Новые информационные технологии в образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно—технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.

Содержание работы

Введение
Возможности средств новых информационных технологий
Понятие информационной технологии
Роль средств новых информационных технологий в образовании
Педагогические цели использования СНИТ
Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества
Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества
Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса
Направления внедрения СНИТ в образование
Базы данных
Реляционные базы данных.
Объектно-ориентированные базы данных.
Спорные моменты технологии.
Локальные сети
Глобальные сети
История Интернет и Всемирной Паутины
Доступ в Интернет
Доменные имена
Передача даных
Электронная почта
Конференции
Компьютерные вирусы
Поиск в Интернете
Основы поиска
Какой поисковый узел лучше?
Советы
Поисковые узлы
Литература

Файлы: 1 файл

Новые информационные технологии в образовании.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

На компьютере должна быть установлена программа - обозреватель Интернет (Microsoft Internet Explorer или Netscape Communicator). Услуги по пользованию сеть WWW предоставляет провайдер интернет услуг т.к. WWW является одним из сервисов интернета. Для предоставления услуг по созданию и поддержания web-страниц, web-серверов создаются фирмы, специализирующиеся на этом.

Доменные имена

Доменные имена назначаются компьютеру специальной организацией под названием InterNIC. Эти имена назначаются в соответствии с определенной системой, что гарантирует уникальность каждого имени.

Установить тип организации, к которой принадлежит данный домен, можно по домену верхнего уровня, который следует за доменным именем компьютера. Домен com обозначает коммерческие организации, edu - учебные и научные организации, gov - правительственные организации, mil - военные организации, net - сетевые организации разных сетей, org - другие организации. Кроме этого существуют еще домены, указывающие на страну, в которой расположен данный сервер месторасположения сервера. К примеру, by - Беларусь, ru - Россия, ua - Украина, pl - Польша и т.д.

Передача информации в Интернете.

Каждый документ в сети Интернет имеет свой уникальный URL. URL (Uniform Resource Locator), в переводе с английского обозначает унифицированный указатель ресурсов. Он является ключом к местонахождению информации, которая находиться в сети. Рассмотрим пример URL: http://www.fomalhautsoft.narod.ru/index.htm. Здесь http (HyperText Transfer Protocol) - гипертекстовый протокол передачи данных. В этой части адреса определяется протокол передачи документа, в данном случае документ будет передан как гипертекстовый. Однако возможны и другие протоколы, такие как ftp, gopher. Далее идет http://www.fomalhautsoft.narod.ru/ - это название сервера. index.htm - имя файла, с расширением html или htm, указывающий на язык HTML. HTML (Hyper Tex Markup Language) - это язык разметки гипертекста, язык Всемирной паутины. От простого текстового файла HTML - документ отличается наличием кодов разметки, которые называются тегами.

Сейчас почти все узлы, которые можно найти в сети, являются Web - серверами, хранилищами гипертекстовых документов. И среди них есть огромное количество FTP - серверов, которые представляют собой настоящие хранилища файлов. Очень давно была создана система, способна управлять передачей файлов от одного компьютера к другому. Этой системой был назван FTP (File Transfer Protocol) протокол передачи данных.

Электронная почта

Электронная почта (E-mail) считается самой старой службой Интернета. Своё существование она начала в середине 70-х годов. Принцип ее работы довольно прост: вы подключаетесь к компьютерной системе, пишите письмо и отправляете его человеку, чей компьютер подключен к другой системе. Сообщение идет по лабиринту связанных между собой компьютерных систем, пока не дойдет до места назначения. С помощью программ обработки электронной почты вы можете не только отправлять текстовые сообщения, но и присоединять к письмам файлы других типов – документы, таблицы, графические, звуковые и видео файлы.

Для использования электронной почты, необходимо получить электронный адрес. Адрес электронной почты выглядит примерно так: имя_пользователя@доменное_имя. Первая часть адреса – это имя или псевдоним. Символ @ (собака) используется для отделения пользовательского имени от доменного имени сервера. На сегодняшний день существуют сотни организаций, предоставляющих бесплатный почтовый ящик.

Конференции

Телеконференции, или группы новостей представляют собой интерактивные "доски объявлений", где любой желающий может отправлять в группу новостей свои сообщения и отвечать на сообщения других, а также открывать новые дискуссии. В Интернете существует свыше 20 тысяч всевозможных групп новостей, участники которых осуждают разные вопросы. С помощью программы чтения групп новостей пользователь "посещает" группы новостей, читает и отправляет сообщения. А через сервер пользователи получают доступ к группам новостей.

Компьютерные вирусы

На сегодняшний день уже существует более 30 тысяч компьютерных вирусов. И каждый день их создается все больше и больше.

Компьютерные вирусы - это программы, которые внедряются в ваш компьютер без вашего ведома и разрешения. Некоторые вирусы довольно безвредны - они просто показывают картинки или проигрывают музыку. Другие же могут нанести компьютеру большой вред, испортив программы, стерев информацию с жесткого диска, повредив биос материнской платы, а некоторые даже могут найти у вас на компьютере пароли для доступа к Интернету и отправить их по электронной почте своему хозяину.

