Описание, характеристики и перспективы развития ArcGIS

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 11:56, дипломная работа

Описание работы

В своей дипломной работе я сделал попытку разобраться в том, что необходимо знать и уметь для создания Веб-страницы, какое программное обеспечение является инструментарием создания Веб-страниц и как его эффективно использовать. Также в данной работе мною рассмотрены основы языка программирования Веб-страниц - HTML, который является общепринятым стандартом WWW. Это даст нам возможность ознакомиться со структурой Веб-страницы и приемами ее правильного оформления. Так что же такое World Wide Web, или, как говорят в просторечии, WWW - это распределенная информационная система мультимедиа, основанная на гипертексте. Давайте разберем это определение по порядку.

Содержание работы

Введение 3
1.Понятие и разновидности геоинформационных систем 7
1.1 История развития геоинформационных систем и ГИС-технологий 7
1.2 Технологии геоинформационных систем 16
1.3 Разновидности геоинформационных систем 24
2. Описание, характеристики и перспективы развития ArcGIS 32
2.1 История создания геоинформационной системы ArcGIS 32
2.2 Основные возможности ArcGIS 41
2.3 Ценовые критериии и перспективы развития ArcGIS 49
Заключение 57
Глоссарий 61
Список использованных источников 00

Файлы: 1 файл

Попов управление веб-сайтами2.docx

— 2.39 Мб (Скачать файл)

Эти программные средства, называемые «браузерами» или «интернет-обозревателями» и обычно обеспечивают пользователя удобным графическим интерфейсом для работы с веб-страницами, их отображения (сохранения и вывода на печать) и, при необходимости, отправки пользовательских данных с рабочего компьютера на сервер.

Официальной спецификации HTML 1.0 не существует. До 1995 года было большое  число неофициальных стандартов HTML. Чтобы оригинальная версия отличалась от них, ей сразу дали второй номер. Третья версия была предложена Консорциумом всемирной паутины (W3C) в марте 1995 года и включала в себя много новых функций, таких как создание таблиц, «обтекание» картинок текстом а также отображение составных математических формул.

Учитывая то, что данный стандарт был совместим со второй версией, реализация его была слишком  сложна для интернет-обозревателей того времени. Версии 3.1 официально никогда не было, и следующей версией стандарта HTML стала 3.2, в которой исчезло большое число нововведений версии 3.0, но добавлены нестандартные элементы, которые поддерживализь интернет-обозревателями Netscape Navigator а также Mosaic.

Рисунок 1.3

В версии HTML 4.0 произошла небольшая  «перезагрузка» стандарта. Некоторые  элементы были названы устаревшими  и нерекомендованными (deprecated). Например, элемент font, который использовался для изменения свойств шрифта, был назван устаревшим (вместо него следует использовать таблицы стилей CSS). В 1998 году консорциум Всемирной паутины начал работу над новым языком разметки, базирующемся на HTML 4, но похожим на синтаксис XML. Позже новый язык разметки получил название XHTML. Первая версия XHTML 1.0 была одобрена в качестве Рекомендации консорциума Всемирной паутины от 26 января 2000 года.

Запланированная версия XHTML 2.0 должна была отказаться от совместимости  со старыми версиями HTML и XHTML, однако 2 июля 2009 года консорциум Всемирной  паутины объявил, что полномочия рабочей команды XHTML2 истекают в конце 2009 года. Так, был приостановлен весь процесс последующей разработки стандарта XHTML 2.0.

Модуляризация XHTML это разделение XHTML 1.0, относительно HTML 4, на коллекцию абстрактных модулей, предоставляющих специфические типы функциональности. Эти абстрактные модули реализованы в настоящей спецификации с использованием языка XML Document Type Definition/Определения Типа Документа, однако ожидается появление реализации с использованием Схемы XML.

Правила определения абстрактных  модулей и реализации их с использованием ОТД XML также определены в настоящем документе.

Данные модули могут комбинироваться  друг с другом и с другими модулями для создания поднабора и расширения типов документа XHTML, которые можно  воспринимать как членов семейства  типов документов XHTML.

Модуляризация XHTML - это задача специфицирования правильно определённых наборов элементов XHTML, которые могут комбинироваться и расширяться разработчиками документов, создателями типов документов, другими спецификациями стандартов XML и разработчиками веб-сайтов и приложений с целью дать техническую возможность создателям контента доставлять это содержимое на большое число различных платформ.

За последние 2 года многие специализированные рынки интернет-приложений приняли HTML в качестве языка содержимого. Происходит быстрое развитие в направлении использования HTML на большинстве новых компьютерных платформ.

Модуляризация XHTML предоставляет разработчикам проектов средства спецификации элементов, поддерживаемых устройством, с использованием стандартных составных элементов и стандартных методов определения того, какие элементы используются.

Эти модули служат так называемыми  точками соответствия для сообщества Контента. Сообщество контента может теперь иметь установленную базу, поддерживающую конкретные коллекции модулей, вместо того, чтобы беспокоиться об установленной базе, поддерживающей то или иное изменение элементов XHTML. Использование стандартов является критичным для того, чтобы модуляризованный XHTML имел полный успех.

