Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:21, контрольная работа
Прежде чем говорить непосредственно о корпоративных информационных системах, нужно сказать об их основе – ИС. Существует множество определений информационной системы (ИС), и каждое из них включает в себя перечисление составных частей ИС. Однако дадим развернутое определение данного понятия:
Информационная система – это взаимосвязанная совокупность информации, программных и технических средств, персонала, информационных технологий и менеджмента для решения определенного перечня функциональных задач с целью информационной поддержки пользователей.
-ведение
конструкторских и
формирование планов продаж и производства;
-планирование
потребностей в материалах и
комплектующих, сроков и
-управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учета и оптимизации складских и цеховых запасов;
-планирование
производственных мощностей от
укрупненного планирования до
использования отдельных
-оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учет;
-управления
проектами, включая
Исторически концепция ERP стала развитием более простых концепций MRP (Material Requirement Planning — Планирование материальных потребностей) и MRP II (Manufacturing Resource Planning — Планирование производственных ресурсов). Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.
Внедрение
Классические
ERP-системы, в отличие от так называемого
«коробочного» программного обеспечения,
относятся к категории «
Без
ERP-системы крупный
- технический дизайн (наилучший способ произвести изделие);
-
отслеживание заказов: от
-
цикл получения дохода – от
накладной до получения
-
управление взаимозависимостью
сложных спецификаций
- проверка на соответствие бланков заказов (что было заказано), квитанций о поступлении товаров (что было получено) и затрат (счет-фактура от производителя)
-
бухгалтерский учет для всех
этих задач, учет доходов,
Учет изменений, как продукт производили ранее и того, как будут производить теперь. Для управления переходом со старой версии на новую можно использовать как дату начала использования некоторых элементов, так и дату прекращения использования. Часть изменения может быть промаркирована для идентификации номеров версий.
В ERP-системах применяется компьютерная защита как от внешних злоумышленников, таких как промышленные шпионы, так и от внутренних, например, расхитителей. Исказив данные в спецификации материалов преступники могут добавить яды в пищевые продукты или организовать другую диверсию. Меры безопасности ERP-систем обычно позволяют предотвратить такое развитие событий.
Большинство проблем с ERP-системами, возникают у организаций из-за недостаточных вложений в обучение персонала, включая сотрудников, которые участвуют во внедрении и испытании изменений системы, а также в отсутствии политики фирмы, направленной на защиту целостности данных в ERP-системе и правильности их использования.
Ограничения ERP-систем заключаются в следующем:
-
Успех внедрения зависит от
квалификации и опыта
-
Текучесть кадров: новые менеджеры,
нанимаемые компанией,
-
Возможности индивидуальной
-
Перепроектирование бизнес-
-
Установка ERP-систем может
-
Производители ERP-систем
- Ответы службы поддержки на вопросы персонала фирмы часто не соответствуют применяемой системе. Опасения по поводу компьютерной безопасности возрастают, например, когда обычному пользователю объясняют, как сходу изменить базу данных, в то время как политика компании требует обязательного аудита всех изменений, для соответствия определенным стандартам.
-
ERP-системы часто не обладают
гибкостью, и их трудно
- ERP-системы могут быть сложны в использовании.
-
Система может страдать от
проблемы «слабого звена», т.е.
неэффективность в одном
-
Множество взаимосвязанных
-
После установки системы,
-
Стирание границ предприятия
может создать проблемы с
- Меры по нераспространению секретной информации между подразделениями могут снизить эффективность программного обеспечения.
- Часто возникают проблемы с совместимостью с устаревшими системами партнеров.
-
Система может обладать
Этапы разработки КИС
Классический жизненный цикл
Одной из старейших последовательностей шагов разработки программного обеспечения (ПО) является классический жизненный цикл (Автор Уинстон Ройс, 1970).
Чаще
классический жизненный цикл называют
КАСКАДНОЙ или ВОДОПАДНОЙ моделью, подчеркивая,
что разработка рассматривается как последовательность
этапов, причем переход на следующий иерархически
нижний этап происходит только после полного
завершения работ на текущем этапе и возврата
к пройденным этапам не предусматривается.
(см. рис. ниже)
Рис. Классический жизненный цикл разработки
ПО
Приведем краткое описание основных этапов. Разработка начинается на системном уровне и проходит через
- анализ,
- проектирование,
- кодирование (реализация),
- тестирование,
- сопровождение
При этом моделируются действия стандартного инженерного цикла.
Системный анализ определяет роль каждого элемента в компьютерной системе, взаимодействие элементов друг с другом.
Анализ начинается с определения требований и назначения подмножества этих требований программному элементу.
На этом этапе начинается решение задачи планирования проекта ПО.
В ходе планирования проекта определяются:
- объем проектных работ,
- риск проектных работ,
- необходимые трудозатраты,
- формируются рабочие задачи,
- формируется план-график работ.
Анализ требований, относящийся к программному элементу, т.е. к ПО, уточняет и детализирует:
- функции ПО,
- характеристики ПО,
- интерфейс ПО.
Все определения документируются в спецификации анализа.
Проектирование создает представления:
- архитектуры ПО,
- модульной структуры ПО,
- алгоритмической структуры ПО,
- структуры данных,
-
входного и выходного
Кодирование (реализация) состоит в переводе результатов проектирования в текст на языке программирования.
Тестирование – это выполнение программы для выявления дефектов в функциях, логике и форме реализации программного продукта.
Сопровождение – это внесение изменений в эксплуатируемое ПО. Цели изменений:
- исправление ошибок,
-
адаптация к изменениям
-
усовершенствование ПО по
Сопровождение ПО состоит в повторном применении каждого из предшествующих шагов (этапов) жизненного цикла, т.е. системного анализа, анализа требований, проектирования и т. д., к существующей программе, но не разработке новой программы.
Каждая
стадия (этап) завершается выпуском
полного комплекта
Достоинствами классического жизненного цикла являются:
-
получение плана и временного
графика по всем этапам
- упорядочение хода разработки.
К
недостаткам классического
-
частое отклонение реальных
-
основанность цикла на точной
формулировке исходных