Корпоративные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:21, контрольная работа

Описание работы

Прежде чем говорить непосредственно о корпоративных информационных системах, нужно сказать об их основе – ИС. Существует множество определений информационной системы (ИС), и каждое из них включает в себя перечисление составных частей ИС. Однако дадим развернутое определение данного понятия:
Информационная система – это взаимосвязанная совокупность информации, программных и технических средств, персонала, информационных технологий и менеджмента для решения определенного перечня функциональных задач с целью информационной поддержки пользователей.

Файлы: 1 файл

информ.doc

— 327.00 Кб (Скачать файл)
 

     Oracle E-Business Suite - первый в истории и единственный на сегодняшний момент полный интегрированный комплекс приложений для электронного бизнеса, работающий в рамках локальной сети Интранет и глобальной сети Интернет. Комплекс включает в себе полный набор решений, необходимых для автоматизации управления современным предприятием.

     Oracle E-Business Suite позволяет на единой платформе решать широкий спектр задач:

     Управление эффективностью предприятия на основе системы корпоративных показателей;

     Бюджетирование  и консолидация;

     Учет  и отчетность;

     Управление  производством;

     Управление  запасами и цепочками поставок;

     Управление  персоналом;

     Управление  качеством;

     Управление  продажами.

     Пакет бизнес-приложений Oracle E-Business Suite включает в себя более 150 интегрированных программных модулей, позволяющих предприятию решать бизнес-задачи в области управления производством, финансами, материально-техническим снабжением, запасами и сбытом, маркетингом и продажами, взаимодействием с поставщиками и отношениями с покупателями, а также эффективно строить кадровую политику, управленческий учет и проводить операции через электронные торговые площадки.

     Функциональные  блоки Oracle E-Business Suite 11i:

     Oracle ERP (Enterprise Resource Planning) - приложения для автоматизации управления внутрихозяйственными процессами предприятия (производство, финансы, снабжение, управление персоналом и др.) и их оптимизации

     Oracle CRM (Customer Relationship Management) — приложения для автоматизации и повышения эффективности процессов, направленных на взаимоотношения с клиентами (продажи, маркетинг, сервис)

     Oracle E-Hub (Электронная коммерция) - приложения для организации электронных торговых площадок

     Приложения Oracle CRM, Oracle ERP, Oracle E-Hub (Exchange) полностью интегрированы и созданы для работы друг с другом, образуя полный, единый комплекс для электронного бизнеса — Oracle E-Business Suite, что позволяет предприятиям использовать единый источник данных в системе и не тратить время и деньги на интеграцию.

     Основные  возможности функциональных блоков:

     Oracle ERP (Enterprise Resource Planning)

     Управление  дискретным производством

     Управление  непрерывным производством

     Управление  финансами

     Управление  персоналом

     Управление  снабжением и складом (Логистика)

     Управление  проектами

     Oracle CRM (Customer Relationship Management)

     Маркетинг

     Продажи

     Сервис

     Центр взаимодействия (Call-center)

     Электронные торговые площадки (Exchange)

     Корпорация  Oracle является крупнейшим в мире поставщиком корпоративного программного обеспечения. Имея годовой объем продаж более 10 млрд. долларов США, компания предлагает полный комплекс технологий для построения ИТ-инфраструктуры и управления современным предприятием: семейство базовых программных технологий Oracle10g, готовое решение для коллективной работы Oracle Collaboration Suite, полнофункциональный комплекс бизнес-приложений Oracle E-Business Suite и интеграционное решение для управления данными Oracle Data Hub. Корпорация предоставляет свои продукты и услуги в области консалтинга, обучения и технической поддержки более чем в 145 странах мира.