Для создателей контента экономически невозможно подгонять содержимое к каждому изменению элементов XHTML. Благодаря спецификации стандарта, любой процесс приложения может автономно создавать контент для устройства, или устройство может автоматически загрузить приложение, необходимую для работы модуля.

На рисунке 1.4 показана одно из приложений, помогающе разработчику, создавать веб-сайты.

Рисунок 1.4

Благодаря данному приложению можно было без особых проблем  создавать веб-сайты. В нем имеется словари языков программирования HTML, CSS, JavaScript, а также PHP.

Можно в новой закладке или в этом же окне открыть вкладку, в котором показывается, что будет  отображаться на веб-сайте. Это позволяет быстро и эффективно изменять исходный код веб-сайта, чтобы получилось, то, что задумал разработчик.

Даже после разработки приложений, которые помогали писать веб-сайты, веб-программирование усложнилось. И языка разметки HTML стало мало. Возникла потребность в дополнительных языках веб-программирования, чтобы веб-сайт бы более динамичным.

Даже имея все достоинства, язык программирования PHP в 1998 году был  малопопулярен: всего 1% от всех сайтов во Всемирной паутине, примерно 50 тысяч сайтов. Спустя год популярность языка PHP увеличилась по состоянию на 1999 год. Разработку языка в данный период совершал все тот же человек, создатель языка Расмус Лердорф.

1.3. PHP и JavaScript

Язык программирования PHP был создал в 1995 году датским программистом Расмусом Лердорфом. Создавался язык для вывода и учета пользователей его онлайн-резюме, обрабатывающий шаблоны HTML-документов. Язык был написан на Perl. На рисунке 1.5 показан код на языке PHP.4

 Рисунок 1.5

Вскоре производительности и функциональности Perl перестало хватать. И Расмус Лердорф использовал язык программирования Си. Это увеличило функциональность языка PHP и дало больше возможностей для разработки веб-сайтов.

В 1996 году PHP пережил еще  одно изменение. В новом PHP появилась  поддержка mSQL, DBM и Postgress95 баз данных, cookies, поддержка определяемых пользователем функции, а также многое другое.

Когда PHP обрабатывает документ, он ищет открывающие и закрывающие  теги, указывающие парсеру PHP, когда начинать и заканчивать обработку кода между ними. Такой способ обработки дает возможность PHP внедряться во все виды разнообразных файлов, так как все, что находится за парой открывающих и закрывающих тегов, проигнорируется парсером PHP.

Выделяют четыре набора тегов, которые могут быть определены для  обозначения PHP-кода. Из них всего  лишь два <?php ?> и <script language="php"> </script>) всегда доступны.

Другими два представляют собой короткие теги и теги в стиле ASP, которые могут быть включены или  выключены в конфигурационном файле php.ini. Хотя короткие теги и теги в  стиле ASP могут быть удобны, они не так универсальны, как длинные  версии, и поэтому не желательны. Следует избегать использования коротких тегов при разработке приложений или библиотек, предназначенных для распространения или размещения на PHP-серверах, не находящихся под вашим контролем, так как короткие теги могут не поддерживаться на целевом сервере. Для создания переносимого, совместимого кода, не используйте короткие теги.

В PHP 5.2 и более ранних версиях  парсер не позволял файлам содержать только один открытый тег <?php. Это было разрешено, начиная с версии PHP 5.3.

Замечание:

Начиная с версии PHP 5.4, короткий тег вывода <?= распознается всегда, вне зависимости от значения директивы  short_open_tag.

Как в C или Perl, PHP требует окончания инструкций точкой запятой в конце каждой инструкции. Закрывающий тег блока PHP-кода автоматически применяет точку с запятой; т.е. нет необходимости ставить точку с запятой в конце последней строки блока с PHP-кодом.

Закрывающий тег блока "поглотит" немедленно следующий за ним переход  на новую строку, если таковой будет  обнаружен.

С изменением отображения  информации, сайт усложнялся и его  разработка тоже. Также усложнялся и язык PHP, который стал популярный в наше время. Программирование на данном языке стало трудным, и требовались  обширные знания.

 

Рисунок 1.6

На рисунке 1.6 показана сложная структура PHP. По состоянию на 2012 год последней работающей версией языка программирования PHP 5.4. Язык стал популярным на столько, что стали создавать системы управления основанных на этом языке.5

Так как сайтостроение развивалось языков HTML и PHP не хватало для дизайна и реализации задумок программистов и дизайнер. Так появился язык JavaScript.

Дополнительную гибкость в разработке языку придает –  анонимные функции, карринг, функция замыкания, объекты как списки, функции объекта первого класса. Также у языка имеются отрицательные характеристики. Отсутствует стандартные интерфейсы к веб-сервирам и базы данных.

Также отсутствует система  управления пакетами, которая бы отслеживала зависимость и автоматически установила их. На рисунке 1.7 показан простейший код на языке JavaScript.

