Контрольная работа по «Информатике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 09:14, контрольная работа

Описание работы

Информатика - молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Генетически информатика связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, т.к. именно компьютеры позволяют порождать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в таких количествах, что научный подход к информационным процессам становится одновременно необходимым и возможным. До настоящего времени толкование термина "информатика" еще не является установившимся и общепринятым.

Содержание работы

Введение
Информатика как наука, ее место в системе современных наук. Роль
информатики и вычислительной техники в формировании современного
специалиста.
История развития и основные направления использования вычислительной техники.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Информатика.docx

— 52.29 Кб (Скачать файл)

 

Информационное общество имеет следующие основные признаки:

 

1. Большинство работающих  в информационном обществе (около  80%) занято в информационной сфере,  то есть сфере производства  информации и информационных  услуг.

 

2. Обеспечены техническая,  технологическая и правовая возможности  доступа любому члену общества  практически в любой точке  территории и в приемлемое  время к нужной ему информации (за исключением военных и государственных  секретов, точно оговоренных в  соответствующих законодательных  актах).

 

3. Информация становится  важнейшим стратегическим ресурсом  общества и занимает ключевое  место в экономике, образовании  и культуре.

 

Информатизация - необходимое  условие научно-технического прогресса  в обществе. Неизбежность информатизации обусловлена следующими причинами:

 

беспрецедентным усложнением  социально-экономических процессов  в результате увеличения масштабов  общественного производства, углубления разделения труда и его специализации  в научно-технической революции;

 

необходимостью адекватно  реагировать на возникающие проблемы в динамично меняющейся обстановке, присущей постоянно развивающемуся обществу;

 

повышением степени самоуправления предприятий, территорий, регионов.

 

К первоочередным проблемам  информатизации следует отнести  проблему готовности населения к  переходу в информационное общество, психологическую проблему. Этот переход  в настоящее время затрудняется низким уровнем информационной культуры населения, недостаточной компьютерной грамотностью, а отсюда и низкими  информационными потребностями, а  также отсутствием желания их развивать. Наблюдается невосприимчивость  экономики управления на всех уровнях  к результатам НТР и, прежде всего  в инфосфере. Психологический аспект проблемы определяется совместимостью человека и новой информационной техники и технологии. Здесь необходимо еще раз подчеркнуть, что информация общества предполагает организацию компьютерного ликбеза населения, подготовку и переподготовку кадров - специалистов по ЭВМ и неспециалистов, то есть пользователей - профессионалов в области программирования и ВТ, компьютеризацию всех звеньев образования от начальной школы до вуза и системы послевузовского образования, создания огромной сети по переквалификации работников, формирование, особенно у молодежи, новой информационной культуры, расширение математического образования, преодоление барьеров на пути к ПЭВМ, машинным языкам и так далее.

 

Правовые проблемы в связи  с превращением информации в основные ресурсы развития общества. Возникают  новые виды правонарушений, которые  свойственны лишь информационной сфере.

 

Таким образом, информационное общество - это общество, структуры, техническая база и человеческий потенциал которого приспособлены  для оптимального превращения знаний в ИР и переработки последнего с целью перевода пассивных форм (книги, статьи, патенты и тому подобное) в активные (модели, алгоритмы, программы, проекты).

 

Процесс перехода от постиндустриального  общества к информационному происходит неодновременною в различных странах, он характеризуется также и разными темпами развития. Первыми на этот путь встали в конце 50-х - начале 60-х гг. ХХ в. США, Япония и страны Западной Европы. В этих государствах, начиная 60 - 70-х гг., проводится политика повсеместной информатизации всех сфер деятельности человека. Были разработаны и приняты на государственном уровне программы информатизации с целью наиболее полного использования информационного ресурса для ускорения экономического, социального и культурного развития общества. Предполагается, что США завершат переход к информационному обществу к 2020 г., Япония и основные страны Западной Европы - к 2030 - 2040гг.

