Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 13:16, контрольная работа
1.Укажите известные вам текстовые редакторы. Проведите анализ их возможностей.
WordPad, MicrosoftWord, и Блокнот.
С помощью MicrosoftWord можно не просто набрать текст, но и оформить его по своему вкусу: включить в него таблицы и графики, картинки и даже звуки и видеоизображения. Word поможет составить простое письмо и сложный документ, яркую поздравительную открытку или рекламный блок. В этом редакторе можно полностью подготовить к печати журнал, газету или даже книгу, изготовить WWW-страницу Internet…
Контрольная работа по информатике
Выполнила студентка ОЗО 1 курс Меркулова Е.Н.
Институт экономики, права и естественных специальностей
Экономический факультет
Краснодар 2003
1.Укажите известные вам текстовые редакторы. Проведите анализ их возможностей.
Word Pad, Microsoft Word, и Блокнот.
С помощью Microsoft Word можно не просто набрать текст, но и оформить его по своему вкусу: включить в него таблицы и графики, картинки и даже звуки и видеоизображения. Word поможет составить простое письмо и сложный документ, яркую поздравительную открытку или рекламный блок. В этом редакторе можно полностью подготовить к печати журнал, газету или даже книгу, изготовить WWW-страницу Internet…
В редакторе дается возможность одновременного открытия и работы с большим количеством документов, автоматической проверки орфографии, грамматики и даже стилистики при вводе документа, автоматическая коррекция наиболее часто повторяющихся ошибок, возможность автоматизации ввода повторяющихся и стандартных элементов текста, удобные механизмы работы со ссылками, сносками, колонтитулами; возможность включения в текст элементов, созданных в других программах; работа с математическими формулами; возможность автоматического создания указателей и оглавления документа, встроенный Мастер подсказок и объемная система помощи.
2. Основные правила набора текста. Способы получения справочной информации в Word.
1)Знаки препинания должны прижиматься к слову, за которым они ставятся.
2)Текст в кавычках или скобках прижимается к этим символам
3)Тире обособляется с
двух сторон пробелами. Для переноса
текста на следующую строку
не нужно нажимать кнопку
Справочную информацию в Word можно получить с помощью меню, пункта Справка, где можно выбрать способ получения справочной информации. Это может быть либо помощник, либо Справка по Microsoft Word, которую можно найти также на панели инструментов, или же стрелочка, цепляющаяся к мышке с вопросом «Что это такое?».
3. Каким образом можно отобрать документ для работы, сохранить во внешней памяти, удалить ненужный документ в Word?
Отобрать документ для работы в Word можно или во внешней памяти, через Мой компьютер и устройство А, или во внутренней памяти в определенной папке, где документ был сохранен. Также открыть нужный документ, можно находясь в Word, если открыть на панели инструментов пункт Файл, внизу появившегося меню будут показаны последние файлы, с которыми работали. Сохранить файл во внешней памяти можно нажав в пункте Файл команду Сохранить или Сохранить как, затем выбрать устройство А, нужную папку и сохранить.
Удаляются документы в Word, как и все папки и файлы, нажатием левой клавишей мыши выделятся файл, а при нажатии правой клавиши появляется контекстное меню, в котором выбирается команда Удалить.
4. В каких случаях возникает
необходимость выделения
Фрагмент текста выделяют, если необходимо удалить, скопировать или переместить его. В выделенном фрагменте можно поменять форматирование.
Существует несколько способов выделения фрагмента.
1)Для того, чтобы выделить произвольный фрагмент, нужно щелкнуть мышкой и, не отпуская, протянуть в нужном направлении.
2)Дважды щелкнуть левой кнопкой мышки на слове.
3)Щелкнуть один раз слева от строки (указатель мыши должен принять форму стрелки, направленной вправо).
4)Дважды щелкнуть левой
кнопкой мыши слева от абзаца
(указатель принимает форму
5)Для выделения предложения - щелкнуть в любом его месте, удерживая нажатой клавишу Ctrl.
6)Если же необходимо выделить весь текст, нужно нажать Правка, Выделить все.
5.Средства Word по редактированию текста.
В редакторе дается возможность автоматической проверки орфографии, грамматики и даже стилистики при вводе документа, автоматическая коррекция наиболее часто повторяющихся ошибок, возможность автоматизации ввода повторяющихся и стандартных элементов текста, удобные механизмы работы со ссылками, сносками, колонтитулами; возможность включения в текст элементов, созданных в других программах; работа с математическими формулами; возможность автоматического создания указателей и оглавления документа.
