Обзор основных систем автоматизации бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:27, реферат

Описание работы

В настоящее время наблюдается повсеместное внедрение автоматизированных информационных систем (АИС) в сферу управления предприятием. Это вполне понятно, так как автоматизация управления приносит наиболее ощутимый эффект.
Сейчас имеется определенный практический опыт успешного внедрения и эксплуатации АИС в управлении предприятиям различного класса и назначения. Для автоматизации управления предприятием на рынке программных продуктов имеется набор известных программных комплексов – как отечественных, так и зарубежных. Одним из наиболее перспективных из них является Система «1С:Предприятие».

Содержание работы

Введение 2
1 Обзор основных систем автоматизации бухгалтерского учета 4
2 Автоматизированная система бухгалтерского учета «1С: Предприятие 8» . Конфигурация «1С Бухгалтерия 1.6» 5
3 «Microsoft office Excel» как средство автоматизации бухгалтерского учета 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

Практика.docx12.docx

— 68.11 Кб (Скачать файл)

4.     Пункт меню Формат содержит команды, которые можно использовать при форматировании ячеек.

5.     Пункт меню Данные используется при работе с базами данных. Команды Сортировка, Фильтр, Сводная таблица позволяет сортировать таблицы баз данных, выбирать из них данные по определенным критериям, создавать сводные таблицы.

6.     Пункт меню Сервис используется для настройки программы.

В Excel номера строк и столбцов называют заголовками, а номера ячейки называется именем ячейки. Ячейка, в которой  работает пользователь, называется активной, она выделена жирной рамкой. Имя  активной ячейки отображается в верхней  левой части окна Excel, это поле называется поле имени. Если мы хотим  получить произведение в какой-либо ячейке (на примере подсчета стоимости  каких-либо деталей количество * цену) – делаем это следующим образом: активизируем эту ячейку (где будет  результат)→Стандартная панель инструментов→Вставка функций→диалоговое окно Мастера функций  в левой части окна в разделе  категория выбираем Математические функции и ищем ПРОИЗВЕДЕНИЕ. После  выбора нужной функции и щелчка ОК открывается второе окно Мастера  функций – в котором нужно  указать произведение каких двух (или более) ячеек нам нужно. Ячейки перечисляются через: (двоеточие). Далее  формулу нужно задать по всей колонке, для этого используем Автозаполнение. Активная ячейка отмечена жирным прямоугольником, а в правом нижнем углу есть жирная точка. Эта точка называется маркер автозаполнения [4].  

Чтобы удалить строки или столбцы, сначала необходимо их выделить. Удалять  можно как одну строку, так и  группу строк или столбцов. Выделяем щелчком левой клавиши мыши «растягиваем»  до тех пор, пока пометим, все что  надо удалить, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем в контекстном  меню пункт Удалить. Выбираем в окне способ удаления (со сдвигом влево или вверх).

Документы Excel – это не одиночная  таблица, с которой мы до сих пор  работали, а книга, где по умолчанию  содержится три таких таблицы. Эти  таблицы называются листами. Переходить от листа к листу легко, для этого в левом нижнем углу есть ярлыки листов. При работе со сложными документами листами пользоваться очень удобно, поскольку с любого листа можно сделать ссылки на ячейки других листов и при составлении формул использовать данные с нескольких листов.

Внешний вид введенных вами данных можно изменить. Изменение внешнего вида документа называется форматированием  листа или ячеек. Для форматирования используется панель, расположенная  под заголовком окна программы, или  команда Формат→Ячейки из строки меню. Предварительно ячейки должны быть выделены. Для вызова диалогового  окна Формат ячеек можно также  использовать команду контекстного меню Формат ячеек.

Формат по образцу. Для копирования формата ячеек с одного листа на другой служит кнопка Формат по образцу. Смысл копирования формата состоит в том, чтобы перенести на другую ячейку только формат выделенной ячейки, а ее содержимое оставить прежним. То же самое справедливо и для группы ячеек [4].

1.     Выделите фрагмент, отформатированный надлежащим образом, и щелкните на кнопке Формат по образцу. Рядом с указателем мыши появится значок кисточки.

2.     Выделите ячейку или диапазон, на которые вы хотите распространить выбранный формат.

3.     Отпустите кнопку мыши. Выделенные ячейки будут отформатированы должным образом.