 

По предварительным оценкам  информатизация в России завершится к 2050г. при условии стабилизации экономической и политической обстановки в стране. По мнению специалистов, любая  страна, насколько бы индустриально  развитой она ни была, перейдет в  разряд стран третьего мира, если опоздает с информатизацией.

 

Если предшествующие этапы  развития человечества длились каждый около трех веков, то ученые прогнозируют, что информационный этап продлится  значительно меньше. Срок его существования  ограничится, вероятно, сотней лет. Это  означает, что основные регионы мира войдут в развитое информационное общество в ХХI в. и этом же веке начнется переход  к пост информационному обществу.

 

Для информационного общества характерно обеспечение требуемой  степени информированности всех его членов, возрастание объема и  уровня информационных услуг, предоставляемых  пользователю. Информационное общество в теоретическом аспекте характеризуется  высокоразвитой информационной сферой (инфосферой), которая включает деятельность человека по созданию, переработке, хранению, передаче и накоплению информации.

 

Информатизация, прежде всего охватывает все элементы рыночной инфраструктуры экономики:

 

сеть оптовой и розничной  торговли;

 

товарные, фондовые, валютные биржи, биржи труда, ярмарки;

 

сети банков и кредитно-финансовых учреждений;

 

сеть независимых посреднических фирм и контор, оказывающих различные  услуги, в том числе и информационные, субъектам рынка;

 

складское и транспортное хозяйство;

 

страховые компании;

 

налоговую службу;

 

систему подготовки и переквалификации кадров;

 

аудиторскую службу и так  далее.

 

В условиях капиталистического производства современные достижения научно-технического прогресса, среди  которых одно из первых мест занимает компьютеризованная техника и информационная технология, становятся материальной базой извлечения монополистами  дополнительных прибылей, сокращения необходимого рабочего времени для  увеличения прибавочного. Новая управленческая техника не только экономит труд, ускоряет коммуникации и упрощает процессы принятия решений, но и усиливает эксплуатацию физических и интеллектуальных возможностей работников, ужесточает контроль над  интенсивностью труда, как в сфере  управления, так и на производстве. Она вооружает владельцев средств производства изощренными методами «электронного контроля», ведет к существенному сокращению занятости, вызывает резкую поляризацию наемного труда, обостряет классовые противоречия.

 

Интересы максимизации прибылей, всемерного использования научно-технических  разработок для повышения конкурентоспособности  производства вызывают в промышленно  развитых странах резкое усиление внимания к проблемам повышения эффективности деятельности работников аппарата управления, инженерно-технических работников и других специалистов.

 

В результате развития этих процессов изменяются требования к  квалификации работников. С одной  стороны, оказывается возможным  использовать часть работников информационной сферы, обладающих относительно невысоким  уровнем квалификации, а с другой, осуществляется переход от использования  на руководящих должностях специалистов узкого профиля к использованию  работников, обладающих широким кругозором и владеющих современными техническими средствами управления. Грань между  чисто производственной информацией  и информацией управленческого  характера постепенно стирается, для  хранения и обработки информации используются общие информационные массивы процедуры. В то же время  в сфере обслуживания подобная автоматизация  приводит к росту рентабельности мелких предприятий.

 

Процессы автоматизации  управленческой деятельности и создания гибких автоматизированных производств в конечном итоге приводят к переходу от массового производства относительно небольшой номенклатуры стандартной продукции к мелкосерийному или даже индивидуальному изготовлению продукции "по заказу", обеспечивая при этом высокую рентабельность производства.

 

Предъявляются новые требования к деловым качествам специалиста. В новых условиях при выдвижении на пост важнейшим становится вопрос о подготовке работника. Среди требований, наиболее часто выдвигаемых в  процессе подготовки кадров и в практической работе, можно назвать умение и  навыки пользоваться сложной техникой управления, определять стратегию развития системы, руководить коллективом, мотивировать и направлять его деятельность.

