Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является моделирование информационной системы библиотеки, которая позволит улучшить эффективность выполнения процессов, происходящих в библиотеке.
Курсовая работа будет посвящена учету выдачи литературы на абонементе в библиотеке отсюда круг задач, которые она должна решать:
• подбор данных о читателе, сотруднике, издании;
• возможность просмотра и редактирования данных;
• получение наглядной информации о читателях, сотрудниках, изданиях;
• возможность вывода на печать данных;
• база данных должна облегчить работу сотрудникам библиотеки.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5
2. СБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И РАЗБИЕНИЕ ПРОЕКТА НА ОТДЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ 7
2.1. Сбор исходных данных 7
2.2. Выбор программного обеспечения 8
2.3. Программно-аппаратная платформа 10
2.4. Среда разработки модулей проекта или выбор СУБД 10
2.5. Функциональные требования к программному продукту 12
2.6. Требования к составу и параметрам технических средств 12
3. СТРУКТУРА ПРОЕКТА БАЗЫ ДАННЫХ 13
4. ИНТЕРФЕЙС ПРОЕКТА 41
4.1. Стандартные средства интерфейса 42
4.2. Стартовая форма 42
4.3. Запросы 43
4.4. Сложные формы 44
4.5. Простые формы 46
4.6. Очеты 46
4.7. Параметры запуска базы данных. 47
4.8. Принципы распространения. 47
4.9. Установка, настройка, обучение персонала 47
5. ОЦЕНКА ПРОЕКТА 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЯ. .58
П.1. Схема данных 58
П.2. Листинг используемых запросов 59
База данных в Access 2010 представляет собой единый объект, который объединяет таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, модули и позволяет хранить их в едином дисковом файле.
Реляционная база данных состоит из
взаимосвязанных
Одним из основных инструментов обработки данных в СУБД являются запросы. Запрос представляет собой вопрос о данных, хранящихся в таблицах, или инструкцию на отбор записей, подлежащих изменению.
Средства Microsoft Office Access 2010 по разработке отчетов предназначены для создания макета отчета, по которому может быть осуществлен вывод данных из таблиц в виде выходного печатного документа, содержащего необходимую информацию.
В Microsoft Office Access 2010 существует возможность создания интерактивных Web-страниц для просмотра, ввода и анализа данных в виде нового типа объектов базы данных — страниц доступа к данным. Для этого можно преобразовать уже существующую таблицу или запрос в Web-страницу или воспользоваться мастером.
Немаловажно заметить, что платформа Microsoft Office Access 2010 обеспечивает пользователя современными средствами для построения как устаревшей файл-серверной технологией, предназначенной для малых баз данных, так и современной клиент-серверной технологией. Технология клиент сервер, реализованная в Microsoft Office Access 2010 обеспечивает доступ к базам данных любого размера и содержит драйвера для доступа практически ко всем современным реляционным базам данных, реализованными различными СУБД. Имеется технология подключения драйверов для поддержки «незнакомых» форматов реляционных баз данных.
2.5. Функциональные требования к программному продукту
Разрабатываемый проект базы данных должен обладать характеристиками:
2.6. Требования к составу
и параметрам технических
Для более быстрой работы с базой данных желательно использовать более современный компьютер.
Выводы
В этом разделе были определены цели и задачи курсовой работы. Причины необходимости создания данного программного обеспечения. Так же была описана практическая значимость создаваемого программного продукта. Была описана структура и объем работы.
Разработка проекта требует от своего владельца тщательного планирования всех своих действий и изучение той области данных, в которую будет направлен проект. И от его решений зависит эффективность и безопасная работа проекта. Поэтому сбор исходных данных является важнейшим этапом разработки любой базы данных. На основе полученной информации можно планировать дальнейшее развитие проекта.
На основе исходных данных собранных на подготовительном этапе работы, мы разбиваем проект на отдельные модули и, исходя из особенностей проекта, можно представить полный набор нормализованных таблиц и представить полную схему данных.