     В России решениями, построенными на Oracle пользуются: ЦБ РФ, Сбербанк России, ГАС «Выборы», МВД РФ, ГТК РФ, МНС РФ, ФСБ, ФСНП РФ, Министерство образования РФ, Вымпелком, МТС, Соник Дуо, ПромстройБанк, ABN-Amro, Петербургская телефонная сеть, Comstar, Магнитогорский Металлургический Комбинат, Объединенная Металлургическая Компания, Чусовской Металлургический завод, «РАО ЕЭС России», Ингосстрах, МТУ Информ, «Уралкалий», «Метафракс», СИБУР, РОСНО, «КапиталЪ-Страхование», Альфастрахование, Банк Москвы, Связьинвест, «Казахтелеком», Ростелеком, Equant, Фарлеп, УТЕЛ, RTComm.RU, Хантымансийскокртелеком, Порт Ванино, Галоген, Сармат, ЦВ «Протек», Шрея Копрорейшнл, авиакомпания «Сибирь» и многие другие. 

Microsoft Corporation
Тип Публичная компания
Листинг на бирже NASDAQ: MSFT
Год основания 1975
Расположение Редмонд, Вашингтон, США
Ключевые  фигуры Билл  Гейтс, основатель и председатель совета директоров

Пол Аллен, основатель

Стив  Баллмер, CEO

Отрасль Компьютерное программное  обеспечение

Исследования и  разработки

Телевидение

Видеоигры

Продукция Microsoft Office

Microsoft Windows

Xbox

Xbox 360

(Список продуктов)

Оборот 44,28 млрд долларов США (2006 год)
Операционная  прибыль 16,47 млрд долларов  США (2006 год)
Чистая  прибыль 12,06 млрд долларов  США (2006 год)
Число сотрудников 71 172 (2006 год) [1]
 

     ERP:

     AXAPTA

     Microsoft Dynamics AX — комплексное ERP-решение, созданное специально для средних и крупных компаний, которое позволяет им расширить свои возможности и приобрести новые конкурентные преимущества. Microsoft Axapta идеально подходит для компаний, ищущих полностью интегрированное решение.

     Преимущества  Microsoft Axapta

     Microsoft Axapta - это система, которая:

     позволяет Вам вести бизнес именно так, как  Вы считаете нужным;

     улучшает  Ваше взаимодействие с клиентами, деловыми партнерами и сотрудниками;

     предоставляет мощную, исчерпывающую функциональность в единой интегрированной системе;

     дает  Вам возможности для быстрого роста и развития бизнеса.

     Единство

     Microsoft Axapta охватывает все сферы бизнеса, включая производство и дистрибуцию, управление цепочками поставок и проектами, финансовый менеджмент и средства бизнес-анализа, управление взаимоотношениями с клиентами и управление персоналом.

     Универсальность Microsoft Axapta

     Система соответствует всем требованиям российских и международных стандартов бухгалтерского учета и законодательства, может работать на множестве языков и с разными валютами.

     Масштабируемость

     При первой инсталляции Microsoft Axapta происходит установка всех функций системы. Неиспользуемые функциональные возможности остаются скрытыми от пользователей и активируются при вводе в систему соответствующих лицензионных кодов. При покупке системы Вы платите только за те функции, которые собираетесь использовать, а если в ходе работы Вам понадобится дополнительная функциональность, Вы легко сможете «включить» ее, не прибегая к сложным процедурам обновления и интеграции систем.

     Работа  в нескольких компаниях

     В рамках одной инсталляции Microsoft Axapta Вы можете вести оперативный и финансовый учет независимо в нескольких компаниях, сокращая при этом расходы на поддержку и обновление системы. Такая модель работы идеально подходит для компаний, имеющих несколько офисов, филиалов или дочерних компаний.

     Картотеки клиентов и поставщиков, план счетов Главной Книги и другие данные могут быть как общими для всех компаний, так и уникальными для каждой компании в зависимости от потребностей Вашего бизнеса. Система также поддерживает торговые операции между компаниями.

     В основе Microsoft Business Solutions-Axapta заложены самые современные западные технологии управления и высокотехнологичные решения, позволяющие эффективно управлять предприятием. . Система в большей степени подходит для автоматизации бизнес-процессов в рамках управленческого учета для средних и крупных предприятий различных областей хозяйственной деятельности.

     ERP-система - это ядро Вашего бизнеса, основа, позволяющая контролировать бизнес-процессы предприятия. Axapta - это ERP система, работающая в среде электронного бизнеса. Уникальность системы Axapta заключается в том, что ее современная технология обеспечивает единое информационное пространство предприятия, в котором бэк-офис и фронт-офис работают как единое целое. Axapta предлагает ряд возможностей для бизнес-анализа, что облегчает процесс принятия решений и комплексное управление отношениями с клиентами (CRM).

