Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 14:55, контрольная работа
«Базовые алгоритмические структуры: линейная, развилка, цикл и выбор»
«Видеосистема: видеомонитор и видеоадаптер, назначение, виды, принципы, действия и характеристики»
«Создание в среде табличного процессора документ с исходными данными и расчетными формулами для решения задачи согласно варианту индивидуального задания»
Видеопамять выполняет роль кадрового буфера, в котором хранится изображение, генерируемое и постоянно изменяемое графическим процессором и выводимое на экран монитора (или нескольких мониторов). В видеопамяти хранятся также промежуточные невидимые на экране элементы изображения и другие данные.
Цифро-аналоговый преобразователь служит для
преобразования изображения, формируемого
видеоконтроллером, в уровни интенсивности
цвета, подаваемые на аналоговый монитор.
Возможный диапазон цветности изображения
определяется только параметрами RAMDAC.
Чаще всего RAMDAC имеет четыре основных
блока: три цифроаналоговых преобразователя,
по одному на каждый цветовой канал (красный,
зелёный, синий - RGB), и SRAM для хранения данных
о гамма-коррекции. Большинство ЦАП имеют
разрядность 8 бит на канал — получается
по 256 уровней яркости на каждый основной
цвет, что в сумме дает 16,7 млн цветов. Некоторые
RAMDAC имеют разрядность по каждому каналу
10 бит (1024 уровня яркости), что позволяет
сразу отображать более 1 млрд цветов, но
эта возможность практически не используется.
Для поддержки второго монитора часто
устанавливают второй ЦАП.
Видеоадаптеры
MDA, Hercules, EGA и CGA оснащались 9-контактным разъёмом типа D-
Видеоадаптеры VGA и
более поздние обычно имели всего один
разъём VGA.
Выбор рабочего выхода задавался переключателями
на плате видеоадаптера.
В настоящее время платы оснащают
разъёмами DVI или HDMI, либо DisplayPort в количестве
от одного до трёх (некоторые видеокарты
ATi последнего поколения оснащаются шестью
коннекторами).
Система охлаждения предназначена для сохранения температурного режима видеопроцессора и (зачастую) видеопамяти в допустимых пределах.
Первое
препятствие к повышению
Кроме шины данных второе узкое место любого видеоадаптера — это пропускная способность памяти самого видеоадаптера. Причём, изначально проблема возникла даже не столько из-за скорости обработки видеоданных , сколько из-за необходимости доступа к ним со стороны видеопроцессора и центрального процессора. Дело в том, что при высоких разрешениях и большой глубине цвета для отображения страницы экрана на мониторе необходимо прочитать все эти данные из видеопамяти и преобразовать в аналоговый сигнал, который и пойдёт на монитор, столько раз в секунду, сколько кадров в секунду показывает монитор.
Возьмём объём одной страницы экрана при разрешении 1024x768 точек и глубине цвета 24 бит (True Color), это составляет 2,25 МБ. При частоте кадров 75 Гц необходимо считывать эту страницу из памяти видеоадаптера 75 раз в секунду, причём, ни задержаться, ни пропустить пиксел нельзя, следовательно, номинально потребная пропускная способность видеопамяти для данного разрешения составляет приблизительно 170 МБ/с, и это без учёта того, что необходимо и самому видеоконтроллеру писать и читать данные из этой памяти. Для разрешения 1600x1200x32 бит при той же частоте кадров 75 Гц, номинально потребная пропускная составляет уже 550 МБ/с.
Видеокарты, интегрированные в набор системной логики материнской платы или являющиеся частью ЦПУ, обычно не имеют собственной видеопамяти и используют для своих нужд часть оперативной памяти компьютера (UMA — Unified Memory Access).