Все таблицы соединены между собой и представляют единую структуру таблиц, называемую схемой данных представленную на рисунке П.1.1. Схема данных предназначена для представления всех связей между таблицами.
Все остальные таблицы в проекте связаны по аналогичной схеме – от простого к сложному. В большинстве таблиц присутствует метод подстановки данных из других таблиц и запросов.
Представленные таблицы
Связи между таблицами созданы для того, чтобы совершать успешный обмен данными между таблицами. При проектировании структуры таблиц были учтены две задачи:
Детальное разбиение базы данных на отдельные модули поможет, исходя из функциональных особенностей, можно тщательнее разобраться в ходе предполагаемой работы. Таблицы требуются для того, чтобы детально показать отношения между данными и добиться возможности работать с базой. Хотя проект базы данных является учебным, однако, он содержит достаточное количество таблиц, связанных между собой.
Конечно, реальные базы данных гораздо сложнее и процесс проектирования, и получения отчётов, и сами формы и запросы.
Для того чтобы создать настоящую информационную систему одних таблиц не достаточно, нужно ещё много выполнить, ведь от того, как данные распределены по таблицам, зависит эффективность работы всей системы. В простейших случаях современные средства проектирования позволяют создать небольшие системы, основываясь только на общих принципах построения реляционных баз данных, но не в этом случае, здесь все немного сложнее.
Назначение таблицы «Список читателей» заключается в хранении информации о читателе, такую как: ФИО, дата рождения и группа, в которой обучается данный студент. Был создан запрос для подстановки «Специальность». Для этого необходимо перенести из таблицы часть полей: «ID специальности», «Наименование специальности», «Шифр», «Символ». В построителе выражений помещаем необходимые для вывода на экран поля, в требуемом порядке. Склеиваем объекты, помещаем между полями пробел. Конечный результат представлен на листинге П.2.1.
После этого приема на экран отображается более полная информация о группе это – наименование специальности, шифр и символ данной группы (табл. 3.1).
Справочник «Список специальностей» содержит информацию о специальности группы такую как: наименование специальности, шифр и символ. Данная информация дает более конкретную информацию о группе читателя (табл. 3.2.).
В таблице «Список групп» хранится информация о самой группе. Наименование группы, год создания. Была сделана подстановка в поле Id группы, источник строк взят уже существующий Запрос «Специальность», см. листинг П.2.1.
После этого приема на экран отображается более полная информация о группе это – наименование специальности, шифр и символ данной группы (табл.3.3).
Справочник «Список полов» содержит в себе информацию о списке полов, с помощью него, мы можем определить пол читателя и сотрудника (табл.3.4).
Таблица «Список сотрудников» хранит всю необходимую информацию о сотруднике, такую как: ФИО, дата рождения и пол, который можно выбрать из выпадающего списка (табл.3.5).
Таблица «Список должностей» содержит информацию о должностях сотрудников работающих на данном предприятии, такую как: наименование, должностной оклад и количество ставок (табл.3.6).
Таблица «Прием на работу», содержит поле Id сотрудника, источник строк взят специально созданный Запрос «Сотрудник + Дата рождения». Создаем запрос, для этого перетаскиваем из таблицы часть полей: «ID сотрудника», «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Дата рождения, оставляя второй столбец пустым. Конечный результат представлен на листинге П.2.2. После приема «Подстановка» на экран отображается не только Ф.И.О сотрудника, но и дата его рождения.
Так же есть поле Id должности, в качестве источника строк выбираем таблицу «Список должностей». В таблице так же указана информация о дате приема на работу, увольнения, и причине, если таковое произошло (табл.3.7).
Справочник «Список типов
Таблица «Список документов читателей» хранит в себе информацию о всех имеющихся документах читателей. В таблице существует поле Id читателя, источник строк взят специально созданный Запрос «Читатель + Группа».
Создам запрос, для этого перетаскиваем из таблицы часть полей: «ID читателя», «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Id группы», «Наименование группы». В построителе выражений помещаем необходимые для вывода на экран поля, в требуемом порядке. Склеиваем объекты. Результат представлен на листинге П.2.3. После приема «Подстановка» на экран отображается не только Ф.И.О читателя, но и группа в которой он обучается.
