Описание, характеристики и перспективы развития ArcGIS

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 11:56, дипломная работа

Описание работы

В своей дипломной работе я сделал попытку разобраться в том, что необходимо знать и уметь для создания Веб-страницы, какое программное обеспечение является инструментарием создания Веб-страниц и как его эффективно использовать. Также в данной работе мною рассмотрены основы языка программирования Веб-страниц - HTML, который является общепринятым стандартом WWW. Это даст нам возможность ознакомиться со структурой Веб-страницы и приемами ее правильного оформления. Так что же такое World Wide Web, или, как говорят в просторечии, WWW - это распределенная информационная система мультимедиа, основанная на гипертексте. Давайте разберем это определение по порядку.

Содержание работы

Введение 3
1.Понятие и разновидности геоинформационных систем 7
1.1 История развития геоинформационных систем и ГИС-технологий 7
1.2 Технологии геоинформационных систем 16
1.3 Разновидности геоинформационных систем 24
2. Описание, характеристики и перспективы развития ArcGIS 32
2.1 История создания геоинформационной системы ArcGIS 32
2.2 Основные возможности ArcGIS 41
2.3 Ценовые критериии и перспективы развития ArcGIS 49
Заключение 57
Глоссарий 61
Список использованных источников 00

Файлы: 1 файл

Попов управление веб-сайтами2.docx

— 2.39 Мб (Скачать файл)

Рисунок 3.7.

 

Есть также системные и дополнительные плейсхолдеры, которые позволяют более развернуто создавать сайт, что не ограничивает программиста в воображении.

3.3. Инструкция для программиста

В процессе эксплуатации могут  обнаружиться ошибки или некоторые  недоработки, которые были допущены в течении проектирования. Для устранения ошибок в процессе доработки следует знать назначение каждого модуля, его имя, какой форме он соответствует, и какие дополнительные переменные были введены и назначение этих переменных.

При создании сайта использовалась CMS Joomla представляет собой средство для создания веб-страниц визуальными средствами.

Для создания учебника и словаря  использовались веб-страницы – специальные файлы, написанные на языке HTML (Hypertext Markup Language – язык разметки гипертекста). Веб-страницы публикуются в Интернете путем размещения таких файлов на серверах HTTP (веб-узлах). HTML представляет собой компьютерный язык, в некотором смысле родственный язык программирования. Он включает в себя достаточно строгие правила, которые необходимо соблюдать, чтобы получить правильные результаты.

В шаблоне используются чанки – это небольшой кусок HTML-кода или другой информации, который можно многократно использовать в шаблоне, другом чанке или сниппете. Шаблоны могу состоять только из 4 чанков. На рисунке 3.14 показана закладка, где можно редактировать Шаблоны, TV-параметры, Чанки, Сниппеты, Плагины.

Рисунок 3.14

Как правило, в шаблонах используется несколько чанков, которые содержат совпадающее оформление. Например, можно вынести шапку, подвал, основное меню, крошки. Благодаря этому изменения можно будет вносить в одном чанке, а не нескольких шаблонах. Это и проще и нет риска, оставить какой-то шаблон без важного изменения. На рисунке 3.15 показан пример чанка, код шапки сайта.

Рисунок 3.1

Второе наиболее частое использование чанка – шаблоны для сниппетов. Благодаря этому происходит разделение управляющего кода и оформления. В себя достаточно строгие правила, которые необходимо соблюдать, чтобы получить правильные результаты.

В шаблоне используются чанки – это небольшой кусок HTML-кода или другой информации, который можно многократно использовать в шаблоне, другом чанке или сниппете. Шаблоны могу состоять только из 4 чанков. На рисунке 3.14 показана закладка, где можно редактировать Шаблоны, TV-параметры, Чанки, Сниппеты, Плагины.

Рисунок 3.14

Как правило, в шаблонах используется несколько чанков, которые содержат совпадающее оформление. Например, можно вынести шапку, подвал, основное меню, крошки. Благодаря этому изменения можно будет вносить в одном чанке, а не нескольких шаблонах. Это и проще и нет риска, оставить какой-то шаблон без важного изменения. На рисунке 3.15 показан пример чанка, код шапки сайта.

Рисунок 3.15

Второе наиболее частое использование чанка – шаблоны для сниппетов. Благодаря этому происходит разделение управляющего кода и оформления. В зависимости от сложности сниппета количество шаблонов может отличаться. Например, для создания формы обратной связи может потребоваться 3 основных шаблона - форма, текст об успешном приеме формы, текст письма администратору с полученной информацией. Для того чтобы чанк был не просто куском HTML-кода, а работал как шаблон, необходимо отметить в нем соответствующие места, куда сниппет запишет свою информацию. Роль таких мест выполняют плейсхолдеры. На рисунке 3.16 показан пример кода шаблона, в котором использованы чанки.

