Контрольная работа по «Инженерная и компьютерная графика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 18:41, контрольная работа

Описание работы

AutoCAD – система автоматизированного проектирования и
подготовки чертёжно-конструкторской документации.
AutoCAD – это:
- расширенный пользовательский интерфейс, предусматривающий пользование падающих и пиктографических меню экрана, кнопочные меню планшетом и диалоговых окон, что существенно облегчает и ускоряет работу пользователя;

Содержание работы

1.Понятие Autocad. Настройка системы измерений. Команды и настройка………………………………………………………..1
2.Настройка размеров рисунка, их простановка и
использование…………………………………………………..2
3.Пользовательский интерфейс AutoCad. Командная строка. Использование команд. Сохранение файла шаблона…………2
4. Режимы AutoCad. Использование и настройка режимов Сетка (Grid) и шаговая привязка (Snap)………………………………..3
5.Способы ввода координатных точек. Использование декартовых и полярных координат……………………………..3
6. Организация информации с помощью слоев. Настройка слоев. Характеристики слоев……………………………………………4
7. Выбор объектов в AutoCad. Установка опций выбора. Способы выбора объектов. Дополнительные возможности выбора объектов в AutoCad……………………………………………………………5
8. Управление масштабом типа линии. Увеличение чертежа и его частей……………………………………………………………….6
9. Линии чертежа. Назначение линий чертежа.
Порядок предпочтительности при использование различных типов линий………………………………………………………..7 10.Геометрические примитивы. Обозначение. Команды. Применение………………………………………………………..8
11. Объектная привязка. Типы объектной привязки. Режимы объектной привязки. Автопривзяка……………………………8
12. Управление масштабом размерных элементов. Настройка………………………………………………………......11
13.Команды редактирования. Редактирование ручками. Расположение ручек на примитивах…………………………….11
14. Apply UCS(Применить ПСК)…………………………………14
15. Выполнение надписей на чертежах. Управляющие коды. Команды…………………………………………………………...17
16.Штриховка. Режимы штриховки. Команды…………………..18
17.Нанесение размеров. Разновидности размеров. Ассоциативные размеры. Команды нанесения линейных размеров…………….19
18.Работа с блоками. Преимущества блочной системы. Настройка работы с блоками…………………………………………………20
19. Настройка работы с блоками. Команды работы с блоками..22
20. Получение твердой копии. Настройка печати. Команды…24
21.Проекционное черчение. Построение проекция геометрических тел по пространственной модели. Команды…25
22. Понятие изделия. Виды изделий……………………………...28
23. Стадии проектирования и их описание…………………….28
24. Виды конструкторских документов…………………………29
25.Понятие чертеж. Сборочный чертеж. Спецификация……..31

Файлы: 1 файл

инженерная и компьюторная графика AutoCAD.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

Для изменения положения ПСК применяются следующие способы:

  • задание новой плоскости XY или новой оси Z;
  • задание нового начала координат;
  • совмещение ПСК с имеющимся объектом;
  • совмещение ПСК с гранью тела;
  • совмещение ПСК с направлением взгляда;
  • поворот ПСК вокруг одной из ее осей;
  • задание плоскости XY ПСК перпендикулярно выбранному в качестве оси Z направлению;
  • восстановление ранее сохраненной ПСК;
  • применение имеющейся ПСК к любому видовому экрану.

Размещение, вращение, перемещение и отображение ПСК осуществляется командой UCS (ПСК). Вызвать ПСК или  варианты ее исполнения можно из командной строки или из падающего меню Tools (Сервис).

Наиболее удобным является вызов команды ПСК из стандартной или плавающей панели инструментов.

Пользовательская система координат предназначена для определения координатной системы в двух- или трехмерном пространстве. Одной из таких систем координат является мировая система координат.

В левом нижнем углу экрана AutoCad находится L-образный значок с буквами W, X и Y. Буква W говорит о том, что изображение размещено относительно системы всемирных координат, а X и Y показывают положительное направление осей X и Y. WCS(МСК) – это глобальная опорная система, относительно которой определяются пользовательские системы координат.

Для простоты пользовательские системы координат в AutoCad можно рассматривать как различные поверхности рисования или двухмерные плоскости. Задание нескольких UCS(ПСК) позволяет чертить трехмерное изображение также как  двухмерное.

Пользовательская система координат может быть расположена в любой точке пространства под любым углом к мировой.  Разрешается определять, сохранять и восстанавливать неограниченное количество ПСК. Проще выровнять систему координат с существующим геометрическим объектом, чем определять точное размещение трехмерной точки. ПСК обычно используются для работы с фрагментами чертежа, расположенными в разных его частях. Поворот ПСК упрощает указание точек на трехмерных или повернутых видах. Узловые точки и базовые направления, определяемые режимами SNAP(ШАГ), GRID(СЕТКА), ORTO(ОРТО), поворачиваются вместе с ПСК.

