Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 09:14, контрольная работа
Информатика - молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Генетически информатика связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, т.к. именно компьютеры позволяют порождать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в таких количествах, что научный подход к информационным процессам становится одновременно необходимым и возможным. До настоящего времени толкование термина "информатика" еще не является установившимся и общепринятым.
Введение
Информатика как наука, ее место в системе современных наук. Роль
информатики и вычислительной техники в формировании современного
специалиста.
История развития и основные направления использования вычислительной техники.
Заключение
Список использованной литературы
Информационное общество имеет следующие основные признаки:
1. Большинство работающих
в информационном обществе (около
80%) занято в информационной сфере,
2. Обеспечены техническая,
технологическая и правовая
3. Информация становится
важнейшим стратегическим
Информатизация - необходимое условие научно-технического прогресса в обществе. Неизбежность информатизации обусловлена следующими причинами:
беспрецедентным усложнением
социально-экономических
необходимостью адекватно реагировать на возникающие проблемы в динамично меняющейся обстановке, присущей постоянно развивающемуся обществу;
повышением степени
К первоочередным проблемам информатизации следует отнести проблему готовности населения к переходу в информационное общество, психологическую проблему. Этот переход в настоящее время затрудняется низким уровнем информационной культуры населения, недостаточной компьютерной грамотностью, а отсюда и низкими информационными потребностями, а также отсутствием желания их развивать. Наблюдается невосприимчивость экономики управления на всех уровнях к результатам НТР и, прежде всего в инфосфере. Психологический аспект проблемы определяется совместимостью человека и новой информационной техники и технологии. Здесь необходимо еще раз подчеркнуть, что информация общества предполагает организацию компьютерного ликбеза населения, подготовку и переподготовку кадров - специалистов по ЭВМ и неспециалистов, то есть пользователей - профессионалов в области программирования и ВТ, компьютеризацию всех звеньев образования от начальной школы до вуза и системы послевузовского образования, создания огромной сети по переквалификации работников, формирование, особенно у молодежи, новой информационной культуры, расширение математического образования, преодоление барьеров на пути к ПЭВМ, машинным языкам и так далее.
Правовые проблемы в связи с превращением информации в основные ресурсы развития общества. Возникают новые виды правонарушений, которые свойственны лишь информационной сфере.
Таким образом, информационное общество - это общество, структуры, техническая база и человеческий потенциал которого приспособлены для оптимального превращения знаний в ИР и переработки последнего с целью перевода пассивных форм (книги, статьи, патенты и тому подобное) в активные (модели, алгоритмы, программы, проекты).
Процесс перехода от постиндустриального общества к информационному происходит неодновременною в различных странах, он характеризуется также и разными темпами развития. Первыми на этот путь встали в конце 50-х - начале 60-х гг. ХХ в. США, Япония и страны Западной Европы. В этих государствах, начиная 60 - 70-х гг., проводится политика повсеместной информатизации всех сфер деятельности человека. Были разработаны и приняты на государственном уровне программы информатизации с целью наиболее полного использования информационного ресурса для ускорения экономического, социального и культурного развития общества. Предполагается, что США завершат переход к информационному обществу к 2020 г., Япония и основные страны Западной Европы - к 2030 - 2040гг.
По предварительным оценкам информатизация в России завершится к 2050г. при условии стабилизации экономической и политической обстановки в стране. По мнению специалистов, любая страна, насколько бы индустриально развитой она ни была, перейдет в разряд стран третьего мира, если опоздает с информатизацией.
Если предшествующие этапы развития человечества длились каждый около трех веков, то ученые прогнозируют, что информационный этап продлится значительно меньше. Срок его существования ограничится, вероятно, сотней лет. Это означает, что основные регионы мира войдут в развитое информационное общество в ХХI в. и этом же веке начнется переход к пост информационному обществу.
