Онлайн услуги Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 19:11, реферат

Описание работы

Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.

Содержание работы

Введение 3
1. Онлайн услуги Интернет 4
1.1 Социальные сети 4
1.2 Интернет-порталы 4
1.3 ICQ 4
Заключение 4
Список литературы 4

Файлы: 1 файл

РГТЭУ реферат Онлайн услуги интернет.doc

— 154.89 Кб (Скачать файл)
    • Искать других зарегистрированных пользователей сайта по имени, фамилии, дате рождения, городу проживания, школе (и году выпуска), вузу (факультету и году выпуска) и месту работы. Особенностью, отличающей «В контакте» от подобных сайтов, является то, что список городов, школ и вузов и факультетов является предустановленным. Это делает поиск более эффективным, так как исключается возможность различного варианта написания названий.
    • Добавлять друзей. Найденного знакомого пользователь «В контакте» может добавить в список своих друзей. Для добавления знакомый должен дать свое согласие, после чего пользователи становятся взаимными «друзьями».
    • Просматривать информацию о друзьях и знакомых. Если информация (или ее часть) не определена владельцем как приватная, любой пользователь «В контакте» может ее просматривать.
    • Обмениваться сообщениями. Пользователи могут оставлять друг другу как личные сообщения, так и открытые, для общего доступа. Сообщения могут быть текстовыми, графическими или «граффити» -- нарисованными пользователями прямо на сайте.
    • Размещать фотографии, аудиофайлы и видеоролики. На фотографиях можно выделять присутствующих друзей и ссылаться на их профили. Также особенность «В контакте» заключается в отсутствии ограничений на количество загружаемых фотографий, аудио- и видеофайлов. Это привело к тому, что сайт стал одним из крупнейших в Рунете хранилищ аудиофайлов и видеоклипов.
    • Писать заметки. Раздел «Мои заметки» можно условно назвать блогом пользователя. Друзья могут оставлять свои комментарии к заметкам.
    • Создавать новые группы, а также просматривать список групп, в которых состоит пользователь. Внутри группы общение похоже на форум: можно создавать свои темы и добавлять комментарии. Вступив в группу, пользователь получает возможность приглашать туда других участников «В контакте».
    • Организовывать встречи и приглашать друзей принять в них участие.
    • Также в разделе «Мои встречи» доступен календарь, куда занесены все принятые пользователем встречи, а также отмечены дни рождения всех его друзей.
    • Узнавать новости. В разделе «Мои новости» доступны все обновления профилей друзей: новые фотографии, видео, заметки, открытые темы, добавленные друзья. Также можно узнать, в какие группы вступил друг и в каких встречах он планирует принять участие.
    • Изменять настройки. Многие пользователи опасаются, что, оставляя информацию о себе на сайте, их личные данные становятся общедоступными. По увлечениям участника, списку его встреч и друзей, по фотографиям (в том числе по тем, на которых пользователь был отмечен другими людьми) читатель может получить подробное представление о пользователе. Для того чтобы этого избежать, создателями «В контакте» были предложены настройки, регулирующие приватность тех или иных типов данных. Для девяти типов данных (фотографии, заметки и др.) можно отдельно указывать тип лиц, которым разрешен доступ к информации. Это могут быть все пользователи, только друзья, только вуз или только владелец профиля.

 

 

 

1.2 Интернет - порталы

Что такое интернет-портал? Примерно то же самое - это интернет-сайт, который содержит большое число ссылок на другие сайты Интернета. При помощи  портала посетитель может направиться в любом интересующем его направлении. Это удобный интерфейс, который помогает сориентироваться в сети, найти нужную информацию по всему интернету. Помимо навигационной части интернет-портал имеет оригинальный контент - новости, обзоры, финансовые сводки и сервисную часть, которая включает в себя различные услуги - почту, форумы, информацию о погоде, доски объявлений, голосования, развлечения, и т.п.

В различных интернет- порталах эти части развиты неодинаково. Одни порталы позиционируют себя в основном как поисковые системы, другие - информационные либо сервисные. Но каждый развивает все три направления. Набор предоставляемых порталом услуг зависит от владельца сайта, его возможностей, желания и фантазии. Все это служит одной цели - удовлетворить потребности как можно большего числа потребителей.

Интернет- порталы принято подразделять на горизонтальные ивертикальные.

Горизонтальные порталы, их еще называют универсальные. Ориентированы на  максимально широкую аудиторию, предлагают разноплановый контент и имеют большой набор разнообразных сервисов. Как правило, они выстраиваются вокруг поисковых систем.

