Моделирование работы отделения банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Смоделировать работу вычислительной машины.
В курсовой работе будут решены следующие задачи:
1. Моделируем работу отделения банка в течение 8 часов.
2. Определяем количество касс, если:
• Вероятность пребывания в состоянии ожидания 3 клиентов не превышала 0,2.
• Среднее число клиентов в холле возле касс не превышало 5.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 1
1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ 4
1.1 Одноканальная экспоненциальная СМО 5
1.2 Многоканальная экспоненциальная СМО 7
2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 10
2.1 Концептуальная модель системы 10
2.2 Аналитическое моделирование 11
2.3 Выдвижение гипотез и предложений 11
3 ПРОГРАММИРОВАНИЕ МОДЕЛИ 12
3.1 Руководство пользователя 12
3.2 Логическая схема на языке блок-диаграмм GPSS 14
3.3 Интерпретация результатов исходной модели 15
3.4 Проведение имитационных экспериментов 16
3.5 Представление результатов в графическом виде 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
Список используемой литературы 21

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)

          KRES                        10000.000

          OTKAZ                           9.000

 

 

LABEL              LOC  BLOCK TYPE     ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY

                    1    GENERATE           395             0       0

                    2    TEST               395             0       0

                    3    QUEUE              395             0       0

                    4    ENTER              395             0       0

                    5    DEPART             395             0       0

                    6    ADVANCE            395             1       0

                    7    LEAVE              394             0       0

                    8    TERMINATE          394             0       0

OTKAZ               9    TERMINATE            0             0       0

                   10    GENERATE             1             0       0

                   11    TERMINATE            1             0       0

 

 

QUEUE              MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME   AVE.(-0) RETRY

1                   1    0    395    395     0.000      0.000      0.000   0

 

 

STORAGE            CAP. REM. MIN. MAX.  ENTRIES AVL.  AVE.C. UTIL. RETRY DELAY

KRES               10    9   0     6      395   1    1.230  0.123    0    0

 

 

FEC XN   PRI         BDT      ASSEM  CURRENT  NEXT  PARAMETER    VALUE

   397    0         481.000    397      0      1

   396    0         481.388    396      6      7

   398    0         960.000    398      0     10

 

 

Трассировка содержит следующую основную информацию.

За время моделирования прошло 395 человек, отказано 0. Следовательно, вероятность отказа = 0. Средняя длина очереди 0, среднее время ожидания обслуживания.

Главный показателем является коэффициент  загрузки, то есть статистическая оценка стационарного значения коэффициента загрузки.

Коэффициент загрузки получился равным 12,3%.

 

 

Эксперимент №2: меняем строку 10 KRES STORAGE 10;память KRES имеет емкость 10 ед. на строку 10 KRES STORAGE 6;память KRES имеет емкость 6 ед.

 

 

              GPSS World Simulation Report - Untitled Model 5.1.1

 

 

                   Saturday, April 07, 2012 17:43:39 

 

           START TIME           END TIME  BLOCKS  FACILITIES  STORAGES

                0.000            480.000    11        0          1

 

 

              NAME                       VALUE 

          KRES                        10000.000

          OTKAZ                           9.000

 

 

LABEL              LOC  BLOCK TYPE     ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY

                    1    GENERATE           395             0       0

                    2    TEST               395             0       0

                    3    QUEUE              395             0       0

                    4    ENTER              395             0       0

                    5    DEPART             395             0       0

                    6    ADVANCE            395             1       0

                    7    LEAVE              394             0       0

                    8    TERMINATE          394             0       0

OTKAZ               9    TERMINATE            0             0       0

                   10    GENERATE             1             0       0

                   11    TERMINATE            1             0       0

 

 

QUEUE              MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME   AVE.(-0) RETRY

1                   1    0    395    395     0.000      0.000      0.000   0

 

 

STORAGE            CAP. REM. MIN. MAX.  ENTRIES AVL.  AVE.C. UTIL. RETRY DELAY

KRES                6    5   0     6      395   1    1.230  0.205    0    0

 

 

FEC XN   PRI         BDT      ASSEM  CURRENT  NEXT  PARAMETER    VALUE

   397    0         481.000    397      0      1

   396    0         481.388    396      6      7

   398    0         960.000    398      0     10

 

Трассировка содержит следующую основную информацию.

