Описание возможностей, принципов работы и внешнего вида программного продукта «БЭСТ» («Интеллект-Сервис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 17:05, реферат

Описание работы

Развитие мирового сообщества в ближайшем будущем XXI века во многом будут определять информационные технологии (ИТ), менеджмент и качество. Эта триада оказывает свое мощное воздействие на экономику в совокупности с решением проблем идущей технологической революции: освоение достижений научно-технического прогресса, интеллектуализация поддержки принятия решений, извлечение и формализация знаний. Кроме этого, примерно с середины того века начала поступательно развиваться и системная революция: экономические и иные системы стали значительно, а во многих случаях многократно сложнее, увеличились их видовое разнообразие, формы взаимодействия с внешней средой [2, 7].
Одной из таких систем является группа программных продуктов «Бэст», разработанная компанией «Интеллект-Сервис».

Содержание работы

Введение 3
1. Информационные системы в экономике 5
2. Особенности программного продукта «Бэст» («Интеллект-Сервис») 11
3. Характеристики программного продукта «Бэст» («Интеллект-Сервис») 14
Заключение 19
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

РЕШЕНИЕ.doc

— 493.00 Кб (Скачать файл)

Описание возможностей, принципов работы и внешнего вида программного продукта «БЭСТ» («Интеллект-Сервис»)

 

 

 

 

 

 

Введение

Понятность информации как одна из качественных ее характеристик означает ее доступность в понимании. Понятной информация, содержащаяся в финансовой отчетности, может быть лишь для подготовленной категории пользователей. Возможность ее прочтения, а следовательно, использования в процессе принятия управленческих решений зависит от уровня подготовки специалиста, выступающего в качестве пользователя.

К концу 2011 г. большая часть запланированного в Программе реформирования и Концепции развития бухгалтерского учета была выполнена, однако полного перехода на МСФО организаций не случилось. И, как отмечает экономическая литература, этому есть объяснение.

Основным препятствием на пути к МСФО можно назвать то, что законодательство, регулирующее бухгалтерский учет в России, не является отдельной отраслью правовой системы. Это обстоятельство, в свою очередь, способствует возникновению других не менее важных проблем для перехода на МСФО:

1. Не определен  приоритетный пользователь финансовой отчетности.

2. Формирование  отчетности направлено на удовлетворение потребности налоговых служб.

3. Существуют различия в менталитете специалистов, формирующих финансовую отчетность, отечественных и зарубежных, как следствие исторических, культурных и правовых различий. Данное обстоятельство, в свою очередь, предполагает различие в профессиональном суждении при формировании одних и тех же финансовых показателей.

4. Отечественная  практика бухгалтерского учета показывает преобладание юридической формы над экономическим содержанием при отражении составителем финансовой отчетности отдельных фактов хозяйственной деятельности.

5. Отсутствуют достоверные рыночные оценки, необходимые для соблюдения правил отдельных нормативных актов по бухгалтерскому учету, и в первую очередь Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов».

6. Существует терминологическое расхождение в результате перевода международных стандартов на русский язык, и, как следствие, возникает неоднозначное их толкование.

7. Отсутствуют  методические разработки по применению МСФО в России.

8. Отсутствует ответственность за неприменение отдельных стандартов по бухгалтерскому учету [7, 8].

Развитие мирового сообщества в ближайшем будущем XXI века во многом будут определять информационные технологии (ИТ), менеджмент и качество. Эта триада оказывает свое мощное воздействие на экономику в совокупности с решением проблем идущей технологической революции: освоение достижений научно-технического прогресса, интеллектуализация поддержки принятия решений, извлечение и формализация знаний. Кроме этого, примерно с середины того века начала поступательно развиваться и системная революция: экономические и иные системы стали значительно, а во многих случаях многократно сложнее, увеличились их видовое разнообразие, формы взаимодействия с внешней средой [2, 7].

Одной из таких систем является группа программных продуктов «Бэст», разработанная компанией «Интеллект-Сервис».

 

 

 

 

 

 

 

1. Информационные системы в экономике

По мнению ряда экономистов, в настоящий момент получить достоверную информацию о деятельности интересующего субъекта хозяйствования возможно при условии формирования финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (далее – МСФО). Это не просто мнение специалистов, ученых и экономистов, данное утверждение содержит и сам стандарт (International Accounting Standard – IAS) 01 «Представление финансовой отчетности», ст. 17 которого гласит: «Практически при любых обстоятельствах достоверное представление обеспечивается за счет соответствия применимым МСФО (IFRS)» [1]. Обязательством каждого экономического субъекта является сообщение о таком соответствии в примечаниях к финансовой отчетности.

