Модель обработки информации при исчислении и уплате страховых взносов в ПФР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Целью курсовой работы является создание модели обработки информации при исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
Провести анализ нормативно-методологической базы, касающейся порядка исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ
Создать модель обработки информации при исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….
3
1
Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации………

4
1.1
Основные теоретические аспекты, используемые при исчислении и уплате страховых взносов в ПФР………………….

4
1.2
Нормативно-правовая база необходимая для исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР…………………………………

14
2
Модель обработки данных при исчислении и уплаты страховых взносов в ПФР

17
2.1
Наименование, описание и краткая характеристика смысла и содержания отдельных информационных процессов между Пенсионным фондом РФ и страховщиками………………………


17
2.2
Наименование и назначение первичных, промежуточных и выходных документов, формирующихся и движущихся при реализации информационных процессов, включенных в разрабатываемую модель…………………………………………..



23
2.3
Схема формирования информации и движения информационных потоков и алгоритмы реализации процессов информационного взаимодействия субъектов……………………


27
2.4
Диаграмма модели «Сущность-связь»…………………………….
28
3
Реализация модели «Сущность-связь» в СУБД MS-ACCESS.
30
3.1
Описание структуры таблиц базы данных………………………..
30
3.2
Описание связей таблиц базы данных………………………….....
31
3.3
Методика выполнение операций в информационной системе…
32
Заключение………………………………………………………………
35
Библиографический список…………………………………………..
36
Приложения…………………………………………………………….
38

Файлы: 1 файл

МОДЕЛЬ ОБРАБОТКИ И НФОРМАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ.docx

— 325.48 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования 

«Российская академия народного хозяйства

  и государственной службы 

при Президенте Российской Федерации»

 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Факультет экономики  и права

Специальность 080107.65 «Налоги и налогообложения»

Кафедра Математических методов и информационных технологий

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Информационные технологии в налогообложении»

 

на тему:

 

 МОДЕЛЬ ОБРАБОТКИ  ИНФОРМАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ СТРАХОВЫХ  ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД  РФ

 

 

 

 

Автор работы:

студент 4 курса, 641гр.

очной формы обучения

Пан Виктория Станиславовна

Подпись____________________

 

 

 

Руководитель работы:

к. п. н., доц.,

член-корреспондент академии информатизации образования

Мендель Александр Васильевич 

            Оценка_____________________

Подпись____________________

            «____» ______________20____г.

Хабаровск  2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….

3

1

Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов  в  Пенсионный Фонд Российской Федерации………

 

4

1.1

Основные теоретические аспекты, используемые при исчислении и уплате страховых взносов в ПФР………………….

 

4

1.2

Нормативно-правовая база необходимая  для исчисления и уплаты страховых  взносов в ПФР…………………………………

 

14

2

Модель обработки данных при исчислении и уплаты страховых взносов в  ПФР

 

17

2.1

Наименование, описание и краткая  характеристика смысла и содержания отдельных информационных процессов  между Пенсионным фондом РФ и страховщиками………………………

 

 

17

2.2

Наименование и назначение первичных, промежуточных и выходных документов, формирующихся и движущихся при  реализации информационных процессов, включенных в разрабатываемую модель…………………………………………..

 

 

 

23

2.3

Схема формирования информации и движения информационных потоков и алгоритмы  реализации процессов информационного  взаимодействия субъектов……………………

 

 

27

2.4

Диаграмма модели «Сущность-связь»…………………………….

28

3

Реализация модели «Сущность-связь» в СУБД MS-ACCESS.

30

3.1

Описание структуры таблиц базы данных………………………..

30

3.2

Описание связей таблиц базы данных………………………….....

31

3.3

Методика выполнение операций в информационной системе…

32

Заключение………………………………………………………………

35

Библиографический список…………………………………………..

36

Приложения…………………………………………………………….

38


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. С 1 января 2010 г. все организации и индивидуальные предприниматели перешли на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды. В связи с этим появилась  необходимость изучения информационного  взаимодействия плательщиков страховых  взносов и Пенсионного фонда  РФ.

Цель работы. Целью курсовой  работы является создание модели обработки информации при исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. Провести анализ нормативно-методологической базы, касающейся порядка исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ
  2. Создать модель обработки информации при исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Объектом исследования является порядок  уплаты и исчисления страховых взносов, а также предоставление отчётности  Пенсионный фонд России.

 Предмет исследования – модель  обработки информации при исчислении  взносов в Пенсионный фонд  РФ.

Анализ изученных источников и  литературы. Основой для написания  курсовой работы послужили Федеральные  законы, приказы Министерства здравоохранения  и социального развития, распоряжения Правления Пенсионного фонда России, рекомендации по порядку заполнения расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, комментарии к нормативно-правовым источникам, а также статьи периодической печати.

