Монетизация социальных сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 15:27, контрольная работа

Описание работы

В контрольной работе раскрывается важные и актуальные на сегодня вопрос, как социальные сети и возможности их монетизации. В последнее время именно этот тип сайтов получил большое распространение как на западе, так и у нас - в России. Инвестиции в подобные проекты достигают сотен миллионов и даже миллиардов долларов.
Цель контрольной работы изучить возможности и способы монетизации различных социальных сетей.

Содержание работы

1 Понятие социальная сеть 4
2 Монетизация социальных сетей 5
2.1 Увеличение стоимости 5
2.2 Реклама 6
2.3. Платные сервисы 10
2.4 Игры 11
2.5 Другие способы 12
3 Нишевые социальные сети и способы их монетизации 13
Заключение 15

Файлы: 1 файл

контрольная работа на тему монетизация соц.сетей.docx

— 45.21 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение             3

 

1 Понятие социальная сеть                                                                                             4

2 Монетизация социальных  сетей                                                                                  5

2.1 Увеличение стоимости                                                                                              5

2.2 Реклама                                                                                                                       6

2.3. Платные сервисы                                                                                                    10

2.4 Игры                                                                                                                          11

2.5 Другие способы                                                                                                        12

3 Нишевые социальные  сети и  способы их монетизации                                        13

  Заключение                                                                                                    15 

 

Список использованных источников и литературы                        16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Социальные сети есть, они  популярны, у них отличные перспективы  развития, но их ещё нужно монетизировать. Это бизнес, а бизнес должен приносить  прибыль

Главной задачей социальной сети является объединение людей  и предоставление им максимального  числа возможных средств и  сервисов для общения, обмена контентом, мнениями, личным и профессиональным опытом, игр, а также актуальными  медиа данными. Реализация задачи, ее воплощение, осуществляется посредством  особой социальной структуры – системы  «друзей», «групп» и «публичных страниц». Информация, размещаемая в приведенных  «узлах» социальной структуры, в  большинстве случаев, категоризирована и обладает специфической направленностью.

В контрольной работе раскрывается важные и актуальные на сегодня вопрос, как социальные сети и возможности  их монетизации. В последнее время  именно этот тип сайтов получил большое  распространение как на западе, так  и у нас - в России. Инвестиции в подобные проекты достигают  сотен миллионов и даже миллиардов долларов.

Цель контрольной работы изучить  возможности и способы монетизации  различных социальных сетей.

Для реализации цели будут рассмотрены  основные возможности и способы монетизации социальных сетей: пааааааааааааапппппппппппппппппппппппппппп 
- продажа;

- реклама;

- игры;

- подбор персонала:

- продажа информации,

- а также возможности монетизации нишевых социальных сетей.

 

 

1 Понятие социальная сеть

 

Википедия даёт нам следующее  определение: социальная сеть (англ. social network) - социальная структура, состоящая  из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и  связей между ними.

Термин « Социальная сеть » был введён задолго до появления Интернета и собственно современных интернет-сетей, ещё в 1954 году социологом из « Манчестерской школы » Джеймсом Барнсом.

Современно понятие в  простом виде означает некий круг знакомых человека, где есть сам  человек - центр социальной сети, его  знакомые - ветки этой социальной сети и отношения между этими людьми - связи. Если рассматривать социальную сеть более глубоко, можно обнаружить, что связи делятся по типам: односторонние  и двусторонние; сети друзей, коллег, одноклассников, однокурсников и  т.д.

Во второй половине ХХ века социальные сети стали активно развиваться  как научная концепция, сначала  они стали популярны на западе, чуть позже пришли и к нам. Затем  это обычное профессиональное понятие  социологов превратилось в модную концепцию, являющуюся одной из центральных  в концепции веб 2.0, которую как  понятие впервые ввёл Тим О'Рейли 30 сентября 2005 года в своей статье «Tim O'Reilly - What Is Web 2.0».

