Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 06:54, контрольная работа
В данном реферате я написал о выборе своей профессии, привел характеристику профессиональной деятельности бакалавра. Описал некоторые специальности, преподаваемые в ФГОС ПНИПУ, которые мне наиболее необходимы для работы и дальнейшего совершенствования моих знаний. Так же привел пример экрана монитора реального времени, который является лишь одним из многих спроектированных на предприятии. Описал приблизительные цели своего обучения, чему бы я хотел научиться и что закрепить.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История вычислительной техники. 4
1.1 Почему я выбрал направление подготовки «Информатика, вычислительная техника? 6
2. Моя будущая профессия и образование в ЛФ ПНИПУ. 6
2.1 Характеристика профессиональной деятельности бакалавров: 6
2.2 Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата 7
3. Мои профессиональные цели и планы их достижения. 10
4. Заключение 11
5.Список использованных материалов 12
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»
Лысьвенский филиал
Факультет: высшего профессионального образования
Направление: 230100.62 Информатика и вычислительная техника.
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Введение в профессию»
тема: Моя будущая профессия
Выполнил
студент группы ххххххххххх
ххххххххх.
шифр ххххх
«____» ______________ 2012 г.
_________________________
(подпись студента)
Проверил
преподаватель хххххххх
Оценка _____________________
____________________________
(подпись преподавателя)
«___» ____________ 2012 г.
Лысьва 2012 г.
Оглавление
В современных условиях уровень информационных технологий является важнейшим фактором социально-экономического развития народного хозяйства. Наверное, сегодня трудно найти организацию, предприятие, на котором не использовались бы информационные технологии и информационные системы.
Цель курса «Введение в професс
В учебном пособии
рассматривается один из разделов курса
«Введение в специальность», касающийся
основных понятий в области
История вычислительной техники как у нас в стране, так и за рубежом привлекает к себе все большее внимание. Еще в прошлом веке были изданы книги. Появились в Internet так называемые виртуальные музеи вычислительной техники и галереи славы. Интересные статьи представил В.В.Шилов на страницах журнала «Информационные технологии», Подробно история развития нейрокомпьютеров освещена в книге А.И.Галушкина. Однако внимание исследователей истории сосредоточено в основном на достижениях в области аппаратных средств и в гораздо меньшей степени – на истории развития других аспектов информационных технологий.
В истории механических вычислителей заметными датами оказались 1617 г., когда шотландец Д.Непер описал устройство для сложения и умножения, напоминающее счеты; 1642 г. – год изобретения французом Б.Паскалем суммирующей машины; 1694 г. – немец Г.Лейбниц создал машину, умеющую и складывать, и умножать; 1874 г. – год появлении арифмометра, сконструированного петербуржцем В.Однером. Следует отметить также работающую модель 6-ти разрядного механического вычислительного устройства, которое могло складывать и вычитать числа, созданную немцем Вильгельмом Шиккардом (Schickard) (1592-1635). Но наиболее заметный след в истории механических вычислителей оставил Ч.Бэббедж.
Чарльз Бэббедж (1791-1871) - английский
изобретатель, автор первой в мире
аналитической счетной машины, являющейся
прообразом современных вычислительных
машин с программным управление
Электрорелейные компьютеры предшествовали появлению ЭВМ и создавались в первой половине 40-х годов прошлого века. Наиболее известны электрорелейные машины К.Цузе (Германия) и Г.Айкена (США).
В проекте вычислителя Z-3, созданного в 1941 г. в Германии Конрадом Цузе (1910-1995), использованы двоичное представление информации и преобразование десятичных кодов в двоичные, выполнялось 8 команд, в число которых входили 4 арифметических действия и извлечение квадратного корня. Операции выполнялись с плавающей запятой. Время сложения составляло 0,3 с, умножения - 4 с, емкость памяти (на релейных схемах) состояла из 64 22-разрядных чисел, 7 разрядов отводились для порядка и один разряд - для знака числа. Программа хранилась на перфоленте. Машина применялась главным образом для проверочных расчетов в области аэродинамики.
Большую известность в силу субъективных причин получила машина Марк-1 (1944 г.), созданная Говардом.Айкеном (Aiken Howard) (1900-1973) на механических и электрорелейных элементах наподобие машины Ч.Бэббеджа. Сложение и вычитание в Марк-1 осуществлялись на 72 механических счетчиках по 24 цифровых колеса каждый.
Первые зарубежные ЭВМ.
Принято различать поколения ЭВМ: 1-е поколение - ламповые ЭВМ, 2-е поколение - полупроводниковые ЭВМ, 3-е поколение - ЭВМ с элементной базой на интегральных схемах, 4-е поколение - ЭВМ с элементной базой на БИС и СБИС.
Американский ученый Дж. фон Нейман – автор ряда основополагающих идей в области вычислительной техники. Именно с его именем связывают основные архитектурные принципы ЭВМ первых поколений.
