Оптимальное использование цветовых схем в веб-дизайне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить возможности оптимального использования цветовых схем в веб-дизайне.
Задачи исследования:
 изучить значения цветов;
 проанализировать эффективность цветовых схем в веб-дизайне;
 сравнить рейтинги посещаемости интернет-сайтов и их цветовой дизайн.

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ИЗУЧЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ЦВЕТОВ 3
2.1. История изучения цвета 3
2.2. Назначение цветовой дифференциации 3
2.3. Значения конкретных цветов 3
2.4. Символизм цвета в разных культурах 3
3. ПОИСК ОПТИМАЛЬНОЙ ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ 3
3.1. Сравнение рейтингов интернет-сайтов с наибольшей посещаемостью 3
3.2. Создание веб-сайта на основе полученных данных 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

Файлы: 1 файл

курсовая работа .docx

— 412.28 Кб (Скачать файл)

Синий цвет у многих народов  символизирует небо и вечность. Он также может символизировать  доброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность. «Голубая кровь» говорит о благородном  происхождении; англичане называют истинного протестанта «синим». Кроме того, синий цвет близок к  черному и получает сходные с  ним символические значения. Он считался траурным в Древнем Египте и у  некоторых народов Южной Африки. Французы называют ужас «синим страхом». У славянских народов синий служил цветом печали, горя, ассоциировался с  бесовским миром. Синий — это  мирный, успокаивающий цвет, наводящий  на мысли о солидности и опыте, внушающий доверие. Его часто  выбирают для оформсления корпоративных  сайтов. Сочетания, в которых используется этот цвет, служит для выражения  надежности и взаимозависимости. Традиционно  эти цвета были связаны с представлением о власти. Данный цвет возможно применять  в образовательной, финансовой, юридической  сфере, консалтинге, где необходимо отобразить представительность и обеспечить сосредоточенность на информации.

Фиолетовый цвет соединяет  эффект красного и синего – это  цвет внутренней сосредоточенности. Как  и синий, он погружает в себя, настраивает  на философский лад. Это цвет королевской  власти, изысканности, богатства и  роскоши. Он подразумевает духовность, побуждает к творчеству. Фиолетовый цвет всегда считался магическим. Этот цвет – символ таинственности, меланхолии, беспорядка в мыслях и чувствах, глубины и гипнотизма. Этот цвет любят мистики, творческие натуры и  экспериментаторы, а также маленькие  дети, так как для них он связан с волшебными сказками. Сочетания  с доминирующим фиолетовым цветом символизируют  властность и царственность. В прошлом  его носили короли, высшее духовенство  и люди, увлекающиеся колдовством. Фиолетовый цвет можно использовать на сайте, связанном  с магией, астрологией, поскольку  он является таинственным и в природе  встречается редко. Также данный цвет интересен детям, поэтому его  используют на сайтах, посвящённых  детской тематике.

Коричневый цвет в цветовой гамме сайта символизирует устойчивость, консерватизм компании, потому что  отождествляется с землей, удобством, выносливостью. Также этот цвет ассоциируется  с древностью, поэтому возможно использование  данного цвета на сайтах, посвященных  истории, археологии, антиквариату, особенно в сочетании с золотым. Такой  выбор цветовой гаммы эффективно передает настроение: коричневый цвет – цвет старинности, древности, а  золотой – роскоши и богатства. Использование коричневого цвета  на сайтах, посвященных кофе, шоколаду, изделий из кожи и дерева носит  ассоциативный характер и тоже является выигрышным.  