Рисунок 3.16

Сниппет же — это программный термин, обозначающий небольшой фрагмент исходного кода или текста, пригодного для повторного использования. Сниппеты не являются заменой процедур, функций или других подобных понятий структурного программирования. Они обычно используются для более лёгкой читаемости кода функций, которые без их использования выглядят слишком перегруженными деталями, или для устранения повторения одного и того же общего участка кода.

А плейсхолдеры используется для определения места вывода результатов работы сниппета или плагина. Чаще всего используется в шаблонах для сниппета.

В CMS Joomla используются модули расширения — это независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе, предназначенный для расширения или использования её возможностей. Благодаря сниппетам можно добавлять нужные программные коды для определенных проектов.

Вывод: - был разработан простой  сайт на базе системы управления контентом Joomla. Очевидно, что для крупных ресурсов необходим не один программист, а группа, которая сможет следить за всеми элементами системы.

 

Заключение

Публикации в Интернете  создаются в форме веб-сайтов. Сайт по своей структуре похожа на книгу, которая содержит контент, посвященный какой-либо теме или вопросу. Как книга состоит из печатных страниц, так и сайт состоит из виртуальных страниц.

Веб-сайт представляет собой интерактивное средство представления контента. Интерактивность веб-сайта обеспечивают разнообразные формы, с помощью которых пользователь может зарегистрироваться на веб-ресурсе, заполнить анкету и так далее.

Обычно веб-ресурс имеет титульную страницу (страницу с оглавлением), на которой располагаются гиперссылки на его основные разделы (интернет-страницы). Гиперссылки также располагаются и на других веб-страницах сайта, что обеспечивает возможность посетителю свободно перемещаться по ресурсу.

Интернет-сайты обычно являются мультимедийными, так как кроме текста могут содержать картинки, анимацию, звуковую и видеоинформацию.

Интернет-страницы ресурса могут вмещать динамические объекты (исполняемые модули), написанные с использованием сценариев на таких языках как JavaScript и VBScript или элементов управления ActiveX. Расположенные на веб-ресурсе управляющие элементы (в частности, кнопки) позволяют посетителю запускать те или иные динамические объекты.

Для наполнения интернет-ресурсов информацией устанавливают систему управления контентом, для более быстрого и удобного редактирования или добавления нужного контента на веб-сайт.

Более 90 процентов ресурсов рунета используют какую либо систему управления контентом, остальные пользуются простыми статическими HTML-страницами. Для различных проектов используются разные CMS. Например, для блогов, домашних страниц пользователя или сайт-визитка небольшой компании, чаще всего пользуются бесплатными системами управления контентом.

Системы управления, распространяемые бесплатно, очень популярны благодаря  своей доступности. Они создаются  для облегчения работы дизайнера  и вебмастера. В некоторых системах очень просто и доступно изменить код веб-страницы. Достаточно программисту кастомизировать систему управления контентом, дальше может работать пользователь, не знающий языков программирования.

Почти все CMS написаны на языке  программирования PHP, некоторые с  поддержкой JavaScript. Уже ни одна система управления контентом, будь она бесплатной или платной, не работает без поддержки базы данных MySQL или MsSQL.

Но кроме этого есть и много проблем, у бесплатных CMS плохо обстоят дела с безопасностью, что не допустимо для крупных, масштабных сайтов. Спам-защита тоже не отличается надежностью.

Кроме этого проблемы бывают, когда веб-ресурс, и ,соответственно, система управления контентом сайта, перегружается, т.е. когда много страниц, за 1000 и больше, или когда приходит в день более 10000 человек, тогда веб-ресурс начинает подвисать, как и CMS.

Следовало бы использовать коммерческие системы управления контентом, которые отличаются своей безопасностью и удобством хотя неудобство коммерческих CMS заключается в том что необходимо вебмастеру, который будет настраивать систему управления контентом, знания языка программирования. Также коммерческие системы имеют кросс-браузерность и кросс-платформеность, что позволяет работать с системой где угодно и на чем угодно.

Платные CMS не идеальны, у них зачастую бывает сырой код, т.е. отдельные участки кода не срабатывают так, как нужно. Чаще всего, то, что говорится о системе управления, не соответствует действительности в некоторых мелочах. При больших нагрузках ресурс либо не отображаются, либо зависает.

Я предлагаю  крупным компаниям, например интернет-магазинам на которые заходят более 100 000 человек в сутки, использовать свои веб-разработки, чтобы не зависеть от какого-либо кода существующей CMS. Но, как и все другие системы управления, они создают свою программу на языке программирования PHP с поддержкой JavaScript для большей интерактивности. Для более надежной работы используют базу данных MySQL.

Язык  программирования PHP является основным для веб-программиста. Благодаря нему можно создавать системы управления, страницы сайта.

