Онлайн услуги Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 19:11, реферат

Описание работы

Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.

Содержание работы

Введение 3
1. Онлайн услуги Интернет 4
1.1 Социальные сети 4
1.2 Интернет-порталы 4
1.3 ICQ 4
Заключение 4
Список литературы 4

Файлы: 1 файл

РГТЭУ реферат Онлайн услуги интернет.doc

— 154.89 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

1. Онлайн услуги Интернет 4

1.1 Социальные сети 4

1.2 Интернет-порталы 4

1.3 ICQ 4

Заключение 4

Список литературы 4

 

 

Введение

Интернет (англ. Internet, от InterconnectedNetworks -- объединённые сети; сленг.инет, нэт) -- глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть. Когда сейчас слово Интернет употребляется в обиходе, то чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.

Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.

 

 

1. Онлайн услуги Интернет

1.1 Социальные сети

В настоящее время количество социальных сетей (таких как "Одноклассники", "ВКонтакте", "МойМир", "МойКруг", "МирТесен", MySpace, FaceBook) в Интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой. Социальные сети сегодня уже посещает более чем две трети онлайн-аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайн-категория после поисковых порталов, информационных порталов и программного обеспечения, которая опережает даже электронную почту (по данным компании NielsenOnline, исследующей онлайн поведение в 9 странах). По данным той же компании, использование онлайн-сообществ сегодня растет вдвое более быстрыми темпами, чем любой из четырех других секторов сети Интернета и в три раза быстрее, чем пользование Интернетом в целом. Социальные сети (socialnetworks) привлекают людей, преследующих различные цели: поддержание контакта со старыми знакомыми и поиск новых, в т. ч. обустройство личной жизни; поиск работы, продвижение своего бизнеса, профессиональное общение; обмен информацией и медиаконтентом с другими пользователями. Аудитория различных социальных сетей сильно отличается друг от друга. Так, пользователей в возрасте от 15 до 24 следует искать в сети “Мой мир" на Майл.ру, от 16 до 34 - в сети Вконтакте, а от 20 до 53 - в сети Одноклассники.ру. В России социальные сети появились сравнительно недавно, хотя довольно давно распространены за рубежом. Но несмотря на это, некоторые из них приобретают огромную популярность, другие же с большим успехом составляют им конкуренцию. Основные дискуссии развиваются около вопроса: чем являются социальные сети Интернета для современного человека - злом или благом? Именно поэтому вопрос формирования, существования и функционирования социальной сети должен быть изучен социологией.

Наиболее распространенными формами общения с помощью веб-технологий, несомненно, являются форумы и блоги. С развитием этих форм общения стали образовываться социальные сети - т.е. совокупности участников, объединенных не только средой общения, но и социальными связями между собой. Сам термин “социальная сеть” был введён в 1954 году социологом манчестерской школы Джеймсом Барнсом в работе "Классы и собрания в норвежском островном приходе", вошедшей в сборник "Человеческие отношения". Социальные сети Интернета и поддерживающие их сервисы оказались очень эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов и обратной связи а так же постепенно стали одним из средств генерации интернет-контента (то есть содержимого, имеющего ценность). На основе такого подхода появилось и быстро распространилось большое количество социальных веб-сервисов, объединенных общим названием сервисы Web 2.0. Так, стало возможным прослеживать цепь социальных связей и промежуточных знакомств, связывающих на первый взгляд совершенно незнакомых людей. Какая же социальная сеть была самой первой? Хотя различные источники указывают разные даты, можно сказать, что начало широкого распространения этого явления было положено в 1995 году. Веб-сайт социальной сети Classmates.com был открыт для посетителей в 1995 году Рэнди Конрадом, владельцем компании ClassmatesOnline, Inc. Веб-сайт помогал зарегистрированным пользователям находить и поддерживать связь с друзьями и знакомыми, с теми, с кем человек имел дело в течении всей своей жизни (в дошкольных учреждениях, школе, вузе, на работе, на военной службе). Но официальным началом “бума" социальных сетей принято считать 2003-2004 годы, когда были запущены сервисы LinkedIn, MySpace и Facebook.  Социальные сети могут различаться по как по тематике так и по ряду других признаков, однако среди общих черт, присущих всем социальным сетям можно выделить следующие:

В большинстве сообществ предусмотрена регистрация пользователей - то есть на каждого участника должна быть заведена отдельная учетная запись. В процессе регистрации, пользователь должен указать о себе некоторую информацию для идентификации (логин, пароль, адрес электронной почты). Такой подход гарантирует в определенной степени уникальность каждого участника.