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ  ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

    1. Основные теоретические аспекты, используемые при исчислении и уплате страховых взносов в ПФР.

В современных условиях исчисление и уплата страховых взносов в ПФР является неотъемлемым обязательством организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих роль работодателя.

Для того чтобы рассмотреть  процесс исчисления и уплаты страховых  взносов – начнем с выделения  основных понятий, которые будут  использоваться для его описания.

Пенсионный фонд - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

   




учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному  страхованию;

  • назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;
  • персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
  • взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

Страховой взнос – возмездный обязательный платеж, уплачиваемый плательщиком страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда, целевым назначением которого является обеспечение права гражданина на получение страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательному медицинскому страхованию.

Плательщики страховых взносов:

1)  лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся  частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке частной практикой.

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых  взносов, производящих выплаты физическим лицам, являются:

1) для организаций и индивидуальных предпринимателей-работодателей - выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в т.ч. вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам и иным лицам, занимающимся в установленном законодательством порядке частной практикой). Объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными

База для начисления страховых  взносов для указанных плательщиков в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона N 212-ФЗ определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных  ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками  страховых взносов за расчетный  период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в  ст. 9 Закона N 212-ФЗ. Установлена предельная величина базы для начисления страховых взносов по каждому работнику в сумме, не превышающей  с 1 января 2013 года - 568 000 рублей.

Порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками  страховых взносов, производящими  выплаты физическим лицам. Представление  отчетности:

Сумма страховых взносов  исчисляется и уплачивается плательщиками  страховых взносов отдельно в  каждый государственный внебюджетный фонд.

В течение расчетного периода  страхователь уплачивает страховые  взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.

Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который  начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа  приходится на день, признаваемый в  соответствии с законодательством  Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем,  днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган ПФР по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом  «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Плательщики страховых взносов, среднесписочная численность работников которых за предшествующий расчетный  период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает данный предел, представляют вышеуказанные расчеты в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в электронном виде с электронной цифровой подписью, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Обязанность по уплате страховых  взносов считается исполненной  страхователем:

1) со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;

2) со дня отражения на лицевом счете организации, у которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда;

3) со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации);

4) со дня вынесения органом контроля за уплатой страховых взносов решения о зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующих страховых взносов. Размеры страховых взносов представлены в таблице 1.1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1.1 - Тарифы страховых взносов на 2013 год  (с учетом Федеральных законов от 03.12.2012  № 232-ФЗ и № 243-ФЗ)

№ статьи (части)

Категории плательщиков страховых  взносов

ПФР

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Статья 58.2. Часть 1

Для плательщиков страховых взносов: организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не признаваемые индивидуальными  предпринимателями, производящих выплаты  и иные вознаграждения физическим лицам (за исключением плательщиков, применяющих  пониженные тарифы) на сумму, не превышающую  предельную величину базы для начисления страховых взносов.

22,0 %

5,1 %

Статья 58.2

Часть1

Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов                        (568 тыс. рублей с 01.01.2013)

10,0 процента

0,0 процента

Статья 58.3

Часть 1

 

Для плательщиков страховых взносов: организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не признаваемые индивидуальными  предпринимателями, производящих выплаты  и иные вознаграждения физическим лицам, занятым  на видах работ, указанных  в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях  в российской Федерации». (Ограничение в отношении предельной величины базы для начисления страховых взносов не применяется, доп.тариф исчисляется от всей сумы начислений)

Доп. тариф:

 

4,0 процента

0,0 процента

Часть 2

Для плательщиков страховых взносов: организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не признаваемые индивидуальными  предпринимателями, производящих выплаты  и иные вознаграждения физическим лицам, занятым  на видах работ, указанных  в подпунктах 2-18  пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в российской Федерации». (Ограничение в отношении предельной величины базы для начисления страховых взносов не применяется, доп.тариф исчисляется от всей сумы начислений)

 

Доп. тариф:

2,0 процента

0,0 процента

Пониженные тарифы страховых взносов  для плательщиков, указанных в  части 1 статьи 58:

Статья 58:

1. В течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

   

Часть 2

1) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным  в статье 346.2 Налогового кодекса  Российской Федерации,

  для организаций народных художественных  промыслов и семейных (родовых)  общин коренных малочисленных  народов Севера, Сибири и Дальнего  Востока Российской Федерации,  занимающихся традиционными отраслями  хозяйствования.

