Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 14:55, контрольная работа

Описание работы

«Базовые алгоритмические структуры: линейная, развилка, цикл и выбор»
«Видеосистема: видеомонитор и видеоадаптер, назначение, виды, принципы, действия и характеристики»
«Создание в среде табличного процессора документ с исходными данными и расчетными формулами для решения задачи согласно варианту индивидуального задания»

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по информатике.docx

— 134.54 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профиссионального образовани

«Санкт-Петергбургский государственный торгово-экономический университет»

(ФГБОУ ВПО «СПбГТЭУ)

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Информатика»

 

 

 

 

Студент Куценко  А.В.

Финансово-экономический  факультет

2212 группа

Зачетная  книжка 13229-З

 

 

 

Санкт-Петербург. 2013 г.

  1. «Базовые алгоритмические структуры: линейная, развилка, цикл и выбор»

 

1.1. Структура «линейная»

1.2. Структура «развилка»

1.3. Структура «выбор»

1.4. Структура «цикл»

        1.4.1. «Цикл с предусловием» («пока»)

        1.4.2. «Цикл с постусловием» («до»)

        1.4.3. «Цикл с параметром» («для»)

 

  1. «Видеосистема: видеомонитор и видеоадаптер, назначение, виды, принципы, действия и характеристики»

 

      1. Видеоадаптер и его назначение
      2. Виды видеоадаптеров
      3. Устройство видеоадаптера
      4. Интерфейс
      5. Видеопамять
      6. Характеристики видеоадаптеров

 

  1. «Создание в среде табличного процессора документ с исходными данными и расчетными формулами для решения задачи согласно варианту индивидуального задания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. «Базовые алгоритмические структуры: линейная, развилка, цикл и выбор»

 

    1. Структура «линейная»

Алгоритмы, в которых все действия записываются последовательно и в том же порядке исполняются, называются линейными. Для их описания используется структура  следование.

Она представляет собой последовательность команд, следующих  одна за другой. На схеме структура  изображается так:

SN


S1


 

 

 

 

 

 

Как правило, алгоритмы линейной структуры  состоят из трех частей: ввод исходных данных, вычисления результатов по формулам, вывод значений результатов. Это самые простые алгоритмы.

 

 

 

 

 

ПРИМЕР

Задача: Известны катеты прямоугольного треугольника. Определить его гипотенузу и площадь.

Начало


Ввод a и b

Вывод c и s

     Конец

s:= (a * b) / 2

- - - - - (вычисление гипотенузы)

- - - - - (вывод гипотенузы и площади)

 

- - - - - (вычисление площади)          

- - - - - ( ввод катетов)

 


 

                                                    

                                                    

                                                                                                                     

                                                   

                                                     

 

 

                                                   

                                                     

    1. Структура «развилка»

Базовая структура развилка – это анализ определенного условия и выбор  дальнейшего направления в последовательности выполнения действий в зависимости  от значения этого условия.

Развилка  – это такая форма организации  действий, при которой в зависимости  от выполнения или невыполнения некоторого условия выполняется или одна, или другая последовательность действий.

Она содержит логический элемент проверки условия  Р и два функциональных блока  S1 и S2. При исполнении алгоритма сначала вычисляется значение логического выражения (проверяется условие),  если оно истинно, то выполняется блок S1, иначе (если  ложно) блок S2.  Такой вид развилки называется полной условной конструкцией.

  P


S2

S1

+


 

 

 

 

 

 

 

 

Структура развилка используется также  в неполной форме. В этом случае, если значение логического выражения  ложно, никакое действие не выполняется. Такой вид развилки называется неполной условной конструкцией.

Структура неполной развилки имеет  вид:

P


S

+


 

 

 

 

 

 

    1. Структура  «выбор»

Структура выбора является развитием  структуры «развилка». В отличие  от структуры «развилка»  здесь  имеется возможность выбора более  двух действий. Она имеет вид:

P1


S2

S1

P2

PN

SN

+

+

+

SN+1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где P1, …, РN – логические элементы проверки условия;    S1, ... SN+1 – функциональные блоки.

Выполняется следующим образом: проверяется  условие, т.е. вычисляется значение выражения, и в зависимости от значения выполняются либо функциональный блок S1, либо S2, и т.д. SN.  Если  ни одно из условий не выполняется, то выполняется функциональный блок SN+1.

 

    1. Структура «цикл»

Циклическим называется алгоритм, в котором некоторая часть операций (тело цикла — последовательность команд) выполняется многократно. Однако слово «многократно» не значит «до бесконечности». Организация циклов, никогда не приводящая к остановке в выполнении алгоритма, является нарушением требования его результативности — получения результата за конечное число шагов.

 

Перед операцией  цикла осуществляются операции присвоения начальных значений тем объектам, которые используются в теле цикла. В цикл входят в качестве базовых  следующие структуры:

    • блок проверки условия
    • блок, называемый телом цикла

.