Изменение текущей ПСК не влияет на изображение чертежа на экране. Если пиктограмма ПСК включена, она перерисовывается в соответствии с ориентацией новой системы координат.

Команды ПСК:

1. Команда UCS(ПСК) – определение новой пользовательской системы координат.

2. Display UCS Dialog(Диалоговое окно ПСК) - управление имеющимися пользовательскими системами координат из диалогового окна UCS(ПСК).

3. UCS Previos(Предыдущая ПСК) – восстановление предыдущей ПСК. при этом сохраняется 10 последних определенных ПСК.

4. World UCS(МСК) – переход в мировую систему координат.

5. Object UCS(ПСК Объект) – выравнивание системы координат по существующему объекту.

6. Face UCS(ПСК на грани) – задание пользовательской системы координат путём простого указания на грань.

7. Viev UCS(ПСК вид) – выравнивание системы координат в направлении текущего вида, т.е. определение новой системы координат с плоскостью XY, перпендикулярной направлению вида (параллельно экрану).

8. Origin UCS(ПСК начало) – смещение начала координат.

9. ZAxis Vector UCS(ПСК Zось) – определение нового положительного направления  оси.

10. 3Point UCS(ПСК 3 точки) – определение нового начала координат и направления осей X и Y.

11. XAxis Rotate UCS(ПСК повернуть вокруг Х) – поворот системы координат вокруг оси Х.

12. YAxis Rotate UCS(ПСК повернуть вокруг Y) – поворот системы координат вокруг оси Y.

13. ZAxis Rotate UCS(ПСК повернуть вокруг Z) – поворот системы координат вокруг оси Z.

14. Apply UCS(Применить ПСК) – применение текущей ПСК к выбранному видовому экрану.

 

  1. Выполнение надписей на чертежах. Управляющие коды. Команды.

Надписи могут быть созданы с помощью ком-ды TEXT(текст) или  MTEXT.

В первом случае создаётся примитив-текст, во втором – мультитекст

DRAW(рисование)->TEXT

Команда MTEXT позволяет создавать начертеже целые абзацы достаточно длинного текста с возможностью выравнивания и редактирования.

Если в текст нужно вставить специальные знаки или получить надчёркнутые или подчёркнутые символы, то использ-ся след.управляемые коды:

%%nnn – вставка символа с номером nnn

%%o – вкл/выкл надчёркивания

%%u – вкл/выкл подчёркивания

%%d – вставка символа градуса

%%p – вставка символа плюс-минус

%%c – вставка символа диаметр

%%% - вставка символа процент

Режимы надчёркивания и подчёркивания могут действовать одновременно.

По достижении конца строки оба режима отключаются.

Ком-ды для ввода текста на чертеже:

DTEXT – ввод многострочного текста(до 6 строк)

Multilinetext – создание многострочного текста(более300 строк)

Singlelinetext – ввод одной строки текстовой информации

Edittext – редактирование текста и атрибутов

TEXTSTYLE – установка различных типов шрифта текста.

 

16. Штриховка. Режимы штриховки. Команды.

Штриховку можно задать через команду HATCH раздела DRAW экранного меню или через кнопку HATCH панели инструментов DRAW. Команда КШТРИХ (ВНАТСН) позволяет штриховать область, ограниченную замкнутой линией (линиями), как путем простого указания точек внутри контура, так и путем выбора объектов. Она автоматически определяет контур и игнорирует примитивы, которые не являются частью контура. Наличие замкнутого контура гарантирует, что штриховка будет выполнена правильно. Большое значение имеет поле Связь с контуром (Composition). Оно задает или убирает свойство ассоциативности штриховки. Если штриховка ассоциативна, то она привязывается к внешнему контуру. В этом случае при изменении контура штриховка автоматически пересчитывается

 

  1. Нанесение размеров. Разновидности размеров. Ассоциативные размеры. Команды нанесения линейных размеров.

Разновидности размеров:

- линейные;

- радиальные;

- угловые;

- другие виды (выноски, допуски, ординатные  размеры и т.д.)

Линейные размеры – собственно линейные размеры, показывающие длину по вертикали и горизонтали, и параллельные, - показывающие абсолютную длину. Также на базе линейных размеров строятся размерные цепи и размеры с общей базы.

К разновидности радиальных размеров относятся радиусы и диаметры. Они проставляются на окружности и дуги. Имеется возможность ставить маркеры центра.

К угловым размерам относятся размеры, ставящиеся на пару прямых отрезков или полилиний.

Ординатные размеры – это координата x или y данной точки относительно базы. В качестве базы используется пользовательская система координат (ПСК).

Выноска – представляет собой многострочный текст прикрепленный к выносной линии со стрелкой на конце.

Допуски применяются для обозначения допусков в формы и расположении элементов детали. Эти размеры проставляются по стандарту ANSI и ISO.

