Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 23:50, контрольная работа
Цвет — это один из факторов нашего восприятия светового излучения. Светом и цветом исследователи интересовались давно. Одним из первых выдающихся достижений в этой области являются опыты Исаака Ньютона в 1666 г. по разложению белого света на составляющие. Ранее считалось, что белый свет является простейшим. Ньютон опроверг это. Суть опытов Ньютона такова. Белый луч света (использовался солнечный свет) направлялся на стеклянную треугольную призму. Пройдя сквозь призму, луч преломлялся и, будучи направленный на экран, давал в результате цветную полосу — спектр. В спектре присутствовали все цвета радуги, плавно переходящие друг в друга. Эти цвета уже не раскладывались на составляющие. Ньютон разбил весь спектр на семь участков, соответствующих ярко выраженным различным цветам. Он считал эти семь цветов основными — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
Цвет как субъективная характеристика объекта………………………………………2
Самоподобие. Поколения кривых в геометрии фракталов…………………………...6
Матрицы преобразований координат точек……………………………………….…16
Список используемой литературы…
Проекция происходит на ближнюю плоскость. Координаты нормализуются.
| 2/(r-l) 0 0 (r+l)/(r-l)|
| 0 2/(t-b) 0 (t+b)/(t-b)|
| 0 0 -2f/(f-n) (f+n)/(f-n)|
| 0 0 0 1 |
(в OpenGl генерируется функцией glOrtho)
Скос на угол a в направлении x, z
| 1 ctg(a) 0 0| | 1 0 0 0|
| 0 1 0 0| | 0 1 0 0|
| 0 0 1 0| | 0 ctg(a) 1 0|
| 0 0 0 1| | 0 0 0 1|
Собственные матрицы преобразований
Чтобы вывести матрицу преобразования в простейшем случае необходимо выписать преобразование координат. Например, для скоса. Нарисуем прямоугольник, а затем параллелограм той же высоты и углом наклона (a) на координатной плоскости. Из простейших геометрических формул видно соотношение между новыми и старыми координатами:
x'=x + y*ctg(a)
y'=y
z'=z
А теперь вспомнив, что новая координата равна скалярному произведению строки матрицы на столбец старых координат, легко получаем вышеуказанные матрицы.
В сложных случаях, конечное преобразование разбивается на ряд простейших, а после их матрицы перемножаются.
Использование преобразования координат
Матрицы преобразования используются при моделировании объекта, описании камеры, для создания геометрических теней, для преобразования цвета в цветом пространстве.
Список используемой литературы:
Информация о работе Контрольная работа по "Компьютерная графика"