Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 19:24, дипломная работа
Целью данной работы является изучение самых распространенных поисковых систем и программам, применяемых в организации поиска и обмена информацией в интернете.
Объектом исследования в работе является рассмотрение общих принципов организации обмена и поиска информации в сети интернет.
Во второй главе подробно рассмотрены программы, предназначенные для обмена и поиска информации в интернете. К этим программам относятся браузеры, почтовые программы, программы для мгновенного обмена информацией. Браузеры предназначены для загрузки и просмотра Web-страниц. Без браузеров было бы невозможно заходить на сайты с интересующей информацией. С помощью почтовых программ и программ для обмена информацией можно обмениваться сообщениями, файлами, устраивать видео конференции. Они работаю по стеку протокола TCP/IP, видео и голосовая связь устанавливается через протокол UDP.
Опираясь на результаты проведенного исследования, можно сделать вывод, что поиск и обмен информацией всегда будет актуален. Это обусловлено тем обстоятельством, что все большее число людей цивилизованного мира все большее время используют ресурсы интернета на улице, дома и на работе. Они решают свои насущные проблемы начиная от поиска любимой песни до поиска улиц и организаций с помощью таких сайтов, как 2Gis, Google maps и Яндекс Карты, или расписаний движения транспорта, афиш культурных мероприятий, сводок погоды и множество другой полезной информации. Предназначенные для поиска и обмена информацией программы постоянно обновляются. Выпускаются разнообразные новые гаджеты. Примером такого нового устройства являются недавно проанонсированные Google очки, в которые встроен GPS навигатор. С помощью этих очков можно общаться в социальных сетях при помощи голоса, фотографировать окружающий мир и отсылать фотографии в сеть. Прогресс в сфере информационных технологий и их обеспечения трудно предвидеть и предсказать.
Ясно одно. Как бы не менялись технические устройства, как бы не совершенствовалось программное обеспечение, управляющее их ресурсами, неизменным остаётся одно: актуальность поиска той или иной информации (текст, фото, рисунки, аудио, видео), которая требуется пользователю, поэтому надо знать стратегию поиска. Востребовано представление о том, какой из сервисов (поисковые машины, каталоги, форумы, браузеры, социальные сети) следует задействовать в каждом конкретном случае и каким образом его использовать в каждый конкретный момент. Следует отметить также, что в настоящее время Google и Яндекс используют «умный поиск», сохраняющий историю предыдущих запросов и предоставляющий ответ с учетом этой предыстории. И этот тренд все больше развивается и поддерживается ведущими игроками на данном рынке.
На основании проведенного исследования высказаны следующие рекомендации:
Очень важно грамотно формулировать запросы, релевантные по дате и по источнику информации, с тем, чтобы получать в первую очередь самые актуальные для данного пользователя и в данное время ссылки, для чего надо владеть представлениями о технологии этого инструментария.
Список использованных источников
Информация о работе Общие принципы организации поиска и обмена информацией в сети интернет