Контрольная работа по «Информатике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 09:14, контрольная работа

Описание работы

Информатика - молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Генетически информатика связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, т.к. именно компьютеры позволяют порождать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в таких количествах, что научный подход к информационным процессам становится одновременно необходимым и возможным. До настоящего времени толкование термина "информатика" еще не является установившимся и общепринятым.

Содержание работы

Введение
Информатика как наука, ее место в системе современных наук. Роль
информатики и вычислительной техники в формировании современного
специалиста.
История развития и основные направления использования вычислительной техники.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Информатика.docx

— 52.29 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

    1. Информатика как наука, ее место в системе современных наук. Роль

информатики и вычислительной техники в формировании современного

специалиста.

    1. История развития и основные направления использования вычислительной техники.
    2. Заключение
    3. Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Информатика как наука, ее место в системе современных наук. Роль информатики и вычислительной техники в формировании современного специалиста.

Информатика - молодая научная  дисциплина, изучающая вопросы, связанные  с поиском, сбором, хранением, преобразованием  и использованием информации в самых  различных сферах человеческой деятельности. Генетически информатика связана  с вычислительной техникой, компьютерными  системами и сетями, т.к. именно компьютеры позволяют порождать, хранить и  автоматически перерабатывать информацию в таких количествах, что научный  подход к информационным процессам  становится одновременно необходимым  и возможным. До настоящего времени  толкование термина "информатика" (в том смысле как он используется в современной научной и методической литературе) еще не является установившимся и общепринятым. Обратимся к истории  вопроса, восходящей ко времени появления  электронных вычислительных машин.

 

    После второй  мировой войны возникла и начала бурно развиваться кибернетика как наука об общих закономерностях в управлении и связи в различных системах: искусственных, биологических, социальных. Рождение кибернетики принято связывать с опубликованием в 1948 г. американским математиком Норбертом Винером, ставшей знаменитой, книги "Кибернетика, или управление и связь в животном и машине". В этой работе были показаны пути создания общей теории управления и заложены основы методов рассмотрения проблем управления и связи для различных систем с единой точки зрения. Развиваясь одновременно с развитием электронно-вычислительных машин, кибернетика со временем превращалась в более общую науку о преобразовании информации.

Подойдем сейчас к этому  вопросу с терминологической  точки зрения. Вскоре вслед за появлением термина "кибернетика" в мировой  науке стало использоваться англоязычное "Computer Science", а чуть позже, на рубеже шестидесятых и семидесятых годов, французы ввели получивший сейчас широкое распространение термин "Informatique". В русском языке раннее употребление термина "информатика" связано с узко-конкретной областью изучения структуры и общих свойств научной информации, передаваемой посредством научной литературы. Эта информационно-аналитическая деятельность, совершенно необходимая и сегодня в библиотечном деле, книгоиздании и т.д., уже давно не отражает современного понимания информатики. Как отмечал академик А.П.Ершов, в современных условиях термин - информатика - "вводится в русский язык в новом и куда более широком значении - как название фундаментальной естественной науки, изучающей процессы передачи и обработки информации. При таком толковании информатика оказывается более непосредственно связанной с философскими и общенаучными категориями, проясняется и ее место в кругу "традиционных" академических научных дисциплин"[1].

 

    Попытку определить, что же такое современная информатика,  сделал в 1978 г. Международный  конгресс по информатике. Он  отметил, что понятие информатики  охватывает области, связанные  с разработкой, созданием, использованием  и материально-техническим обслуживанием  систем обработки информации, включая  машины, оборудование, математическое  обеспечение, организационные аспекты,  а также комплекс промышленного,  коммерческого, административного  и социального воздействия.

 

 

 

 

 

 

Введение

 

информатика электронная  таблица прибыль

 

Эта курсовая работа состоит  из двух частей: теоретической и практической.

