Модель обработки информации при исчислении и уплате страховых взносов в ПФР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Целью курсовой работы является создание модели обработки информации при исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
Провести анализ нормативно-методологической базы, касающейся порядка исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ
Создать модель обработки информации при исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….
3
1
Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации………

4
1.1
Основные теоретические аспекты, используемые при исчислении и уплате страховых взносов в ПФР………………….

4
1.2
Нормативно-правовая база необходимая для исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР…………………………………

14
2
Модель обработки данных при исчислении и уплаты страховых взносов в ПФР

17
2.1
Наименование, описание и краткая характеристика смысла и содержания отдельных информационных процессов между Пенсионным фондом РФ и страховщиками………………………


17
2.2
Наименование и назначение первичных, промежуточных и выходных документов, формирующихся и движущихся при реализации информационных процессов, включенных в разрабатываемую модель…………………………………………..



23
2.3
Схема формирования информации и движения информационных потоков и алгоритмы реализации процессов информационного взаимодействия субъектов……………………


27
2.4
Диаграмма модели «Сущность-связь»…………………………….
28
3
Реализация модели «Сущность-связь» в СУБД MS-ACCESS.
30
3.1
Описание структуры таблиц базы данных………………………..
30
3.2
Описание связей таблиц базы данных………………………….....
31
3.3
Методика выполнение операций в информационной системе…
32
Заключение………………………………………………………………
35
Библиографический список…………………………………………..
36
Приложения…………………………………………………………….
38

Файлы: 1 файл

МОДЕЛЬ ОБРАБОТКИ И НФОРМАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ.docx

— 325.48 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

1.2 Нормативно-правовая  база необходимая для исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР.

Нормативные правовые акты, регламентирующие исчисление и уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:

1. Федеральные законы:

А) от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых  взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования»;

Б) от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации и признании  утратившими силу отдельных законодательных  актов (положений законодательных  актов) Российской Федерации в связи  с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования»;

В) от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

Г) от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе  обязательного пенсионного страхования»;

Д) от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»;

Е) от 23.12.2003 № 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные  акты Российской Федерации в части  совершенствования процедур государственной  регистрации и постановке на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2. Постановления Правительства Российской Федерации: от 14 сентября 2009 г. № 731 «Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

3. Приказы Министерства  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации:

 А) от 11.12.2009 № 979н  «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении  зачета или возврата сумм излишне  уплаченных (взысканных) страховых  взносов»;

 Б) от 7.12.2009 № 957н  «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении  контроля за уплатой страховых взносов»;

Д) от 12.11.2009 № 894н и № 895н  «Об утверждении формы расчета  по начисленным и уплаченным страховым  взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование  в Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

4.  Приказ Министерства финансов Российской Федерации:

5) Постановления Правления  ПФР:

А) от 13.10.2008 № 296п «Об утверждении  порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных  органах ПФР страхователей, производящих выплаты физическим лицам»;

Б) от 02.08.2006 № 197п «Об утверждении  порядка регистрации в территориальных  органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных  платежей».

Основными законами, регламентирующими деятельность непосредственно Пенсионного фонда РФ является Федеральный закон от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования в Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ в ст. 5 устанавливает, что Пенсионный фонд Российской Федерации является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, и определяет организационно-правовую форму Пенсионного фонда Российской Федерации как юридического лица – «государственное учреждение».

Права и обязанности ПФР  установлены в ст. 26 федерального закона № 212-ФЗ. Обязанности должностных  лиц ПФР закреплены в ст. 30 федерального закона. Ст. 31 устанавливает ответственности  ПФР и его должностных лиц.

 

 

ГЛАВА 2 МОДЕЛЬ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПФР.

 

2.1 Наименование, описание и краткая характеристика  смысла и содержания отдельных  информационных процессов между  Пенсионным фондом РФ и страховщиками.

 

Таблица 2.1.1. Краткая характеристика процесса исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР.

 

№ п/п

Наименование  этапа (процесса)

Краткая характеристика

1.

Регистрация в качестве страхователя.