Работа в среде сети проводится сеансами. Каждый сеанс начинается с указания пользователем своего логина (имени) и пароля, для подтверждения своей личности. Для удобства пользователя, сеансовость участия обычно скрывается техническими средствами, но, тем не менее, идентификация пользователя происходит постоянно.

Помимо учетных данных, пользователь настраивает собственное окружение - внешний вид страницы, дополнительные данные о себе, указывает свои интересы, контакты.

В настоящее время многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, чаще всего не с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие супруги, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и другие заинтересованные лица. Сборщики долгов иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе (например, указание места рождения, даты рождения, размещение фотографий может помочь кредиторам идентифицировать личность должника и отличить его от однофамильцев или получить другую информацию об исследуемом индивиде). Также путем несложного анализа первичной информации можно получить сведения о том, откуда гражданин родом, где жил в определенные периоды своей жизни. На первый взгляд, эта информация не может принести пользу сегодня, ведь это события прошлого, но эта информация может дать ценные сведения о том, где гипотетически может гражданин иметь открытый на свое имя банковский счет, зарегистрированную собственность.  Есть также сообщения в сети Интернет, о том, что некоторые военкоматы так же прибегают к информации хранящейся на социальных сайтах. Военкоматы интересует, разумеется, несколько иная информация о человеке, в отличие от кредиторов, но, тем не менее, некоторые сведения и они могут почерпнуть из сети. Еще одним из видов необходимой и, часто недостижимой при обычных видах поиска, информации о должнике являются сведения о месте работы человека. Некоторые работодатели даже запрещают пользоваться социальными сетями - не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации. Личная страница в социальной сети может быть использована так же и кадровыми службами (в сферу их интересов о кандидате на какую-либо должность входит информация о месте учебы, о месте работы, о репутации и т.д.).

Таким образом, мы видим что эта тема требует гораздо более детального исследования, учитывая тот факт, что все эти подозрения могут привести к параноидальным расстройствам личности. Остается множество неразрешенных вопросов о том, стоит ли доверять личные данные Интернету, как обезопасить себя от вышеперечисленных ситуаций и выработать культуру поведения в социальных сетях Интернета.

 

В Контакте (жарг. Контакт) -- социальная сеть, российский аналог сервиса Facebook, по данным Alexa.com, самый посещаемый сайт Украины и Белоруссии, второй по популярности в России и Казахстане, 26-й в мире. Сайт изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских высших учебных заведений, позднее -- как универсальный способ связи для всех социальных групп и возрастов. В январе 2009 «В Контакте» впервые обогнал по посещаемости в России своего главного конкурента -- «Одноклассники». На сайт «В Контакте» за январь зашло 13,09 миллионов уникальных российских пользователей, тогда как на «Одноклассники» -- на 11 тысяч меньше.

2006 год. С начала лета функционировала альфа-версия проекта. С сентября началась стадия бета-тестирования. Однако условной датой основания ресурса можно считать 1 октября, когда на ООО «В Контакте» было зарегистрировано доменное имя vkontakte.ru. 22 ноября на форуме студентов СПбГУ -- spbgu.ru, владельцем которого также был Павел Дуров,-- было объявлено о запуске «закрытого приложения к форуму». Проект на тот момент являлся закрытым: регистрация по-прежнему была доступна для всех без исключения студентов по приглашениям и при обязательном предоставлении настоящих имени и фамилии. В конце ноября была открыта свободная регистрация, потребовавшая модернизации серверной части. Одновременно с этим была запущена рекламная кампания по привлечению новых пользователей. Наиболее активным промоутерам вручались призы Apple: iPodvideo, iPodnano, iPodshuffle.