Вертикальные порталы или порталы-ниши. Это порталы узко тематические. Они направлены на какую-то определенную тематику или сферу деятельности и представляют интерес для пользователей сети по определенным направлениям. Среди таких тематических порталов наиболее распространены финансовые, технологические, развлекательные и религиозные ресурсы, а также это могут быть региональные порталы - сайты какого-нибудь региона, города. Как правило, такие порталы образуют вокруг себя «сообщества» («community») - более-менее постоянную группу людей, систематически общающихся между собой в чате или форуме этого портала.

Существует разновидности интернет - порталов, которые в какой-то степени  можно отнести к вертикальным.

Корпоративные порталы - это веб-сайты,  которые предназначены для внутреннего пользования сотрудниками какой-либо компании. Они предоставляют доступ сотрудникам к корпоративной информации и к ограниченному количеству внешних веб-сайтов. В отличие от публичных, такие порталы доступны для ограниченного числа пользователей. Примером такого портала может служить сайт про строительство коттеждей. 

Государственные порталы -  это сайты госструктур, которые постепенно набирают вес, обзаводятся каталогами ресурсов, форумами. Они публикуют новости, экономические или политические обзоры в рамках своей специфики.

Информационные порталы - обеспечивают информационное обслуживание пользователей в определенном направлении (новости, законодательство, образование). Обновление информации на них происходит в реальном времени.  

Можно выделить еще порталы общего назначения - они объединяют несколько тем и ориентированы на широкую аудиторию и смешанные порталы -  они сочетают в себе функции электронной торговли и справочных сервисов.

В последнее время происходит некое размывание границы между понятиями портал и сайт. В самом деле, мы говорим, что  «портал - это сайт, который…». Давайте попробуем разобраться, чем же отличается интернет-портал от интернет-сайта? Если сайт большой, у него разветвленная внутренняя структура и большое количество ссылок, может ли он называться порталом?

Для того чтобы ответить на этот вопрос,  сначала выясним, что такое сайт. Веб-сайт (англ. Website, от web -- паутина и site -- «место») -- это совокупность документов частного лица или организации,  объединённая в компьютерной сети под одним адресом (Доменным именем или IP-адресом).

Сайты бывают разные… Сайт-визитка - подробная визитная карточка организации, которая содержит сведения о владельце сайта, такие как вид деятельности, прайс-лист, история создания, контактные данные.  Интернет-каталог -  корпоративный сайт фирмы, содержит информацию об ассортименте товаров, каталог предлагаемой продукции. Промо-сайт - сайт о конкретном товаре, услуге, событии или бренде. Содержит исчерпывающую информацию о рекламируемом объекте, о проводимых рекламных акциях, конкурсах, викторинах и т.п. Интернет-магазин - сайт, позволяющий организовать процесс торговли подобно реальному магазину. Содержит каталог продукции, с помощью которого можно заказать необходимые товары. Помимо бизнес-сайтов существую игровые сайты - интернет ресурсы, на которых организованы он-лайн-игры.

Существуют также ресурсы для общения, такие как веб-форумы, блоги, чаты. Форум - это ресурс для общения посетителей веб-сайта. В отличие от чата, в форуме существует разделение тем и возможность общаться не в реальном времени, поэтому форум предполагает более серьезные обсуждения. Форумы часто используют для разного рода консультаций, в работе служб технической поддержки. Не уступают по популярности форуму блоги. Блог - это личный сайт пользователя, состоит из регулярно обновляемых записей, изображений. Блог доступен общественному просмотру и предполагает диалог, полемику между автором и читателями.

Итак, из определения видно, что каждый Веб-сайт - это узкий специалист в какой-либо сфере. Он нацелен на пользователей, которых интересует конкретный вопрос в конкретной сфере и данный сайт может удовлетворить эту потребность. Веб-сайт не отличается наличием большого числа ссылок на другие сайты Интерет. Его задача - удержать клиента, заставить его воспользоваться своими услугами.

И наоборот, Интернет-портал - специалист широкого профиля. Портал  имеет все то, что характерно для обычных веб-сайтов  - это одновременно и поисковая система, и множество статей на различные тематики и разнообразные ресурсы.

Главное отличие интернет- портала от интернет-сайта состоит в том, что он является путеводителем по Интернету, позволяет определить нужное пользователю направление для поиска, помогает найти любой из профильных сайтов.

Конечно, обычный сайт может называть себя порталом (к примеру, портал про туризм), но внутренняя его суть от этого не меняется. Интернет-портал выполняет одни функции,  интернет-сайт - другие. У каждого свое предназначение, своя цель. В чем-то они пересекаются, но различия очевидны. А главное, по словам Козьмы Пруткова, «всякий необходимо причиняет пользу, употребленный на своем месте».

