Моя будущая профессия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 06:54, контрольная работа

Описание работы

В данном реферате я написал о выборе своей профессии, привел характеристику профессиональной деятельности бакалавра. Описал некоторые специальности, преподаваемые в ФГОС ПНИПУ, которые мне наиболее необходимы для работы и дальнейшего совершенствования моих знаний. Так же привел пример экрана монитора реального времени, который является лишь одним из многих спроектированных на предприятии. Описал приблизительные цели своего обучения, чему бы я хотел научиться и что закрепить.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. История вычислительной техники. 4
1.1 Почему я выбрал направление подготовки «Информатика, вычислительная техника? 6
2. Моя будущая профессия и образование в ЛФ ПНИПУ. 6
2.1 Характеристика профессиональной деятельности бакалавров: 6
2.2 Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата 7
3. Мои профессиональные цели и планы их достижения. 10
4. Заключение 11
5.Список использованных материалов 12

Файлы: 1 файл

Введение в профессию.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

Лысьвенский филиал

 

 

 

 

 

Факультет: высшего профессионального образования

Направление: 230100.62 Информатика и вычислительная техника. 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине: «Введение в профессию»

тема: Моя будущая профессия

 

 

 

 

Выполнил

студент группы ххххххххххх

ххххххххх.

шифр ххххх

«____» ______________ 2012 г.

_________________________

(подпись студента) 

 

Проверил

преподаватель  хххххххх

Оценка _____________________

____________________________

(подпись преподавателя)

«___» ____________ 2012 г. 

 

 

 

 

 

 

Лысьва 2012 г.

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях уровень информационных технологий является важнейшим фактором социально-экономического развития народного хозяйства. Наверное, сегодня трудно найти организацию, предприятие, на котором не использовались бы информационные технологии и информационные системы.

 

Цель курса «Введение в профессию» - овладение основами знаний, навыков и умений, необходимых для обучения по специальности 230100.62 Информатика и вычислительная техника. Необходимость ее изучения обусловлена тем, что для успешного включения студентов первого курса в учебный процесс важно сформировать у них целостное представление о выбранной специальности, о требованиях, предъявляемых к специалистам в сфере информационных технологий.

 

В учебном пособии  рассматривается один из разделов курса  «Введение в специальность», касающийся основных понятий в области информационных систем и информационных технологий, тенденций развития информационных систем и информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. История вычислительной техники.

История вычислительной техники как  у нас в стране, так и за рубежом  привлекает к себе все большее  внимание. Еще в прошлом веке были изданы  книги.  Появились в Internet так называемые виртуальные музеи вычислительной техники и галереи славы. Интересные статьи представил  В.В.Шилов на страницах журнала «Информационные технологии», Подробно история  развития нейрокомпьютеров освещена в книге А.И.Галушкина. Однако внимание исследователей истории сосредоточено в основном на достижениях в области аппаратных средств и в гораздо меньшей степени – на истории развития других аспектов информационных технологий.

В истории механических вычислителей заметными датами оказались 1617 г., когда  шотландец Д.Непер описал устройство для сложения и умножения, напоминающее счеты; 1642 г. – год изобретения французом Б.Паскалем   суммирующей машины; 1694 г. – немец Г.Лейбниц создал машину, умеющую и складывать, и умножать; 1874 г. – год появлении арифмометра, сконструированного петербуржцем В.Однером. Следует отметить также работающую модель 6-ти разрядного механического вычислительного устройства, которое могло складывать и вычитать числа, созданную немцем  Вильгельмом Шиккардом (Schickard) (1592-1635).  Но наиболее заметный след в истории механических вычислителей оставил Ч.Бэббедж.

Чарльз Бэббедж (1791-1871) - английский изобретатель, автор первой в мире аналитической счетной машины, являющейся прообразом современных вычислительных машин с программным управлением.

Электрорелейные компьютеры предшествовали появлению ЭВМ и создавались  в первой половине 40-х годов прошлого века.  Наиболее известны электрорелейные машины К.Цузе (Германия) и Г.Айкена (США).    