Для информационного общества
характерно обеспечение требуемой
степени информированности всех
его членов, возрастание объема и
уровня информационных услуг, предоставляемых
пользователю. Информационное общество
в теоретическом аспекте
Информатизация, прежде всего охватывает все элементы рыночной инфраструктуры экономики:
сеть оптовой и розничной торговли;
товарные, фондовые, валютные биржи, биржи труда, ярмарки;
сети банков и кредитно-финансовых учреждений;
сеть независимых
складское и транспортное хозяйство;
страховые компании;
налоговую службу;
систему подготовки и переквалификации кадров;
аудиторскую службу и так далее.
В условиях капиталистического производства современные достижения научно-технического прогресса, среди которых одно из первых мест занимает компьютеризованная техника и информационная технология, становятся материальной базой извлечения монополистами дополнительных прибылей, сокращения необходимого рабочего времени для увеличения прибавочного. Новая управленческая техника не только экономит труд, ускоряет коммуникации и упрощает процессы принятия решений, но и усиливает эксплуатацию физических и интеллектуальных возможностей работников, ужесточает контроль над интенсивностью труда, как в сфере управления, так и на производстве. Она вооружает владельцев средств производства изощренными методами «электронного контроля», ведет к существенному сокращению занятости, вызывает резкую поляризацию наемного труда, обостряет классовые противоречия.
Интересы максимизации прибылей,
всемерного использования научно-
В результате развития этих процессов изменяются требования к квалификации работников. С одной стороны, оказывается возможным использовать часть работников информационной сферы, обладающих относительно невысоким уровнем квалификации, а с другой, осуществляется переход от использования на руководящих должностях специалистов узкого профиля к использованию работников, обладающих широким кругозором и владеющих современными техническими средствами управления. Грань между чисто производственной информацией и информацией управленческого характера постепенно стирается, для хранения и обработки информации используются общие информационные массивы процедуры. В то же время в сфере обслуживания подобная автоматизация приводит к росту рентабельности мелких предприятий.
Процессы автоматизации управленческой деятельности и создания гибких автоматизированных производств в конечном итоге приводят к переходу от массового производства относительно небольшой номенклатуры стандартной продукции к мелкосерийному или даже индивидуальному изготовлению продукции "по заказу", обеспечивая при этом высокую рентабельность производства.
Предъявляются новые требования
к деловым качествам
Особое место занимает
умение разрешать конфликты, быстро
ориентироваться при
Современная техника и
технология позволили снизить стоимость
отдельных операций доставки информации
потребителю на 40 - 60%. Снижение стоимости
будет достигнуто не путем простого
внедрения электроники, а благодаря
изменению стиля работы исполнителей
с информацией с помощью
В настоящее время в
России работа по внедрению в
В течение последних десятилетий последовательно осуществляется курс на перевод всех уровней и сфер системы управления на современную техническую базу с учетом необходимости комплексного развития всех элементов и сторон организации и методов управления.
В этой работе уже пройдено несколько важных этапов. От механизации отдельных видов трудоемких управленческих задач к обеспечению непрерывной в реальном масштабе времени передачи на ЭВМ самой разнообразной информации от управляемых объектов с целью принятия своевременных и обоснованных решений.
В настоящее время осуществляется интенсивный переход от применения ЭВМ для решения отдельных задач планирования, оперативного управления, учета и контроля, технико-экономических расчетов и созданию интегрированных в масштабе предприятий и объединений, регионов, отраслей и межотраслевых комплексов систем переработки информации для управления. При этом учитываются реальные потребности руководителей в информации и в методах ее обработки, возможности использования современных и разнообразных технических средств. Специальное значение имеет автоматизация определенных элементов в конторской, канцелярской деятельности на всех уровнях.
В ближайшие годы предстоит существенно расширить масштабы использования новейших технических средств, современной информационной технологии, развивающегося электронно-вычислительного потенциала для автоматизации плановых расчетов, обобщения отчетных данных, контроля за ходом производственно-хозяйственных и социальных процессов. Весьма важно преодолеть ведомственную разобщенность и недостаточную согласованность технической политики в области разработок, производства и технического обслуживания средств вычислительной техники. Необходимо обеспечить комплексный подход к использованию имеющейся дорогостоящей, сложной техники, развитие которой является одним из критериев экономического потенциала страны.