Монетизация социальных сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 15:27, контрольная работа

Описание работы

В контрольной работе раскрывается важные и актуальные на сегодня вопрос, как социальные сети и возможности их монетизации. В последнее время именно этот тип сайтов получил большое распространение как на западе, так и у нас - в России. Инвестиции в подобные проекты достигают сотен миллионов и даже миллиардов долларов.
Цель контрольной работы изучить возможности и способы монетизации различных социальных сетей.

Содержание работы

1 Понятие социальная сеть 4
2 Монетизация социальных сетей 5
2.1 Увеличение стоимости 5
2.2 Реклама 6
2.3. Платные сервисы 10
2.4 Игры 11
2.5 Другие способы 12
3 Нишевые социальные сети и способы их монетизации 13
Заключение 15

Файлы: 1 файл

контрольная работа на тему монетизация соц.сетей.docx

— 45.21 Кб (Скачать файл)

Дальше можно рассмотреть социальные сети как отличную платформу для запуска вирусной рекламы (рекламное сообщение, которое распространяется по принципу человеческого вируса, от человека к человеку, считается относительно недорогим и действенным рекламным приёмом), что сейчас часто и делается. Но до сих пор целенаправленного функционала для этих целей не было. Можно довольно легко придумать механизм подачи вирусного сообщения топовым участникам, так называемым лидерам мнений, которые дальше легко его распространят (особенно если будут получать процент за это). В этом случае социальная сеть выступает посредником и получает процент. Можно и собственными силами социальной сети запускать вирусные сообщения напрямую пользователям, но это уже сложнее будет, хотя и потенциальная прибыль будет больше.

Нельзя забывать и о таком  мощном инструменте как спонсорство. В социальных сетях есть много сообществ, каждое из которых можно спонсировать. Выражаться это может в самых разных способах: от банальной оплаты для размещения логотипа до организации профессиональных или любительских встреч за счёт компании-спонсора.

Кроме того, у социальных сетей  никто не забирал стандартную  рекламу, например, баннеры или контекст.

2.3 Платные сервисы

Платные сервисы – второй по популярности способ монетизации социальных сетей. Большинство сетей имеют какие-либо платные услуги, чаще всего, это недорогие  способы для выделения пользователей  или помощь в достижении какой-либо цели, например, продажи чего-то.

Самым «вкусным» методом можно  назвать посредничество. 
Человечество издавна занималось и занимается посредническими услугами. 
Главное в этом методе создать удобный механизм для продавцов и покупателей чего-либо + популярность социальной сети, в результате получается постоянный денежный поток в кассу социальной сети, при этом социальная сеть практически ничего не делает, правильный механизм всё автоматизирует.

 Стоимость должна быть небольшой  и доступной почти всем юзерам  сети. 
Также очень важно, чтобы услуги можно было легко оплатить, вряд ли обычный человек станет бежать в банк, чтобы перечислить 5 долларов социальной сети. 
Удачным примером этой концепции является всё тот же FaceBook и его инструмент marketplace (facebook.com/marketplace) – площадка для продажи пользователями товаров: у каждого есть своя страница и специальные маленькие объявления, которые за деньги можно рекламировать другим пользователям сети, стоимость от 1$. Инструмент приносит социальной сети порядка 1$ млн. в месяц. 
              Для создания ещё одного безотказного платного сервиса стоит обратиться к устройству человека, и, в частности, психологии. Известно, что любому человеку важно привлечь внимание других, важно выделиться, показать себя. Особенно это актуально для подростковой аудитории. И за такие возможности люди готовы платить и платят. ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп 
              Это хорошо показывают нам всевозможные сервисы знакомств, они проверили этот принцип первыми. В социальных сетях люди тоже знакомятся и общаются, и им также важно выделиться. ппппппппппппппппппппппппппппппп 
              Поэтому создание подобных сервисов особенно важно и может приносить большие прибыли (например, такой способ с недавнего времени использует социальная сеть ВКонтакте, у неё есть сервис, с помощью которого можно голосовать посредством sms за свой рейтинг и тем самым выделяться). Этот приём применим не только для подростковых социальных сетей, но и для бизнес-сетей, например, можно дать возможность выделиться в определённом тематическом сообществе, на особом месте «Ищу партнёра» или «Ищу инвестора». За определённую сумму люди будут готовы подобным способом найти нужные контакты.