Разрабатываются и бесплатные универсальные системы управления контентом, которые стараются предусмотреть все те ошибки, которые были замечены в более ранних версиях CMS. Они подходят как для простых сайтов-визиток, так и для сложных порталов.

Для корректной и хорошей работы веб-разработчик должен знать языки программирования HTML, PHP, JavaScript и уметь работать с базой данных MySQL. Это позволит ему работать с большим выбором систем управления контентом, либо самому создавать свои CMS.

И всё  же идеальной CMS не существуют. Однако надо отдать должное разработчикам: они стараются разработать такую, чтобы было возможно работать всем. И чтобы после того, как программист создал и настроил систему управления контентом, после этого должен работать контент-менеджер просто добавлять информацию, не влезая в исходный код.

Если  исходить из исследованных систем управления контентом, можно сделать вывод, что идеальная CMS должна быть кросс-браузерной и кросс-платформеной, чтобы позволить работать как программисту (чтобы было удобно программировать), так и обычному пользователю, чтобы не было неудобств при добавлении контента.

В сегодняшней  Всемирной паутине от скорости выдачи информации зависит, сколько пользователей зайдет на веб-ресурс, а от этого зависит, сколько заработает владелец сайта. Независимо от ресурса, более 85 процентов прибыли владельцев сайтов зависит от количества заходящих на него пользователей.

Известно что всемирная паутина страдает от вирусов, червей, спама и т.п., что мешает правильной работе интернет-ресурса. Идеальная CMS должна быть защищена со всех сторон, лучше пусть система управления будет громоздкой, требовать больших затрат ресурсов, чем потом восстанавливать взломанный ресурс.

Cамым распространенным языком создания CMS является PHP, поэтому нужно, чтобы и идеальная система управления контентом была основана на этом языке программирования, но с закрытым кодом, что явится, как мне кажется я считаю, еще одним плюсом в защиту веб-сайта. И поддержкой популярных базы данных MySQL и MsSQL.

А так  же для хорошей системы управления контентом, по моему мнению необходимо, она не была бесплатной, а скорее платной. Над бесплатной системой работает группа энтузиастов, которым кроме как интереса нет дела до нее. Отлаженную CMS нужно создавать командой, чтобы исключить все возможные проблемы и неровности в работе. И команда должна работать не только над разработкой, но своевременно делать обновления, в которых будет исправлены ошибки, которые выявлены пользователем.

Идеально  системы управления добиться нельзя как нельзя создать вечный двигателем в физике. Система интернет все развивается быстро и никто не скажет, что захочет увидеть завтра посетитель, предугадать и разработать такую CMS практический невозможно. Можно лишь попытаться создать универсальную систему управления контентом, например MODx, которая гибкая для разработки и редактирования.

Система управления контентом выходит на новый уровень, и это дает уже плоды. Например, появились новые специальности, такие как контент-менеджер, копирайтер, рирайтер и т.д. В будущем может появиться специальность и для программиста, называться, например, будет CMS-программист, ему будет достаточно знать: HTML, CSS, JavaScript, PHP и MySQL. Очевидно, это только базовые знания, Всемирная паутина развивается и появляются новые помощники вышеупомянутым языкам, которые необходимо знать веб-программисту.

В области  сайтостроения системы управления контетом занимают первую позицию, иногда сайты подстраиваются под CMS. Это заставляет по-новому взглянуть на них.

Глоссарий

 

№ п/п

Новое понятие

Содержание

1

2

3

11

Cookies

Небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя.

22

CMS

Компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации  совместного процесса создания, редактирования и управления контентом.

33

HTML

Стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине.

44

HTTP

Гипертекстовый транспортный протокол для связи веб-серверов и веб-клиентов.

55

FTP

Протокол передачи файлов.

66

PHP

Скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений.

77

SGML

Язык, являющийся базой для разработки языка гипертекстовой разметки.

88

XTML

Семейство языков разметки веб-страниц на основе XML.

99

Гиперссылка

Фрагмент HTML-документа, указывающий  на другой файл, который может быть расположен в Интернете или содержать  полный путь к этому файлу.

110

Контент

Любое информационное наполнение чего-либо картинки, текст, видеоролики и т.д.

111

Кросс-браузерность

Свойство сайта отображаться и  работать во всех популярных браузерах  идентично.

112

Кросс-платформенность

Свойство системы управления работать во всех популярных операционных систем идентично.

113

Плагины

Независимо компилируемый программный  модуль, динамически подключаемый к  основной программе, предназначенный  для расширения или использования её возможностей.

114

Сниппет

Программный термин, обозначающий небольшой  фрагмент исходного кода или текста, пригодного для повторного использования.

115

Чанк

Небольшой кусок HTML-кода или другой информации, который можно многократно использовать в шаблоне.

Информация о работе Описание, характеристики и перспективы развития ArcGIS