В проекте вычислителя Z-3, созданного в 1941 г. в Германии Конрадом Цузе (1910-1995),  использованы  двоичное представление информации и   преобразование десятичных кодов в двоичные, выполнялось 8 команд, в число которых  входили 4 арифметических действия и  извлечение квадратного корня. Операции выполнялись с плавающей запятой. Время сложения составляло 0,3 с, умножения - 4 с, емкость памяти (на релейных схемах) состояла из 64 22-разрядных чисел,  7 разрядов отводились для порядка и один разряд - для знака числа. Программа хранилась на перфоленте. Машина применялась главным образом для проверочных расчетов в области аэродинамики.  

Большую известность в силу субъективных причин  получила машина Марк-1 (1944 г.), созданная  Говардом.Айкеном   (Aiken Howard) (1900-1973) на механических и электрорелейных элементах наподобие машины Ч.Бэббеджа. Сложение и вычитание в Марк-1 осуществлялись на 72 механических счетчиках  по 24 цифровых колеса каждый.   

Первые зарубежные ЭВМ.

Принято различать поколения ЭВМ: 1-е поколение - ламповые ЭВМ, 2-е поколение - полупроводниковые ЭВМ, 3-е поколение -   ЭВМ с элементной базой на интегральных схемах, 4-е поколение - ЭВМ с элементной базой на БИС и СБИС.

Американский ученый Дж. фон Нейман – автор ряда основополагающих идей в области вычислительной техники.   Именно с его именем связывают основные архитектурные принципы ЭВМ первых поколений.

Первой электронной вычислительной машиной обычно называют  ЭНИАК (Electronical Numerical Integrator and Calculator), разработка которой велась под руководством Д.Моучли (John Mauchly) (1907-1980) и Д.Эккерта (John Eckert) (1919-1995)   и закончилась в 1946 г., хотя приоритет Моучли и Эккерта оспорен Д.Атанасовым.  Машина ЭНИАК была установлена в Пенсильванском университете. Она состояла из 18000 электронных ламп и 1500 реле и потребляла около 150 кВт электроэнергии. Программное управление последовательностью выполнения операций осуществлялось как в счетно-аналитических машинах  с помощью штекеров и наборных полей. Настроить ENIAC на какую-нибудь задачу  означало вручную изменить подключение 6000 проводов. Все эти провода приходилось вновь переключать, когда нужно было решать другую задачу. 

В развитии вычислительной техники  в США главные роли играли такие  компании, как IBM, Hewlett-Packard (HP), CDC, Intel и  ряд других

Компания IBM - мировой лидер в области создания средств вычислительной техники - основана в 1896 г.  под названием  Tabulating Machine Company изобретателем бумажных перфокарт и табуляторов Г. Холлеритом (1860-1929).  В 1914 г. генеральным менеджером компании стал Томас Дж. Уотсон-старший, с именем которого связаны основные достижения компании в 20-40-х годах. С   1924 г. компания носит имя International Business Machines (IBM) [7].

В начале 40-х годов прошлого века в лабораториях IBM совместно с  учеными Гарвардского университета (во главе с Г.Айкеном) была начата и закончена в 1944 г. разработка одной из первых электромеханических вычислительных машин "Марк-1". 

Персональные компьютеры.

Предшественниками персональных компьютеров  были электронные калькуляторы. Один из них Altair (1974 г.), разработанный Эдвардом Робертсом (Roberts) в компании MITS, иногда называют первым персональным компьютером, хотя это преувеличение, поскольку ввод информации в Altair осуществлялся в двоичном виде с помощью тумблеров, а при выключении компьютера вся информация терялась.

В 1976 г. Стивом Джобсом и Стефаном Возняком была основана компания Apple Computer. Молодые люди, не имевшие законченного высшего образования, решили собрать  первый персональный компьютер (ПК) и  поскольку руководство фирм, в  которых они работали, изобретением не заинтересовалось, решили основать собственную компанию. Преодолев финансовые трудности, вдвоем в помещении отцовского гаража С.Джобс с коллегой собрали первые ПК Apple I. Видные специалисты (например, Р.Нойс,  Б.Хьюллет)  не сумели правильно оценить перспективы ПК. Несмотря на это, Apple I имел  большой успех.  Еще больший успех пришелся на долю следующего ПК Apple II (1977 г.) с цветным экраном. 

