Моделирование процесса движения планет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

В качестве одного из первых признаков классификации видов моделирования можно выбрать степень полноты модели и разделить модели в соответствии с этим признаком на полные, неполные и приближенные. В основе полного моделирования лежит полное подобие, которое проявляется как во времени, так и в пространстве. Для неполного моделирования характерно неполное подобие модели изучаемому объекту. В основе приближенного моделирования лежит приближенное подобие, при котором некоторые стороны функционирования реального объекта не моделируются совсем.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретическая часть 3
1.1. Классификационные признаки 3
1.2. Математическое моделирование 5
2. Среда разработки Stratum 2000 8
3. Выполнение курсовой работы в программной среде Stratum 9
3.1. Рисование модели 9
3.2. Построение модели 9
3.2.1. Математическое построение модели 9
3.2.2. Логическое построение модели 19
3.2.3. Реализация имитационной модели 20
Заключение 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

Моделирование систем.docx

— 237.53 Кб (Скачать файл)

В Stratum 2000 используется дискретный метод расчета модели. Пользователь может выполнить расчет модели в пошаговом или динамическом режиме. Среда автоматически генерирует исполняемый код, и позволяет изменять модель системы даже во время выполнения. Пользователю доступны просмотр и изменение значения любых переменных, что позволяет быстро проанализировать поведение системы в различных условиях. Графические средства дают возможность быстро и наглядно осуществить визуализацию данных. Для связи с другими программами Stratum 2000 поддерживает различные форматы файлов, базы данных. К стандартному набору функций пользователь может добавить свои библиотеки (DLL), написанные на языках программирования.

Эффективность применения среды Stratum 2000 достигается за счет:

  • повышения скорости разработки;
  • сведения к минимуму ручного программирования;
  • легкой модификации построенной системы.

Возможности постепенного построения приложения, не приводит к полной переработке системы, в случае существенных изменений исходных требований. Уже на ранних стадиях разработки пользователь может видеть результаты работы системы, анализировать и оценивать альтернативные решения. Применение среды Stratum 2000 особенно эффективно для моделирования технических систем, автоматизированных систем правления, систем управления натурными объектами и технологическими процессами, систем научных исследований, принятия тактических и стратегических решений и обучающих систем.

 

Выводы: в данном разделе было проведено краткое ознакомление со средой разработки Stratum 2000, показаны преимущества данной системы и ее эффективность.

 

 

3. Выполнение  курсовой работы в программной  среде Stratum

3.1. Рисование  модели

 

Процесс рисования модели включает в себя создание трехмерного рисунка (рис.1) с возможностью его вращения по осям х, у, z. В ходе данного процесса в трехмерное пространство вносятся необходимые для рисования объекты, которые затем объединяются в определенные группы с целью их дальнейшего использования для функциональных возможностей системы.

 

Рис.1. Трехмерный рисунок планет

В   ходе   выполнения   данного   пункта   были   выделены   следующие объекты:

  • luna - трехмерный объект, выполняющий роль Луны;
    • earth - трехмерный объект, выполняющий роль Земли;
  • sun – трехмерный объект , выполняющий роль Солнца.

 

 

 

3.2. Построение  модели

3.2.1. Математическое  построение модели

 

 

Первым пунктом практического выполнения курсовой работы является математическое построение модели, что достигается путем создания и расположения имиджей. В каждом имидже задаются переменные для работы с функциональными возможностями модели. Для создания модели используются имиджи для работы с трехмерной графикой:

1. GraphicSpace - графическое пространство;

Первый устанавливаемый имидж - GraphicSpace.

Назначение:

Используется для отображения различных графических сцен, созданных непосредственно из модели или считанных из VDR файла.

Описание:

Имидж создает окно, содержащее графическое пространство, и управляет его параметрами. Графическое пространство создается одновременно с созданием окна, или, если установлена переменная FileName, считывается из заранее подготовленного VDR файла.

Необходимым параметром для создания является имя окна WindowsName. Если окно с таким именем уже существует, имидж получит его параметры и может им управлять.

Созданное окно располагается поверх остальных окон и имеет размеры, устанавливаемые по умолчанию, если не заданы переменные Width и Height. В случае случайного закрытия, окно автоматически восстанавливается.

Переменные имиджа GraphicSpace представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Переменные имиджа GraphicSpace

 

Название

Тип

Значение переменных

Описание

Windows Name

string

Main Window

имя окна

HSpace

handle

#0

дескриптор пространства

FileName

string

    planets.vdr

имя VDR файла,

считываемого в

пространство окна при его

открытии

Flags

string

-

флаги различных свойств окна

х,y

float

(0,0)

координаты окна на рабочем поле экрана

xO,yO

float

(0,0)

координаты графического

пространства,

соответствующие левой

верхней точке его видимой

области в окне

Height, Width

float

0,0

высота и ширина видимой

области графического

пространства в окне

Scale

float

0

масштаб графического пространства

Exist

float

1

флаг, управляющий видимостью окна

_enable

float

1

флаг, управляющий работой имиджа


 

 

Переменная Flags имеет тип string. Флаги представляют из себя строку, где константы перечисляются с помощью символа',' (запятая).

