Лекции по информатике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 00:51, лекция

Описание работы

Технология при переводе с греческого (tесhnе) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы.
Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.

Файлы: 1 файл

ИТ_Опорные конспекты.doc

— 423.00 Кб (Скачать файл)

 

Основные  компоненты

Интерфейс пользователя. Специалист использует интерфейс для ввода информации и команд в ЭС и получения выходной информации из нее. Технология ЭС предусматривает получать в качестве выходной информации решение и объяснения. Виды объяснений:

  • объяснения, выдаваемые по запросам. Потребовать объяснения своих действий;
  • объяснения полученного решения проблемы. После получения решения пользователь может потребовать объяснений того, как оно было получено.

 

База знаний содержит факты, описывающие проблемную область и взаимосвязь этих фактов. Центральное место принадлежит правилам. Правило определяет, что следует делать в конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.

 

Интерпретатор производит обработку знаний (мышление), находящихся в базе знаний. Во многих ЭС вводятся дополнительные блоки: база данных, блок расчета, блок ввода и корректировки данных.

 

Модуль создания системы служит для создания набора правил.

 

Все ИТ направлены на подготовку Web-контента, что означает:

  • управление документами при поиске в интрасетях;
  • управление контентом в Интранете.
  1. Интранет. Электронная коммерция

 

Интранет (Intranet, 1995 г.) – это локальная или территориально распределенная частная сеть организации, характеризующаяся встроенными механизмами безопасности и базирующаяся на технологиях Интернет, т.е. компания использует технологию Интернет внутри (Intra-) своей локальной сети.

Интранет – распределенная корпоративная вычислительная сеть, предназначенная для обеспечения теледоступа сотрудников к корпоративным информационным ресурсам и использующая программные продукты и технологии Интернет.

 

Преимущества Интранет:

  • предоставление возможности всем сотрудникам компании получать доступ к любой необходимой для работы информации независимо от месторасположения ПК сотрудника;
  • документы в Интранете могут обновляться автоматически (в режиме реального времени). Также при публикации документов на Web-сервере в любой момент времени можно получить сведения о том, кто из сотрудников компании, когда и сколько раз обращался к опубликованным документам;
  • можно осуществлять доступ к базам данных компании прямо из Web-браузера;
  • доступ к опубликованной информации может осуществляться через Интернет при наличии пароля доступа к внутренним базам данных компании;
  • внешний пользователь, не имеющий пароля, не сможет получить доступ к внутренней конфиденциальной информации фирмы.

 

Причина внедрения  Интранет в коммерческие организации: необходимость ускорения процессов сбора, обработки, управления и предоставления информации.

Фирмы, занимающиеся электронным бизнесом в Internet, создают смешанную сеть, в которой подмножество внутренних узлов корпорации составляет Intranet, а внешние узлы связи с Интернетом называются Extranet.

В составе Интранет выделяют Web-сервера для статической и динамической публикации информации и Web-браузеры для просмотра интерпритации гипертекста. В основе всех решений Intranet-приложений для взаимодействия с базами данных лежит архитектура клиент-сервер.

 

Электронная коммерция (e-commerce) – это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом.

 

Электронная коммерция  объединяет множество технологий:

    • электронная почта;
    • Интернет;
    • Интранет (обмен информацией внутри компании);
    • Экстранет (обмен информацией с внешним миром).

 

Категории электронной коммерции:

    • business-to-consumer (B2C – «компания-потребитель»)
    • business-to-business (B2B – «компания-компания»)

 

Начиналось все с B2C – это розничные Интернет-магазины. Во всем мире система B2C является развитой структурой удовлетворения потребительского спроса, однако в России ее развитие затруднено рядом объективных причин:

    • небольшое количество пользователей и низкая покупательная способность;
    • недостаточный уровень развития систем оплаты продукции и услуг;
    • отсутствие недорогой и надежной системы доставки.

 

Рынок B2B был создан специально для организаций с целью поддержки взаимодействия между компаниями и их поставщиками, производителями и дистрибъютерами.

 

 

 

 

 

  1. Интернет-магазин. Интернет-аукционы

 

    1. Интернет-магазин

 

Технически любой Интернет-магазин  можно рассматривать как совокупность электронной витрины и торговой системы.

 

Технология покупки  товара в Интернет-магазине:

  • покупатель должен при помощи браузера зайти в Сеть на Web-сайт Интернет-магазина. Web-сайт представляет электронную витрину, на которой каталог товаров (с возможностью поиска), а также необходимые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения платежей через Интернет, оформления доставки, получения информации о компании-продавце и on-line помощи;
  • выбрать товар(ы) с электронной витрины;
  • указать способ оплаты и доставки товара(ов), т.е. заполнить специальную форму;
  • вся собранная о покупателе информация поступает из электронной витрины в торговую систему. В торговой системе проверяется наличие товара(ов), согласно заказу. Если товар(ы) отсутствует, то магазин направляет запрос поставщику;
  • произвести оплату и получить товар (наложенным платежом или через курьера), подтвердив свой заказ через электронную почту. Если покупатель может оплатить товар(ы) через Интернет, то используется платежная система (Приложение 1).