Первыми компьютерными социальными  сетями стали, как ни странно, всё  те же группы людей, использовавшие для  создания и поддержания социальных связей средства компьютерного общения, которыми стала электронная почта. Случилось это 2 октября 1971 года - день первого сообщения, отправленного  на удалённый компьютер, а первыми  пользователями социальной сети стали  военные в сети ARPA Net. Это был  первый шаг к созданию Интернета  и современных социальных интернет-сетей.

Следующим шагом стало  изобретение IRC (англ. Internet Relay Chat - ретранслируемый  интернет-чат) - сервисной системы  для общения в режиме реального времени. IRC или « ирка », как ёё ещё называют, была создана в 1988 году финским студентом Ярко Ойкариненом. Это были уже более « продвинутые » социальные сети, однако ещё далекие от современных.

Из изобретения компьютеров, электронной почты, IRC и многих других 7 августа 1991 года вытекло изобретение  Интернета. Именно в этот день британский ученый Тим Бернерс-Ли впервые опубликовал  первые интернет-странички и сделал тем самым следующий шаг к  современным социальным сетям.

И вот в 1995 году появилась  первая, приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com, которую создал Рэнди Конрад, владелец компании Classmates Online, Inc. Этот сайт помогал зарегистрированным посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и другими знакомыми  людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей, преимущественно  из США и Канады.

Концепция Classmates оказалось  успешной и с далёкого 2005 года она  развивается и уже не только в  пределах этой сети появились такие  мировые гиганты, как MySpace, FaceBook, Bebo и LinkedIn или гиганты рунета Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир и МойКруг.

2 Монетизация социальных  сетей

2.1 Увеличение стоимости

У таких проектов как социальные сети до сих пор одним из основных способов монетизации остаётся продажа, если это можно назвать способом монетизации вообще.

Схема очень проста: создаём интересный проект, набираем пользователей и продаёмся Google, ну, или, в крайнем случае, Yahoo, Microsoft, а для рунета – Финаму.

Это вызвано тем, что многие социальные сети убыточны. Они требуют огромного  количества ресурсов для поддержания  работоспособности (персонал, сервера и центры хранения данных, дорогостоящая разработка и т.д.), а их прибыли часто на это не хватает. Поэтому сейчас, чтобы создать хорошую конкурентоспособную социальную сеть, надо привлечь большие инвестиции.

Однако не всё так просто. Эффективно реализовать эту модель довольно сложно, а затраты социальных сетей  велики. Отсюда получается, что многие проекты до сих пор остаются убыточными, что скрывает за собой большой  риск. Ведь убыточный бизнес рано или  поздно закрывают. Таким образом, мы получаем две стороны одной медали: с одной стороны – возможностей для монетизации и выхода на прибыльность есть довольно много, и это реально  сделать, с другой стороны – этот процесс довольно сложен, и его  пока немногие смогли воплотить в  жизнь. Как обычно, впереди по этому  показателю идёт запад, там проекты  уже начинают выходить на прибыльность.

2.2 Реклама

Реклама – самая распространённая модель монетизации в современных  интернет-проектах и особенно в социальных сетях.

У социальных сетей есть доступ к  двум важнейшим источникам информации:

1. Профиль и информация, заполненная  самим пользователем 
2. Его поведение, недобровольно данная информация

Отсюда выделяем способы рекламы, о которых ниже пойдет речь

  • На основе профиля
  • На основе действий
  • Брендированые сообщества
  • Политическая реклама
  • По рекомендациям
  • Спонсорство

На основе профилей социальные сети могут эффективно таргетировать рекламу: по полу, возрасту, доходу, профессии и т.д. Таргетированная реклама - это реклама, нацеленная только на необходимую целевую аудиторию. Таким образом, можно показывать максимально точную рекламу, которая с большой вероятностью будет интересна пользователю.

Наример: допустим, рекламное агентство  организовывает платный профессиональный семинар-тренинг по PR в Уфе. Целевая аудитория - профессиональные деятели в рекламной отрасли и именно пиарщики с уровнем дохода больше 1000$ в месяц. У рекламного агентства большой выбор средств рекламы этого мероприятия (журналы, баннерная и контекстная реклама, радио, телевидение и т.д.). Многие способы подразумевают определённый таргетинг  определённую аудиторию, возможно, это определённое время эфира по радио или специализированные журналы по маркетингу, возможно, это контекстная реклама с таргетингом в Уфе, но максимально точного таргетинга нет!