             Конечно, отдельным пунктом нужно  выделить виртуальные товары. Самыми распространёнными можно считать подарки. Во многих социальных сетях такие виртуальные предметы бесплатны, но есть и платные. Идеальный вариант дать много бесплатных и часть уникальных платных подарков. Тогда и пользователи не останутся в обиде, и социальная сеть будет зарабатывать. Такие подарки есть, например, у FaceBook (платные) и МойМир (бесплатные). Однако продавать можно всё, что угодно, дело, скорее, в фантазии.

 

2.4 Игры

 

Поистине золотое  дно в доходе социальных сетей  – это игры. Оказалось, что пользователи ищут повод не уходить из социальной сети и хотят не только информации, обмена контентом, общения, но и развлечений.

За рубежом около 10 крупных социальных сетей, серьезно зарабатывают на размещении сторонних приложений. Facebook, MySpace, Hi5, Orkut, Friendster и др. давно смекнули, что приложениями от разработчиков убивается сразу несколько зайцев: доволен пользователь, который не просто получает удовольствие от игры, но и выкладывает свои кровные за «прокачку» своего героя, обновление игрового баланса, покупку игровых артефактов выкладывает свои кровные. Довольны разработчики, которые вложив 2-5 тысяч в разработку успешного приложения, зарабатывают порой огромные суммы.

У нас возможности  этого способа монетизации уже  давно оценили владельцы «ВКонтатке», «Мой мир». Относительно недавно приложения появились на «Одноклассниках».

2.5 Другие способы

              Выше были перечислены основные  и самые распространённые способы  монетизации, но на них монетизация  не исчерпывает себя. Есть некоторые  менее известные, но не менее  перспективные способы.

              Одним из таких способов можно  назвать подбор персонала в социальной сети. Как говорилось ранее, социальные сети – это огромный кладезь информации, данной добровольно и недобровольно разными людьми. Поэтому вполне логично использовать социальные сети в целях подбора персонала на уровне самих социальных сетей, а не отдельных пользователей. В социальных сетях можно видеть профиль пользователя, можно определить его манеру поведения, примерные знания, отношение к работе, характер и многое другое. С такой информацией компании могут подбирать по заранее составленному портрету новых сотрудников, которые максимально эффективно впишутся в коллектив, у которых будет уверенность в знаниях и опыте работы, а также других не менее важных особенностях человека.           Естественно, такая возможность вызывает большой интерес многих фирм, и, что самое важное, за эти возможности бизнес готов платить, и часто немалые деньги, ведь человеческие ресурсы – это один из основных активов современной компании. По слухам, данный метод монетизации активно использует социальная сеть ВКонтакте, однако официальные заявления опровергают это и говорят, что не получают за это деньги.

               Немного о знаниях. Что самое  ценное в мире в информационную  эпоху? Конечно, информация! Поэтому  ещё одним очень перспективным  методом монетизации является продажа информации. Особенно эффективно для больших сетей: им можно массово продавать статистическую информацию, проводить исследования под заказ, в том числе количественные маркетинговые исследования, торговать доступом к избранному контенту. Можно даже продавать личные данные (хотя этот способ вызывает большие сомнения в силу своей неэтичности и незаконности, но если есть спрос, то рано или поздно появится предложение). Вариантов очень много, нужно только провести исследование, какая информация нужна и сколько за неё готовы платить люди и компании.

3 Нишевые социальные сети и способы их монетизации

            Как уже было сказано, отмечается  тенденция развития нишевех социальных  сетей. Нишевые социальные сети  чаще всего интересны ограниченному  кругу людей. Отсюда появляется  логичный вопрос: «Как монетизировать  нишевые социальные сети?» Ответ  на вопрос очевиден и непонятен  в то же время: «Монетизировать нишевыми способами монетизации!».