Так же есть поле Id типа документов, в качестве источника строк выбираем таблицу «Список типов документов». В таблице так же содержится информация о дате выдачи документа, кем выдан, номер, серия, код подразделения (табл.3.9).
Таблица «Список документов сотрудников», содержит поле Id сотрудника, источник строк взят специально созданный Запрос «Должность + Сотрудник». Создаем запрос для подстановки, для этого перетаскиваем из таблицы часть полей: «ID сотрудника», «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Id должности», «Наименование должности. В построителе выражений помещаем необходимые для вывода на экран поля, в требуемом порядке. Склеиваем объекты. Конечный результат представлен на листинге П.2.4. После приема «Подстановка» на экран отображается не только Ф.И.О сотрудника, но и должность, которую он занимает.
Так же есть поле Id типа документов, в качестве источника строк выбираем таблицу «Список типов документов». В Таблице так же содержится информация о дате выдачи документа, кем выдан, номер, серия, код подразделения (табл.3.10).
Справочник «Список типов
Таблица «Список средств связи читателей» хранит информацию о всех имеющихся средствах связи читателя.
В Таблице содержится поле Id читателя, источник строк взят специально созданный запрос «Читатель + Группа», см. листинг П.2.3. После приема «Подстановка» на экран отображается не только Ф.И.О читателя, но и группа в которой он обучается.
Так же есть поле Id типа средств связи, в качестве источника строк выбираем таблицу «Список типов средств связи». В таблице так же указан номер, по которому возможно связаться с читателем (табл.3.12).
Таблица «Список средств связи сотрудников» хранит информацию о средствах связи сотрудников, содержит поле Id сотрудника, источник строк взят специально созданный Запрос «Должность + Сотрудник», см. листинг П.2.4. После приема «Подстановка» на экран отображается не только Ф.И.О сотрудника, но и должность, которую он занимает.
Так же есть поле Id типа средств связи, в качестве источника строк выбираем таблицу «Список типов средств связи». В таблице так же указан номер, по которому возможно связаться с сотрудником (табл.3.13).
Таблица «Список адресов читателей» содержит информацию об адресе читателя. Существует поле Id читателя, источник строк взят специально созданный Запрос «Читатель + Дата рождения». Для этого перетаскиваем из таблицы часть полей: «ID читателя», «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Дата рождения. В построителе выражений помещаем необходимые для вывода на экран поля, в требуемом порядке. Склеиваем объекты. Результат представлен на листинге П.2.5. После приема «Подстановка» на экран отображается не только Ф.И.О читателя, но и дата его рождения.
Так же есть поле Id улицы, в качестве источника строк выбираем Запрос «Улица + Индекс». Создаем запрос, для этого перетаскиваем из таблицы часть полей: «ID улицы», «Id типа улицы», «Кратко тип улицы», «Улица», «Id почтового индекса», «Почтовый индекс». В построителе выражений помещаем необходимые для вывода на экран поля.
Конечный результат
Так же указан сам адрес читателя. В поле «Прописка» тип логический, что дает нам понять, что адрес читателя, внесенный в таблицу, находится по прописке или нет (табл.3.14).
Таблица «Список адресов сотрудников» содержит информацию об адресе сотрудника. Существует поле Id сотрудника, источник строк взят специально созданный запрос «Должность + Сотрудник», см. листинг П.2.4.
После приема «Подстановка» на экран отображается не только Ф.И.О сотрудника, но и должность, которую он занимает.
Так же есть поле Id улицы, в качестве источника строк выбираем запрос «Улица + Индекс», см. листинг П.2.6.
После приема «Подстановка» в поле Id улицы отображается информация об улице и ее почтовом индексе. Так же указан сам адрес сотрудника. В поле «Прописка» логический тип, что дает нам понять, что адрес сотрудника, внесенный в таблицу, находится по прописке или нет (табл.3.15).
Информация о работе Моделирование информационной системы библиотеки