Согласно этимологии слово достоверность произошло от слова достоверный, которое, в свою очередь, заимствовано из старославянского языка и означает верный, не вызывающий сомнений [2].

Правило достоверности Р. Декарта гласит: «истинное познание возможно только при по-мощи мышления». Положение о достоверности предопределяет и правило познания: «Чем меньше ясность и отчетливость представления, тем меньше степень его достоверности, с которой являют его истинность и реальность» [3].

Большинство исследователей в области философии понятие достоверность рассматривают как противоположное понятию гносеологическая вероятность. Долгое время в конкретно-научной и философской литературе понятия истина и достоверность отождествлялись, а последнее не исследовалось философами. И лишь разработка идеи о совпадении диалектики, логики и теории познания, истоки которой находятся в философии Г.В.Ф. Гегеля, позволили начать философский анализ понятия достоверность.

В современной западной философии проблема достоверности рассматривается в трудах Л. Витгенштейна, К. Поппера, Г. Гадамера, являющихся представителями двух направлений: критический рационализм и герменевтика. Представителем первого направления, К. Поппером, достоверность приравнивается к понятию правдоподобие и трактуется как приближение к истине, при этом «поиск правдоподобия есть более ясная и более реалистическая задача, чем поиск истины» [4]. По мнению Я. Соколова, именно К. Поппер дал наиболее удачное определение понятию: «Достоверность редко бывает объективной, обычно это не более чем сильное чувство уверенности, убежденности, хотя и основанное на недостаточном знании» [5]. Такое понимание достоверности имеет глубокую историко-философскую традицию, истоки которой находятся в древнегреческой философии. Представители второго направления – философской герменевтики – пытаются заменить достоверностью истину, трактуя ее как правдоподобие либо как понимание, имея в виду под достоверностью некоторую интерпретацию, особый процесс исследования уже чего-то известного, но недостаточно проясненного. Сказанное подтверждает утверждение Г. Гадамера: «Мир всегда есть уже интерпретированный, уже организованный в своих отношениях» [6].

В исследованиях отечественных философов о понятии достоверности, с одной стороны, мы можем увидеть отрицание содержательности исследуемого понятия, поскольку определение ему дается через убеждение, уверенность; с другой – отождествление понятий истина и достоверность, которое означает подчеркивание объективности.

В соответствии с МСФО достоверность финансовой отчетности возможна при условии формирования и применения учетной политики на основе положений, установленных МСФО (IAS) «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки», и формата представления, обеспечивающего ее уместность, надежность, сопоставимость и понятность.

 

Согласно существующей т.н. новой парадигмы управления (Р. Уотермен, Т. Питерс, И. Ансофф, П. Друкер и др.). Предприятие — это открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внешней и внутренней среды. Ориентация не на объемы выпуска, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребностей. Ситуационный подход к управлению. Признание важности быстроты и адекватности реакции, обеспечивающих адаптацию к условиям существования организации. Рационализация производства становится задачей второго плана. Главный источник прибавочной стоимости — это люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала. Из всего вышесказанного можно увидеть, что потребность во все более широком использовании в экономике компьютерных информационных технологий (ИТ) становится обязательно обусловленной. Под ИТ, как известно, понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. К компьютерным ИТ относится и электронный документооборот. Рассмотрим кратко его сущность, место и роль в ИСУП [2, 3, 9, 1].

Прежде всего, необходимо отметить, что электронный документооборот является составной частью интегрированной системы управления предприятием (ИСУП), документопотоки отображают все управленческие действия и решения. Управленческие решения в менеджменте организации принимаются, основываясь на документах операций сбора, обработки и анализа информации. Качество управленческих решений напрямую зависит от достоверности, оперативности и своевременности информации.

Вопросы формирования СЭД являются достаточно сложными и зачастую, нелегко решаемыми для малых, средних и даже крупных предприятий. Поэтому необходимо учитывать много различных факторов. Прежде всего, целесообразно исходить из того каков уровень интеграции системы управления предприятия, в котором предполагается сформировать или усовершенствовать СЭД. При разработке проекта СЭД [2, 5, 10] во главе угла стоит вопрос определения ее архитектуры, которая имеет целью отобразить документы, имеющие отношение друг к другу, и связи между ними в виде карты документов организации. В составе архитектуры СЭД три модели — концептуальная, логическая и физическая.

 И здесь, полагаем необходимым первую  рассматривать как составную  часть концептуальной модели  ИСУП, разработанной согласно новой парадигме управления см. рис.1. Решая вопросы выбора и внедрения СЭД необходимо убедиться в том, что выбираемая система действительно обеспечивает выполнение таких задач. В данном случае необходимо подчеркнуть, что речь идет не о проектировании нового программного продукта, а выборе готовой СЭД из числа, представленного на мировом рынке программного обеспечения.

где: ОАС — организационно-административная система, фронт-офис- подсистема, которая непосредственно взаимодействует с клиентом; бэк-офис — операционно-учетное подразделение, обеспечивающее работу подразделений, участвующих в управлении активами и пассивами организации; мидл-офис- это совокупность бизнес-процессов, процедур, нормативных документов (регламентов), справочников, печатных форм, организационно-штатных подразделений, обеспечивающих подготовку и принятие решений; SAP — система управления производством, ERP — cистема управления ресурсами, SCM — система управления поставками, EРM — система управления проектами, SCRM — система управления отношениями с клиентами, CALS — поддержка жизненного цикла изделий, Sx — системы управления: рисками, финансами и т.д.

Рис. 1. Концептуальная модель интегрированной системы управления предприятием (ИСУП) на основе менеджмента качества (вариант автора)

 

 Исходя из концептуальной модели ИСУП на рис. 1, в СЭД должна быть предусмотрена подсистема Управление документацией, т.к. документы, требуемые системой менеджмента качества, должны быть под управлением.

 Здесь  речь идет о разработанной  документированной процедуре по управлению документацией, устанавливающая порядок, необходимый для:

1) утверждения  документов на адекватность до  их выпуска;

2) анализа  и обновления, в случае необходимости, а также переутверждения документов;

3) гарантии, что изменения в документах и статус текущей редакции (версии) документов идентифицированы;

4) гарантии, что текущие версии, потребных  документов являются доступными  в пунктах их использования;

5) гарантии, что сохраняется читаемость документов  и их идентификационные признаки легко распознаваемы;

6) гарантии, что документы внешнего происхождения  идентифицируются, и их распространение  в организации находится под  управлением;

7) предотвращения  ненамеренного использования устаревших  документов и применения подходящей  идентификации устаревших документов, если они оставлены для каких-либо целей. Задачу формирования и внедрения СЭД [5, 6, 8, 9, 10] делят, как правило, на две подзадачи, решаемые последовательно;

8) выбор  программного обеспечения для  системы документооборота организации. Все работы и мероприятия, касающиеся первой подзадачи можно разделить на три этапа: а) планирование выбора программного обеспечения. Данный этап определяет все дальнейшие этапы выбора СЭД и характеризуется: уровнем финансирования внедрения СЭД, определением ключевых сотрудников которые будут участвовать во всех мероприятиях выбора и внедрения СЭД, планированием временных рамок проекта по выбору и внедрению СЭД. Результатом первого этапа является расширенный план работ по выбору, который включает в себя уточненные бюджетные и временные рамки проекта; б) подготовка выбора программного обеспечения. Здесь формируются цели внедрения и требования к выбираемому программному обеспечению, определение критериев повышения эффективности работы предприятия (например уменьшение затрат на административно-управленческий аппарат), разработка функциональных и технических требований к выбираемой (внедряемой) СЭД (определение класса СЭД). Также важно на данном этапе уделить особое внимание критериям сравнения для выбора программного обеспечения — совокупной стоимости, функциональной полноте, масштабируемости, технологичности, перспективности развития и т.п. Результатом второго этапа является выбранный программный продукт или несколько продуктов одного класса; в) осуществление выбора программного обеспечения.

 

2. Особенности программного продукта «Бэст» («Интеллект-Сервис»)

 

Компания "Интеллект-Сервис" основана в 1990 году и является ведущим производителем программных продуктов автоматизации бухгалтерского, торгового и управленческого учета.

За 7 лет из небольшого коллектива компания выросла в одну из самых стабильных и динамично развивающихся фирм в своем секторе рынка.

"Интеллект-Сервис" имеет центральное отделение  в Москве и филиалы в Киеве, Минске, Владивостоке, Новосибирске и Челябинске. Общее количество сотрудников - 200 человек.

Программные разработки компании продаются и поддерживаются более чем 400 дилерами и дистрибьюторами во всех крупных городах России, Украины, Беларуси.

Программные продукты, разработанные фирмой "Интеллект-Сервис", неоднократно становились победителями и лауреатами конкурсов программ.

В частности, в 1994 году система "БЭСТ" стала победителем конкурса "КомпьюЛог-Экономика" и лауреатом IV Международного конкурса бухгалтерских программ в четырех номинациях. В 1995 году система "БЭСТ-3" признана победителем V Международного конкурса бухгалтерских программ.

В 1996 г. система "БЭСТ-4" заняла 1 место в конкурсе "КомпьюЛог-Экономика`96" в классе "Крупные торговые системы".

Информация о работе Описание возможностей, принципов работы и внешнего вида программного продукта «БЭСТ» («Интеллект-Сервис»)