 

Теоретическая часть посвящена  теме: «Роль информатики и компьютерной техники в формировании современного специалиста». Эта тема очень актуальна  в наше время. Это объясняется  тем, что информатика и компьютерная техника играют важную роль в формировании современного специалиста. Специалисты любой области, и особенно экономисты, должны обладать знаниями в области информатики, иметь практические навыки по использованию современной вычислительной техники, систем связи и передачи информации, средств оргтехники, знать основы и перспективы развития новых информационных технологий, уметь оценивать информационные ресурсы для принятия оптимальных управленческих решений.

 

Теоретическая часть курсовой работы охватывает три вопроса, первый из которых посвящен понятию информатики, содержанию экономической информатики. Второй вопрос рассматривает информатизацию общества и место информатики  в процессах управления. В третьем  вопросе рассматривается понятие  информации, ее особенности и виды, а также экономическая информация, ее свойства.

 

В практической части работы решена задача с использованием электронных  таблиц на ПК.

 

 

Введение

 

Деятельность людей, общества, организаций напрямую зависит от их информированности, от их способности  использовать информацию.

 

Для того, чтобы свободно ориентироваться в информационном пространстве, специалист любой предметной области должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютера, средств телекоммуникаций. Современный специалист обязательно должен владеть новыми информационными технологиями. В связи с тем, что постоянно происходит увеличение объемов информации, возросло число людей, занятых в информационной сфере. Растут материальные, трудовые затраты на хранение, обработку информации.

 

В соответствии с тенденцией быстрого продвижения общества к  широкому и всестороннему использованию  достижений научно-технического прогресса  в области компьютерной техники  и бурно развивающихся процессов  информатизации во всех учебных заведениях предусмотрено изучение дисциплины, формирующей базовые знания в  области информатики и компьютеризации  управленческих процессов.

 

Новая дисциплина - информатика, была разработана так же для того, чтобы решить проблему эффективного использования информационных ресурсов.

 

 

1.1 Понятие информатики.  Содержание экономической информатики

 

Информатика - наука об информационной деятельности, информационных процессах  и их организации в человеко-машинных системах [3, с. 11].

 

Основными разделами информатики  являются исследование и разработка информационных средств и технологий, программных средств и моделирование  предметных областей.

 

Информатика как наука  стала развиваться с середины нашего столетия, что связано с  появлением ЭВМ и начинающейся компьютерной революцией. Появление вычислительных машин в пятидесятые годы создало  для информатики необходимую  ей аппаратную поддержку, или, иначе  говоря, благоприятную среду для  ее развития как науки. Всю историю  информатики принято разбивать  на два больших этапа: предыстория  и история.

 

Предыстория информатики  такая же древняя, как и история  развития человеческого общества. В  предыстории выделяют ряд этапов, каждый из которых характеризуется  по сравнению с предыдущим резким возрастанием возможностей хранения, передачи и обработки информации.

 

Начальный этап предыстории - освоение человеком развитой устной речи. Членораздельная речь, язык стал специфическим социальным средством  хранения и передачи информации.

 

Второй этап - возникновение  письменности. Человек получил искусственную  внешнюю память. Организация почтовых служб позволила использовать письменность как средство для передачи информации. Кроме того, возникновение письменности было необходимым условием для начала развития наук. Возникло понятие натуральное  число. Все народы, обладавшие письменностью, владели понятием числа и пользовались той или иной системой счисления.

 

Третий этап - книгопечатание, которое можно смело назвать  первой информационной технологией. Воспроизведение  информации было поставлено на поток, на промышленную основу. По сравнению  с предыдущим этот этап не столько  увеличил возможности по хранению, сколько повысил доступность  информации и точность ее воспроизведения.

 

Четвертый и последний  этап предыстории связан с успехами точных наук (прежде всего математики и физики) и начинающейся в то время научно-технической революцией. Этот этап характеризуется возникновением таких мощных средств связи, как радио, телефон и телеграф, к которым по завершению этапа добавилось и телевидение, а также фотография, кино и разработка методов записи информации на магнитные носители (магнитные ленты, диски).

 

С разработкой первых ЭВМ  принято связывать возникновение  информатики как науки, начало ее истории. Для такой "привязки" имеется несколько причин.