Первой электронной
В развитии вычислительной техники в США главные роли играли такие компании, как IBM, Hewlett-Packard (HP), CDC, Intel и ряд других
Компания IBM - мировой лидер в области создания средств вычислительной техники - основана в 1896 г. под названием Tabulating Machine Company изобретателем бумажных перфокарт и табуляторов Г. Холлеритом (1860-1929). В 1914 г. генеральным менеджером компании стал Томас Дж. Уотсон-старший, с именем которого связаны основные достижения компании в 20-40-х годах. С 1924 г. компания носит имя International Business Machines (IBM) [7].
В начале 40-х годов прошлого века в лабораториях IBM совместно с учеными Гарвардского университета (во главе с Г.Айкеном) была начата и закончена в 1944 г. разработка одной из первых электромеханических вычислительных машин "Марк-1".
Персональные компьютеры.
Предшественниками персональных компьютеров были электронные калькуляторы. Один из них Altair (1974 г.), разработанный Эдвардом Робертсом (Roberts) в компании MITS, иногда называют первым персональным компьютером, хотя это преувеличение, поскольку ввод информации в Altair осуществлялся в двоичном виде с помощью тумблеров, а при выключении компьютера вся информация терялась.
В 1976 г. Стивом Джобсом и Стефаном Возняком была основана компания Apple Computer. Молодые люди, не имевшие законченного высшего образования, решили собрать первый персональный компьютер (ПК) и поскольку руководство фирм, в которых они работали, изобретением не заинтересовалось, решили основать собственную компанию. Преодолев финансовые трудности, вдвоем в помещении отцовского гаража С.Джобс с коллегой собрали первые ПК Apple I. Видные специалисты (например, Р.Нойс, Б.Хьюллет) не сумели правильно оценить перспективы ПК. Несмотря на это, Apple I имел большой успех. Еще больший успех пришелся на долю следующего ПК Apple II (1977 г.) с цветным экраном.
На звание первого персонального компьютера в истории претендуют такие машины как MITS Altair, PET Commodore, TRS-80, но только Apple II раньше остальных стал поставляться в пластиковом корпусе вместе с цветным дисплеем и алфавитно-цифровой клавиатурой.
В 1980 г. компания Hewlett-Packard: выпускает свой первый персональный компьютер НР-85.
В 1981 г. появляется первый персональный компьютер IBM PC компании IBM.
Первым карманным персональным компьютером стал Pilot, созданный Джефом Хокинсом (Jeff Hawkins) в 90-е годы.
На данный момент я работаю техником по автоматизации производственных процессов в цехе КИПиА ОАО “Горнозаводскцемент”.
Я выбрал профессию Программист, в связи с тем, что при поступлении в 2000 году в техникум информационные технологии только развивались и имели перспективу.
После окончания я убедился, что знания полученные при обучении мне очень пригодились.
При дальнейшем
обучении я надеюсь
Для просмотра квалификационных требований бакалавра я буду руководствоваться Федеральным государственным образовательным стандартом.
Процессе обучения всегда будут встречаться некоторые термины, вот некоторые из них:
информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
электронная вычислительная машина — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач
информационные технологии— широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.
1) Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
ЭВМ, системы и сети;
Автоматизированные системы обработки информации и управления;
Системы автоматизированного проектирования;
Программное обеспечение автоматизированных систем.
2) Объекты профессиональной деятельности бакалавров
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
автоматизированные системы обработки информации и управления;
системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла промышленных изделий;
программное обеспечение
средств вычислительной техники
и автоматизированных систем (программы,
программные комплексы и
математическое, информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.
3) Бакалавр по направлению подготовки 230100 Информатика и вычилительная техника готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
проектно-конструкторская деятельность;
проектно-технологическая деятельность;
научно-исследовательская деятельность;
научно-педагогическая деятельность;
монтажно-наладочная деятельность;
сервисно-эксплуатационная деятельность.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "бакалавр" присваивается специальное звание "бакалавр - инженер".
4) Бакалавр по направлению подготовки 230100 Информатика и вычилительная техника науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
Проектно-конструкторская деятельность
Сбор и анализ исходных данных для проектирования.
Проектирование программных и аппаратных средств (систем, устройств, деталей, программ, баз данных и т.п.) в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования.
Разработка и оформление
проектной и рабочей
Контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
Проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов.
Проектно-технологическая деятельность
Применение современных инструментальных средств при разработке программного обеспечения.
Применение Web-технологий при реализации удаленного доступа в системах клиент/сервер и распределенных вычислений.
Использование стандартов и типовых методов контроля и оценки качества программной продукции.
Участие в работах по автоматизации технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции.
1) Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способен находить организационно-управленческие
решения в нестандартных