Корпоративные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:09, реферат

Описание работы

Основная задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Смыслом существования любого коммерческого предприятия, как известно, является получение прибыли. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………………….…..3
2.Построение системы корпоративных стандартов как инструмент корпоративного развития…………………………………………………...….6
3.Основные проблемы корпоративной стандартизации в России………12
4.Заключение……………………………………………………………….…...14
5.Список использованной литературы……………………………………...16

Файлы: 1 файл

КИС.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

 Однако очевидно, что  точного преобразования из качества  в количество добиться невозможно, поэтому и этот подход страдает  определенным субъективизмом. Тем  не менее, его применение, особенно  с привлечением нескольких экспертов,  является целесообразным.

Дополнительно необходимо осознавать тот факт, что любой  программный комплекс может оцениваться  только применительно к конкретной задаче и никоим образом не сам  по себе.

 

3.Основные  проблемы корпоративной стандартизации  в России.

 

Рано или поздно руководство  любой компании сталкивается с проблемой корпоративной стандартизации работающих с информацией. Все проблемы, связаны с выходом в открытое море свободной конкуренции, совсем скоро статус станет реальностью для отечественного сектора. Остаётся лишь один вопрос: «Готовы ли российские компании конкурировать с международными корпорациями, чьи продукты и услуги соответствуют самым высоким стандартом качества?»

Организация, выбирая подходящий для  них продукт, руководствуются двумя  основными факторами: ценой и качеством. Между тем сориентироваться среди предлагаемых на рынке проектов автоматизации очень непросто. Существуют проверенные западные торговые решения, надёжность которых подтверждается соответствием международным стандартом качества. Правда, и стоят такие «игрушки» не дёшево. Есть и отечественные автоматизированные системы, на базе российских программных продуктов, порой существенно выигрывающие по стоимости по сравнению со своими зарубежными конкурентами.

Однако вступление России в ВТО (всеобщая торговая организация) и сопутствующие этому либерализация рынка и отмена таможенных барьеров, очевидно, быстро нивелируют это преимущество. Поэтому уже сегодня отечественным торговым компаниям необходимо укреплять бизнес, повышать качество своей продукции и готовиться к приходу нерезидентов.

А какими критериями качества руководствуются разработчики програмных продуктов в своём весьма специфическом  и далеко не прозрачном для заказчика  производстве?

Условно весь отечественный  торговый бизнес можно разделить на три большие группы:

производителей аппаратного  обеспечения;

компании, создающие программные  продукты и услуги для реализации преимущественно на внутреннем рынке;

организации, ориентированные  на экспорт.

С точки зрения конкурентоспособности и готовности к ВТО каждый из этих секторов обладает чётко выраженными особенностями.

Компании, представляющие рынок электронной аппаратуры, вступление в ВТО (всеобщая торговая организация) и сопутствующее этому снижение таможенных пошлин воспримут, скорее всего, на ура – подавляющее большинство товаров на этом рынке ввозится из-за границы, а немногочисленные сборочные производства порадуются притоку дешевых комплектующих.

Что касается отечественного электронного машиностроения, то реальных шансов выжить после массового выхода на российский рынок западных высокоорганизованных торговых компаний у них практически нет (производительность труда у наследников отечественной «оборонки» уступает зарубежным компаниям в 15-20 раз.).

Компании, вовлечённые  в международное разделение труда уже в достаточной степени владеют всеми приёмами повышения конкурентоспособности, начиная от передовых бизнес технологий и заканчивая стандартом обеспечения качества.

Единственная  проблема, которая станет перед экспортерами, -это острая нехватка квалифицированных кадров всех уровней, впрочем, она ощущается и осознаётся уже сейчас. А вот внутренний рынок программных продуктов и услуг, в свою очередь, разделится на две большие части.

Компании, обеспечивающие исполнение госзаказа  (объект госуд. контрактов составляет до 40% оборота отрасли), до предела активизируют свой главный козырь – административный ресурс – и пронесут свои  самобытные неконкурентоспособные решения сквозь годы и десятилетия.

Те же, чей бизнес не связан с «кормушками» госконтрактов, уже сейчас понимают уровень потенциальной угрозы и озаботились внедрением современных управленческих технологий и стандартов качества.

 

4.Заключение.

 

Концептуальные основы системы административного управления качеством определены в восьми принципах, на которых базируется всё семейство стандартов ISO 9000. В ISO 9000:2000 они прописаны как «всеобъемлющее и фундаментальное правило или убеждение, применяемое при руководстве и управлении организацией, направленное на непрерывное и долгосрочное улучшение её производительности путём ориентации на потребителей одновременно с удовлетворением потребностей остальных участвующих сторон».

Восемь принципов:

1. Ориентация организации  на потребителя. Производители  должны понимать текущие и  будущие потребности своих покупателей и не только удовлетворять желания потребителей, но и стремиться превзойти их ожидания.

2. Лидерство (leadership). Руководство организации обеспечивает создание и поддерживание внутренней окружающей среды, которая позволяет сотрудникам в полной мере участвовать в достижении стратегических целей компании.

3. Вовлечение персонала.  Полная вовлечённость в деятельность  компании сотрудников всех уровней  способствует использованию их  способностей на благо организации. 

4. Процессный подход. Желаемый результат достигается более быстро, когда связанные ресурсы и деятельность управляются как процесс.

5. Системный  подход к административному управлению. Административное управление системой взаимосвязанных процессов в рамках достижения заданной стратегической цели повышает эффективность и результативность работы организации в целом.

6. Непрерывное усовершенствование. Одной из обязательных стратегических  задач компании должно быть  непрерывное совершенствование.

7.Подход к принятию  решений, основанный на фактах. Эффективные решения базируются на анализе данных.

8. Взаимовыгодные отношения  с поставщиками. Организация и  её поставщики зависимы друг  от друга, и взаимовыгодные  отношения повышают их способность  производить ценности.

Следование этим принципам способствует развитию управленческой культуры, проникновению системы административного управления качеством во все виды деятельности организации (TQM- total quality management) и, значит, обеспечению конкурентоспособности продукции, проектов, систем и услуг компаний.

 

5.Список использованной  литературы:

 

1.Атлас по психологии. М.В. Гамезо и И.А. Домашенко.

2.Учебное издание «психология». Немов Роберт Семенович -общие  основы психологии, книга №1.

3.Интернет, раздел www.корпоративной информационной системы.ru.




Информация о работе Корпоративные информационные системы