    1. Символизм цвета в разных культурах

Давайте выясним, какое значение имеют цвета в различных культурах: 
Красный

  • Китай: цвет невесты, удачи, торжества
  • Индия: чистота
  • Южная Африка: траурные цвета
  • Восток: радость (в сочетании с белым)
  • Запад: возбуждение, любовь, страсть
  • США: рождество (с зеленым), день святого Валентина (с белым)
  • Иврит: жертва, грех
  • Япония: жизнь
  • Христианство: жертва, страсть, любовь
  • Фэн-шуй: Янь, огонь, удача, уважение, защита, живучесть, деньги, признание

Голубой

  • Европа: успокоение
  • Иран: траур, цвет неба и духовность
  • Китай: бессмертие
  • Индуизм: цвет Кришны
  • Иудаизм: святость
  • Христианство: цвет Христа
  • Католицизм: цвета одежды Марии
  • Ближний Восток: защита
  • В мире: цвет безопасности
  • Фэн-шуй: Инь, вода, спокойствие, любовь, исцеление, релаксация, доверие, приключения
  • Запад: печаль, депрессия

Желтый

  • Европа: счастье, надежда, радость, трусость в опасностях, слабость
  • Азия: цвет имперского
  • Египет: траур
  • Япония: мужество
  • Индия: торговцы
  • Буддизм: мудрость
  • Фэн-шуй: Янь, Земля, благоприятный, солнечные лучи, тепло, движение

Оранжевый

  • Европа: осень, урожай, творчество
  • Ирландия: протестанты (религиозные)
  • США: Хэллоуин (с черным), дешевые товары
  • Индуизм: шафран (персиковый оранжевый) священный цвет
  • Фэн-шуй: Янь, Земля, цели, усиливает концентрацию

Коричневый

  • Колумбия: препятствие продажам
  • Австралийские аборигены: цвета земли, торжественное охра
  • Фэн-шуй: Янь, Земля, промышленность

Зеленый

  • Япония: жизнь
  • Ислам: надежда, добродетель
  • Ирландия: символ всей страны
  • Европа / США: весна, новое рождение, День Святого Патрика, Рождество (с красным)
  • США: деньги
  • Индия: Ислам
  • Фэн-шуй: Инь, дерево, исцеление, здоровье, успокаивающее

Фиолетовый

  • Таиланд: траур (вдовы)
  • Католицизм: смерть, траур, распятие
  • Фэн-шуй: Инь, цвет физического и психического исцеления

Белый

  • Европа: брак, ангелы, врачи, больница, мир
  • Япония: траур, белая гвоздика символизирует смерть
  • Китай: траур, смерть,
  • Индия: несчастья
  • Восток: похороны
  • Фэн-шуй: Янь, металл, смерть, призраки, траур, равновесие, уверенность

Черный

  • Европа: траур, похороны, смерть, бунт, спокойствие
  • Таиланд: несчастье, зло
  • Иудаизм: несчастье, зло
  • Австралийские аборигены: цвет людей
  • Фэн-шуй: Инь, вода, деньги, успех в карьере, доход, стабильность, эмоциональная защита, сила

 

  1. ПОИСК ОПТИМАЛЬНОЙ ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ

    1. Сравнение рейтингов интернет-сайтов с наибольшей посещаемостью

По данным международного сервиса статистики Alexa.com на октябрь 2012 года первая пятерка сайтов топ-посещаемости выглядит так:

    1. Ya.ru
    2. Vk.com
    3. Google.com
    4. Mail.ru
    5. Youtube.com

Яндекс.ру - имеет яркий, желтый, счастливый цвет, вызывающий положительные ассоциации: радость, яркость, ум, энергия, оптимизм, счастье. Жёлтый цвет настраивает на коммуникабельность. Этим дизайнеры данного интернет-ресурса хотят показать свое дружелюбное отношение к пользователям и использует его в качестве символа открытости, общительности. Белый цвет создает пространство, а также упрощает восприятие информации пользователем и образует оптимальный контраст.

На октябрь 2012 средняя  дневная аудитория Яндекса - 12 919 000 человек.

ВКонтакте — это сетевой проект, который помогает людям высказываться и находить слушателей. Вы можете общаться с широким кругом интересных людей или поддерживать связь с друзьями и близкими. Благодаря своему неброскому цветовому оформлению ежедневно посещаем около 17 502 321 пользователей.