Диаграмма – это один из способов представления данных. Смысл диаграмм состоит в том, чтобы более  наглядно представить информацию, содержащуюся в таблице. Информация, представленная в графическом виде, в картинках  воспринимается значительно легче, чем текстовая или табличная. Как создать диаграмму в Excel –  нужно выделить данные для диаграммы  и запустить Мастер диаграмм. КК и все другие Мастера Microsoft Office этот мастер задаст Вам ряд вопросов для  определения параметров создаваемого объекта, а затем создает его  в соответствии с полученными  указаниями. Мастер диаграмм на панели инструментов, или команда меню Вставка→Диаграмма. В программе Excel можно построить  объемные и плоские диаграммы. По умолчанию диаграмма строится по всей выделенной области. Если в верхней  строке и в левом столбце находится  текст, программа автоматически  формирует на их основании легенду. Легенда – это описание условных обозначений, принятых в данной диаграмме. После создания диаграмму можно  отредактировать: изменить цвета линий  и столбцов, шрифт надписей, находящихся  на диаграмме. Для того надо перейти  в режим редактирования диаграммы, дважды щелкнув на одном из элементов  диаграммы [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со справочно-правовыми  системами – «Гарант», «Консультант – Плюс»

Справочно-правовая система «Консультант Плюс» создана АО «Консультант Плюс»  и распространяется с 1992г. Система  хорошо известна и по состоянию на начало 2005г. занимает одну из лидирующих позиций на территории России. Сеть компании «Консультант Плюс» объединяет более 300 региональных информационных центров, производящих поставку СПС, сервисное  обслуживание и передачу информации пользователям. Справочно-правовая система  «Консультант Плюс» содержит самые  разные типы правовой информации: от нормативных  актов, материалов судебной практики, комментариев, законопроектов, финансовых консультаций, схем отражения операций в бухучете до бланков отчетности и узкоспециальных документов, документы  содержатся в едином информационном массиве «Консультант Плюс». Поскольку  документы каждого типа имеют  свои специфические особенности, они  включаются в соответствующие разделы  информационного массива: законодательство, судебная практика, финансовые консультации, комментарии законодательства, формы  документов, законопроекты, международные  правовые акты, правовые акты по здравоохранению [5].

Названия разделов позволяют быстро сориентироваться и понять, какие  документы в каком разделе  находятся. Каждый раздел, в свою очередь, состоит из информационных банков, различающихся полнотой информации и характером содержащихся в них  документов. Например, раздел «Финансовые  консультации» содержит близкие  по тематике, но разные по содержанию информационные банки: «Финансист», включая «Вопросы Ответы» (консультации по налогообложению, бухучету, банковской, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, по вопросам валютного регулирования, об акционерных обществах, о рынке  ценных бумаг);

Справочная правовая система «Гарант» распространяется с 1990 г. и вполне заслуженно пользуется широкой популярностью  у большого числа пользователей  на рынке СПС. Ее разработала и  распространяет компьютерная фирма-разработчик  справочных правовых систем — Научно-производственное предприятие (НПП) «Гарант-Сервис» [5].

Фирма активно сотрудничает с Правовым управлением Государственной думы и рядом других государственных  учреждений и организаций. Она обладает высокотехнологичным и наукоемким производством с большим штатом сотрудников в Москве и широкой  сетью представительств в России и за рубежом.

Система «Гарант» представляет собой  справочную систему, которая обеспечивает поиск и работу с различными документами  правового характера. В систему  входят нормативные документы, комментарии  и разъяснения, судебная и арбитражная  практика, а также толковые словари.

Для бухгалтера особенно интересным может оказаться словарь «Финансы, налоги, бухучет». В системе «Гарант» имеются следующие виды поиска [5]:

– по реквизитам;

– ситуации, источнику опубликования, классификатору;

– словарю терминов.

Система имеет механизм периодического обновления информационных баз, поэтому  вы все время будете в курсе  последних изменений в законодательстве.

Работая в системе «Гарант», вы открываете необходимые вам документы, просматриваете их на экране и при  необходимости печатаете на принтере. В систему встроен мощный механизм поиска, позволяющий эффективно искать в информационной базе различные  документы.

В системе «Гарант» имеется целая  группа малых и больших информационно-правовых блоков, из которых пользователь может  выбрать необходимые ему по роду деятельности и составить индивидуальный комплект, в котором будет осуществляться сквозной поиск документов.

Комплект «Гарант-Максимум» включает в себя все блоки федерального и один блок регионального законодательств. В данный комплект входят документы  по всем разделам законодательства: уголовное, административное и международное  право, а также судебная и арбитражная  практика и многое другое [5].

