Модель ИС мебельного цеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: создание модели ИС мебельного цеха.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Описать деятельность предприятия.
Выделить основные бизнес-процессы.
Создать проект системы средствами UML.

Содержание работы

Введение 3
1. Анализ предметной области 4
1.1 Описание деятельности 4
1.2 Организационно-функциональная структура предприятия 5
1.3 Бизнес-процессы 7
2. Проектирование информационной системы средствами UML 9
2.1 Глоссарий проекта 9
2.2 Диаграмма вариантов использования 10
2.3 Анализ вариантов использования 11
2.4 Проектирование системы 14
2.4.1 Описание классов 14
2.4.2 Диаграмма классов 16
2.4.3 Диаграмма взаимодействия. 17
2.4.4 Диаграмма деятельности 18
Заключение 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 716.34 Кб (Скачать файл)

Данный вариант использования  описывает процесс принятия и  оформления заказа на покупку товара менеджером, при непосредственном участии  клиента.

Основной поток:

Данный вариант использования  начинает выполняться, когда клиент изъявляет желание совершить  заказ.

    1. Покупатель оформляет заказ.
    2. Менеджер принимает заказ.
    3. Продавец заключает с покупателем договор об оплате.
    4. Соответствующая запись заносится в базу заказов.

Предусловия:

Клиент должен войти в  систему.

Постусловия:

Если вариант использования  выполнен успешно, то заказ направляется в технологический отдел на проработку.

2) Технологическая проработка  заказа.

Данный вариант использования  описывает процесс технологической  проработки заказа в технологическом  отделе.

Основной поток:

Данный вариант начинает выполняться, когда информация о  заказе поступила к дизайнеру-технологу.

  1. Дизайнер прорабатывает заказ.
  2. Составляет список необходимых материалов, который отправляется на склад.

Альтернативный потом:

Если при выполнении основного  потока окажется, что клиентом была выбрана стандартная, разработанная  ранее модель, то заказ сразу отправляется в мастерскую.

Предусловия:

Должен быть составлен  договор между предприятием и  клиентом.

Постусловия:

Если вариант использования  успешно, то заказ направляется в  мастерскую для выполнения.

3) Доставка  материала со склада

Данный вариант использования  описывает процесс снабжения  предприятия необходимой продукцией и материалами.

Основной поток:

Данный вариант начинает использоваться, когда информация о  заказе поступила к комплектовщику от дизайнера-технолога.

  1. Составляется запрос на доставку необходимых материалов.
  2. Со склада доставляются требующиеся материалы.

Альтернативный поток:

При отсутствии возможности  немедленной доставки запрашиваемых  материалов, выполнение заказа задерживается.

Предусловия:

Модель заказа должна быть проработана дизайнером-технологом.

Постусловия:

Если вариант использования  выполнен успешно, то в мастерской приступают к непосредственному выполнению заказа.

    1. Выполнение заказа.

Данный вариант использования описывает процесс создания товара мастером. Это включает в себя распилку пиломатериалов, обтяжку мебели тканью, оснащение фурнитурой и т.д.

Основной поток:

Данный вариант использования  начинает выполняться, когда доставлены необходимые материалы.

  1. Мастер выполняет заказ.
  2. Составляется отчет о проделанной работе и израсходованных материалах.

Альтернативный поток:

При отсутствии необходимых  материалов, выполнение заказа задерживается.

Предусловия:

Запрашиваемые материалы  должны быть доставлены со склада.

Постусловия:

Если вариант использования  выполнен успешно, то готовый заказ  передается отделу доставки.

    1. Доставка заказа.

Данный вариант использования  описывает процесс доставки товара покупателю по заранее оговоренному адресу.

Основной поток:

Данный вариант начинает выполняться, когда завершено выполнение заказа в мастерской.

  1. Водитель передает товар покупателю.
  2. Клиент выплачивает деньги по счету.
  3. Составляется окончательный отчет о проделанной работе.

Альтернативный поток:

При задержке выполнения заказа, доставка переносится на другое время.

Предусловия:

Изготовление заказа должно быть полностью завершено.

Постусловия:

Если вариант использования  выполнен успешно, то товар поступает  к клиенту, а предприятие получает оплату.

 

2.4 Проектирование системы

2.4.1 Описание классов

В данной работе рассматриваются  следующие классы:

    1. Магазин.
    2. База заказов.
    3. Контроллер.
    4. Склад.
    5. Мастерская.
    6. Отдел доставки.
    7. Дизайнер.

Рассмотрим их более подробно:

  1. Магазин.

Данный класс взаимодействует  с классом «Контроллер».

Класс имеет следующие  атрибуты:

    • ФИО заказчика.
    • Адрес заказчика.
    • Выбранная комплектация.

Класс выполняет следующие  операции:

    • Ввести данные о заказе.
    • Считать информацию.
    • Оформить документы на получение заказа.
  1. База заказов.

Данный класс взаимодействует  с классом «Контроллер».

Класс имеет собственные  атрибуты:

    • ФИО заказчика.
    • Адрес заказчика.
    • Выбранная комплектация.
    • Дата заключения договора.
    • Квантор готовности.

