Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 13:59, курсовая работа
Цель работы. Целью курсовой работы является создание модели обработки информации при исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
Провести анализ нормативно-методологической базы, касающейся порядка исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ
Создать модель обработки информации при исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Введение………………………………………………………………….
3
1
Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации………
4
1.1
Основные теоретические аспекты, используемые при исчислении и уплате страховых взносов в ПФР………………….
4
1.2
Нормативно-правовая база необходимая для исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР…………………………………
14
2
Модель обработки данных при исчислении и уплаты страховых взносов в ПФР
17
2.1
Наименование, описание и краткая характеристика смысла и содержания отдельных информационных процессов между Пенсионным фондом РФ и страховщиками………………………
17
2.2
Наименование и назначение первичных, промежуточных и выходных документов, формирующихся и движущихся при реализации информационных процессов, включенных в разрабатываемую модель…………………………………………..
23
2.3
Схема формирования информации и движения информационных потоков и алгоритмы реализации процессов информационного взаимодействия субъектов……………………
27
2.4
Диаграмма модели «Сущность-связь»…………………………….
28
3
Реализация модели «Сущность-связь» в СУБД MS-ACCESS.
30
3.1
Описание структуры таблиц базы данных………………………..
30
3.2
Описание связей таблиц базы данных………………………….....
31
3.3
Методика выполнение операций в информационной системе…
32
Заключение………………………………………………………………
35
Библиографический список…………………………………………..
36
Приложения…………………………………………………………….
38
1.2 Нормативно-правовая база необходимая для исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР.
Нормативные правовые акты, регламентирующие исчисление и уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:
1. Федеральные законы:
А) от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых
взносах в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды
Б) от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные
В) от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
Г) от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе
обязательного пенсионного
Д) от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Е) от 23.12.2003 № 185-ФЗ «О внесении
изменений в законодательные
акты Российской Федерации в части
совершенствования процедур государственной
регистрации и постановке на учет
юридических лиц и
2. Постановления Правительства Российской Федерации: от 14 сентября 2009 г. № 731 «Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
3. Приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
А) от 11.12.2009 № 979н
«Об утверждении форм
Б) от 7.12.2009 № 957н
«Об утверждении форм
Д) от 12.11.2009 № 894н и № 895н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
4. Приказ Министерства финансов Российской Федерации:
5) Постановления Правления ПФР:
А) от 13.10.2008 № 296п «Об утверждении порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах ПФР страхователей, производящих выплаты физическим лицам»;
Б) от 02.08.2006 № 197п «Об утверждении
порядка регистрации в
Основными законами, регламентирующими деятельность непосредственно Пенсионного фонда РФ является Федеральный закон от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования в Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ в ст. 5 устанавливает, что Пенсионный фонд Российской Федерации является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, и определяет организационно-правовую форму Пенсионного фонда Российской Федерации как юридического лица – «государственное учреждение».
Права и обязанности ПФР установлены в ст. 26 федерального закона № 212-ФЗ. Обязанности должностных лиц ПФР закреплены в ст. 30 федерального закона. Ст. 31 устанавливает ответственности ПФР и его должностных лиц.
ГЛАВА 2 МОДЕЛЬ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПФР.
2.1 Наименование,
описание и краткая
Таблица 2.1.1. Краткая характеристика процесса исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР.
№ п/п |
Наименование этапа (процесса) |
Краткая характеристика |
1. |
Регистрация в качестве страхователя. |
Регистрация осуществляется на основании данных ФНС |
2. |
Постановка на учет |
Постановка организации и |
3. |
Исчисление и уплата страховых взносов |
Определение объекта, базы, тарифа, суммы страхового взноса, периода уплаты |
4. |
Применение «льгот» |
Применение законодательно возможных способов снижения нагрузки по страховым взносам. |
5. |
Контроль, осуществляемый ПФР. |
Проверка предоставленной |
Первоначальным процессом при осуществлении исчисления и уплаты страховых взносов является учет плательщиков страховых взносов. Учёт осуществляют органы контроля - территориальные отделения ПФР - на основании имеющихся у них сведений о страхователях. При этом подразделения ПФР ведут учет плательщиков не только по пенсионному страхованию, но и по обязательному медицинскому страхованию, так как они контролируют уплату не только пенсионных взносов, но и страховых взносов на ОМС.
Самостоятельно регистрируются в органах ПФР индивидуальные предприниматели, если они принимают физическое лицо на работу по трудовому договору.
Если организация или предприниматель не зарегистрированы в качестве страхователя во внебюджетных фондах, то постановка на их учет как плательщиков взносов будет проходить в два этапа.
Первый этап - регистрация в качестве страхователя. При этом от вновь создаваемых организаций никаких действий не требуется. Регистрацию их в качестве страхователей во всех внебюджетных фондах проводят территориальные органы фондов на основе поступающих от налоговых инспекций данных.
Второй этап - на основании сведений о новых страхователях органы ПФР ставят организации и предпринимателей на учет уже в качестве плательщиков страховых взносов.
При этом предусмотрен такой процесс как ответственность за нарушение срока постановки на учет, который установлен в законодательстве об обязательном пенсионном страховании за несвоевременную регистрацию в органах ПФР. 30-дневный срок для регистрации в органах ПФР установлен в отношении индивидуальных предпринимателей, адвокатов и частных нотариусов.
Для снятия с учета в
качестве плательщика взносов каких-либо
действий непосредственно от организации
или индивидуального
Однако в ряде случаев для снятия с учета организация, предприниматель, а также адвокат и нотариус должны сами обратиться с заявлением об этом в ПФР. Например, такое заявление должны подавать:
Как правило, прослеживается закономерность: если для постановки требовалось личное обращение в ПФР, то это потребуется и для снятия с учета.
Следующие процессы – непосредственно исчисление и уплата страховых взносов, а также предоставление расчётов и отчётности о начисленных и уплаченных страховых взносах.
Для плательщиков страховых
взносов установлены
Расчетным периодом по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование является календарный год. По итогам расчётного периода завершается формирование базы по страховым взносам за год, окончательно определяется сумма взносов к уплате в бюджеты ПФР.
Отчетными периодами по страховым взносам являются I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года и календарный год. По итогам отчетных периодов страхователи, которые производят выплаты физическим лицам, обязаны представлять в органы контроля расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам. Для тех страхователей, которые не выплачивают физическим лицам вознаграждения и перечисляют страховые взносы только за себя, отчетных периодов не существует. Речь идет о самозанятых лицах - индивидуальных предпринимателях, адвокатах и частнопрактикующих нотариусах. Они могут платить страховые взносы как ежемесячно, так и единой суммой за год. Причем сроки для ежемесячной уплаты взносов не установлены, однако в целом весь платеж необходимо перечислить не позднее 31 декабря текущего года.
Страхователи рассчитывают
ежемесячные платежи по страховым
взносам в течение всего
Ежемесячный обязательный платеж
по страховым взносам
Следующий процесс – применение льгот. Льготы по уплате страховых взносов не предусмотрены, однако для плательщиков страховых взносов, которые производят выплаты физическим лицам, существуют следующие возможности снизить нагрузку по страховым взносам:
Однако такое право предоставлено только некоторым категориям плательщиков, которые производят выплаты физическим лицам. Например, сельхозпроизводителям, резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны, общественным организациям инвалидов.
И завершающий информационный
процесс – контрольные
Переплата по страховым взносам в бюджет внебюджетного фонда образуется, если:
Информация о работе Модель обработки информации при исчислении и уплате страховых взносов в ПФР