 

Электронная витрина

Витрина электронного магазина находится  на Интернет-сервере и представляет собой Web-сайт с активным содержанием. В ее основе лежит каталог товаров с указанием цен.

 

Функции электронной  витрины:

    • предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров (в виде каталога, прайс-листа);
    • работа с электронной «корзиной» или «тележкой» покупателя;
    • регистрация покупателей;
    • оформление заказов с выбором метода оплаты и доставки;
    • предоставление ol-line помощи покупателю;
    • сбор маркетинговой информации;
    • обеспечение безопасности личной информации покупателей;
    • автоматическая передача информации в торговую систему.

 

Наиболее популярные коммерческие Интернет-услуги:

    • покупка программного обеспечения, компьютеров и комплектующих (www.porta.ru);
    • туристическое обслуживание;
    • финансовые услуги;
    • приобретение книг, косметики, парфюмерии, видеокассет, дисков и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Интернет-аукционы

 

Интернет-аукцион – это электронная торговая витрина, посредством которой пользователь может продать любой товар.

Владелец Интернет-аукциона получает комиссионные с каждой сделки. Оборот Интернет-аукционов уже превышает оборот всей остальной розничной Интернет-торговли.

Крупнейшие мировые аукционные фирмы переходят в Интернет, например можно отметить совместный проект Sotheby’s и Amazon.com (www.sothebys.amazon.com) или аналогичный проект портала Lycos и четвертого по величине аукционного дома в США Skinner (www.skinner.lycos.com).

На Интернет-аукцион могут быть выставлены любые товары. Наиболее подходящие  для аукциона товары:

    • компьютеры и комплектующие;
    • новые высокотехнологичные товары;
    • уцененные товары;
    • неходовые товары;
    • недавние лидеры продаж;
    • коллекционные товары.

 

Аукционы классифицируются на основании их разделения по направлению роста или убывания ставок:

    • обычный (абсолютный) аукцион.
    • публичный аукцион.
    • приватный (salted-bid) аукцион.
    • тихий аукцион.
    • аукцион с минимальной ценой.
    • аукцион с зарезервированной ценой.
    • датский аукцион.
  1. Интернет-банкинг. Интернет-страхование

 

    1. Интернет-банкинг

В основе возникновения и развития Интернет-банкинга (Internet-banking) лежат разновидности удаленного банкинга, использовавшиеся на более ранних этапах существования банковского дела:

    • PC Banking (доступ к банковскому счету с помощью ПК, осуществляемый посредством прямого модемного соединения с банковской сетью);
    • telephone banking (обслуживание счетов по телефону);
    • video banking (система интерактивного общения с персоналом банка).

 

Интернет-банкинг – это управление банковскими счетами через Интернет.

Управление банковскими счетами  через Интернет составляет основу систем дистанционной работы на рынке ценных бумаг и удаленного страхования, т.к. обеспечивает проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансовых взаимоотношений.

Возможности системы  Интернет-банкинга:

    • перевод денежных средств с одного своего счета на другой;
    • реализация безналичных внутри- и межбанковских платежей;
    • покупка и продажа безналичной валюты;
    • открытие и закрытие депозитных счетов;
    • определение графика расчетов;
    • оплата различных товаров и услуг (коммунальные платежи, доступ в Интернет, пользование сотовой и пейджинговой связью и т. д.;
    • контроль над всеми банковскими операциями по своим счетам за любой промежуток времени.

 

Преимущества для  клиентов банка при использовании системы Интерет-банкинга:

    • существенная экономия времени;
    • возможность круглосуточно управлять своими финансовыми средствами и лучше их контролировать, а также мгновенно реагировать на любые изменения ситуации на финансовых рынках;
    • отслеживание операций с пластиковыми картами – любое списание средств с карточного счета оперативно отражается в выписках по счетам.

 

Недостатки системы  Интернет-банкинга:

    • обеспечения безопасности расчетов;
    • сохранность средств на счетах клиентов.

 

    1. Интернет-страхование

 

Страхованием называется процесс установления и поддержания определенных отношений между покупателем страховых услуг (страхователем) и их продавцом (страховщиком), закрепленных договором.

С начала действия страхового договора страхователь обязан выплачивать единовременные или регулярные денежные суммы. Документ, который удостоверяет заключение страхового договора и содержит обязательства страховщика, называется страховым полисом.

Интернет-страхование (Internet-insurance) предоставляет комплекс всех отношений страховой компании и ее клиентов, если страхование осуществляется с использованием Интернет-технологий.

Страховой комплекс услуг  Интернет-страхования:

    • заполнение формы заявления на выбранную программу страховых услуг;
    • заказ и непосредственная оплата полиса страхования;
    • расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты;
    • осуществление периодических страховых выплат;
    • обслуживание договора страхования в период его действия (информационный о<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_0

Информация о работе Лекции по информатике