Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 11:23, доклад
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 35»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
на тему: “Национальные подвижные игры как средство оздоровительной работы”
Выполнила:
Ахметшина Г. Ф.
г.Нижнекамск
2013г.
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.
Игра - это самостоятельная
Игра занимает большое место
в системе нравственного,
Татарская народная игра - наиболее
доступный для детей вид
В татарской народной игре
формируются все стороны
В татарских селах и городах
среди молодежи были широко
распространены игры
Совместные действия детей создают условия для общих, радостных переживаний, общей активной деятельности.
В коллективных татарских
народных играх дети
Любая игра помогает
Очень важна роль татарских
народных игр в увеличении
двигательной активности детей
в течение дня. Особенное
Татарские народные игры
являются неотъемлемой частью
интернационального
Основные проблемы связаны
с нравственным воспитанием
Разделы программы Формы и методы работы
Игры Подвижные игры:
«Ловишки», «Уголки», «Кошка и мыши», «Зайцы и лиса», «Удочка», «Медведь и пчёлы», «Охотники и зайцы»;
Игры с элементами соревнования:
«Кто быстрее»;
Татарские народные игры:
«Колечко», «Тимербай», «Летели, летели… », «Маляр и краски», «Займи место», «Так, да и нет».
Познание Тематическое
«Татарстан – мой край родной», «Играя – учимся»,
«Волшебный сундучок нашей бабушки»;
Знакомство детей с татарским народным фольклором.
Результат проекта
«К нам пришла гостья» («Безг кунак килде»,
«Отдыхаем весело» («Их, кел ачабыз»).
Татарские народные игры
в комплексе с другими
В татарской народной игре
формируются все стороны
Работая с детьми, педагогу
надо помнить, что впечатления
детства глубоки и неизгладимы
в памяти взрослого человека.
Они образуют фундамент для
развития его нравственных
Самооценка начинает формироваться
лишь в старшем до-школьном возрасте.
К этому периоду ребёнок уже
понимает, что он умеет делать;осознает
не только свои действия, но и свои желания,
предпочтения, настроения; он способен
понимать и принимать речевые
инструкции, требования взрослых, сознательно
выполнять задание в том
Чтобы дошкольник научился
понимать, почему результаты его
деятельности оцениваются так
или иначе, следует создавать
ситуации, которые ставили бы
его перед необходимостью
Помимо эффективного влияния
на укрепление здоровья, повышение
выносливости детского
Педагогические условия
В каждой возрастной группе
есть, по крайней мере, три типа
детей, которые по-разному
Дети первого типа очень активны,
подвижны, склонны к сильному возбуждению.
Они охотно принимают любую новую
игру, с энтузиазмом включаются в
нее и стремятся взять на себя
активную роль. Для таких детей
наиболее трудным оказывается выполнение
правил, сдерживающих их спонтанную активность:
дожидаться своей очереди, не двигаться
до определенного сигнала, уступать
главную роль или привлекательный
предмет другим. Часто они не обращают
внимания на сверстников и заняты
демонстрацией собственных
С детьми этой группы можно
организовывать игры, в которых
необходимо выполнить
При проведении игр показать дошкольникам важность соблюдения правил и постараться сделать так, чтобы они получили удовлетворение от их выполнения.
Дети второго типа более робкие, осторожные. Они обычно не сразу понимают суть игры и не слишком охотно переключаются на новую для них деятельность. Сначала они держатся напряженно, без интереса наблюдают за действиями сверстников. Ни в коем случае не стоит заставлять ребенка брать на себя активную роль, пока он не будет готов к этому. Наблюдая за игрой и принимая сначала в ней пассивную роль, он постепенно заряжается от взрослого и сверстников интересом к игре, и, через некоторое время, начинает сам проявлять инициативу.
Для этих детей будут привлекательны игры с простыми действиями, результат которых будет зависеть от сосредоточенности и ловкости («Городки», «Рыбаки и рыбки», от внимания («Водяной») .
Чтобы заинтересовать детей,
вместо дежурных слов «А
Иногда, полезно сыграть на
самолюбие детей, выразив
В результате детского самоощущения проходит несколько этапов: «Я хочу, но боюсь»; «Я попробую, вдруг получится»; «У меня получилось! Я хочу попробо-вать еще раз»; «Меня похвалил воспитатель, значит, у меня действительно хорошо получилось»; «Я хочу поиграть в другие игры, вдруг выиграю»; «Я выиграл, значит, я многое могу! У меня всё получится! ».
Дети третьего типа вялые, пассивные, они не могут действовать наравне со сверстниками. Даже при многократном повторении игры, они, из-за страха перед своей неумелостью, не справляются с заданием.
Такие дети нуждаются в
личном контакте с взрослым, в
его внимании, поощрении. Коллективная
игра с ними не эффективна.
Для нормального
Как правило, у таких детей занижена самооценка и педагогу потребуется больше времени, чтобы ребёнок в своем самоощущении перешел от мысли «Я хочу, но боюсь» к осознанной уверенности «Я могу! У меня получится! ».
Игры «Белочка с орехами», «Каракатица», «Городки» – наиболее подходящие для данной группы, так как они не содержат сложных действий и не требуют особой ловкости.
Оценивая вместе с взрослыми действия сверстников и их ошибки в игре, ребёнок не только лучше усваивает правила, но и начинает осознавать собственные просчёты. Играя по правилам, дети завоёвывают одобрение взрослого, признание и уважение сверстников.
Педагогически грамотное распределение ролей.
Один из ответственных
Для педагога при распределении ролей важно:
- Помочь неавторитетным
- Объяснить значимость не
- Предусмотреть активное
- Не использовать в игре
Подвижные игры можно воспринимать
как повседневную детскую забаву,
удовлетворяющую потребность
Информация о работе Национальные подвижные игры как средство оздоровительной работы