Рисунок 1.7

Со временем область применения языка JavaScript распространялась быстро. Некоторые сайты только и использовали сценарии, написанные на JavaScript, что придавало сайту больше динамичности. Вскоре все браузеры поддерживали данный язык, т.к. у всех сайтов есть хоть один сценарий на JavaScript.6 Несмотря на схожий с Си синтаксис, JavaScript по сравнению с языком Си имеет коренные отличия:

- объекты, с возможностью интроспекции;

- функции как объекты  первого класса;

- автоматическое приведение  типов;

- автоматическая сборка  мусора;

- анонимные функции. Несмотря на схожий с Си синтаксис, JavaScript по сравнению с языком Си имеет коренные отличия:

- объекты, с возможностью  интроспекции;

- функции как объекты  первого класса;

- автоматическое  приведение типов;

- автоматическая  сборка мусора;

- анонимные  функции.

Также в PHP включена поддержка большинства  современных вебсерверов, таких, как Apache, Microsoft Internet Information Server, Personal Web Server, серверов Netscape и iPlanet, сервера Oreilly Website Pro, Caudium, Xitami, OmniHTTPd и многих других. Для большинства серверов PHP поставляется в качестве модуля, для других, поддерживающих стандарт CGI, PHP может функционировать в качестве процессора CGI.

Подобным  образом Вы можете создавать и  кросс-платформенные приложения. PHP-GTK является расширением PHP и не поставляется вместе с дистрибутивом PHP

Вывод: таким образом, выбирая PHP, вы получаете свободу выбора операционной системы и веб-сервера. Кроме того, у вас появляется выбор между использованием процедурного или объектно-ориентированного программирования или же их сочетания. PHP способен не только выдавать HTML. Возможности PHP включают формирование изображений, файлов PDF и даже роликов Flash (с использованием libswf и Ming), создаваемых "на лету". PHP также способен выдавать любые текстовые данные, такие, как XHTML и другие XML-файлы.

2. Системы управления контентом

2.1. Простые системы управления

Существуют простые сайты, например: домашние страницы пользователей, блоги, сайты-визитки небольших фирм. На таких веб-сайтах довольно часто устанавливается простые системы управления контентом, или вообще их не используют. Некоторые системы ориентированы только на блоги, т.е. шаблоны и отображение страниц проходит как блог. На рисунке 2.1 показан пример блога.

Рисунок 2.1

Как видно, на рисунке 2.1 показана структура стандартного блога. Есть название статьи, затем ее аннотация и ссылка на полную версию статьи. Справа есть ссылка на подписку, опрос и главное меню сайта. Иногда оформление блога варьируется под индивидуальные предпочтения пользователя или разработчика.

Для других сайтов, визиток  компаний, например, используют другие, более гибкие и функциональные системы  управления. Они способны не только отображать сайт в виде блога, но и так, как хочет пользователь либо заказчик сайта.

Гибкость СУБД MySQL обеспечивается поддержкой большого количества типов таблиц: пользователи могут выбрать как таблицы типа MyISAM, поддерживающие полнотекстовый поиск, так и таблицы InnoDB, поддерживающие транзакции на уровне отдельных записей. Более того, СУБД MySQL поставляется со специальным типом таблиц EXAMPLE, демонстрирующим принципы создания новых типов таблиц. Благодаря открытой архитектуре и GPL-лицензированию, в СУБД MySQL постоянно появляются новые типы таблиц.

Чаще всего систему  управления контентом разрабатывают на языке программирования PHP с поддержкой базы данных MySQL, PostgreSQL, а также других.7

PostgreSQL — свободная объектно-реляционная система управления базами данных (СУБД). Существует в реализациях для следующих платформ: Linux, Solaris/OpenSolaris, Win32, Win x86-64, Mac OS X, FreeBSD, QNX 4.25, QNX 6.

В этот момент разработка Postgres95 была выведена за пределы университета и передана команде энтузиастов. С этого момента СУБД получила имя, под которым она известна и развивается в текущий момент — PostgreSQL. PostgreSQL допускает использование функций, возвращающих набор записей, который далее можно использовать так же, как и результат выполнения обычного запроса.

SQL - это стандартный язык программирования, применяемый для создания, модификации, поиска и извлечения информации, хранящейся в произвольной реляционной базе данных, управляемой соответствующей системой управления базами данных (СУБД).

Также были созданы сайты, которые давали возможность создавать  сайты пользователем, менять дизайн, менять структуру сайта, делать его, так как хочется пользователю. После установки простой системы управления, пользователь может править информацию посредством текстовых редакторов. Чтобы создать ссылку, пользователю теперь не нужны знания языков программирования, достаточно нажать кнопку и вписать адрес сайта.

Данные нововведения дали еще один толчок в развитии сайтов и разработке новых систем управления. Так что некоторые CMS сильно усложнились  и стали доступны только для опытных  программистов. Системы управления создавались на языке программирования PHP, некоторые считают, что это объектно-ориентированный язык.

Информация о работе Описание, характеристики и перспективы развития ArcGIS