Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:25, контрольная работа

Описание работы

1.Создать БД «Учащиеся». Требуется хранить информацию о Ф.И.О. ученика, дате рождения, №школы, классе, успеваемости, пропусках занятий, домашнем телефоне. Создать форму для ввода записей . Заполнить с помощью формы БД (5-7 записей) . Создать список отличников заданного класса. Создать отчет о списке отличников заданного класса.

Содержание работы

Задания………………………………………………………………………...2
Однотабличные базы данных………………………………………………3
Многотабличные базы данных……………………………………………..9
Основы работы с электронными таблицами MS Excel как с базами данных…………………………………………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

информатика база данных.docx

— 6.63 Мб (Скачать файл)
  • Данные/Сортировка
  • Данные/Фильтр
  • Данные/Итоги
  • Данные/Сводная таблица

База данных – это большие  таблицы, состоящие из однородных строк. Команда Сортировка предназначена для упорядочивания таблицы по значениям выбранного пользователем столбца.

Создаем базу данных поступления  товаров от фирм: АЛЬФА, БЭТТА, ГАММА. Подготавливаем отчет поступления  товаров по фирмам за январь 2002 года.

Заполняем базу данных, как  показано на рис. 1.

                                           Рис.1 Начальная база данных

В окне Сервис/Параметры/Правка задайте команду Автозаполнение  значений ячеек. Столбец СУММА заполните с помощью формулы умножения цены на количество. Вернитесь на лист База данных. Для выделения всей таблицы поместите курсор в любую ячейку таблицы. Выполните команду Данные/Фильтр/Автофильтр. Щелкните мышью по треугольнику в столбце В (дата) . В появившемся ниспадающем меню выберите пункт Условие. В появившемся окне укажите: Больше или равно 01.01.02  И меньше или равно 25.01.02.

 

        

                                 Рис.2 Задание условия Автофильтра

Создайте Лист 2. Поместите  курсор в любую ячейку таблицы  для ее выделения и выполните  команду Данные/Сортировка/По возрастанию по полю ФМРМА, а затем по полю ДАТА.

Выполните команду Данные/Итоги. В появившемся окне укажите:

  • При каждом изменении в :                    ФИРМА
  • Операция:                                                СУММА
  • Добавить итоги по:                                 КОЛ-ВО, СУММА

Щелкните по кнопке ОК.

                                    Рис.3 Промежуточные итоги

                              Рис.4 Отчет «Приход товаров за  январь»

Далее создайте Лист 3 и присвойте  ему имя «Приход за февраль». По аналогии с предыдущим упражнением  создайте отчет приход товаров за февраль.

                           Рис.5 Отчет « Приход товаров за февраль 2002 года»

На листе 4 подготовьте итоговый отчет о поступлении товаров от фирмы ГАММА в феврале 2002 года. Назовите Лист 4 Гамма за февраль.

               Рис.6 Отчет  « Приход товаров фирмы Гамма за февраль 2002 года»

 

Создайте на Листе 5 сводный  отчет по ассортименту за январь 2002 года, используя Базу данных. Поместите курсор на любую ячейку таблицы и выполните команду Данные/Сводная таблица.

Укажите: создать таблицу  в базе данных Microsoft Office Excel и нажмите кнопку Далее. На следующем шаге укажите: поместить таблицу на новом листе. Затем нажмите кнопку Макет. Перетащите поля Товар и Цена в раздел Строка, а поля Кол-во и Сумма в область данных. Нажмите кнопку Ок, а затем Готово.

                    Рис.7 Сводный отчет по ассортименту за январь 2002 года

По аналогии с предыдущим упражнением создайте сводный отчет  приход за 2002 год.

                             Рис.8 Сводный отчет приход товаров за 2002 год

Сформировываем запрос –  выборку, позволяющий получить из раннее созданной базы данных сведения о поступлении товаров от фирмы БЭТТА с 01.01.2002 по 25.01.2002 года. Оформляем полученные сведения в виде итогового отчета и сводной таблицы.

                  Рис.9 Сводный отчет за январь  от фирмы Бэтта

               Рис. 10 Итоговый отчет прихода  товаров за январь 2002 года от  фирмы Бэтта

 

 

 

 

 

 

                                          Заключение

Система управления базой данных (СУБД) - важнейший компонент

информационной системы. Для создания и управления информационной

системой СУБД необходима в той же степени, как для разработки программы

на алгоритмическом языке  необходим транслятор. Основные функции  СУБД:

· управление данными во внешней памяти (на дисках);

· управление данными в оперативной памяти;

· журнализация изменениий и восстановление базы данных

после сбоев;

· поддержание языков БД (язык определения данных, язык

манипулирования данными).

В процессе выполнения данного  курсового проекта мы приобрели

знания и основные навыки работы с однотабличными базами данных:

· Научились создавать однотабличные базы данных в рамках

возможностей среды Microsoft Access.

· Научились создавать простые и вложенные формы для

облегчения ввода исходных данных.

· Научились создавать всевозможные запросы к базам данных для

оценки состояния объекта  или явления.

· Научились оформлять результаты запросов в виде отчетов

заданной формы.

А также познакомились  с основными инструментами создания,

модификации и управления базами данных (БД) систем управления базами

данных (СУБД) MS Access.

Электронная таблица (Excel) – самая распространенная и мощная информационная технология для профессиональной работы с данными.

Главное достоинство электронной  таблицы – это мгновенный пересчет всех данных, связанных формульными  зависимостями, при изменении значения любого операнда.

Табличный процессор позволяет  решать следующие задачи:

· Исследовать решения задач с помощью приемов «Что будет,

если?», «Как сделать, чтобы?».

· Статистический анализ и прогноз состояния объектов.

· Задачи моделирования.

· Оптимизационные задачи.

· Обеспечивает работу с таблицей как с базой данных.

· Экономические задачи и др.

В процессе выполнения данного  курсового проекта мы приобрели  знания и основные навыки работы c Excel:

· Научились форматировать таблицы Excel;

· Научились пользоваться группой  команд для работы с электронной таблицей как с базой данных:

- Данные/Сортировка

- Данные/Фильтр

- Данные/Итоги

- Данные/Сводная таблица.

· Научились создавать сводные и итоговые отчеты;

А также познакомились  с основными инструментами создания, модификации и управления электронных  таблиц Microsoft Excel.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"