 Бело-синее оформление выбрано не случайно - нейтральный голубой цвет – успокаивает, а также способствует умственному и физическому расслаблению, создает доверительную и безопасную атмосферу. Своим дизайном сайт отражает надежность и гарантирует свое качество. Кроме того, нейтральная цветовая гамма не раздражает глаза, а доминирующий белый цвет даже помогает им расслабиться, что крайне важно при долгой работе за компьютером

Google.ru – 13 091 343

Дизайн главной страницы google.ru довольно аскетичен: открывается  практически чистая страница со строкой  поиска, цветной запоминающийся логотип, давно ставший четкой ассоциацией  поисковой системы Google в интернете. Такой минимализм дает возможность Google загружаться намного быстрее, чем большинству других поисковых  систем.

Одна из крупнейших интернет-компания в русскоязычном сегменте Сети и лидирующий игрок рунета по числу ежемесячных уникальных посетителей – около 8 628 112. В состав Mail.Ru Group входит самый популярный в России сервис бесплатной электронной почты и два крупнейших в рунете инстант-мессенджера — Mail.Ru Агент и ICQ. Компания оперирует двумя ведущими российскими социальными сетями, Moй Мир@Mail.Ru и Одноклассники, а также владеет значительным пакетом социальной сети ВКонтакте. Цветовое оформление сайта очень пестрое и загромождено блоками рекламы, ссылками на сайты-партнеры и прочими услугами компании. Естественно что все это привлекает более молодую аудиторию, которая производительности у удобству предпочитает пестроту и анимированность. В среднем до 32% ежедневных посетителей- подростки до14лет.

Дочерний сайт Майл.ру - «Одноклассники», созданный для поиска, встречи одноклассников, друзей, поиска новых знакомств. Встреча давних друзей всегда вызывает чувство радости, поэтому оранжевый цвет, наиболее точно может передать хорошее настроение.

 

 

Youtube.com – 11 300 124 пользователей. Недавние обновления в интерфейсе пользовательских каналов включают в себя более удобный и простой поиск, а также новые шаблоны. Наконец, оформление страниц сайта стало "проще и чище" благодаря ровному серому фону, увеличенным иконкам и новой форме окна самого плеера. Такое цветовое решение нацелено на то, чтобы привлечь внимание пользователей, показать, что компания постоянно активно развивается и часто проводит акции. Контрастное сочетание серого и красного делает сайт насыщенным, ярким и запоминающимся.

    1. Создание веб-сайта с использованием оптимальных цветовых схем

На основе полученных данных о цвете, его значениях  и символике в разных культурах  мной было решено создать веб-сайт.

Информация, содержащаяся в данной курсовой работе будет основным наполнением данного сайта, поэтому для него  необходимо выбрать нейтральное цветовое оформление, которое не будет раздражать посетителя и не создаст напряжение при долгой работе с ним. При долгой работе с текстом, в т.ч. с самой курсовой работой самым наилучшим вариантом для общего оформления подойдет сочетание белого и серого цветов- такое сочетание имеют большинство текстовых редакторов. Серый – это нейтральный ахроматический цвет, возникающий при слиянии черного и белого, значение цвета – нейтральность, безэмоциональность. В прошлых эпохах серый цвет являлся символом нищеты, безнадежности, ассоциировался с пылью, грязью. Также он считался символом мудрости – он нейтрален по сравнению с крайностями черного и белого, как олицетворения противоположностей добра и зла. В наше время серый цвет приобрел иное значение – умеренности, практичности, трезвого расчета. Серый цвет одежды значит исполнительность, уверенность, стремление к успеху. Он хорошо сочетается с белым и черным, а также с оттенками других холодных    цветов.

Второй  основной цвет сайта – белый. С белизной связано представление о общепринятом, законном, истинном. В веб-дизайне белый цвет используется для создания пространства. Белый фон упрощает восприятие информации пользователем и образует оптимальный контраст.

Для цвета  шрифта выбран черный – наиболее привычный  цвет текста. Черный текст на белом фоне легко читаем и наиболее привычен для восприятия, серые фоновые вставки будут разделять блоки с текстом и навигационные и информационные меню в данном сайте.

Информация о работе Оптимальное использование цветовых схем в веб-дизайне