Регистрация осуществляется на основании  данных ФНС

2.

Постановка на учет

Постановка организации и предпринимателей на учет уже в качестве плательщиков страховых взносов

3.

Исчисление и уплата страховых взносов

Определение объекта, базы, тарифа, суммы  страхового взноса, периода уплаты

4.

Применение «льгот»

Применение законодательно возможных  способов снижения нагрузки по страховым  взносам.

5.

Контроль, осуществляемый ПФР.

Проверка предоставленной отчетности,  начисление штрафов., пени., зачет или возврат излишне уплаченных сумм.


 

Первоначальным процессом  при осуществлении исчисления и  уплаты страховых взносов является учет плательщиков страховых взносов. Учёт осуществляют органы контроля - территориальные отделения ПФР - на основании имеющихся у них сведений о страхователях. При этом подразделения ПФР ведут учет плательщиков не только по пенсионному страхованию, но и по обязательному медицинскому страхованию, так как они контролируют уплату не только пенсионных взносов, но и страховых взносов на ОМС.

Самостоятельно регистрируются в органах ПФР индивидуальные предприниматели, если они принимают  физическое лицо на работу по трудовому  договору.

Если организация или  предприниматель не зарегистрированы в качестве страхователя во внебюджетных фондах, то постановка на их учет как  плательщиков взносов будет проходить  в два этапа.

Первый этап - регистрация  в качестве страхователя. При этом от вновь создаваемых организаций  никаких действий не требуется. Регистрацию  их в качестве страхователей во всех внебюджетных фондах проводят территориальные  органы фондов на основе поступающих  от налоговых инспекций данных.

Второй этап - на основании  сведений о новых страхователях  органы ПФР ставят организации и  предпринимателей на учет уже в качестве плательщиков страховых взносов.

При этом предусмотрен такой  процесс как ответственность  за нарушение срока постановки на учет, который установлен в законодательстве об обязательном пенсионном страховании за несвоевременную регистрацию в органах ПФР. 30-дневный срок для регистрации в органах ПФР установлен в отношении индивидуальных предпринимателей, адвокатов и частных нотариусов.

Для снятия с учета в  качестве плательщика взносов каких-либо действий непосредственно от организации  или индивидуального предпринимателя  не требуется. Территориальные органы ПФР сами снимают страхователей  с учета на основе поступающих  от налоговых органов данных. Так  происходит, например:

  1. при ликвидации или реорганизации организации;
  2. при прекращении индивидуальным предпринимателем своей деятельности;
  3. при изменении места нахождения организации (места жительства предпринимателя), если по новому адресу она подведомственна другому территориальному подразделению ПФР.

Однако в ряде случаев  для снятия с учета организация, предприниматель, а также адвокат  и нотариус должны сами обратиться с заявлением об этом в ПФР. Например, такое заявление должны подавать:

  1. организация при закрытии обособленного подразделения, которое зарегистрировано в ПФР;
  2. индивидуальный предприниматель при прекращении трудового договора с последним из работников;
  3. адвокат и частный нотариус при прекращении своей профессиональной деятельности.

Как правило, прослеживается закономерность: если для постановки требовалось личное обращение в  ПФР, то это потребуется и для  снятия с учета.

Следующие процессы – непосредственно  исчисление и уплата страховых взносов, а также предоставление расчётов и отчётности о начисленных и  уплаченных страховых взносах.

Для плательщиков страховых  взносов установлены определенные периоды для подведения итогов по уплате взносов. Это расчетный и  отчетный периоды.

Расчетным периодом по страховым  взносам на обязательное пенсионное страхование является календарный  год. По итогам расчётного периода завершается  формирование базы по страховым взносам  за год, окончательно определяется сумма  взносов к уплате в бюджеты  ПФР.

