рис.3 Создание пользовательской  формы с помощью мастера форм.

      Запросы. Запросы служат для отбора данных, по какому либо признаку или комбинации признаков. Выборка данных выполняется для просмотра записей или их изменения. Сформируем запрос для отбора из таблицы Учащиеся данных об отличниках, учащихся в 11А классе. Запрос создадим в режиме конструктора. Для этого выберем вкладку Создание и дважды щелкнем по кнопке Создание запроса в режиме конструктора. В окне Добавление таблицы выделим таблицу Учащиеся и нажмем кнопку Добавить. В строке условие отбора  в поле Класс введем «11А», а в поле Успеваемость  введем «отл.»

      Рис.4 Создание  запроса на выборку в режиме  конструктора.

      Рис.5 Результат  выполнения запроса на выборку.

     Недостатком  только что созданного запроса   является то, что изменение условия  отбора может выполняться только  в режиме конструктора . Например, он не может оперативно в рабочем режиме изменить дату рождения по своему усмотрению. В этом случае на помощь приходит Запрос с параметром. Создадим запрос, позволяющий отбирать учащихся по данной успеваемости, которую пользователь может задавать сам при запуске запроса. Для этого в строку условие отбора в поле Успеваемость введем выражение:  [Введите условие отбора], где строка в квадратных скобках – это сообщение, которое будет выдаваться пользователю при запуске запроса.

 

                     Рис.6 Создание запроса с параметром  в режиме конструктора.

                     Рис.7 Сообщение при запуске запроса.

                   Рис.8 Результат выполнения запроса  с параметром.

         Итоговый запрос. Итоговые запросы предназначены для вычисления суммы значений или среднего значения по всем ячейкам поля, также может выбираться максимальное или минимальное значение данных или выполняться какая – либо другая функция. Подсчитаем сколько отличников в каждом классе. Создадим запрос. Выберем два поля Класс и Успеваемость. Выберем пункт меню Итоги. Эта команда необходима для создания  в нижней части бланка строки  Групповые операции. На основе этой команды создаются итоговые вычисления. Все поля, отобранные в этом запросе, получают в строке значение  Группировка. Для поля, по которому производится группировка записей  ( в данном случае Успеваемость ) оставим в строке  Групповые операции значение Группировка. Для поля Успеваемость щелкнем кнопкой в этой строке – появится раскрывающийся список, из которого выберете функцию Count, определяющую общее количество записей, вошедших в группу. В данном случае, это количество отличников, в каждом классе.

                  Рис.9 Создание итогового запроса  в режиме конструктора.

               Рис.10 Результат выполнения итогового  запроса.

       Создание отчета. Чтобы представить результаты запросов в наглядном виде, создаются документы – отчеты. Отчеты можно создавать в режиме конструктора или с помощью специальных программы, входящей в состав СУБД – мастера отчетов. Режим конструктора предназначен для подготовленных пользователей. Начинающим пользователям рекомендуется использовать мастер отчетов. С помощью мастера создадим отчет для вывода списка учащихся. В отчете должна быть представлена информация о Ф.И.О., дате рождения, № школы, классе, успеваемости, пропусках занятий, домашнем телефоне. Выберем вкладку Создать и нажмем кнопку Мастер отчетов. В окне Создание отчетов выберем доступные поля: Ф.И.О., Дата рождения, № школы, Класс, Успеваемость, Пропуск занятий, Домашний телефон и нажмем кнопку Далее. Не добавляя уровни группировки и нажмем кнопку Далее. Выберем макет Табличный, ориентацию – Книжная, стиль – Деловой.

                                      Рис.11 Отчет – список учащихся.

Используя рассмотренную  выше технологию, создадим отчет с группировкой, используя группировку по полю Успеваемость.

                   Рис.12 Отчет с группировкой по  полю успеваемость.

 

                             Многотабличные базы данных

Создаем две таблицы в  режиме конструктора Комплектующие  и Поставщики. Связываем между  собой эти таблицы. Для связи  таблицы Комплектующие, с таблицей Поставщики, необходимо в ней задать ключевое поле. В таблице Комплектующие ни одно поле не претендует на уникальность. Поэтому используем составной ключ: Компонент и Модель. Для этого в режиме конструктора при нажатой клавише SHIFT выделяем оба поля, щелкаем правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбираем пункт Ключевое поле. Ключевое поле в таблице Поставщики можно не создавать, так как записи в ней уникальны и повторений не может быть.

                                 Рис.1 Создание межтабличных связей

Заполняем таблицу Комплектующие содержанием. Затем откройте таблицу Комплектующие в режиме конструктора. Выделите поле Компонент и во вкладке Подстановка тип поля Поле со списком. В открывшемся свойстве поля со списком укажите:

  • Тип источника строк – Таблица или Запрос
  • Источник строк – Список компонентов

                         Рис.2 Результат выполнения таблицы Поставщики.