 

1.3 ICQ

В ноябре 1996 года произошло поистине революционное событие: была выпущена первая версия программы для прямого межпользовательского общения в сети Интернет, получившая легко запоминающееся название ICQ (Ай Си Кью). Так уж и революционное, - пожмут плечам скептики. Именно! - воскликнут поклонники. Ведь в отличие от завоевавшей многомиллионную популярность IRC, новая программа:

  • Позволяет одновременно находиться в онлайне любому количеству пользователей с одинаковыми именами;
  • Позволяет в любой момент времени видеть, находятся ли ваши друзья в сети.
  • Соединяет компьютеры пользователей напрямую, без использования промежуточных серверов. А это значит, что общение происходит в реальном времени, да так быстро, что не успеваешь нажать на Send, как уже получаешь ответ.
  • Предоставляет возможность вести поиск среди пользователей по любому из основных или по совокупности дополнительных признаков.
  • Позволяет отправлять сообщение неактивному пользователю и быть уверенным, что тот его получит, как только подключит ICQ.
  • Не вынуждает постоянно "сидеть" на канале - вы ведь можете переговариваться с друзьями время от времени или в паузах, фактически не отвлекаясь от основых дел.
  • Предоставляет возможность общаться только с избранными пользователями (даже среди общего списка друзей) или даже сохранять полную конфиденциальность.
  • Позволяет организовать мини-чат с одним или несколькими пользователями по выбору.
  • Позволяет занести назойливых контактёров в "чёрный список" и таким образом навсегда забыть о них.

ICQ - можно прочесть как “I SeekYou”, то есть "Я ищу тебя".  
Название отражает самое важное отличие от прочих програм общения в Интернете. ICQ на самом деле позволяет "видеть" всех ваших друзей и знакомых, как только они появляются в сети Интернет в режиме онлайн.  
Отныне вам не придётся плутать по чатам, чтобы найти друзей и пообщаться с ними, потому что появилась новая программа, ласково именуемая "аськой". ICQ чудесным образом заставляет забыть о расстояниях, она предоставляет вам возможность мгновенно связаться со своими знакомыми или деловыми партнёрами в любое время.

ICQ позволяет обмениваться сообщениями, посылать файлы и URL, играть по сети в различные игры или просто болтать в мини-чатке с приятелями. Удобная и несложная система настроек позволяет самостоятельно выбрать требуемый уровень конфиденциальности - от простейшего до самого "засекреченного", когда вы видите всех, а вас не видит никто. Также ICQ поддерживает ряд популярных внешних Интернет -приложений (варианты Internet-телефонов, сетевые игры и пр.)

Программа выполняется в фоновом режиме, используя минимум памяти и ресурсов сети. Вы можете заниматься чем угодно, потому что ICQ предупредит, когда поступит новое сообщение.  
Каждый пользователь ICQ имеет свой личный номер, который можно помещать на визитных карточках и иных деловых бумагах - ведь прямые контакты намного эффективнее, чем длительная переписка (даже и по электронной почте).

ICQ является централизованной службой мгновенного обмена сообщениями, использующей протокол OSCAR. Пользователь службы работает с программой-клиентом (т. н. мессенджер), запущенной на устройстве, соединённом с сетью Интернет. Мессенджер подключается к серверу. Через сервер осуществляется поиск и связь с другими клиентами, а обмен служебными данными, сообщениями между пользователями может осуществляться как через сервер так и без его участия. Как и в большинстве мощных сетевых систем, обслуживающих огромное количество клиентских запросов, этот сервер не единственный и некоторые из них являются кластерами серверов.

Служба является коммерческой, но её использование бесплатно. Управляет службой ICQ Inc. С момента создания служба принадлежала её разработчику, компании Mirabilis, в 1998 году она была продана американской компании AOL, а в апреле 2010 года -- российскому инвестиционному фонду DigitalSkyTechnologies (DST). Помимо самого обеспечения функционирования службы, ICQ Inc. разрабатывает программы-клиенты и поддерживает вспомогательный веб-портал.

За годы существования ICQ выпустила множество клиентов и претерпела множество изменений. По приблизительным оценкам, службой активно пользуется около 15 миллионов человек, а зарегистрированных учётных записей -- около 400 миллионов. Некоторые компании в списках контактов на официальных сайтах указывают номера UIN. ICQ часто используется службами техподдержки для мгновенной помощи.

Информация о работе Онлайн услуги Интернет