Вирусы проникают в компьютер, встраивая собственный код в исполняемый файл или документ Microsoft Word, после просмотра и запуска которых они спокойно проникают в другие файлы и заражают их. Вы не можете "подцепить" вирус, просто гуляя по Интернету или просматривая Web - страницы. Вирусы могут проникать на ваш компьютер через файлы, присоединяемые к электронным письмам, или от уже инфицированных программ, загруженных из сети.

Интернет - не единственный потенциальный источник вирусов. Необходимо также проверять на вирусы каждый компакт - диски, или дискеты, информация на которые была записана с другого компьютера.

По данным Национальной ассоциации по компьютерной безопасности (National Computer Association, http://www.nsca.com/), только 40% пользователей имеют антивирусные программы. Она также сообщает, что многие устанавливают их уже после того, как произошло заражение.

Поиск в Интернете

Представьте себе огромный гулкий зал библиотеки с бесчисленными рядами книг. Время от времени туда заходят люди и добавляют новые книги. Расположение томов не подчиняется никаким правилам; нет ни картотеки, ни стандартного книжного классификатора. Однако есть некоторое число независимых библиотекарей, занятых изучением и индексацией книг. Индексная система каждого библиотекаря отличается от остальных, и каждая из них описывает лишь часть фондов библиотеки. Кошмарный сон? Нет, просто современное состояние Интернета.

По оценке, опубликованной в журнале Nature от 8 июля 1999 г., число публично индексируемых Web-страниц составляло 800 млн. Спустя год автор исследования (Стив Лоуренс из института NEC Research Institute) полагает, что их число увеличилось почти вдвое - до 1,5 млрд. Даже лучшие поисковые механизмы индексируют не более чем одну страницу из шести. Для того чтобы извлечь полезную информацию из Интернета, нужно знать, где и как вести поиск.

Основы поиска

Существуют десятки крупных и тысячи малых и специализированных Web-узлов, предназначенных для поиска в Интернете. В поисковых узлах используются собственные индексы Интернета, постоянно обновляемые особыми программами, называемыми "пауками" (spiders). Программа-паук обследует Web, проверяя каждую ссылку на данной странице, затем на страницах, адресуемых ссылками, и т. д., и сообщает своему владельцу сведения обо всех страницах для последующей индексации.

Частные лица могут представить свои страницы непосредственно на поисковый узел, не дожидаясь, когда они будут обнаружены "пауком". Другие узлы, называемые "метапоисковыми" (metasearch), не имеют собственных индексов, а собирают и упорядочивают результаты из множества других поисковых узлов.

В Интернете индекс любого поискового узла может устареть за несколько недель или месяцев. Нередко за время, прошедшее между индексацией страницы и публикацией результатов поиска, страница просто исчезает. Не удивляйтесь, если щелчок на многообещающей ссылке не приносит ничего, кроме сообщения об ошибке. Обратитесь к другой ссылке или поисковому механизму.

Приступая к поиску, вы вводите одно или несколько ключевых слов, выбираете вид поиска и нажимаете на клавишу Enter или щелкаете на кнопке. В большинстве поисковых узлов есть три основных вида поиска: по любому (одному) из слов, всем словам и точно по фразе. В зависимости от выбранного режима результаты поиска могут сильно различаться.

  • Любое из слов. В результате поиска составляется список всех индексированных страниц, содержащих любые ключевые слова. Нередко число совпадений при таком поиске огромно. Однако если поисковый узел хорошо сортирует результаты по тематике, то нужную страницу можно найти в верхней части списка. Поиск по любому слову может быть удобен в случаях, когда пользователь не уверен в ключевых словах. Если вы не знаете, как правильно называется прибор для измерения кровяного давления, sphygmomanometer или sphygnomanometer, то ищите по любому из слов, указав оба термина.
  • Все слова. В этом режиме поиска формируется список всех индексированных страниц, содержащих все ключевые слова, в любом порядке. При этом сохраняется вероятность получения результатов, не соответствующих теме. Например, поиск по словам Martin Luter King birthdate может указать на страницу, на которой собраны статистические данные о резервисте НБА Леоне Смите, в том числе его дата рождения и тот факт, что он учился в школе имени Мартина Лютера Кинга.
  • Точно по фразе. В этом режиме поиска составляется список всех индексированных страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой; знаки препинания игнорируются. В список не попадают узлы, посвященные одной теме, описываемой с использованием разных фраз. Даже в этом режиме поиска возможны ложные результаты. В ходе поиска по фразе Martin Luter King birthdate была обнаружена страница, посвященная увлечению частного лица: "Most Admired Person: Dr. Martin Luter King; Birthdate: January 16." (Кумир: доктор Мартин Лютер Кинг; дата рождения: 16 января.)

Какой поисковый узел лучше?