2007 год. Быстрый рост популярности ресурса определил высокий интерес к нему со стороны инвесторов. Сообщалось, что только в январе три инвестора хотели выкупить проект. Эти предложения отвергались, как и варианты разместить рекламу, которая отсутствовала на сайте с момента его основания. В середине февраля сайт, сославшись на данные alexa.com, назвал себя второй по популярности социальной сетью России. Тогда же было оглашён факт массированной DDoS-атаки, проведённой из-за пределов РФ. В течении нескольких дней сайт грузился нестабильно, но к 23 февраля удалось наладить надёжную систему отражения атак. К тому времени серверы и команда были распределены между Санкт-Петербургом и Москвой. 26 февраля было объявлено о регистрации стотысячного пользователя. К началу апреля, как сообщил П. Дуров, число пользователей удвоилось, а сам сайт, по данным alexa.com, вошёл в двадцатку наиболее популярных сайтов России и стал самой посещаемой социальной сетью России, обогнав проект Одноклассники.ru. В конце апреля была внедрена новая система рейтинга, которая должна была, по задумке создателей, мотивировать пользователей социальной сети привлекать в неё новых участников. Так, наиболее активные отображались при поиске первыми. 9 мая было объявлено, что В Контакте вошёл в десятку самых посещаемых сайтов России, а число зарегистрированных пользователей превысило 400 тыс. человек. В конце мая сайт стал популярнее большинства зарубежных социальных сетей со схожей платформой: обогнал китайский Xiaonei(англ.) и сравнялся с немецким StudiVZ(англ.). Общее число просмотренных за месяц страниц достигало миллиарда. В начале июня проект вошёл в пятерку самых посещаемых сайтов России, уступая лишь поисковым системам. Также утверждалось, что среди столь же крупных сайтов Рунета Контакт уступает в скорости только Google. 19 июня был анонсирован тестовый запуск видеохостинга, а с 7 июля возможность загружать своё видео стала доступна всем пользователям. К 17 июля число зарегистрированных участников превысило миллион, что сделало Контакт самой «посещаемой и самой быстрорастущей социальной сетью российского интернета». В сентябре был официально представлен тулбар для основных браузеров. Тогда же, согласно внутренней статистике, количество людей, одновременно находящихся на сайте, достигало отметки в 110 тысяч, а сам сайт вошёл в тройку самых посещаемых сайтов Рунета, уступая только Mail.ru и Яндексу. В ноябре было объявлено о возможности добавлять аудиозаписи. Тогда же заработала служба «Профессиональных контактов», специальное подразделение по поиску высокооплачиваемых сотрудников для финансовых, юридических и IT компаний. 27 ноября сайт занял второе место в народном голосовании премии Рунета, уступив развлекательному веб-сайту bash.org.ru. В конце декабря была запущена облегчённая версия сайта для мобильных устройств. По итогам года среди всех сайтов России «В Контакте» лидировал по количеству просматриваемых страниц (до 330 млн. ежедневно), объёму генерируемого трафика. По популярности занимал II место в Рунете, а также лидирующие позиции в СНГ (IV место в Казахстане, VII в Белоруссии, X -- на Украине).

2008 год. В начале года появилась официальная информация о службе «Профессиональных контактов», заработавшей несколькими месяцами ранее. В феврале были запущены сервисы мнений и предложений, введена переработанная система рейтинга с валидацией голосов через sms, а интерфейс сайта стал доступен на украинском языке. В то же время, по данным alexa.com, Контакт стал самым популярным интернет-ресурсом в России, а в украинском сегменте интернета сайт уступал лишь Google и Mail.ru. В марте было заявлено о работе над интернационализацией ресурса, запуске wap-версии сайта и нового сервиса поиска по видео -- ВКадре.ру, аккумулировавшего на момент открытия более 20 млн. видеороликов. В День смеха появился «ностальгический» интерфейс «ВСоюзе»: рядом с новым названием появился серп и молот, а лексика была взята из времён СССР. В начале апреля было объявлено, что сетью пользуются более 10 млн. человек, просматривая ежедневно по 600 млн. страниц. Тогда же были запущены сервисы «вопросы», а также «приложения», позволившие добавлять на сайт интерактивные flash-программы. Чуть позже появились расширенные настройки приватности. 16 мая компания Dr.Web сообщила о вирусной эпидемии в «Контакте», вызванной червём Win32.HLLW.AntiDurov. К следующему дню распространение вредоносного скрипта удалось остановить, а политика безопасности была ужесточена. Однако к тому моменту более 30 тыс. человек успели заразить свой компьютер. 4 июня была обнаружена серьёзная XSS-уязвимость. Её устранили в течение двух дней, но по оценкам экспертов за это время было взломано несколько тысяч аккаунтов. С июня по конец октября проводился конкурс среди разработчиков приложений на основе ВКонтакте API с вручением победителям, определяемым каждые две недели, телефона AppleiPhone. 15 июля сайт заключил контракт с компанией Медиа Плюс, которая занимается распространением баннерной рекламы на сайте. Высокая популярность социальной сети привела к тому, что в середине сентября компания Яндекс добавила возможность получать уведомления с «В Контакте» через свой мессенджер «Я.Онлайн». 15 октября Лаборатория Касперского сообщила об обнаружении модификации мобильного троянца Trojan-SMS.J2ME.Konov.b, распространявшего спам через социальную сеть. В конце октября было объявлено о запуске проекта «User API В Контакте», в рамках которого стало возможно создавать свои собственные социальные сети в странах не СНГ. 5 ноября объявлено о 20-миллионном участнике проекта, введении вики-разметки в новостях групп, открытии раздела «объявления». К началу декабря, по данным независимой статистики Liveinternet, сервис посещало большее число пользователей, чем соцсеть «Одноклассники».

Сайт «В контакте» предоставляет зарегистрированным пользователям следующие возможности.

Информация о работе Онлайн услуги Интернет