В меню Сервис существует команда Исправления. При включении режима записи исправлений в нижней части документа в строке состояния появляется элемент «ИСПР». Когда запись исправлений отключена, этот элемент окрашен в неяркий цвет. Можно внести необходимые изменения, вставляя, удаляя или перемещая текст или рисунки. Также можно изменить форматирование. Допускается изменение цвета и других параметров форматирования, используемых для выделения исправлений в тексте и рисунках.
6.Возможности форматирования символов и абзацев в Word.
Параметры форматирования абзацев можно задать в пункте меню Абзац. Абзац имеет левую границу, правую границу, отступ. Левая граница определяет все строки, кроме первой, она задается отступом. Правая граница задает конец всех строк, кроме последней, если она не полная. Задается с помощью линейки.
Межстрочное расстояние (одинарное, полуторное, двойное) задается с помощью панели инструментов.
Существуют также параметры, определяющие положение абзаца на странице:
1)не разрывать абзац с концом страницы;
2)не отрывать от предыдущего;
3)запретить перенос по слогам.
Данный абзац можно приукрасить с помощью границ и заливки (пункт Формат).
Форматировать символ, можно выбрав команду - Вставка, Символ. В появившемся окне будет возможность изменить тип шрифта. Выбрав нужный символ, выбрать кнопку Вставить.
7.Использование списков, разбивка текста на несколько колонок.
Списки используют для перечисления чего-либо, форматируются специальным образом и снабжены номерами или маркерами. Списки бывают нумерованные, маркированные, многоуровневые. Маркер списка создается автоматически при нажатии клавиши Enter, при добавлении либо удалении элемента списка нумерация изменяется автоматически. Для создания списка используется команда Список из пункта меню Формат. При этом можно как создать новый список, так и преобразовать в список уже имеющийся текст.
Для того чтобы преобразовать текст в колонки необходимо задать команду Колонки в меню Вид или на панели инструментов. Если же текст уже есть, то его нужно выделить и выбрать туже команду.
8.Форматирование страниц, разбивка документа на разделы.
В пункте Файл, Параметры страницы, с этого начинается форматирование страницы. В пункте Сервис Параметры – фоновая разбивка на страницы, такая разбивка называется мягкой. Пользователь также может явно указать место перехода на новую страницу, такая разбивка называется жесткой, в пункте Вставка команда Разрыв страницы. В режиме Непечатаемые знаки можно увидеть символ перехода на новую страницу.
Если некоторые части документа нужно оформить различным образом, в этом случае документ разбивают на разделы. В пункте Вставка, команда Разрыв страницы, разрыв раздела со следующей страницы.
Для каждого раздела можно создать свои параметры форматирования.
9.Создание колонтитулов, сносок в документе.
Колонтитулы – это текст, который размещается в верхнем или в нижнем поле страницы. Задание производится на первой странице и автоматически дублируется на остальные. Устанавливаются колонтитулы в пункте Вид, команда Колонтитулы, появится панель с названием Колонтитулы, где задаются все основные параметры для колонтитулов.
Для вставки сносок их можно найти в пункте Вставка, команда Сноски, задается двумя элементами: маркером сноски (в виде символа) и текстом сноски. Расшифровка сносок приводится в конце раздела, либо в конце документа.
10.Укажите способы создания
графических иллюстраций в
Для создания графических иллюстраций в Word, существуют три способа:
1)вставить готовый рисунок из библиотеки Word Clip Gallery через меню ВставкаàРисунокàКартинки.
2)использовать готовые
графические файлы с помощью
того же пункта меню
3)Word имеет собственные графические средства, все операции для рисования представлены на панели инструментов с названием Рисование. Графический редактор Word векторный. Рисунок создается в Word в виде композиции графических примитивов.
11.Как ввести в текст
документа математические
Необходимо указать место для вставки формулы, затем в меню Вставка выбрать команду Объект, после открыть вкладку Создание. В списке Тип объекта выбрать Microsoft Equation 3.0. Далее нужно только ввести формулу, выбирая символы с панели инструментов или вводя переменные и числа с клавиатуры. Верхняя строка панели инструментов Формула содержит более 150 математических символов. Нижняя строка используется для выбора разнообразных шаблонов, предназначенных для построения дробей, интегралов, сумм и других сложных выражений.
