Контрольная работа по «Инженерная и компьютерная графика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 18:41, контрольная работа

Описание работы

AutoCAD – система автоматизированного проектирования и
подготовки чертёжно-конструкторской документации.
AutoCAD – это:
- расширенный пользовательский интерфейс, предусматривающий пользование падающих и пиктографических меню экрана, кнопочные меню планшетом и диалоговых окон, что существенно облегчает и ускоряет работу пользователя;

Содержание работы

1.Понятие Autocad. Настройка системы измерений. Команды и настройка………………………………………………………..1
2.Настройка размеров рисунка, их простановка и
использование…………………………………………………..2
3.Пользовательский интерфейс AutoCad. Командная строка. Использование команд. Сохранение файла шаблона…………2
4. Режимы AutoCad. Использование и настройка режимов Сетка (Grid) и шаговая привязка (Snap)………………………………..3
5.Способы ввода координатных точек. Использование декартовых и полярных координат……………………………..3
6. Организация информации с помощью слоев. Настройка слоев. Характеристики слоев……………………………………………4
7. Выбор объектов в AutoCad. Установка опций выбора. Способы выбора объектов. Дополнительные возможности выбора объектов в AutoCad……………………………………………………………5
8. Управление масштабом типа линии. Увеличение чертежа и его частей……………………………………………………………….6
9. Линии чертежа. Назначение линий чертежа.
Порядок предпочтительности при использование различных типов линий………………………………………………………..7 10.Геометрические примитивы. Обозначение. Команды. Применение………………………………………………………..8
11. Объектная привязка. Типы объектной привязки. Режимы объектной привязки. Автопривзяка……………………………8
12. Управление масштабом размерных элементов. Настройка………………………………………………………......11
13.Команды редактирования. Редактирование ручками. Расположение ручек на примитивах…………………………….11
14. Apply UCS(Применить ПСК)…………………………………14
15. Выполнение надписей на чертежах. Управляющие коды. Команды…………………………………………………………...17
16.Штриховка. Режимы штриховки. Команды…………………..18
17.Нанесение размеров. Разновидности размеров. Ассоциативные размеры. Команды нанесения линейных размеров…………….19
18.Работа с блоками. Преимущества блочной системы. Настройка работы с блоками…………………………………………………20
19. Настройка работы с блоками. Команды работы с блоками..22
20. Получение твердой копии. Настройка печати. Команды…24
21.Проекционное черчение. Построение проекция геометрических тел по пространственной модели. Команды…25
22. Понятие изделия. Виды изделий……………………………...28
23. Стадии проектирования и их описание…………………….28
24. Виды конструкторских документов…………………………29
25.Понятие чертеж. Сборочный чертеж. Спецификация……..31

Файлы: 1 файл

инженерная и компьюторная графика AutoCAD.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

- Панорамирование  — нажатие на ролик (третью кнопку) мыши

- Двойное нажатие на ролик (третью кнопку) вписывает весь чертеж в экран

 

  1. Линии чертежа. Назначение линий чертежа. Порядок предпочтительности при использование различных типов линий.

Линии чертежа:

Сплошная толстая основная линия применяется для изображения видимого контура предмета, контура вынесенного сечения и входящего в состав разреза;

Сплошная тонкая линия – для изображения размерных и выносных линий, штриховки сечений, линий-выносок, линий для изображения пограничных деталей;

Сплошная волнистая линия  - для изображения линий обрыва, линий разграничения, вида и разреза;

Штриховая линия – для изображений невидимого контура. Длина штрихов должна быть одинакова;

Штрихпунктирная утолщенная линия – для изображ-я эл-тов, расположенных перед секущей плоскостью, линий, обозначающих поверхностей, подлежащих термообработке или покрытию;

Штрихпунктирная тонкая линия – для изображ-я осевых и центровых линий, линий сечения, являющихся осями симметрии;

Разомкнутая линия – для обозначения линии сечения;

Сплошная тонкая с изломами линия – для длинных линий обрыва;

Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия – для изображ-я частей изделий в крайних или промежуточных положениях, линий изгиба на развёртках и для изображ-я развёртки, совмещённой с видом;

Если в изображении перекрываются несколько линий различных типов, следует применить след. порядок предпочтительности:

1.Линии видимых контуров;

2. Линии невидимых контуров;

3. Линии мнимых плоскостей разрезов;

4. Линии осевые и центровые;

5. Линии отвесов;

6. Выносные линии;

 

  1. Геометрические примитивы. Обозначение. Команды. Применение.

Геометрические примитивы

В AutoCAD они записаны в разделе DRAW.

Команды:

POINT – построение точки.