Открываем и заполняем  таблицу Поставщики. Перед заполнение определяем поля Компонент и Поставщик как поля со списком. Для поля Компонент используем таблицу Список компонентов, а для поля Поставщик создаем таблицу Список поставщиков.

                                   Рис.3  Таблица Поставщики

 

Создание форм. Создаем составную пользовательскую форму, используя таблицы Комплектующие и Поставщики. Открываем вкладку Формы. Дважды нажимаем кнопку Создание формы с помощью мастера. В появившемся окне Создание форм в строке Таблицы и запросы выбираем сначала таблицу Комплектующие и перемещаем необходимые для формы поля ( в данном случае должны быть доступны все поля) в окно Выбранные поля, а затем выбираем таблицу Поставщики и перемещаем поле Поставщик. Нажимаем кнопку Далее. Выбираем на свое усмотрение стиль, нажимаем кнопку Далее, присваиваем форме имя Компоненты и нажимаем кнопку Готово.

                               Рис.4 Этап создания формы.

 

                        Рис.5 Результат выполнения пользовательской формы

Создание запроса на выборку.  Создаем запрос о наличии у поставщиков процессоров с частотой 4 Ггц и ценой не более 4000 руб.

Задаем условие отбора  для поля Компонент. В строку Условие отбора вводим: Процессор.

Затем, задаем условие отбора для поля Цена оптовая. В строку Условие отбора вводим: <=4000.

Двойным щелчком на поле Основной параметр вводим его в бланк  запроса. В условие отбора этого  поля вводим 4 Ггц.

                            Рис.6 Создание запроса на выборку

                         Рис.7 Результат выполнения запроса на выборку

Запрос с параметром. Создадим запрос, позволяющий отбирать процессоры, предельную цену которых пользователь может задавать сам при запуске запроса.

В открывшемся окне создаем  запрос на выборку на основе таблицы Поставщики, в который войдут следующие поля:

  • Компонент
  • Модель
  • Цена оптовая
  • Поставщик

В строке Условие отбора поля Компонент вводим: Процессор.

В строке Условие отбора поля Цена оптовая вводим: < [Введите максимальную цену]. Текст в квадратных скобках – это текст, обращенный к пользователю.

                         Рис.8 Создание запроса с параметром

                     Рис.9 Сообщение при запуске запроса

                Рис.10 Результат выполнения запроса  с параметром

Отчеты. Необходимо подготовить отчет, который определит цену каждого класса компьютеров и количество составляющих. Такой отчет позволит отслеживать изменение цены компьютера при изменении состава комплектующих или поставщиков.

Открываем таблицу Комплектующие в режиме конструктора. В начало структуры таблицы вставляем новое поле. Для этого выделяем первое поле ( Компонент) и нажимаем клавишу INSERT.

               Рис.11 Добавление новой строки  при помощи клавиши INSERT

Создаем запрос в режиме Конструктора на основе таблицы Комплектующие. В бланках запроса введем поля:

  • Класс
  • Компонент
  • Цена розничная

Выбираем пункт меню Вид/Групповые операции

Для поля Цена выбираем итоговую функцию Sum

Для поля Компонент выбираем итоговую функцию Count

                        Рис.12 Задание условий для итогового запроса.

                    Рис. 13 Результат выполнения итогового запроса.

Оформление результатов  запросов в виде документов ( отчетов)

Для любого клиента интересно  знать не только общую стоимость  компьютера, но и состав и цены входящих  в него компонентов. Для решения  этой задачи создадим новый запрос и на его основе построим отчет.

Открываем вкладку Запросы  и нажимаем кнопку Создать

В Открывшемся окне создаем  запрос на выборку на основе таблицы  Комплектующие, в который войдут следующие поля:

  • Класс
  • Компонент
  • Цена розничная

В строке Условие отбора поля Класс вводим: [введите класс].

                 Рис.14 Отчет о составляющих недорогого компьютера

 

                   Рис.15 Отчет о составляющих супер компьютера

Создание отчета «Расчет  стоимости компьютера» при помощи мастера отчетов.

                 Рис.16 Отчет «Расчет стоимости» недорогого компьютера

 

 

                  Рис.17 Отчет «Расчет стоимости»  супер компьютера

 

 

           Основы работы с таблицами как с базой данных.

      Составление итоговых отчетов на основе технологии

                        табличного   процессора Excel

 

В состав табличного процессора входит группа команд для работы с  электронной таблицей как с базой  данных:

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"