12.Опишите способы вставки в документ содержание других файлов.
Если при работе в Word появилась необходимость вставить содержание других файлов в документ, необходимо выделить часть или весь текст, который нужно вставить в другой файл, затем, пользуясь перетаскиванием или командой вставить, поместить текст на нужное место.
13.Предварительный просмотр, печать документа в Word.
Для того чтобы проверить расположение вставленных объектов, размеры полей, разбиение документа на страницы, положение и размер колонтитулов документа подготовленного к печати, нужно отправить документ на предварительный просмотр, только после чего стоит отправлять документ на печать. В этом режиме удобно осуществлять подгонку страниц. Для предварительного просмотра документа можно выбрать в пункте Файл команду Предварительный просмотр либо нажать соответствующую кнопку на панели инструментов.
14.Назначение редакторов электронных таблиц. Возможности Ms Excel. Структура документа Excel. Размеры электронной таблицы.
Программа предназначена для обработки данных, представленных в виде таблицы. В частности, программа позволяет производить рутинные вычисления; представлять данные в наглядной форме; анализировать результаты деятельности; делать прогнозы; работать с базами данных; строить информационные и математические модели и т.д.
Рабочее поле Excel поделено вертикальными и горизонтальными линиями на прямоугольные ячейки. Объединенные по вертикали ячейки составляют столбцы, а по горизонтали – строки. Достаточно просто внести в ячейки, интересующие пользователя значения: текст или цифры.
Каждая электронная таблица располагается на отдельном рабочем листе, содержит до 256 колонок и 65536 строк.
15.Способы получения
Получение справки в среде Excel осуществляется теми же способами, что и в среде Word. (См. вопрос №2)
16.Идентификация ячейки, диапазона ячеек. Относительные и абсолютные адресные ссылки. Имя ячейки, диапазона ячеек.
Относительная ссылка в формуле, например A1, основана на относительной позиции ячейки, содержащей формулу, и ячейку, на которую указывает ссылка. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, изменяется и ссылка. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов ссылка автоматически корректируется. По умолчанию в новых формулах используются относительные ссылки. Например, при копировании относительной ссылки из ячейки B2 в ячейку B3, она автоматически изменяется с =A1 на =A2. Абсолютная ссылка ячейки в формуле, например $A$1, всегда ссылается на ячейку, расположенную в определенном месте. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, абсолютная ссылка не изменяется. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов абсолютная ссылка не корректируется. По умолчанию в новых формулах используются относительные ссылки, и для использования абсолютных ссылок надо выбрать соответствующий параметр. Например, при копировании абсолютной ссылки из ячейки B2 в ячейку B3, она остается прежней =$A$1.
Для присвоения ячейке имя нужно выделить ячейку или диапазон ячеек, которому требуется присвоить имя, щелкнуть по полю Имя, расположенному у левого края строки формул. Затем ввести имя для назначения этой ячейки, нажать клавишу ENTER. При изменении содержимого ячейки ей нельзя присвоить имя.
17.Первичная и вторичная информация. Ввод информации в ячейку.
Информация, которую пользователь вводит вручную носит название первичной или исходной, вторичную информацию задают формулы, полученные на основе первичных данных. При изменении исходных данных, на которые ссылается формула, автоматически пересчитывается значение. Для ввода информации в ячейку, нужно её выделить, затем ввести данные и нажать Enter.
18.Средства редактирования (перемещение, поиск и замена в таблице; выделение, перемещение, копирование, удаление информации).
Для того чтобы скопировать текст или число, находящееся в ячейки, нужно просто взяться мышкой за черненький квадратик, находящийся в нижнем правом углу выделенной ячейки и протянуть на другие. Если в исходной ячейки была формула, она тоже скопируется. Для перемещения данных находящихся в ячейке нужно ее выделить, затем поставить мышку на левую границу ячейки, появиться крестик из четырех стрелочек, потянув за который, данные переместятся в нужное место, при этом, не сохраняясь в исходном. Поиск нужного текста производится с помощью пункта меню Правка, команда Найти. Поиск текста и нужных файлов производится еще с помощью пункта Файла команды Найти или панели инструментов. Чтобы очистить ячейки нужно их выделить и нажать клавишу Delete.