LINE – построение линии

ARC – построение дуги окружности

CIRCLE – построение окружности с радиусом

ELLIPSE – построение эллипса

POLYLINE – построение линий различной толщины

SPLINE – построение сплайн-кривой

POLYGON – построение многоугольника

RECTANGLE – построение прямоугольника

MULTILINE – построение мультилиний

CONSTRUCTION LINE – построение линий конструкций

INSERT BLOCK – вставка блока

MAKE BLOCK – создание блока

HATCH – задание штриховки

MULTILINE TEXT – создание многострочного текста

 

  1. Объектная привязка. Типы объектной привязки. Режимы объектной привязки. Автопривзяка.

Объектная привязка

Существует два типа объектной привязки:

1. режим единичной объектной  привязки: действует на протяжении  одной операции до первого  выбора точки щелчком мыши. Он  включается при нажатии клавиши Shift с одновременным щелчком правой кнопки мыши, что приводит к появлению курсорного меню.

2. режим текущей объектной привязки: действует аналогично единичной, только на протяжении всех операций.

Можно составить любой набор опций объектной привязки используемых одновременно.

Объектная привязка (OSNAP) – наиболее быстрый способ для точного указания точки на объекте без необходимости знания ее координат.

Панель раздел и опции наз-ся Object snap.

Команды:

End point – привязка к ближайшим конечным точкам линии, дуги или границы области

Mid point – привязка к средней точке дуги или линии.

Intersection – привязка к ближайшей точке пересечения двух графических примитивов

Perpendicular – привязка к точке на графическом примитиве, которая образует с последней точкой нормаль к этому объекту

Tangent – привязка к точке на дуге или окружности, которая с последней точкой образует касательную

Center – привязка к центру окружности, дуги или эллипса (при этом необходимо указать объект)

Quadrant – привязка к ближайшей точке квадранта, дуги, окружности или эллипса

Nearest – привязка к ближайшей точке на графическом примитиве к позиции перекрестия

Node – привязка к точке (point)

Insertion – привязка к точке вставки текста, атрибута или блока.

Apparend Intesection – привязка к точке предполагаемого пересечения

Quick – быстрый способ выбора объекта привязки

None – отмена постоянной привязки

Tracking – отслеживание. Привязка, которая для ввода точки использует одну или несколько промежуточных точек

From – привязка, которая устанавливает временную точку ссылки как базовую для определения очередной точки

OSNAP – команда установки постоянной привязки

AutoSnap (Автопривязка) – относительно  новое средство AutoCad, введенное в 14 версии. Оно характерно тем, что по мере того, как вы приближаете курсор к любой из точек, отвечающим установленным опциям текущей объектной привязки, система (если этот режим включен) изменяет форму курсора мыши, отмечает точку маркером, снабженным всплывающей контекстной подсказкой с наименованием режима привязки, и даже “притягивает” курсор к этой точке.

Наиболее удобный способ управления режимами AutoSnap (Автопривязка) – использование вкладки Drafting (Черчение) диалогового окна Options (Опции) меню Tools (Сервис).

Возможности автопривязки:

  • Установите или отключите флажок опции Marker (Маркер). Маркер – специальная графическая метка, которой обозначается точка под курсором, которая отвечает установленным опциям текущей объектной привязки.
  • Maqnet (Магнит). Притягивает курсор к ближайшему маркеру привязки.
  • Display AytoSnap Tooltip (Подсказка). Всплывающая подсказка автопривязки показывает наименование режима объектной привязки, соответствующего точке под курсором.
  • Display AutoSnap Aperture Box (Показывать прицел автопривязки). Прицел автопривязки – квадратик, часть курсора мыши, предназначенный для захвата точки привязки.
  • AutoSnap Marker Size (Размер маркера). Управляет размером графического изображения маркера.
  • AutoSnap Marker Color (Цвет маркера). Управляет цветом маркера првязки.

Автопривязка – это прекрасный пример продолжающейся интеграции AutoCad в среду Windows и тех преимуществ, которые получает пользователь, когда интерфейсы приобретают единообразие.

 

12. Управление масштабом  размерных элементов.  Настройка.

Управление масштабом размерных элементов:

Для создания нового стиля необходимо в меню Format выбрать команду Text Style (текстовый стиль), дальше в появившемся меню выбираем New Style (новый стиль). Размерный стиль создается с помощью: Format -> Deminsion Style. Появляется диалоговое окно Диспетчер размерный стиль.

 

  1. Команды редактирования. Редактирование ручками. Расположение ручек на примитивах.

Для коррекции чертежей существуют команды редактирования расположенные в главном меню - раздел MODIFY и в экранном меню - раздел MODIFY1 и MODIFY2, а также на панели инструментов MODIFY.

ERASE - удалить объект;

ARRAY - получение нескольких копий  выбранных объектов;

BREAK - удалить часть объекта;

CHAMFER - создать фаску на пересечении  двух линий;

COPY - копирование объекта;

EXPLODE - разбить блок или полилинию  на составные части;

EXTEND - удлинить выбранный объект;

FILLET - построение внешнего сопряжения;

MIRROR - формирование зеркальных отображений;

MOVE - перенос объекта;

OFFSET - создать подобные кривые  и фигуры;

PEDIT - редактирование полилиний. С помощью данной команды можно производить обводку чертежа.