2) для  организаций и индивидуальных  предпринимателей, применяющих единый  сельскохозяйственный налог;

3) для  плательщиков страховых взносов,  производящих выплаты и иные  вознаграждения физическим лицам,  являющимся инвалидами I, II или III группы, - в отношении указанных  выплат и вознаграждений,

для общественных организаций инвалидов,

  для организаций, уставный капитал  которых полностью состоит из  вкладов общественных организаций  инвалидов и в которых среднесписочная  численность инвалидов составляет  не менее 50 процентов, а доля  заработной платы инвалидов в  фонде оплаты труда составляет  не менее 25 процентов, 

для учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также  для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, за исключением плательщиков страховых взносов, занимающихся производством и реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов;

 

21,0 %

 

3,7 %

 

Часть 3

4) для хозяйственных обществ,  созданных после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями  в соответствии с Федеральным  законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной  научно-технической политике" и  образовательными учреждениями  высшего профессионального образования  в соответствии с Федеральным  законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском  профессиональном образовании".

5) для  организаций и индивидуальных  предпринимателей, заключивших с  органами управления особыми  экономическими зонами соглашения  об осуществлении технико-внедренческой  деятельности и производящих  выплаты физическим лицам, работающим  в технико-внедренческой особой  экономической зоне или промышленно-производственной  особой экономической зоне, для  организаций и индивидуальных  предпринимателей, заключивших соглашения  об осуществлении туристско-рекреационной  деятельности и производящих  выплаты физическим лицам, работающим  в туристско-рекреационных особых  экономических зонах, объединенных  решением Правительства Российской Федерации в кластер;

6) для  организаций, осуществляющих деятельность  в области информационных технологий (за исключением организаций,  заключивших с органами управления  особыми экономическими зонами  соглашения об осуществлении  технико-внедренческой деятельности  и производящих выплаты физическим  лицам, работающим в технико-внедренческой  особой экономической зоне или  промышленно-производственной особой  экономической зоне), которыми признаются  российские организации, осуществляющие  разработку и реализацию разработанных  ими программ для ЭВМ, баз  данных на материальном носителе  или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных;

8,0 %

4,0 %

Часть 3.1

7) для плательщиков страховых  взносов - российских организаций  и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск  в свет (в эфир) и (или) издание  средств массовой информации (за  исключением средств массовой  информации, специализирующихся на  сообщениях и материалах рекламного  и (или) эротического характера), в том числе в электронном  виде, основным видом экономической  деятельности которых является:

а) деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - в части деятельности в области  радиовещания и телевещания или  деятельности информационных агентств;

б) издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей  информации - в части издания газет  или журналов и периодических  публикаций, в том числе интерактивных  публикаций;

21,6 %

3,5 %

Часть 3.4

8) для организаций и индивидуальных  предпринимателей, применяющих упрощенную  систему налогообложения, основным  видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии  с Общероссийским классификатором  видов экономической деятельности) являются:

перечень  в п/п  а - я.10

20,0 %

0,0 %

Часть 3.3

9) для плательщиков страховых  взносов, производящих выплаты  и иные вознаграждения членам  экипажей судов, зарегистрированных  в Российском международном реестре  судов, за исполнение трудовых  обязанностей члена экипажа судна, - в отношении указанных выплат  и вознаграждений;

0,0 %

0,0 %

Часть 3.4

10) для аптечных организаций,  признаваемых таковыми в соответствии  с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности;

20,0 %

0,0 %

Часть 3.4

11) для некоммерческих организаций  (за исключением государственных  (муниципальных) учреждений), зарегистрированных  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке,  применяющих упрощенную систему  налогообложения и осуществляющих  в соответствии с учредительными  документами деятельность в области  социального обслуживания населения,  научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры  и искусства (деятельность театров,  библиотек, музеев и архивов)  и массового спорта (за исключением  профессионального), с учетом особенностей, установленных частями 5.1 - 5.3 настоящей статьи;

20,0 %

0,0 %

Часть 3.4

12) для благотворительных организаций,  зарегистрированных в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке и применяющих упрощенную  систему налогообложения;

20,0 %

0,0 %

Часть 3.5

13) для организаций, оказывающих  инжиниринговые услуги, за исключением  организаций, заключивших с органами  управления особыми экономическими  зонами соглашения об осуществлении  технико-внедренческой деятельности. К инжиниринговым услугам относятся  инженерно-консультационные услуги  по подготовке процесса производства  и реализации продукции (работ,  услуг), подготовке строительства  и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других  объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги).

22,0 %

5,1 %

Часть 3.4

14) для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему  налогообложения, за исключением  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской  деятельности, указанные в подпунктах 19, 45- 47 статьи 346.43 Налогового кодекса  Российской Федерации

20,0 %

0,0 %

Информация о работе Модель обработки информации при исчислении и уплате страховых взносов в ПФР