Что может нам дать социальная сеть? А социальная сеть может показать рекламное сообщение только целевой  группе: профессиональным PR специалистам, у которых указана подобная должность, в возрасте от 25 до 60, с доходом  от 1000 до 6000$, проживающим в Уфе, которые  читают и смотрят контент по PR (на основе анализа действий). Заранее  определяется число в 1000 человек  по вышеуказанным параметрам, при  этом рекламное сообщение обратится  к каждому пользователю по имени  и фамилии, со словами «Уважаемый»  или «Уважаемая», а рекламодатель  получает отчёт о прочтении рекламного сообщения или количестве просмотров страниц с этой рекламой.

Стоимость одного такого сообщения  определить в один доллар. В результате рекламодатель заплатит всего 1000$ за прочтение рекламного сообщения 1000 человек из целевой аудитории, а  социальная сеть прибыль в размере 1000$ всего за одно сообщение и  за один день. Эффективность очевидна, как, впрочем, и сложность реализации такого механизма.

Но всегда есть проблема, и тут  проблема заключается в самом  человеке. Ведь любым другим пользователям  ничто не мешает указать в профиле  Билла Гейтса,  работающего в  компании Майкрософт, а система вряд ли найдёт ошибку, пока у социальных сетей нет искусственного интеллекта. Тогда в действие вступает второй большой механизм – анализ действий пользователей.

Возможность таргетинга не единственное рекламное преимущество социальных сетей. Существует довольно много других способов в области брендинга, PR, вирусной рекламы и другой рекламы, которая будет эффективна благодаря самой концепции социальных сетей.

Например, довольно интересный и очень  популярный на западе приём – это брендированные сообщества. Смысл заключается в создании сообщества компаний, в которых активно освещается жизнь этих компаний, пишут сотрудники, обсуждаются предложения в самых популярных социальных сетях и приглашение туда всех желающих пользователей. Это непрямая и ненавязчивая реклама, пользователи относятся к ней лояльно.

Отдельно стоит выделить политическую рекламу в социальных сетях. 
Есть очень интересные примеры этой рекламы: например, имел место интересный случай, когда австралийский политик Кевин Радд использовал такие социальные сети как MySpace, FaceBook, YouTube и другие для построения своей рекламной компании и достиг огромных успехов! Хотя выборы и не выиграл, но был близок к тому. Это говорит лишь об одном: социальные сети уже не просто модное развлечение, а сильный рекламный инструмент, и если люди и компании могут добиваться больших целей с их помощью, то и платить за это готовы большие деньги, остаётся только дать им такую возможность.

Ещё одним приёмом рекламы в  социальных сетях можно назвать рекомендации. Как известно, психологически самой мощной рекламой являются рекомендации друзей, родственников, знакомых купить товар или услугу. Это отлично понял FaceBook и сначала попытался внедрить  подобный механизм насильно, когда «рекомендации» приходили от пользователя без его согласия, что вызвало волну недовольств, а со временем эта социальная сеть заменила данную функцию на более лояльную – Market Lodge, когда пользователи дают рекомендации по собственному желанию и получают за это 10% от стоимости рекламируемого товара. Кстати, тем самым он начал реализовывать ещё одну сильную модель монетизации, при которой социальная сеть делится с пользователями частью своей прибыли.

Ещё одним интересным способом может  быть создание рекламной платформы, схожей по принципам с контекстной рекламой, с определением цены за клик на основе аукциона, текстовыми объявлениями (а в некоторых случаях и графическими). Но также нужно дать возможность рекламодателям больше таргетировать рекламное сообщение хотя бы на основе профиля и данных в нём. Такой приём позволит намного повысить эффективность рекламы и при этом увеличить стоимость за клик по многим темам и довести его до допустимого максимума, который готовы платить компании. Особенно такой способ будет эффективен для сетей с большой аудиторией, например, MySpace или Одноклассники, которые смогут без труда найти себе рекламодателей.

Информация о работе Монетизация социальных сетей