PROPERTIES - изменение свойств объекта;

ROTATE - поворот объекта.

SCALE - изменить размер существующих  объектов;

TRIM - отрезать часть объекта;

Редактирование «Ручками»

Редактирование «Ручками» является самым мощным и наглядным способом изменения объектов в AutoCAD. Этот метод основан на воздействии на характерные точки выделенных объектов. Причем, действие, совершаемое при этом, зависит не только от типа выделенного объекта, но и того, на какой конкретно маркер воздействует пользователь.

Применив команду редактирования «ручками» можно вызвать следующие команды редактирования:

- Растягивание

- Перемещение

- Поворот

- Масштаб

- Зеркало

При одиночном щелчке по маркеру в командной строке вводится первая из вышеперечисленных команд редактирования («Растягивание»). Однако, например, щелкнув по маркеру центра окружности, выполнится ее перемещение, а по одному из квадрантов — изменение радиуса. Точка редактирования при этом помечается красным цветом.

Переключение текущей команды редактирования производится нажатием на «Пробел» или «Enter».

Можно осуществлять групповое редактирование объектов. Для этого необходимо отметить «ручки» (щелкнуть один раз, удерживая нажатым «Shift») и произвести редактирование обычным способом.

Возможности ручек:

  • Щелчок мыши на ручках конечных точек позволяет растягивать объекты.
  • Щелчок мыши на средних точках линий позволяет перемещать всю линию.
  • При щелчке мыши на перекрывающихся ручках, на стыке двух объектов, будут выбраны одновременно обе ручки.
  • Можно выделить несколько ручек, если нажать клавишу Shift и щелкнуть на соответствующих точках.
  • При выборе активной ручки доступны команды Stretch (Растяни),Move (Перенеси), Rotate (Поверни), Scale (Масштаб) и Mirror (Зеркало).
  • Можно циклически перемещаться по этим командам, если нажимать на клавишу Enter при выделенной активной ручке.
  • Все команды для работы с активными ручками поддерживают копирование выделенных объектов, как при непосредственном вводе команды копирования, так и при нажатии на клавишу Shift во время выбора точки.
  • Все команды для активных ручек позволяют выбирать базовую точку, отличную от активной ручки.

Расположение ручек на примитивах

Примитив Расположение ручек

Точка В точке.

Отрезок В середине и на концах отрезка.

Полилиния В вершинах прямолинейных сегментов и сетей. В      конечных точках и середине дуговых сегментов.

Дуга В середине и на концах.

Круг В точках квадрантов (в ПСК) и в центре.

Форма В точке вставки.

Полоса В четырех вершинах.

Текст В точке вставки и второй точке выравнивания, если есть.

Определение атрибута  В точке вставки и второй точке выравнивания, если есть.

Атрибут В точке вставки и второй точке выравнивания, если есть.

Фигура В трех или четырех вершинах.

Размер В центре размерного текста для всех типов размеров.

Перевернутый или В конечных точках размерной и выносной линий и в центре размерного текста.

параллельный

Угловой В конечных точках выносных линий и в точках, задающих положение размерной дуги, а также в центре размерного текста.

Радиус или диаметр В конечных точках размерной линии, а также в центре размерного текста.

Ордината В образмериваемой точке и в заданной пользователем точке выноски. а также в центре выноски, а также в центре.

Для включения ручек используется команда DDGRIPS (ДИАЛРУЧ) или меню Tools (Сервис) ®Options (Опции). Выберите вкладку Selection (Выбор).В открывшемся окне расположена группа элементов управления под общим названием Grips (Ручки).

 

14. Системы  координат. Мировая система координат. Пользовательская система координат. Команды ПСК.

Значения координат независимо от способа ввода всегда связаны с некоторой системой координат. По умолчанию в AutoCad используется так называемая Мировая Система Координат (МСК) (World Coordinate System –WCS). Она определена так, что ось ОХ направлена слева направо, ось ОУ – снизу вверх, ось OZ – перпендикулярно экрану во вне. Никакие изменения МСК не допускаются. Кроме мировой имеется и пользовательская система координат (ПСК) (User Coordinate System).

Мировая система координат Пользовательская система координат

Основное отличие мировой системы координат от пользовательской в том, что мировая система координат может быть только одна и она неподвижна. Применение пользовательской системы координат не имеет никаких ограничений. Пользовательская система координат может быть расположена в любой точке пространства под любым углом к мировой. Разрешается определять, сохранять и восстанавливать неограниченное количество пользовательских систем координат. Проще выровнять систему координат с существующим геометрическим объектом, чем определять точное размещение трехмерной точки.

Информация о работе Контрольная работа по «Инженерная и компьютерная графика»