Существует несколько способов нанесения размеров:

1) размеры наносятся в пространстве  модели. Пространство листа при  создании чертежа не используется.

2) размеры наносятся в пространстве  модели, но при создании чертежа  используется пространство листа.

3) чертежи оформляются в пространстве листа (используется технология видовых экранов).

Редактирование размеров производится несколькими путями:

1. Редактирование размерного текста  осущ-ся с помощью команды EDITTEXT.

Символ < > используется для установки численного значения, измеренные AutoCADом.

2. Редактирование взаимного положения  размеров и их отдельных элементов  производится при помощи редактирования  “ручками”.

3. Редактирование отдельных элементов, из которых состоит размер (стрелки, текст, выносные и размерные линии  и т.д.) производится при помощи инструмента Свойство.

Ассоциативные размеры

Используются для работы с видовыми экранами. Их особенность в том, что будучи созданными в пространстве листа, они показывают истинные значения размеров (по модели).

Команды нанесения линейных размеров:

LINEAR - нанесение линейных размеров (горизонтальные и вертикальные);

ALIGNED - нанесение линейных размеров, расположенных параллельно указанным начальным точкам;

BASELIN - нанесение размеров от  базовой линии;

CONTINUE - нанесение размеров в продолжении от второй линии предыдущего размера.

 

18. Работа с блоками. Преимущества  блочной системы. Настройка работы  с блоками.

Важным инструментом автоматизации процесса разработки чертежей является использование блоков. Блок — это сложный именованный объект, для которого создается описание, состоящее из любого количества примитивов системы AutoCAD текущего рисунка. Блок имеет базовую точку и может применяться для вставки в любое место чертежа, причем в процессе вставки возможен его поворот и масштабирование с различными коэффициентами по разным осям. Примитив, который образуется от операции вставки блока, называется ВХОЖДЕНИЕ БЛОКА (BLOCK REFERENCE). В рисунке может быть любое количество вхождений одного и того же блока.

Вхождение блока тоже имеет такие свойства, как цвет, слой и др. Они внешне обычно никак не проявляются. Однако если выключить или заморозить слой, на котором находится вхождение блока, то весь вставленный блок станет невидим (независимо от того, на каких слоях были составляющие его элементы). Если примитивы, из которых образован блок, имели разные слои, то они во вхождении блока становятся невидимыми, при выключении или замораживании их слоя.

Среди преимуществ блочной технологии назовем следующие:

Возможность группирования объектов, связанных логически.

Эффективность использования дискового пространства при создании многих экземпляров одного блока. Пример: создав 20 экземпляров блока, AutoCad сохранит в файле чертежа только одно единственное его определение.

3. Возможность редактирования всех  экземпляров блока посредством изменения его единственного определения в чертеже.

После вставки блока в каждый чертеж он становится его органической частью: будущее редактирование определения блока в одном из чертежей отнюдь не означает автоматического изменения экземпляров этого блока во всех остальных чертежах, где он используется.

Для последующей многократной вставки блока в текущий или другой чертеж используются команды INSERT и MINSERT. Команды для работы с блоками находятся в главном меню – DRAW\BLOCK.

Для создания блока используется команда Make Block (Создать блок) панели Draw (Рисование).

При этом откроется диалоговое окно описания блока, Block Definition (Создание описания блока), в котором необходимо указать:

  1. Имя блока в окне редактирование Name (Имя).
  2. Указать базовую точку (будущую точку вставки) блока в разделе Base Point (Базовая точка).
  3. Осуществить выбор объектов, входящих в состав блока.
  4. Выбрать одну из опций, указывающих AutoCad, как поступить с объектами, участвовавшими в определении блока: сохранить объекты на месте (Retain), преобразовать их в экземпляр блока (Convert to block) или удалить из чертежа (Delete).
  5. Выбрать одну из опций обеспечения предварительного просмотра блока – Do not include an icon (Не создавать пиктограмму блока) или Create icon from block geometry (Создать пиктограмму на основе содержимого блока).
  6. В списке Insert units (Единицы для вставки), указать тип единиц блока, в соответствии, с которым блок будет масштабироваться.
  7. В окне редактирования Description (Описание) ввести описание блока.
  8. Щелкнуть на кнопке Ок, чтобы завершить процесс создания определения блока.

Простейший способ многократного использования определения блока в нескольких чертежах – это применение средств DesingСenter (Дизайнцентр) AutoCad для его копирования из одного чертежа в другой.

 

  1. Настройка работы с блоками. Команды работы с блоками.

Для создания блока используется команда Make Block (Создать блок) панели Draw (Рисование).

При этом откроется диалоговое окно описания блока, Block Definition (Создание описания блока), в котором необходимо указать:

Информация о работе Контрольная работа по «Инженерная и компьютерная графика»