На звание первого персонального  компьютера в истории претендуют  такие машины как MITS Altair, PET Commodore, TRS-80, но только Apple II раньше остальных стал поставляться в пластиковом корпусе вместе с цветным  дисплеем и алфавитно-цифровой клавиатурой. 

  В 1980 г.  компания Hewlett-Packard: выпускает свой первый персональный компьютер НР-85.

В 1981 г.  появляется первый  персональный компьютер IBM PC компании  IBM.   

Первым карманным персональным компьютером стал Pilot, созданный   Джефом Хокинсом (Jeff Hawkins) в 90-е годы. 

 

 

1.1 Почему я выбрал  направление подготовки «Информатика, вычислительная техника?

 

На данный момент я работаю техником по автоматизации производственных процессов в цехе КИПиА ОАО “Горнозаводскцемент”.

 

Я выбрал профессию Программист, в связи с тем, что при поступлении  в 2000 году в техникум информационные технологии только развивались и имели перспективу.

После окончания я  убедился, что знания полученные при  обучении мне очень пригодились.

   При дальнейшем  обучении я надеюсь приумножить  свои знания, получить что-то новое  и закрепить старое.

 

Для просмотра квалификационных требований бакалавра я буду руководствоваться Федеральным государственным образовательным стандартом.

 

Процессе обучения всегда будут встречаться некоторые  термины, вот некоторые из них:

информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

 информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

 информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

электронная вычислительная машина — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач

информационные технологии— широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

2. Моя будущая профессия и образование в ЛФ ПНИПУ.

 2.1 Характеристика профессиональной деятельности бакалавров:

 

1) Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

ЭВМ, системы и сети;

Автоматизированные системы  обработки информации и управления;

Системы автоматизированного  проектирования;

Программное обеспечение  автоматизированных систем.

 

2) Объекты профессиональной деятельности бакалавров

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

вычислительные машины, комплексы, системы и сети;

автоматизированные системы  обработки информации и управления;

системы автоматизированного  проектирования и информационной поддержки жизненного цикла промышленных изделий;

программное обеспечение  средств вычислительной техники  и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы);

математическое, информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.

 

3) Бакалавр по направлению подготовки 230100 Информатика и вычилительная техника готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

проектно-конструкторская  деятельность;

проектно-технологическая  деятельность;

научно-исследовательская  деятельность;

научно-педагогическая деятельность;

монтажно-наладочная деятельность;

сервисно-эксплуатационная деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "бакалавр" присваивается специальное звание "бакалавр - инженер".

 

4) Бакалавр по направлению подготовки 230100 Информатика и вычилительная техника науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Проектно-конструкторская  деятельность

Сбор и анализ исходных данных для проектирования.

Проектирование программных  и аппаратных средств (систем, устройств, деталей, программ, баз данных и т.п.) в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования.

Разработка и оформление проектной и рабочей технической  документации.

Контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

Проведение предварительного технико-экономического обоснования  проектных расчетов.

Проектно-технологическая  деятельность

Применение современных инструментальных средств при разработке программного обеспечения.

Применение Web-технологий при реализации удаленного доступа  в системах клиент/сервер и распределенных вычислений.

Использование стандартов и типовых методов контроля и  оценки качества программной продукции.

Участие в работах  по автоматизации технологических  процессов в ходе подготовки производства новой продукции.

2.2 Требования к результатам  освоения основных образовательных  программ      бакалавриата

 

 

1) Выпускник должен  обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

умеет логически верно, аргументировано и ясно строить  устную и письменную речь (ОК-2);

готов к кооперации с  коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях  и готов нести за них ответственность (ОК-4);

Информация о работе Моя будущая профессия