Отчетными периодами по страховым  взносам являются I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года и календарный  год. По итогам отчетных периодов страхователи, которые производят выплаты физическим лицам, обязаны представлять в органы контроля расчеты по начисленным  и уплаченным страховым взносам. Для тех страхователей, которые  не выплачивают физическим лицам вознаграждения и перечисляют страховые взносы только за себя, отчетных периодов не существует. Речь идет о самозанятых лицах - индивидуальных предпринимателях, адвокатах и частнопрактикующих нотариусах. Они могут платить страховые взносы как ежемесячно, так и единой суммой за год. Причем сроки для ежемесячной уплаты взносов не установлены, однако в целом весь платеж необходимо перечислить не позднее 31 декабря текущего года.

Страхователи рассчитывают ежемесячные платежи по страховым  взносам в течение всего расчетного периода (календарного года). Иными  словами, страховые взносы нужно  рассчитывать и перечислять по итогам каждого месяца. При этом организации  и предприниматели исчисляют  ежемесячные платежи исходя из начисленных  вознаграждений физическим лицам. По каждому  своему работнику плательщики страховых  взносов обязаны вести учет начисленных  выплат, а также исчисленных с  них взносов. Для ведения такого учета ПФР рекомендует использовать форму Карточки индивидуального  учета сумм начисленных выплат и  иных вознаграждений и сумм начисленных  страховых взносов. Данная форма  не является обязательной к применению, поэтому организация вправе вносить  в нее изменения или вести  учет по иной форме, разработанной самостоятельно. Ежемесячный платеж нужно рассчитать в разрезе каждого бюджета, в  который перечисляются страховые  взносы. База для исчисления страховых  взносов определяется по каждому  физическому лицу отдельно. Рассчитывают ее нарастающим итогом с начала года. Кроме того, базу необходимо определять по каждому виду страховых взносов, так как исчислять и уплачивать взносы в бюджеты соответствующего внебюджетного фонда надо отдельно.

Ежемесячный обязательный платеж по страховым взносам рассчитывается исходя из базы, исчисленной с начала года, с учетом ежемесячных платежей, уплаченных за предыдущие месяцы. Ежемесячный  обязательный платеж уплачивается в  бюджеты ПФР за всех работников общей суммой. Перечислять его нужно отдельными платежными поручениями. Ежемесячные обязательные платежи по страховым взносам нужно уплачивать не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который они начислены. Если последний день уплаты выпадет на нерабочий день, крайним сроком платежа будет ближайший рабочий день.

Следующий процесс – применение льгот. Льготы по уплате страховых взносов не предусмотрены, однако для плательщиков страховых взносов, которые производят выплаты физическим лицам, существуют следующие возможности снизить нагрузку по страховым взносам:

  1. на отдельные вознаграждения физическим лицам страховые взносы не начисляются. К ним, в частности, относятся компенсационные выплаты, пособия и др.;
  2. установлена предельная величина базы, с которой исчисляются страховые взносы. Так, если сумма выплат физическому лицу превысила 415000 руб. нарастающим итогом с начала календарного года, страховые взносы на дальнейшие выплаты в пользу этого лица не начисляются (ч. 4 ст. 8 Закона № 212-ФЗ);
  3. предусмотрена возможность применять пониженные тарифы страховых взносов в 2011-2014 гг.

Однако такое право  предоставлено только некоторым  категориям плательщиков, которые производят выплаты физическим лицам. Например, сельхозпроизводителям, резидентам технико-внедренческой  особой экономической зоны, общественным организациям инвалидов.

И завершающий информационный процесс – контрольные мероприятия, осуществляемые Пенсионным фондом. Контроль за исчислением и уплатой страховых взносов осуществляется должностными лицами ПФР на основании предоставленной отчётности. При этом могут быль выявлены такие факты, как переплата по страховым взносам либо неуплата взносов.

Переплата по страховым взносам  в бюджет внебюджетного фонда  образуется, если:

  1. страхователи сами уплатили лишнюю сумму страховых взносов, пеней или штрафов по ним. Такую переплату страхователь может зачесть в счет предстоящих платежей, в погашение задолженности по пеням и штрафам в бюджет внебюджетного фонда или вернуть.
  2. органы контроля взыскали со страхователя излишнюю сумму страховых взносов, пеней и штрафов по ним. Излишне взысканные суммы подлежат возврату.

Информация о работе Модель обработки информации при исчислении и уплате страховых взносов в ПФР