Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:16, курсовая работа
Цель курсового проекта – разработка автоматизированной системы ведения статистики продаж и активностей менеджеров компании, предназначенной для автоматизации процесса проведения финансового анализа деятельности компании. В ходе выполнения курсового проекта, был проведен анализ бизнес-процессов отдела продаж компании ООО «Соннигер», определены основные требования к разработке, спроектирована структура БД и выбран язык программирования Visual Basic for Application (VBA) в качестве средства разработки автоматизированной системы.
Реферат 4
Список сокращений 5
Содержание 6
Введение 7
1. Анализ предметной области 9
1.1. Описание деятельности компании 9
1.2. Организационная структура компании 10
2. Постановка задачи и основные требования к системе 11
2.1. Требования к функциям системы 11
2.2. Требования к информационному обеспечению 11
2.3. Требования к численности и квалификации персонала 11
2.4. Требования к интерфейсу системы 12
3. Проектирование системы 13
3.1. Функциональная модель разрабатываемой системы 13
3.2. Выбор средства разработки 17
3.3. Проектирование структуры базы данных 18
3.3.1. Первая нормальная форма 18
3.3.2. Вторая нормальная форма 19
3.3.3. Третья нормальная форма 19
3.4. Описание таблиц базы данных 20
4. Реализация системы 23
4.1. Реализация интерфейса 23
4.1.2 Главное меню 23
4.1.2. Импорт данных 23
4.1.3 Планы продаж 24
4.1.4 Просмотр базы данных 24
4.2. Отчеты 27
Заключение 28
Список литературы 29
Отношение находится во второй нормальной форме, если:
Для перевода во вторую нормальную форму используется операция проекция, т.е. разложение отношения на несколько отношений. Во второй нормальной форме исключена явная избыточность.
Первое условие уже выполнено. Чтобы обеспечить уникальность записей, введём в таблицу несколько полей ключей, которые будут однозначно определять каждую запись таблицы. Выделяем отдельные таблицы и создаем в каждой из них ключевые поле с уникальными значениями (идентификаторы).
Таблица 3.1.
Ключевые поля таблиц
Ключевое поле |
Таблица |
id_менеджера |
Менеджеры |
id_компании |
Компании |
id_счета |
Счета |
id_оплаты |
Оплаты |
id_прихода |
Приходы |
id_активности |
Активности |
id_тип_активности |
Типы активностей |
Отношение находится в третьей нормальной форме, если:
В результате получена логическая структура БД представленная на рисунке 3.6.
Рис. 3.6. Логическая модель БД
Таблицы – это основной объект реляционной БД, в котором хранятся все данные, имеющиеся в БД, а также структура БД - поля, их типы, свойства. В процессе нормализации и создания логической структуры БД были определены все сущности, атрибуты и домены реализуемой автоматизированной системы.
Таблица «Менеджеры» содержит список менеджеров с их контактной информацией.
Таблица 3.2.
Таблица «Менеджеры»
Название поля |
Тип данных |
Описание |
id_manager* |
Счетчик |
Идентификатор менеджера (первичный ключ) |
m_fio |
Текстовый (50) |
ФИО |
m_tel |
Числовой |
Телефон |
m_email |
Текстовый (20) |
Электронный адрес |
Таблица «Компании» содержит список компаний, каждая компания имеет ответственного менеджера.
Таблица 3.3.
Таблица «Компании»
Название поля |
Тип данных |
Описание |
id_company* |
Счетчик |
Идентификатор компании (первичный ключ) |
c_nazv |
Текстовый (30) |
Название компании |
c_manager |
Числовой |
Ответственный менеджер (внешний ключ) |
Таблица «Счета» содержит информацию обо всех выставленных счетах – сумма, дата, а также состояние по оплате и отгрузке счета.
Таблица 3.4.
Таблица «Счета»
Название поля |
Тип данных |
Описание |
id_invoice* |
Числовой |
Номер счета (первичный ключ) |
i_company |
Числовой |
Компания |
i_date |
Дата |
Дата выставления счета |
i_sum |
Числовой |
Сумма счета |
i_pay |
Текстовый |
Состояние по оплате |
i_pay_sum |
Числовой |
Сумма оплаты |
i_ship |
Текстовый |
Состояние по отгрузке |
i_ship_sum |
Числовой |
Сумма по отгрузке |
Таблица «Оплаты» содержит список оплат, по выставленным счетам. При занесении записи в таблицу оплат, у одного из счетов меняется состояние по оплате и сумма оплаты.