 

Во-первых, сам термин «информатика»  появился на свет в 60-х годах во Франции  благодаря развитию вычислительной техники, и поначалу под ней понималась наука о вычислениях или область, которая занималась обработкой информации. Первые ЭВМ большей частью использовались для проведения числовых расчетов.

 

Во-вторых, выделению информатики  в отдельную науку способствовало такое важное свойство современной  вычислительной техники, как единая форма представления обрабатываемой и хранимой информации. Вся информация, вне зависимости от ее вида, хранится и обрабатывается на ЭВМ в двоичной форме. Так получилось, что компьютер  в одной системе объединил  хранение и обработку числовой, текстовой (символьной) и аудиовизуальной (звук, изображение) информации. В этом состояла инициирующая роль компьютерной техники  при возникновении и оформлении новой науки.

 

В нашей стране заговорили об информатике в 1983 году. Было принято  решение об организации нового отдела академических наук, который называется информатика, вычислительная техника, автоматизация.

 

Информатика - область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью  компьютеров и их взаимодействием  со средой применения.

 

Главная функция информатики  заключается в разработке методов  и средств преобразования информации и их использование в организации технологического процесса переработки информации.

 

Задачи информатики:

 

исследование информационных процессов;

 

разработка информационной техники и создание новейших технологий переработки информации, на базе полученных результатов исследование информационных процессов;

 

решение научных и инженерных проблем создания новейших технологий переработки информации, внедрение  и эффективное использование  компьютерной техники во всех сферах человеческой деятельности.

 

Экономическая информатика - наука, которая изучает методы автоматизированной обработки информации с помощью  средств вычислительной техники  и оргтехники.

 

Структуру информатики можно  рассматривать в широком и  узком смыслах. В широком смысле информатика представляет собой  единство разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных  с обработкой информации с помощью  компьютера и средств телекоммуникаций. В узком смысле информатика состоит  из четырех частей: технических, программных, алгоритмических и коммуникационных средств.

 

На сегодняшний день информатика  представляет собой комплексную  научно-техническую дисциплину. Информатика  под своим названием объединяет довольно обширный комплекс наук, каждая из которых занимается изучением  одного из аспектов понятия информатики. Прилагаются интенсивные усилия ученых по сближению наук, составляющих информатику. Однако процесс сближения этих научных дисциплин идет довольно медленно и создание единой и всеохватывающей науки об информации представляется делом будущего.

 

Информатика является научным  фундаментом процесса информатизации общества. О последней и пойдет речь во втором вопросе теоретической  части работы.

 

1.2 Информатизация общества. Место информатики в процессах  управления

 

 

На протяжении всей истории  развития человеческой цивилизации  основным предметом труда являлись объекты материальной сферы, а могущество государства определялось в первую очередь его золотым запасом, богатством природных ресурсов, размерами  территории и выгодным месторасположением, численностью населения и тому подобное. В этих условиях основная часть трудоспособного  населения была занята в сфере  материального производства и обслуживания, а основные научно-производственные усилия общества направлялись на совершенствование  машин, механизмов, инструментов и технологий, облегчающих работу с материальными  объектами. Рост накапливаемых человечеством  знаний характеризовался увеличением  темпов прироста объемов используемой информации. Так, если в 18 веке эти объемы удваивались каждые 50 лет, то к 1950 году - каждые 10 лет, а к 1970 году - каждые 5 лет, сейчас такое удвоение происходит примерно каждые 2 года. Рост объемов информации, перерабатываемой в процессе человеческой деятельности, сопровождается постоянным перераспределением трудовых ресурсов из сферы материального производства в информационную сферу. Особенно ярко это проявляется в промышленно развитых странах. Например, если в 1880 году на долю работников, занятых в информационной сфере США, приходилось только 5% общей численности работающих, то в дальнейшем этот показатель менялся следующим образом: в 1900 году - 10%, в 1946 - 30%, в 1980 году - 45 %, в 1990 - 51%. В 2000 году, по прогнозам специалистов, свыше 60% работающих в США должно быть занято в информационной сфере и только 40% - в сфере материального производства и обслуживания [6, с 7-9].

Информация о работе Контрольная работа по «Информатике»