Существуют  три типа циклов:

  1. «Цикл с предусловием»
  2. «Цикл с постусловием»
  3. «Цикл с параметром»

 

      1. «Цикл с предусловием» («пока»)

 

 Если тело цикла расположено  после проверки условий , то может  случиться, что при определенных условиях тело цикла не выполнится ни разу. Такой вариант организации  цикла, управляемый предусловием, называется циклом c предусловием.

 

Цикл с предусловием выполняется  так: сначала проверяется условие (отсюда название - цикл с предусловием), т.е. вычисляется значение логического  выражения. Если оно истинно, то выполняется  тело цикла, и снова проверяется  условие. Выполнение цикла завершается, когда значение логического выражения становится ложным. Для этого необходимо, чтобы в теле цикла существовала команда, которая влияла бы на условие.

Структура цикла с предусловием состоит из логического элемента проверки условия Р и функционального  блока S, называемого телом цикла. Она имеет вид:

P


S

+


 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. «Цикл с постусловием» («до»)

Если тело цикла выполняется  по крайней мере один раз и будет  повторяться до тех пор, пока не станет ложным условие. Такая организация  цикла, когда его тело расположено  перед проверкой условия, носит  название цикла с постусловием.

      Цикл с постусловием выполняется так: сначала выполняется команда (команды) в теле цикла, затем проверяется условие, т.е. вычисляется значение логического выражения. Если оно ложно, то снова выполняются команды в теле цикла, и так до тех пор, пока значение логического выражения не примет значение истина, после чего выполнение цикла завершается. Необходимо, чтобы в теле цикла существовала команда, влияющая на условие.

Различие между циклами не только в том, что один с постусловием, а другой с предусловием, но и  в том, что в цикле с предусловием функциональный блок S может ни разу не выполниться, если условие Р при первой проверке окажется ложным. В цикле с постусловием функциональный блок всегда хотя бы один раз выполнится. Цикл имеет вид:

P


S

+


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. «Цикл с параметром» («для»)

Цикл с параметром является разновидностью цикла с предусловием. Особенностью данного типа цикла является то, что в нем имеется параметр, начальное значение которого задается в заголовке цикла, там же задается условие продолжения цикла и закон изменения параметра цикла. Механизм работы полностью соответствует циклу с предусловием, за исключением того, что после выполнения тела цикла происходит изменение параметра по указанному закону и только потом переход на проверку условия.

S


M

Она состоит из блока модификации  M (заголовок цикла)  и функционального блока S (тела цикла). Данную структуру рекомендуется использовать, когда заранее известно число повторений тела цикла.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. «Видеосистема: видеомонитор и видеоадаптер, назначение, виды, принципы, действия и характеристики»

 

    1. Видеоадаптер

Видеоадаптер - электронное устройство, преобразующее графический образ, хранящийся, как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. Первые мониторы, построенные на электронно-лучевых трубках, работали по телевизионному принципу сканирования экрана электронным лучом, и для отображения требовался видеосигнал, генерируемый видеокартой.

В настоящее  время под графическим адаптером  понимают устройство с графическим процессором— графический ускоритель, который и занимается формированием самого графического образа. Современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют встроенный графический процессор, который может производить дополнительную обработку, снимая эту задачу с центрального процессора компьютера.

 

    1. Виды видеоадаптеров

Обычно  видеокарта выполнена в виде печатной платы (плата расширения) и вставляется в разъём расширения, универсальный либо специализированный (AGP, PCI Express). Также широко распространены и встроенные (интегрированные) в системную плату видеокарты — как в виде отдельного чипа, так и в качестве составляющей части северного моста чипсетаили ЦПУ; в этом случае устройство, строго говоря, не может быть названо видеокартой.

 

    1. Устройство видеоадаптера

Современная видеокарта состоит из следующих частей:

  1. Графический процессор

Графический процессор занимается расчётами выводимого изображения, освобождая от этой обязанности центральный процессор, производит расчёты для обработки команд трёхмерной графики. Является основой графической платы, именно от него зависят быстродействие и возможности всего устройства. Современные графические процессоры по сложности мало чем уступают центральному процессору компьютера, и зачастую превосходят его как по числу транзисторов, так и по вычислительной мощности, благодаря большому числу универсальных вычислительных блоков.

  1. Видеоконтроллер

Видеоконтроллер отвечает за формирование изображения в видеопамяти, даёт команды RAMDAC на формирование сигналов развёртки для монитора и осуществляет обработку запросов центрального процессора.

  1. Видео-ПЗУ

Видео-ПЗУ (Video ROM) — постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), в которое записаны BIOS видеокарты, экранные шрифты, служебные таблицы и т. п. ПЗУ не используется видеоконтроллером напрямую — к нему обращается только центральный процессор. 
BIOS обеспечивает инициализацию и работу видеокарты до загрузки основной операционной системы, задаёт все низкоуровневые параметры видеокарты, в том числе рабочие частоты и питающие напряжения графического процессора и видеопамяти, тайминги памяти.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"