Моя будущая профессия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 06:54, контрольная работа

Описание работы

В данном реферате я написал о выборе своей профессии, привел характеристику профессиональной деятельности бакалавра. Описал некоторые специальности, преподаваемые в ФГОС ПНИПУ, которые мне наиболее необходимы для работы и дальнейшего совершенствования моих знаний. Так же привел пример экрана монитора реального времени, который является лишь одним из многих спроектированных на предприятии. Описал приблизительные цели своего обучения, чему бы я хотел научиться и что закрепить.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. История вычислительной техники. 4
1.1 Почему я выбрал направление подготовки «Информатика, вычислительная техника? 6
2. Моя будущая профессия и образование в ЛФ ПНИПУ. 6
2.1 Характеристика профессиональной деятельности бакалавров: 6
2.2 Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата 7
3. Мои профессиональные цели и планы их достижения. 10
4. Заключение 11
5.Список использованных материалов 12

Файлы: 1 файл

Введение в профессию.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

умеет использовать нормативные  правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и  мастерства (ОК-6);

умеет критически оценивать  свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

способен анализировать  социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

использует основные законы естественнонаучных дисциплин  в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

осознает сущность и  значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

имеет навыки работы с  компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

способен работать с  информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет одним из иностранных  языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владеет основными методами защиты производственного персонала  и населения от возможных последствий  аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

 

2) Выпускник должен  обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

проектно-конструкторская  деятельность:

разрабатывать бизнес-планы  и технические задания на оснащение  отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием (ПК-1);

осваивать методики использования  программных средств для решения практических задач (ПК-2);

разрабатывать интерфейсы "человек - электронно-вычислительная машина" (ПК-3);

разрабатывать модели компонентов  информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4);

проектно-технологическая  деятельность:

разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);

научно-исследовательская  деятельность:

обосновывать принимаемые  проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6);

готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам  выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-7).

научно-педагогическая деятельность

готовить конспекты  и проводить занятия по обучению сотрудников применению программно-методических комплексов, используемых на предприятии (ПК-8).

монтажно-наладочная деятельность

участвовать в настройке  и наладке программно-аппаратных комплексов (ПК-9);

сопрягать аппаратные и  программные средства в составе  информационных и автоматизированных систем (ПК-10);

сервисно-эксплуатационная деятельность

инсталлировать программное  и аппаратное обеспечение для  информационных и автоматизированных систем (ПК-11).

 

При обучении в ФГОС ПНИПУ мной будут изучаться следующие специальности:

 

1. Операционные системы.

2. Программирование.

3. Сети и телекоммуникации.

4. Базы данных.

5. Вычислительные комплексы  и системы

6. Введение в профессию.

7. Проектирование вычислительных систем и сетей.

8. Основы автоматизированного  управления.

9. Системы реального  времени.

 

Данный перечень является не полным списком специальностей, я выбрал лишь некоторые из них, наиболее подходящие к моей нынешней профессии. В рабочем процессе на практике я довольно часто сталкиваюсь с такими видами работ как прокладка сетей для отображения данных производственного процесса, программирование логических контроллеров для систем реального времени, создание баз данных для хранения информации. Ниже приведен пример монитора реального времени  на предприятии.

 

 

Рис. 1

3. Мои профессиональные цели  и планы их достижения.

По окончании института  я получу звание бакалавра в области  информатики. Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника» являются:

  • вычислительные машины, комплексы, системы и сети,
  • автоматизированные системы обработки информации и управления,
  • системы автоматизированного проектирования,
  • программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы),
  • математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.

За время обучения  я хотел бы получить знания по современным Unix- и Windows-подобным операционным системам, компьютерным сетям различного ранга, локальным и распределенным базам данных, в том числе типа Oracle. Изучить специализированные программные системы для проектирования и моделирования сложных радиоэлектронных и технических систем (AutoCAD, «Компас», PCAD, OrCAD, Micro-CAP, AWR Microwave Office и др.).

Изучить современные  языки, методы и средства программирования, и, прежде всего, объектно-ориентированное  программирование в средах Visual C++, C#, Delphi, Borland Developer Studio и др., технологии проектирования сложных программных систем , принципы разработки и продвижения web-приложений, основы построения локальных и распределенных баз данных, языки искусственного интеллекта (SWI-Prolog, Lisp и Haskell) и основы построения экспертных систем различного назначения, методы визуального проектирования сложных технических устройств и систем.

В настоящее время  заочное обучение можно проходить  довольно-таки проще, с появлением высокоскоростного  интернета, электронных библиотек  и информационных сайтов можно легко найти нужную информацию или связаться с преподавателем в реальном времени. Электронные почтовые ящики широко используются для обучения, ведь доставка писем осуществляется почти мгновенно и время тратиться лишь на то, чтобы написать ответ. Офисные приложения сильно облегчают выполнение работ, например MS Word помогает напечатать документ, сделать автоматическое оглавление, и при ошибке в тексте не придётся печатать страницу заново, как это было при печатных машинах. Современному человеку просто необходимо знать компьютерные технологии, ведь они глубоко внедряются в жизненный процесс человека и в скором времени просто полностью заменят привычные для нас вещи.

 

 

 

 

 

 

4. Заключение

    В данном реферате я написал о выборе своей профессии, привел характеристику профессиональной деятельности бакалавра. Описал некоторые специальности, преподаваемые в ФГОС ПНИПУ, которые мне наиболее необходимы для работы и дальнейшего совершенствования моих знаний. Так же привел пример экрана монитора реального времени, который является лишь одним из многих спроектированных на предприятии. Описал приблизительные цели своего обучения, чему бы я хотел научиться и что закрепить.

 

 

 

 

 

5.Список использованных материалов

 

1. ГОСТ 7.32-2001 « Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила     оформления" 
(утв. постановлением Госстандарта РФ от 4 сентября 2001 г. N 367-ст) 
(с изменениями от 7 сентября 2005 г.)

 

2. Федеральный государственный  образовательный стандарт высшего  профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлениям подготовки бакалавриата230100.62 Информатика вычислительная техника (ИВТ).

 

3. http://www.apkit.ru/default.asp?artID=55731

4. www.lf.pstu.ru

 




Информация о работе Моя будущая профессия