             Для специализированных или нишевых  социальных сетей можно придумать  свои способы монетизации, которые  будут использовать уникальные  стороны проектов. В каждом конкретном  случае эти способы будут разными.  Например, к социальной сети фотографов  можно присоединить свой фотобанк, где любой участник сети может  продавать свои фотографии через  данный сервис, а социальная сеть  получать процент со всех сделок. Люди общаются, продают и зарабатывают  на этом деньги, клиенты покупают  фотографии, а социальная сеть  деньги считает и все остаются  довольны.

             Но при всех способах монетизации  важно не забывать о пользователе: не перегружать социальную сеть рекламой; не лезть в личное пространство пользователя (его профиль), давать возможность отказаться от тех или иных функций и действий системы, и, даже наоборот, делиться с пользователем прибылью, хотя бы маленькой её часть. Тогда он отблагодарит социальную сеть и принесет ей ещё больше прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Социальные сети изыскивают все маломальские возможности  заработать, если это возможно сделать  не в ущерб пользователям, т.к. именно они – их главный актив в  этом бизнесе.

В последние годы социальные сети стали самым модным объектом инвестиций в WWW. Уровень развития социальных сетей почти достиг своего пика, и в данный момент мы чуть ли ни каждый день можем наблюдать рождение новых социальных сетей. В последнее время это стали именно нишевые социальные сети: для миллионеров и топ-менеджеров, для любителей собак, для инвалидов или памяти близких людей, покинувших этот мир. Это нормальная тенденция, которая была вызвана насыщением рынка общими сетями «для всех». Довольно часто можно встретить интересные темы, иногда просто абсурдные, часть проектов выживет, а часть со временем уйдёт в никуда.

Таким обрразом, наилучшие перспективы в плане монетизации в ближайшие пару лет будут иметь специализированные социальные сети: для спортивных болельщиков, приверженцев определенной религии, любителей домашних животных, мам и пап, менеджеров среднего звена, музыкантов и т.д., и т.п. Причина проста: владельцы именно таких сетей лучше других представляют себе своих пользователей как целевую рекламную аудиторию. А в таких условиях продавать рекламу и некие дополнительные онлайновые услуги оказывается намного проще, чем в сетях с "размытой" аудиторией. Будут популярны именно те социальные сети, которые построят свою монетизацию именно на «любви к пользователю» и будут с ним делиться.

Создание социальной сети – дело не самое дешевое, а  поддержка стоит еще дороже, но если вы уверены в своей идее и  верите в будущую бизнес-модель, то остается только найти необходимые  финансовые ресурсы, чтобы еще успеть попасть в когорту миллионеров-счастливчиков, заработавших состояние на клавиатуре.

 

Список использованных источников

 

  1. Беленький А. Бизнес-перспективы социальных сетей // Компьютер Пресс, 2008 - №2.
  2. Штайншаден Я. Социальная сеть. Феномен Facebook / Пер. Н. Фрейман. – СПб.: Питер, 2011. – 224 с.
  3. Facebook и Google: доходы и прогнозы. – Cossa.ru [Электронный ресурс] < http://cossa.ru/articles/149/8097/>
  4. Аналитики изучили доходы социальных сетей. Цифры. – CNEWS. Издание высоких технологий [Электронный ресурс] <http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2011/10/11/459497>
  5. Выручка социальных сетей от рекламы составит более 5 миллиардов. – Profit. Малый бизнес крупным планом [Электронный ресурс] <http://profitrussia.ru/archives/2384>
  6. Монетизация, или как зарабатывают на социальных сетях. – Социальные сети от А до Я. Путеводитель по социальным сетям Интернета [Электронный ресурс] <http://www.social-networking.ru/article/social-network-monetizing>
  7. Развитие социальных сетей в России. – Universe of web [Электронный ресурс] < http://uniofweb.ru/analytics/487/>
  8. Скоробогатова В.И. Плюсы и минусы монетизации: итоги первого года// Отечественный журнал социальной работы - №1 - 2006
  9. http://bloggers.su/forum/showthread.php?t=3328
  10. http://living.biz.ua/index.php?page=stati&id=%CC&aid=705
  11. Из худого кармана последний грош валится // Парламентская газета. 2005. № 46 от 17 марта.

 


Информация о работе Монетизация социальных сетей