     Основными модулями системы Axapta являются:

     Финансы;

     Торговля  и Логистика;

     Производство;

     Электронная Коммерция;

     Управление  Персоналом;

     Проекты;

     Управление  Взаимоотношениями с Клиентами (CRM - Customer Relationship Management);

     Управлением Знанием (KM - Knowledge Management);

     Управление  Логистическими Цепочками (SCM - Supply Chain Management) и другие.

     Большой набор функциональных возможностей системы Axapta позволяет получить ряд определенных преимуществ:

     более низкие затраты на создание и поддержку  системы;

     легкость  в обновлении приложений;

     баланс  избыточной информации;

     полная  интеграция бизнес-процессов.

     BAAN – голландская компания, разработчик решений для управления предприятиями с высокотехнологичным производством и корпоративной логистикой.

     Основные  модули ERP-системы компании BAAN IV.

     BAAN - Моделирование предприятия: способствует сокращению сроков внедрения, снижению уровня затрат и ускоренному возврату вложенных средств. В основе подсистемы лежат уникальные средства методологии внедрения, называемой Orgware, разработанной с учетом опыта внедрения продуктов BAAN более чем в 50-ти странах мира. Процесс внедрения начинается с описания или рассмотрения соответствующей типу и профилю предприятия референтной модели. На следующей стадии производится корректировка параметров бизнес-модели с учетом требований заказчика. Далее система конфигурируется и для каждого конкретного пользователя создается меню, в структуру которого могут быть включены инструкции и нормативные документы, определяющие выполнение отдельных задач. В завершении проводится анализ деятельности предприятия, на основе которого формируются решения по модернизации производства, определяются дальнейшие направления развития.

     Использование системы позволяет сократить  время внедрения до 3-10 месяцев.

     BAAN - Производство: включает планирование потребностей, конфигуратор продукции, управление проектом, управление серийным производством и производством по отдельным заказам, управление цепочкой поставок на уровне корпоративного производства. Подсистема "Производство" спроектирована для работы со всеми типами стратегий управления производством. Более того, система BAAN обладает гибкостью, позволяющей изменять стратегию в течение жизненного цикла проекта. Подсистема "Производство" предоставляет также возможность изменения положения точки привязки заказа клиента (CODP), которая определяет степень влияния заказа клиента на производственный цикл. Ядром подсистемы "Производство" является модуль "Основной производственный план-график" (MPS). Он спроектирован для того, чтобы помочь вам в каждодневном управлении производством наряду с проведением долгосрочного планирования и принятием решений. Подсистема позволяет реализовать все типы производственной среды и их сочетания.

     BAAN - Процесс: разработан специально для таких отраслей промышленности, как химическая, фармацевтическая, пищевая и металлургическая, и поддерживает производственный процесс от исследований и разработок вплоть до производства, снабжения, продаж, сбыта и транспортировки. Подсистема одинаково мощно работает как в рамках отдельного предприятия, так и в рамках холдинга с территориально распределенными предприятиями. Подсистема BAAN - Процесс полностью интегрирована со всеми другими подсистемами BAAN.

     BAAN – Финансы: представляет собой систему управленческого и финансового учета для компании любой, самой сложной организационной структуры. Система иерархических связей делает доступ к информации и ее обработку более удобными, обеспечивает максимально возможную гибкость при структурировании необходимой информации. Многозвенная структура управления позволяет проводить анализ данных главной книги, дебиторской и кредиторской задолженностей и другой информации, как на уровне отдельного подразделения, так и на уровне всей компании.

     Поддерживаются  три типа календарей: финансовый, налоговый, отчетный. В каждом календаре предусмотрена  возможность гибкой настройки временных  рамок периодов (квартал, месяц, неделя), что позволяет фиксировать ежедневные операции в рамках одного календаря и в то же время готовить данные для налогообложения в рамках другого.

Информация о работе Корпоративные информационные системы