2.  Proection 3D - проекция трехмерного пространства;

Следующим устанавливаемым имиджем является Proection 3D.

Описание:

Трехмерное пространство может несколько иметь проекций, через которые оно наблюдается. Каждая такая проекция существует в графическом пространстве на правах других объектов. Основные параметры проекции -это координаты ее и размер.

 

Переменные имиджа Proection 3D представлены в таблице 2.

                                                           Таблица 2. Переменные имиджа Proection 3D

 

Название

Тип

Значения переменных

Описание

WindowName

string

Main Window

имя окна

ObjectName

string

planet

имя объекта

HSpace

handle

#0

дескриптор графического пространства

HObject

handle

#0

дескриптор проекции 3-х мерного пространства

Hcamera

handle

#0

дескриптор камеры

HSpace3D

handle

#0

дескриптор 3-х мерного пространства

х,У

float

(0,0)

координаты графического объекта

Width,Height

float

(400,400)

размеры проекции

zOrder

float

0

номер Z - порядка

Show

float

1

флаг видимости

_enable

float

1

флаг управляющий работой объекта

bkColor

colorref

rgb(0,0,0)

цвет (черный по умолчанию)

Control

float

2

разрешение менять

параметры проекции во

время работы

Focus

float

0

фокусное расстояние (0 -без перспективы)


 

3.  Rotate 3d - вращение трехмерного объекта;

Назначение:

Поворачивает 3d объект на угол Angle (абсолютный)

BaseName - базовый объект

ObjName - поворачиваемый объект

Ось поворота может задаваться либо матрицей, либо нужно установить переменные AxisX,AxisY,AxisZ и определить ось поворота, тогда матрица создастся сама.

Если на момент верности дескрипторов пространства и объектов значение этой переменной осталось равным 0, то матрица создается автоматически, используя значения переменных AxisX, AxisY, AxisZ.

Если ось поворота задается через значения этих переменных, то поворот возможен только вокруг оси, проходящей через начало координат. В противном случае значения следует задавать матрицей самостоятельно.

Имидж обеспечивает, чтобы объект всегда был повернут на этот угол.

Переменные имиджей Rotate 3d представлены в таблице 3.

 

       Таблица 3. Переменные имиджа Rotate 3d, отвечающего за вращение планет.

 

Название

Тип

Значения переменных

Описание

HSpace3d

handle

#0

дескриптор трехмерного пространства

hObject

handle

#0

дескриптор

трехмерного

объекта

hBase

handle

#0

дескриптор базового объекта

(или#-1, для

работы в мировой

системе

координат)

AxisX,AxisY,AxisZ

float

0Д1

координаты

вектора, лежащего

на оси поворота

Angle

Float

0

угол поворота

ObjName

string

Luna

имя

поворачиваемого

объекта

BaseName

string

earth

имя базового объекта

matrix

float

0

номер матрицы,

задающей ось

поворота


4. Move3D – перемещает объект.

BaseName – базовый объект;

ObjName – оворачиваемы объект.

 

 

              Таблица 4. Переменные имиджей Move3d, отвечающих за перемещение планет.

 

Название

Тип

Значения переменных

Описание

HSpace3d

handle

#0

дескриптор трехмерного пространства

hObject

handle

#0

дескриптор

трехмерного

объекта

hBase

handle

#0

дескриптор базового объекта

(или #-1,для

работы в мировой

системе

координат)

AxisX,AxisY,AxisZ

float

0,0,1

координаты

вектора, лежащего

на оси поворота

Angle

Float

0

угол поворота

ObjName

string

Earth, all

имя

поворачиваемого

объекта

BaseName

string

base

имя базового объекта


matrix

float

0

номер матрицы,

задающей ось

поворота




 

StratumClass_1519391f_17,

StratumClass_151f3629_17,

StratumClass_1521d5e_17;

Имиджи создаются на основе формул, позволяющих создать имитацию вращения планет.

Назначение.

Задает движение планеты по заданной формуле.

Текст имиджа StratumClass_1519391f_17:

float angel_earth,x,b

angel_earth:=angel_earth+x

  b:=b+0.00000001

Текст имиджа StratumClass_151f3629_17:

float x_elips,y_elips

Информация о работе Моделирование процесса движения планет