Некоторые специальные информационные блоки не имеют на сегодняшний  день аналогов в других СПС. К ним  относятся «Законодательство в  схемах», «Проекты законов», «Комментарии к законодательству», «Законодательство  России на английском языке».

При обновлении комплекта производится полная актуализация информационного  банка данных. Таким образом, пользователь всегда работает с актуальной версией  документа, но при желании может  перейти по ссылке в предыдущую редакцию. Компания «Гарант» имеет более 230 представительств в 120 городах, поэтому новые версии СПС «Гарант» предоставляются пользователям  в Москве и по всей территории России и СНГ одновременно.

Существующие специализированные комплекты ориентированы на руководящий  состав организации, бухгалтеров, аудиторов, финансистов, юристов и т.д. Большую  помощь бухгалтеру оказывает ряд  блоков системы «Гарант», одним из которых является «Бухучет и аудит». Кроме того, в комплекты бесплатно, по желанию пользователя, записывается блок «архивы Гаранта»[5].

При запуске информационной базы автоматически  открывается основное меню, в котором  представлены главные возможности  системы. Из него можно перейти к  разделам правовой и экономической  информации, произвести поиск документов, обновить информационный банк.

Блок экономической информации содержит новости законодательства, бизнес-справки и календарь бухгалтера, в котором приведены сроки  основных платежей в бюджет, а также  производственный календарь, где дана информация о количестве рабочих  дней в отчетных периодах.

Раздел «Формы документов» содержит типовые формы документов (договоры, бланки, доверенности, формы бухгалтерской  и статистической отчетности), а  также образцы деловых бумаг.

Если известны реквизиты документа, то для его поиска можно воспользоваться  карточкой запроса, в других случаях  вам поможет поиск по ситуации или поиск по классификатору [5].

Бизнес-справки — это обобщенная в виде таблиц наиболее часто используемая информация: динамика индекса инфляции, официальные курсы валют, ставки налога на доходы физических лиц и  др. В разделе бизнес-справок организован  быстрый переход в к формам документов в формате MS Word и MS Excel.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

«1С: Предприятие» является универсальной  системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности  система «1С: Предприятие» может  быть использована для автоматизации  самых разных участков экономической  деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами и др.

Для специалиста, принимающего решение  о выборе средства автоматизации, достаточно важно быть уверенным, что система  не будет для предприятия «черным  ящиком», и существует реальная возможность  понять работу системы и, при необходимости, изменить. Поэтому открытость прикладных решений системы «1С: Предприятие» является очень существенным моментом. В состав системы «1С: Предприятие» входит «Конфигуратор» – мощное инструментальное средство быстрой разработки и модификации  прикладных решений.

Пользователи «1С: Предприятия» могут  применять те же инструментальные средства, что и разработчики фирмы «1С» или других компаний, разрабатывающих  тиражные решения.

Они могут ознакомиться со всеми  деталями структуры и бизнес-логики прикладного решения – как  организованы справочники, как рассчитываются налоги, как учитываются скидки, как учитывается наличие товаров на складе и т.д. – и, при необходимости, вмешаться и внести изменения.

Показательной возможностью «1С: Предприятия» является то, что прикладное решение  не просто поставляется в исходных кодах – оно реально рассчитано на возможность изменения, адаптации  в соответствии со спецификой конкретного  предприятия – как силами сотрудников  предприятия, так и сторонними специалистами.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Электронный ресурс  http://www.srinest.com
  2. Электронный ресурс  http://www.btr-k.ru
  3. Электронный ресурс  http://v8.1c.ru
  4. Электронный ресурс http://sheiko28.narod.ru
  5. Электронный ресурс http://www.bestreferat.ru
  6. Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. Москва. Издательский центр «Академия» 2010
  7. Сараева А., Власенко Л., 1С: Бухгалтерия 8.2: доступно для бухгалтера Москва. Издательский центр «Фактор» 2011
  8. Харитонов С.А., Чистов Д.В. Секреты профессиональной работы с «1С:Бухгалтерией 8» (ред.3.0). Учет основных средств. Издание 3 Издательский центр «1С-Паблишинг» 2012
  9. Гончаров Д.И., Хрусталева Е.Ю. Решение специальных прикладных задач в «1С:Предприятии 8.2»  Издательский центр «1С-Паблишинг» 2012
  10. Ажеронок В.А., Габец А.П., Гончаров Д.И., Козырев Д.В. Профессиональная разработка в системе 1С:Предприятие 8". Издание 2  Издательский центр «1С-Паблишинг» 2012

 

 

Информация о работе Обзор основных систем автоматизации бухгалтерского учета