Класс выполняет следующие операции:

    • Создать запись.
    • Изменить квантор готовности.
    • Удалить запись.

 

  1. Контроллер.

Это управляющий класс, который  контролирует деятельность всей системы.

  1. Дизайнер.

Данный класс взаимодействует  с классом «Контроллер».

Класс имеет собственные  атрибуты:

    • Информация о наличии материала.

Класс выполняет следующие  операции:

    • Проработка модели.
  1. Склад.

Данный класс взаимодействует  с классом «Контроллер».

Класс имеет собственные  атрибуты:

    • Инвентарные номера материалов.
    • Список материалов.

Класс выполняет следующие  операции:

    • Подать запрос на материалы.
  1. Мастерская.

Данный класс взаимодействует  с классом «Контроллер».

Класс имеет собственные  атрибуты:

    • Оборудование.
    • Список операций.

Класс выполняет следующие  операции:

    • Получить информацию о заказе.
    • Уведомить о готовности.
  1. Отдел доставки.

Данный класс взаимодействует  с классом «Контроллер».

Класс имеет собственные  атрибуты:

    • Список доставки с реквизитами.
    • Транспорт.

Класс выполняет следующие  операции:

    • Получить документы на заказ.

 

2.4.2 Диаграмма классов

Диаграмма классов ИС предприятия  показа на рисунке 2.

Рисунок 2. Диаграмма  классов

 

2.4.3 Диаграмма взаимодействия.

Особенности взаимодействия элементов моделируемой системы  могут быть представлены на диаграммах кооперации и последовательности. Диаграммы  кооперации используются для спецификации динамики поведения систем, хотя время  в явном виде в них отсутствует. Однако временной аспект поведения может иметь существенное значение при моделировании синхронных процессов, описывающих взаимодействие объектов. Именно для этой цели в языке UML используются диаграммы последовательности.

Диаграмма взаимодействия показывает взаимодействие объектов, упорядоченных  по времени их появления. Диаграмма  взаимодействия частей информационной системы мебельного цеха представлена на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Диаграмма  взаимодействия

 

2.4.4 Диаграмма деятельности

При моделировании поведения  проектируемой или анализируемой  программой системы возникает необходимость  не только представить процесс изменения  ее состояний, но и детализировать особенности  алгоритмической и процедурной  реализации выполняемых системой операций. Для этой цели, как правило, используют блок-схемы или структурные схемы алгоритмов. Каждая такая схема акцентирует внимание на последовательности выполнения определенных процедур или элементарных операций, которые в совокупности приводят к получению желаемого результата.

На рисунке 4 представлена диаграмма деятельности мебельного цеха.

 


Рисунок 4. Диаграмма  деятельности

 

Проекты моделирования бизнес-процессов  могут выполняться либо  целью  реорганизации или реинжиниринга  компании, либо с целью собственно документирования бизнес-процессов. Особенности  данных проектов заключаются в том, что в обоих случаях необходимо построить модели бизнес-процессов  некоторой существующей компании. Чтобы  акцентировать внимание на подобных проектах, их часто называют проектами “As is”. Соответственно проекты по разработке новых продуктов или моделей новых систем называют проектами”To be”. На рисунке 5 представлена диаграмма деятельности с дорожками, в которой показано выполнение операций с распределением ответственности по отделам.

Рисунок 5. Диаграмма  деятельности с дорожками

 

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы была изучена деятельность и  выделены основные бизнес-процессы мебельного цеха:

    • Оформление заказа.
    • Выполнение заказа.
    • Доставка заказа покупателю.
    • Разработка новой модели.
    • Технологическая проработка заказа.
    • Получение материалов со склада.
    • Работа склада.

Так же была разработана модель ИС мебельного цеха. Были созданы основные диаграммы в пакете Rational Rose.

Разработанная модель необходима предприятию для автоматизации  процесса передачи информации в компании и ускорения обработки заказа, полученная модель поможет предприятию  в дальнейшем занять свою нишу на рынке  и эффективно участвовать в конкурентной борьбе за покупателей. 

Список литературы

  1. Боггс У., Боггс М. UML и Rational Rose: Пер. с англ. – М.: Лори, 2000 – 214 с.
  2. Гома Х. UML. Проектирование систем реального времени, распределенных и параллельных приложений.: Пер. с англ. – М.: ДМК, 2002 – 458 с.
  3. Коберн А. Современные методы описания функциональных требований к системам.: Пер. с англ. – М.: ЛОРИ, 2002 – 226 с.
  4. Леоненков В. А. Самоучитель UML – Санкт-Петербург: BHV, 2001 – 511 с.
  5. Фаулер М., Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования.: Пер. с англ. – М.: Мир, 1999 – 243 с.
  6. Проектирование информационных систем − Ресурс доступен: http://www.academy.it.ru
  7. Проектирование информационных систем − Ресурс доступен: http://www.iteam.ru/
  8. Свободная энциклопедия – Ресурс доступен: http://ru.wikipedia.org/wiki/

 


Информация о работе Модель ИС мебельного цеха