 

Особое место занимает умение разрешать конфликты, быстро ориентироваться при возникновении  проблемных ситуаций, четко обосновывать принятые решения, своевременно доводить их до исполнителей. Творческий подход к решению управленческих задач, развитие стратегического мышления в процессе подготовки и переподготовки руководителей все более тесно  связывают теперь с использованием новой информационной технологии, с  широкими возможностями автоматизированных офисов.

 

Современная техника и  технология позволили снизить стоимость  отдельных операций доставки информации потребителю на 40 - 60%. Снижение стоимости  будет достигнуто не путем простого внедрения электроники, а благодаря  изменению стиля работы исполнителей с информацией с помощью электроники. В связи с этим возникает вопрос о том, в каком виде должна передаваться информация - в виде письменного  слова, звука, изображения и так  далее. Установлено, что доминирующей формой передачи информации будет письменное слово. Чтение информации - самый надежный способ ведения деловых отношений. Поэтому при создании новой техники  для производства, распространения  и передачи текста предпочтение будет  отдаваться "пишущим средствам". Рассматривая преимущества и недостатки чтения с листа или терминала, очевидно, что они не исключают  друг друга. Поэтому при создании новых средств коммуникаций рекомендуется  использовать и гибкость терминала, и визуальные качества печати, которые  бы позволили создавать интерактивные тексты, то есть такие, которые базируются на принципе печатной информации в ответ на команду человека, переданную с помощью электронных средств. Получение возможности формировать текст посредством взаимодействия человека с машиной рассматривается как достижение в сфере коммуникационных средств, значительно расширяющее рамки человеческих возможностей. Новые подходы к созданию, построению, получению и распространению информации представляют большой практический интерес.

 

В настоящее время в  России работа по внедрению в народнохозяйственную практику современной управленческой техники и информационной технологии приобретает особое значение. В большом  комплексе крупных и разнообразных  мер по перестройке управления экономикой, важнейшее место занимает техническое  перевооружение отраслей народного  хозяйства и ускорения научно-технического прогресса на основе применения вычислительной техники и автоматизированных систем, включая современные информационно-вычислительные системы в управлении. Эта работа ведется в общегосударственном  масштабе, налажена планомерная координация  всей деятельности в области вычислительной техники и информатики, повышения  эффективности их использования.

 

В течение последних десятилетий  последовательно осуществляется курс на перевод всех уровней и сфер системы управления на современную  техническую базу с учетом необходимости  комплексного развития всех элементов  и сторон организации и методов  управления.

 

В этой работе уже пройдено несколько важных этапов. От механизации отдельных видов трудоемких управленческих задач к обеспечению непрерывной в реальном масштабе времени передачи на ЭВМ самой разнообразной информации от управляемых объектов с целью принятия своевременных и обоснованных решений.

 

В настоящее время осуществляется интенсивный переход от применения ЭВМ для решения отдельных  задач планирования, оперативного управления, учета и контроля, технико-экономических  расчетов и созданию интегрированных в масштабе предприятий и объединений, регионов, отраслей и межотраслевых комплексов систем переработки информации для управления. При этом учитываются реальные потребности руководителей в информации и в методах ее обработки, возможности использования современных и разнообразных технических средств. Специальное значение имеет автоматизация определенных элементов в конторской, канцелярской деятельности на всех уровнях.

 

В ближайшие годы предстоит  существенно расширить масштабы использования новейших технических  средств, современной информационной технологии, развивающегося электронно-вычислительного  потенциала для автоматизации плановых расчетов, обобщения отчетных данных, контроля за ходом производственно-хозяйственных и социальных процессов. Весьма важно преодолеть ведомственную разобщенность и недостаточную согласованность технической политики в области разработок, производства и технического обслуживания средств вычислительной техники. Необходимо обеспечить комплексный подход к использованию имеющейся дорогостоящей, сложной техники, развитие которой является одним из критериев экономического потенциала страны.

Информация о работе Контрольная работа по «Информатике»