Таблица 3.5.
Таблица «Оплаты»
Название поля |
Тип данных |
Описание |
id_pay* |
Счетчик |
Идентификатор оплаты (первичный ключ) |
p_date |
Дата |
Дата оплаты |
p_sum |
Числовой |
Сумма оплаты |
p_invoice |
Числовой |
Номер счета (внешний ключ) |
Таблица «Отгрузки» содержит список отгрузок, по выставленным счетам. При занесении записи в таблицу отгрузок, у одного из счетов меняется состояние по отгрузке и сумма отгрузки.
Таблица 3.6.
Таблица «Отгрузки»
Название поля |
Тип данных |
Описание |
id_ship* |
Счетчик |
Идентификатор отгрузки (первичный ключ) |
s_date |
Дата |
Дата отгрузки |
s_sum |
Числовой |
Сумма отгрузки |
s_invoice |
Числовой |
Номер счета (внешний ключ) |
Таблица «Активности» содержит информацию о активностях менеджеров – тип активности, менеджер, количество, месяц и год выполнения.
Таблица 3.7.
Таблица «Активности»
Название поля |
Тип данных |
Описание |
id_active* |
Счетчик |
Идентификатор активности (первичный ключ) |
a_manager |
Числовой |
Менеджер (внешний ключ) |
a_month |
Числовой |
Месяц |
a_year |
Числовой |
Год |
a_type_active |
Числовой |
Тип активности (внешний ключ) |
a_kol |
Числовой |
Количество активностей |
Таблица «Типы активностей» - справочная таблица которая содержит список типов активностей с описанием.
Таблица 3.8.
Таблица «Типы активностей»
Название поля |
Тип данных |
Описание |
id_active_type* |
Счетчик |
Идентификатор типа активности (первичный ключ) |
at_nazv |
Текстовый (15) |
Название активности |
at_description |
Текстовый (80) |
Описание активности |
После запуска программы открывается основное окно программы. Общий вид главного окна представлен на рисунке 4.1. Из главного меню программы доступны основные функции и разделы:
Рис. 4.1. Главное меню программы
Импорт данных – раздел из которого будут добавляться данные в БД по выставленным счетам, отгрузкам, приходам и активностям менеджерам. Данные добавляются из файлов с расширением XLS. Данные файлы являются выгрузками из базы данных 1С и программы FreshOffice. При загрузке необходимо указать месторасположение файла с данными и нажать кнопку «Добавить».
Рис. 4.2. Окно добавления данных в БД
Раздел «Планы продаж» - используется для занесения руководителем суммы планов продаж по каждому менеджеру на будущие месяцы. Планы выставляются в зависимости от данных о продажах на текущий период и от планов предыдущих лет на конкретный месяц.
Рис. 4.3. Окно редактирования планов продаж
Просмотр базы данных – раздел в котором доступна вся информация по счетам, отгрузкам, оплатам, информация о менеджерах и их активностях. Для удобства информация разбита по разделам, есть возможность поиска и фильтрации необходимых нам данных.
Рис. 4.4. Окно просмотра информации о выставленных счетах
Рис. 4.5. Окно просмотра информации о приходах по счетам
Рис. 4.6. Окно просмотра информации по отгрузкам
Рис. 4.7. Окно просмотра информации об активностях менеджеров
Рис. 4.8. Окно просмотра информации о менеджерах
Выход из системы осуществляется по кнопке «Выход». Перед выходом необходимо подтвердить действительно ли вы хотите выйти.
Рис. 4.9. Окно запроса на выход из программы
Раздел «Редактор отчетов» является основным для работы руководителя компании, так как именно здесь можно получить необходимую нам информацию по продажам за конкретный период и по конкретному менеджеру. Ниже приведен вид окна формирования отчетов.
Рис. 4.10. Окно формирования отчетов
Ниже приведен пример отчета по продажам на примере одного менеджера.
Рис. 4.11. Отчет по продажам менеджера
В результате работы над курсовым проектом была спроектирована автоматизированная система ведения статистики продаж и активностей менеджеров.
При проектировании автоматизированной системы в курсовом проекте были реализованы следующие задачи:
В дальнейшем планируется реализация и внедрение данной автоматизированной системы в работу. Также планируется добавление следующих функций: