Оптимальное использование цветовых схем в веб-дизайне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить возможности оптимального использования цветовых схем в веб-дизайне.
Задачи исследования:
 изучить значения цветов;
 проанализировать эффективность цветовых схем в веб-дизайне;
 сравнить рейтинги посещаемости интернет-сайтов и их цветовой дизайн.

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ИЗУЧЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ЦВЕТОВ 3
2.1. История изучения цвета 3
2.2. Назначение цветовой дифференциации 3
2.3. Значения конкретных цветов 3
2.4. Символизм цвета в разных культурах 3
3. ПОИСК ОПТИМАЛЬНОЙ ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ 3
3.1. Сравнение рейтингов интернет-сайтов с наибольшей посещаемостью 3
3.2. Создание веб-сайта на основе полученных данных 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

Файлы: 1 файл

курсовая работа .docx

— 412.28 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра информационных систем и технологии

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Веб-дизайн»

 

ОПТИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЦВЕТОВЫХ СХЕМ В ВЕБ-ДИЗАЙНЕ

Студент группы 43-И       

Руководитель работы:       

доцент, канд.пед.наук

 

 

 

Новосибирск

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ 3

2. ИЗУЧЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ЦВЕТОВ 3

2.1. История изучения цвета 3

2.2. Назначение цветовой дифференциации 3

2.3. Значения конкретных цветов 3

2.4. Символизм цвета в разных культурах 3

3. ПОИСК ОПТИМАЛЬНОЙ ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ 3

3.1. Сравнение рейтингов интернет-сайтов с наибольшей посещаемостью 3

3.2. Создание веб-сайта на основе полученных данных 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

Символика цвета имеет  давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение  в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных  и мистических учениях. В своей  основе символика цвета опирается  на ассоциации и на психофизиологические особенности восприятия цвета. Символы  всегда служили надежным выразительным  средством во всех визуальных искусствах. С развитием информационных технологий и появлением интернета, человечество вступило в новый этап своего развития - формируется информационное общество, в котором информация и информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума, что обусловлено нарастающими в нем процессами глобальной компьютеризации и информатизации различных сфер деятельности общества и человека. Разумеется что при создании сайтов цвета стали играть важную роль, а выбор оформления и цветовой схемы имеет важную роль в веб-дизайне. Зачастую от того, насколько корректно выбрана цветовая гамма, зависит успех веб-проекта. Поэтому при создании сайта необходимо помнить о символическом значении цвета, грамотно его использовать, учитывая специфику деятельности сайта, а также культурные, возрастно-психологические особенности целевой аудитории

 

Актуальность: На данный момент в интернет-сети содержится огромное количество сайтов, интернет-порталов и ресурсов, которые созданы без учета воздействия цвета на психику человека. Вследствие этого работа с ними может быть затруднена, получение необходимой информации вызывать раздражение и неудобство, в то время как замена на интернет-странице  цветовой схемы может существенно помочь восприятию и удобству работы 

Объектом исследования является создание интернет-сайтов.

Предметом исследования являются оптимальное использование цветовых схем в веб-дизайне

Цель исследования: изучить возможности оптимального использования цветовых схем в веб-дизайне.

Задачи исследования:

  • изучить значения цветов;
  • проанализировать эффективность цветовых схем в веб-дизайне;
  • сравнить рейтинги посещаемости интернет-сайтов и их цветовой дизайн.

При этом использованы следующие  методы:

  • изучение литературы;
  • наблюдение, опрос;
  • изучение результатов деятельности;
  • оценивание.

Проблема эффективного использования  цвета в создании сайтов достаточно нова, актуальна и значима в  настоящее время. Особенно для начинающих Web-дизайнеров.

Представленный материал состоит  из введения, двух разделов основной части и заключения.

Во введении обосновывается актуальность заявленной темы, формулируются цели, задачи, предмет, объект, а также  характеризуются приемы и методы исследования.

 

  1. ИЗУЧЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ЦВЕТОВ

    1. История изучения цвета

Цветовой круг изобрел  Исаак Ньютон. Обосновав теорию света  и цветов в 1666г. Именно она легла  в основу становления и развития современной оптики, малой и составной  частью которой является web-дизайн. Ньютон при помощи трёхгранной стеклянной призмы разложил белый свет на семь цветов (в спектр), тем самым доказав  его сложность (явление дисперсии), открыл хроматическую аберрацию. 

 
Рисунок 1. Цветовой круг

Цветовой круг является непременным  атрибутом многих дизайнеров и художников по всему миру. Это идеальное доказательства теории, что гениальное всегда просто. Круг позволяет вам выбрать цвета, которые гармонировали бы вместе. Он состоит из 6 основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый и дополнительных цветов. 
Чтобы найти правильную цветовою схему необходимо использовать любые два цвета друг напротив друга, любые три цвета на равном расстоянии при формировании треугольника или любой из четырех цветов, образующих прямоугольник (две пары цвета друг напротив друга). Цветовые схемы остаются правильными независимо от угла поворота.

Основные цвета

Есть три основных цвета: красный (# ff0000 в HTML или # F00 в CSS), желтый (# FFFF00 в HTML или # ff0 в CSS) и голубой (# 0000FF в HTML или # 00f в CSS). Их нельзя получить путем смешивания других цветов. Дополнительные цвета могут быть сформированы путем объединения этих трех цветов. 

Составные цвета

Есть также три основных: оранжевый (# ff9900 в HTML или # F90 в CSS), зеленый (# 00FF00 в HTML или # 0f0 в CSS) и фиолетовый (# FF00FF в HTML или # f0f в CSS). Вы можете получить их путем смешивания красного и желтого (оранжевого), желтого и синего (зеленый) и синего и красного (фиолетовый).

Третичные цвета

Чтобы получить один из третичных  цветов, необходимо смешать один основной цвет и один вторичный цвет. Возможности для третичных цветов безграничны.

Дополнительные  цвета

Дополнительные цвета  расположены прямо напротив друг друга на цветовом круге: красный  и зеленый, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый. В сочетании  друг с другом, они составляют разительный  контраст. Такие сочетания, как правило, используются для выделения некоторых  элементов на web-сайте.

Аналогичные цвета

Эти цвета расположены  рядом друг с другом на цветовом круге. Они обычно смотрят очень  хорошо вместе. Использование таких  цветовых сочетаний вызывает чувство  комфорта у посетителей Вашего сайта. 

    1. Назначение цветовой дифференциации

С развитием информационных технологий и появлением интернета, цветовая дифференциация нашла своё применение в веб-дизайне. Веб-дизайн – это весь комплекс услуг, направленных на создание веб-сайтов: разработка концепции сайта, проектирование юзабилити — удобства навигации по интернет-ресурсу, графический дизайн веб-сайта. Известно, что пользователь формирует свое первое мнение о сайте в течении первых 9-10 секунд. Главным фактором, который влияет на восприятие, является цвет и его сочетание. Именно поэтому при создании сайта необходимо знать и корректно использовать символику цвета. Так же необходимо принимать во внимание тот факт, что цвет может иметь всевозможные значения в различных культурах. Культурный аспект для цветной символики может быть очень сильным, так что вы должны знать о том, какова аудитория будущего сайта. 

    1. Значения конкретных цветов

Красный цвет, прежде всего, ассоциируется с кровью и огнем. Его символические значения очень  многообразны и порой противоречивы. Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны — вражду, месть, войну. Красный цвет издревле связывается с агрессивностью и  сексуальными желаниями. Вагнер мог  писать музыку только при красном  свете, поэтому его музыка действует  возбуждающе. Красный является основным геральдическим цветом. На знамени  он символизирует бунт, революцию, борьбу. Интересно, что у многих племен Африки, Америки и Австралии воины, готовясь к схватке, раскрашивали тело и лицо в красный цвет. Жители Карфагена  и Спарты носили во время войны  красную одежду. В древнем Китае  повстанцы называли себя «красные воины», «красные копья», «красные брови». Красное  обозначает также власть, величие. В  Византии только императоры имели право  носить красные одежды, восседать  на пурпурном троне и подписывался красными чернилами. Красный цвет оптимален  для привлечения внимания. Он часто  связывается с праздниками и  весельем. Поэтому использование  данного цвета наиболее эффективно в развлекательном и рекламном  сайте. Красный цвет связан со всем интенсивным и страстным. Его  возможно применить к сайту, посвященному спорту, например экстремальному, так  как красный цвет активен и  ассоциируется с опасностью. Также  красный цвет используется для выражения  страсти, жестокости, поскольку красный  – цвет крови. Но необходимо учитывать  специфику сайта и психологические  ассоциации, которые вызывает цвет. Например, если на сайте автомобиля или спортивных товаров красный  цвет вызовет ассоциации, связанные  с силой, мощью, то в рекламе медицинских  услуг он будет ассоциироваться  с кровью и болью. Ко всему сказанному стоит заметить что у человека есть определенный порог положительного восприятия красного цвета, за которым он сначала чрезмерно возбуждает, затем подавляет, угнетает, приводит к утомлению и перегрузке нервной системы, раздражает и, наконец, при продолжительном влиянии приносит ощутимый вред, ведет к упадку сил и общей депрессии.

Белый цвет символизирует  чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Он ассоциируется  с дневным светом, а также с  производящей силой, которая воплощена  в молоке и яйце. С белизной связано  представление о явном, общепринятом, законном, истинном. В Древнем Риме весталки носили белые платья и белые  вуали. Еще с античности белый  цвет имел значение отрешенности от мирского, устремления к духовной простоте. В христианской традиции белое обозначает родство с божественным светом. В  белом изображаются ангелы, святые и праведники. У некоторых народов  белую одежду носили цари и жрецы, что символизировало торжественность  и величие. Однако белый цвет может  получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета  и соотносится с пустотой, бестелесностью, ледяным молчанием и в конечном итоге — со смертью. Славяне одевали  умерших в белую одежду и покрывали  белым саваном. У некоторых племен Африки и Автралии принято раскрашивать тело белой краской после кончины  близкого человека. В Китае и в  некоторых других странах Азии и  Африки белый является цветом траура. В старину белый траур использовался  и у славян. Белый в своей  несущественности работает как замечательное  равновесие между цветами. Его считают  холодным, если он не употребляется  с красным, желтым или оранжевым  цветами, то вызывает ощущения холода и дискомфорта. В веб-дизайне белый  цвет используется для создания пространства. Белый фон упрощает восприятие информации пользователем и образует оптимальный  контраст.

Черный цвет, как правило, символизирует несчастье, горе, траур, гибель. Так, в Древней Мексике  при ритуальном жертвоприношении человека лицо и руки у жрецов были окрашены в черный цвет. Черные глаза и  поныне считаются опасными, завистливыми. В черное одеты зловещие персонажи, появление которых предвещает смерть. Считается также, что существует связь между черным цветом и сексуальной  привлекательностью. У некоторых  африканских племен женщины с  очень черной кожей высоко ценятся  как любовницы, но не как жены. Любовная страсть покрыта темнотой и тайной; стало быть, черное может символизировать  нечто сокровенное и страстно желанное. У арабов выражение «чернота глаз» означает возлюбленную, «чернота сердца» — любовь. Таким образом, черное может иметь и благоприятное  значение. Оно воспринимается так, например, в засушливых районах Африки, где  мало воды и черные тучи сулят плодородие и изобилие. Духам-хранителям, посылающим дождь, приносят в жертву черных быков, коз или птиц, а жрецы при  этом тоже облачаются в черное. В  веб-дизайне чёрный придает значительность, элегантность, представляет сайт в  изысканном и лаконичном стиле. Черный как никакой другой цвет заставляет вещи выглядеть дорого. Но использовать его следует с умом, поскольку  отрицательные коннотации черного  цвета на редкость сильны и мрачны — его ассоциируют со смертью, тайной, неизвестностью, трауром, печалью.

Оранжевый цвет представляет собой комбинацию соседствующих  с ним желтого и красного цветов. Оранжевый символизирует счастье, радость, солнечный свет. Это активный цвет, вызывающий детский восторг. Так  как этот цвет часто связан с молодым  задором и радостью, то его использование  будет эффективным на сайтах, направленных на общение, развлечение. Еще издавна  древние люди считали оранжевый  цвет цветом здоровья и творчества. Этот цвет является тонизирующим, способствует увеличению притока кислорода в  мозг, усиливает творческую активность. Многие компании, чья деятельность связана с творчеством, используют на сайтах оранжевый цвет. Оранжевый  эффективно используется в рекламе, поскольку обладает способностью притягивать  внимание. Так как оранжевый цвет является активным и энергичным, то его целесообразно использовать на сайтах, посвященным спорту и  здоровью.

Желтый – цвет золота, которое с древности воспринималось как застывший солнечный цвет. Это цвет осени, цвет зрелых колосьев и увядающих листьев, но также  и цвет болезни, смерти, потустороннего мира. У многих народов женщины  отдавали предпочтение желтой одежде. Нередко желтый цвет служил отличительным  признаком знатных особ и высших сословий. Например, монгольские ламы носят желтую одежду с красным  поясом. С другой стороны, у некоторых  народов Азии желтый цвет является цветом траура, скорби, печали. В Европе желтый или желто-черный флаг обозначал  карантин, а желтый крест — чуму. У славянских народов желтый цвет считается цветом ревности, измены, а на Тибете ревность называют буквально  «желтый глаз». Вспомним также ассоциации с «желтой пресой». Яркий желтый в цветовой гамме сайта — это  счастливый цвет, вызывающий положительные  ассоциации: радость, яркость, ум, энергия, оптимизм, счастье. Жёлтый цвет настраивает  на коммуникабельность, поэтому компании, которые хотят показать свое дружелюбное  отношение к пользователям использует его в качестве символа открытости, общительности.

Зеленый — цвет травы  и листьев. У многих народов он символизирует юность, надежду, веселье, хотя порой и незрелость, недостаточное  совершенство. Зеленый цвет предельно  материален и действует успокаивающе, но может производить и угнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости). У иранцев зеленый  цвет ассоциируется как с бурным ростом и свежестью, так и с  несчастьем, печалью, скорбью, поэтому  о злополучном человеке говорят  «зеленая нога», а о кладбище –  «зеленый дом». В средневековой Европе шуты носили зеленую с желтым одежду, а банкроты в Германии должны были надевать зеленые шапки. Существует большое количество оттенков зеленого и они вызывают самые разные ассоциации. Так, например, насыщенно-зеленый —  это цвет взрослых деревьев, высоких  и устойчивых. Этот цвет часто встречается  на сайтах адвокатов и финансистов. Поскольку оттенки зеленого дают ощущение чистоты и свежести, они  особенно популярны на сайтах косметической  продукции, а также на сайтах медицинских  услуг, но в данном случае оттенки  преимущественно светлого цвета.

Информация о работе Оптимальное использование цветовых схем в веб-дизайне