За время моделирования прошло 395 человек, отказано 0. Следовательно, вероятность отказа = 0. Средняя длина очереди 0, среднее время ожидания обслуживания.

Главный показателем является коэффициент  загрузки, то есть статистическая оценка стационарного значения коэффициента загрузки.

Коэффициент загрузки получился равным 20,5%.

 

 

Эксперимент №3: меняем строку 10 KRES STORAGE 6;память KRES имеет емкость 6 ед. на строку 10 KRES STORAGE 2;память KRES имеет емкость 2 ед. и строку 110 GENERATE 480 ;моделирование 480 секунд работы   на строку 110 GENERATE 100;моделирование 100 секунд работы  

 

 

              GPSS World Simulation Report - Untitled Model 6.1.1

 

 

                   Saturday, April 07, 2012 17:46:21 

 

           START TIME           END TIME  BLOCKS  FACILITIES  STORAGES

                0.000            100.000    11        0          1

 

 

              NAME                       VALUE 

          KRES                        10000.000

          OTKAZ                           9.000

 

 

LABEL              LOC  BLOCK TYPE     ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY

                    1    GENERATE            73             0       0

                    2    TEST                73             0       0

                    3    QUEUE               73             0       0

                    4    ENTER               73             0       0

                    5    DEPART              73             0       0

                    6    ADVANCE             73             1       0

                    7    LEAVE               72             0       0

                    8    TERMINATE           72             0       0

OTKAZ               9    TERMINATE            0             0       0

                   10    GENERATE             1             0       0

                   11    TERMINATE            1             0       0

 

 

QUEUE              MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME   AVE.(-0) RETRY

1                   4    0     73     52     0.236      0.323      1.123   0

 

 

STORAGE            CAP. REM. MIN. MAX.  ENTRIES AVL.  AVE.C. UTIL. RETRY DELAY

KRES                2    1   0     2       73   1    1.060  0.530    0    0

 

 

FEC XN   PRI         BDT      ASSEM  CURRENT  NEXT  PARAMETER    VALUE

    75    0         103.000     75      0      1

    74    0         103.403     74      6      7

    76    0         200.000     76      0     10

 

Отчет:

Трассировка содержит следующую основную информацию.

За время моделирования прошло 52 человека, отказано 0. Следовательно, вероятность отказа = 0. Средняя длина очереди 0, среднее время ожидания обслуживания.

Главный показателем является коэффициент  загрузки, то есть статистическая оценка стационарного значения коэффициента загрузки.

Коэффициент загрузки получился равным 53,0%.

 

3.5 Представление результатов  в графическом виде

 

Для предоставления результатов проведения экспериментов более наглядно воспользуемся  диаграммой, в которой будут отражаться коэффициенты загрузки работы вычислительной системы, важнейшей характеристикой СМО.

 

 

 

 

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Проведя несколько экспериментов, я пришла к выводу, что четвертый эксперимент является самым оптимальным для работы отделения банка.

Эксперимент показал, что отделение банка работает в нестационарном режиме и ее загруженность в среднем составляет 50,6%. Система работает неплохо.

Для того чтобы  улучшить работу отделения банка не требовалось проводить больше имитационных экспериментов. Так как данные эксперименты показали улучшения результатов показания коэффициента загрузки, то данная система построена логично.

 

 

 

Список используемой литературы

 

1)Советов Б. Я., Яковлев А.С. Моделирование систем. Практикум. Учебное пособие. М., ВШ, 1999.

2)Задорожный В. Н.. Модели и системы. Анализ научного мышления. Учебное пособие. Омск, ОМГТУ, 1999.

3)Агальцов В. П., Волдайская И. В. Математические методы в программировании: Учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.

 

4 ) Партыка Т. Л., Попов И. И. Математические методы: Учебник. –М.\: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.




Информация о работе Моделирование работы отделения банка