Каждый поисковый узел не похож на другие, и следует познакомиться с возможностями разных поисковых сайтов. Изучите как можно больше поисковых узлов. Узнайте, какими базовыми и дополнительными функциями располагает каждый из них, обратите внимание, есть ли в нем все функции, которыми вы хотели бы воспользоваться. Прочитайте всю информацию, публикуемую владельцами о своем узле. И наконец, выполните несколько пробных поисковых операций по знакомой вам тематике, а затем оцените качество результатов. Отыскав понравившийся узел, заложите закладкой его главную страницу или страницу с дополнительными функциями. Теперь вы отлично оснащены, чтобы отыскать в Интернете любую нужную вам информацию.

Советы

  • Можно обойтись без поискового механизма если то, что вы ищете, вам хорошо знакомо. Достаточно ввести предполагаемый адрес, например www.cocacola.com, www.harrypotter.com или www.billbradley.com.
  • Экономьте время, ограничив область поиска конкретной категорией.
  • Не щелкайте по ссылкам на полученных страницах. Вместо этого щелкните на ссылке правой клавишей мыши и выберите пункт меню Open in New Window (Открыть в новом окне) или перенесите ссылки мышью во второе окно браузера.
  • При поиске имени собственного используйте режим поиска "точно по фразе" и кавычки, если это возможно.
  • Если в результате было обнаружено слишком мало страниц, переключитесь из режима поиска "точно по фразе" в режим поиска по всем словам, из него - в режим поиска по одному из слов или используйте меньше ключевых слов.
  • Если в результате поиска было обнаружено слишком много страниц, то переключитесь из режима поиска по одному из слов в режим поиска по всем словам или добавьте больше ключевых слов.
  • Для того чтобы узнать ответы на простые вопросы (например, какова высота Эйфелевой башни), обратитесь на узел, воспринимающий вопросы на разговорном языке.

Следите за правописанием!

Поисковые узлы

AltaVista (www.altavista.com). Узел AltaVista располагает каталогом категорий. На родственном узле BabelFish (www.babelfish.altavista.com) можно выполнить многоязычные переводы фраз и целых Web-узлов.

Excite (www.excite.com). Этому популярному полнофункциональному порталу принадлежат метапоисковый узел WebCrawler (www.webcrawler.com) и концептуальный поисковый механизм Magellan (http://magellan.excite.com).

Fast Search (www.alltheweb.com). Популярность этого узла растет, и его владельцы заявляют, что у него больше проиндексированных страниц, чем у любого другого поискового узла. Узел, построенный совместно компанией Dell и норвежской фирмой Fast Search and Transfer, действительно отличается высоким быстродействием и впечатляющим набором передовых поисковых функций.

Google (www.google.com). Разработчики Google приложили особые усилия к тому, чтобы разместить наиболее соответствующие критерию поиска узлы в начале списка. Рейтинг страницы повышается, если на ней имеется много ссылок на другие страницы или ключевые слова соседствуют друг с другом. На странице результатов ключевые слова показаны в контексте.

Lycos (www.lycos.com). Lycos - полнофункциональный поисковый портал с впечатляющим, но довольно неудобным набором развитых поисковых функций.

MetaCrawler (www.metacrawler.com). Метапоисковый портал позволяет одновременно получать результаты из десятка поисковых механизмов.

Yahoo! (www.yahoo.com). В этом полнофункциональном портале был впервые организован поиск по категориям.

Yandex (www.yandex.ru). Крупнейшая русскоязычная поисковая система. Имеет отделение Narod.ru – домен, предоставляющий место для страниц пользователей. Все они автоматически индексируются в системе.

Rambler (www.rambler.ru). Еще один портал поиска в РуНете, высокая релевантность ссылок. 
Литература:

  1. Современные информационные технологии в образовании / И. Роберт /  Школа-Пресс / 1994
  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике / М. И. Семенов и др. / Финансы и статистика / 2000
  3. Пошагаем по Интернет / On-Line учебник под руководством С. В. Кучерявского
  4. Что такое Интернет / Д. Куксюк / Оптимизация и настройка компьютера
  5. Эффективный поиск в Интернете / Нейл Дж. Рубенкинг / PC Magazine / RE №6 / 2001
  6. Поиск в Интернете: использование имён / Михаил Талантов /  КомпьютерПресс #2 / 2000
  7. Другие источники

 

Содержание:

Введение

Возможности средств новых информационных технологий

Понятие информационной технологии

Роль средств новых информационных технологий в образовании

Педагогические цели использования СНИТ

Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества

Реализация социального заказа, обусловленного  информатизацией современного общества

Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса

Направления внедрения СНИТ в образование

Базы данных

Реляционные базы данных.

Объектно-ориентированные базы данных.

Спорные моменты технологии.

Локальные сети

Глобальные сети

История Интернет и Всемирной Паутины

Доступ в Интернет

Доменные имена

Передача даных 

Электронная почта

Конференции

Компьютерные вирусы

Поиск в Интернете

Информация о работе Новые информационные технологии в образовании