Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 10:08, контрольная работа
Цель – создать проекта «Модель автоматизированной информационной системы управления региональной власти»
Задачи работы:
- изучить организации управления регионального уровня ;
- изучить региональную экономику и политику;
- изучить основные направления деятельности региональных органов управлении ;
- исследовать классификацию объектов управления регионального уровня, их принципы, функции, ресурсы, сферы ответственности и методы управления;
Введение……………………………………………………………………………3
Организации управления регионального уровня………………...………5
Региональная экономика и политика………………………………………….5
Основные направления деятельности региональных органов управлении…………………………………………………………………………….5
Классификация объектов управления регионального уровня……………....7
Принципы и методы региональных методов управления…………………...8
Функции регионального управления………………………………………….9
Модель системы управления на региональном уровне на примере Тюменской области………………………………………………………………...13
Подходы, используемые при разработке модели управления на региональном уровне …………………………………………………………...…..13
Входные и выходные данные системы управления региональным уровнем управления на примере Тюменской области…………………………………..….14
Назначение примерных систем управления регионального уровня на примере Тюменской области………………………………………………...……..18
Заключение……………………………………………………………….………24
Список использованной литературы и источников……………………...…28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Информационные технологии в управлении»
Тема: «Организации, реализующие функции управления регионального уровня»
Студентки 2 курса специальности (направления) ГМУ
Дистанционная форма обучения,
Мамадулиной С. А.
Проверил: Николаев Николай Николаевич
Салехард 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы и источников……………………...…28
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность темы работы «Организации, реализующие функции управления регионального уровня» в необходимости разработки и внедрения электронных систем управления на региональном, федеральном уровне. Сегодня мы наблюдаем ускореннее тепы внедрения ИКТ во все сферы жизни страны, при этом разрыв от развивающихся стран остается ощутимым.
Объект - информационные технологии управления.
Предмет работы - модели автоматизированной информационной системы управления организациями, реализующие функции управления регионального уровня.
Цель – создать проекта «Модель автоматизированной информационной системы управления региональной власти»
Задачи работы:
- изучить организации
управления регионального
- изучить региональную экономику и политику;
- изучить основные направления
деятельности региональных
- исследовать классификацию объектов управления регионального уровня, их принципы, функции, ресурсы, сферы ответственности и методы управления;
- проанализировать, внедряемые одели систем управления на региональном уровне на примере Тюменской области;
- изучить, применяемые подходы
при моделировании
- проанализировать требуемые входные данные и результаты, полученные в результате обработки, методы и формы вывода результатов на примере Тюменской области;
- изучить назначение примерных
систем управления
Методы, применяемые в работе:
- аналитический;
- прогнозирование;
- моделирование.
В работе использовалась учебная, научная литература, монограммы, интернет ресурсы, документация Администрации Тюменской области.
Работа представляет практический интерес топ - менеджерам, государственным служащим, инженерам- информатикам по информатизации.
1 Организации
управления регионального
1.1 Региональная экономика и политика
Существует множество определений региональной экономике, рассмотри наиболее известные.
Региональная экономика (Э. Куклинский) - способ организации
хозяйственной жизни территориально-
Основное назначение региональной экономики состоит в обеспечении оптимального сочетания интересов государства и регионов в целях поддержания устойчивости федеральных отношений, стабилизации экономики, нормализации системы жизнеобеспечения населения.
Региональное управление – это вид специального управления и представляет собой совокупность принципов, методов, форм и средств воздействия на хозяйственную деятельность региона.
Учитывая современные условия, региональное управление - это управление социально-экономическими процессами в регионе в условиях перехода его хозяйства к рыночным отношениям (5, 12)
1.2 Основные направления деятельности региональных органов управлении
Основными направлениями региональных органов управления являются:
- развитие региона решение социальных проблем, воспроизводство условий, обеспечивающих высокое качество и высокий уровень жизнедеятельности человека как наивысшей ценности общества;
-формирование организационно-экономических условий для реализации всеми хозяйствующими субъектами региона принципов экономической свободы и хозяйственной самостоятельности;
- привлечение инвестиций, стимулирование спроса и предложения внутри региона
- повышение финансовой самостоятельности региона;
- формирование и развитие регионального маркетинга как основы разработки и реализации программ текущего и стратегического развития региона;
- системный анализ и контроль социально-экономической, политической и экологической ситуации в регионе;
- повышение уровня жизни, здоровья, образованности, культуры, экологической безопасности (4, 33).
Перечислим основные задачи, стоящими перед региональными органами управления:
- оптимизация финансовых потоков, формирование условий и механизмов укрепления экономической базы региона и муниципальных образований;
- обеспечение расширенного
воспроизводства условий
- экономическая и социальная
трансформация хозяйства
- формирование и реализация структурной, инвестиционной и научно-технической политики в регионе;
- обеспечение экологической безопасности в регионе, защита окружающей среды;
- формирование и развитие рыночной инфраструктуры (5, 25)
1.3 Классификация объектов управления регионального уровня
Приведем классификацию органов управления по следующим признакам:
- характер и степень
воздействия субъекта
- характер продукции или услуг, производимых субъектом хозяйствования (продукция целиком или в основном потребляется внутри региона, продукция имеет межрегиональное потребление, экспортная продукция);
- воспроизводство условий жизнедеятельности населения, удовлетворение потребностей людей вне сферы производства (охрана здоровья, удовлетворение потребностей в образовании и культуре, социальная поддержка;
- принадлежность объекта к той или иной форме собственности (федеральная, муниципальная, собственность субъекта Федерации) (7, 35).
Непосредственными или прямыми объектами регионального управления являются предприятия и организации, отнесенные к собственности субъектов Федерации, а также инфраструктурные звенья, деятельность которых направлена на воспроизводство условий жизнедеятельности населения вне сферы производства. На все другие объекты – опосредованное или косвенное управление через законы, постановления и другие нормативно-правовые акты, политики и программы (7, 40).
1.4 Принципы и методы региональных методов управления
Эффективность управления зависит от соблюдения принципов, которые обусловлены законами рыночной экономики:
- выражение экономических результатов в стоимостных или денежных выражениях;
- соответствовать уровню
развития социальной сферы
- отражать наиболее актуальные
направления федеральной
Рисунок 1 – Принципы эффективной реализации региональной экономики и политики
Политика, реализованная на региональном уровне должна быть децентрализована, осуществляться на правах партнерства, субсидиарна, мобильна и адаптивна, при этом иметь ярко выраженные компетентности.
Методы управления представляют собой способы, приемы, действия, с помощью которых выполняются функции управления (6, 20).
Согласно с ГОСТом методы управления подразделяются на:
- экономические;
- организационно - распорядительные (административные);
- социально-психологические.
Под региональным развитием понимается прогрессивное изменение социально-экономической структуры региона, которое обеспечивает экономное использование ресурсов и максимальное удовлетворение производственных потребностей территории (6, 30)
1.5 Функции регионального управления
Региональные органы управления выполняют следующие функции:
- планирование. На сегодняшний день в регионах России применяется индикативное планирование, которое представляет собой процесс формирования системы параметров (индикаторов), характеризующих состояние и развитие экономики страны, соответствующее государственной социально-экономической политике, и разработку мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения установленных индикаторов. В качестве индикаторов социально-экономического развития используются показатели, которые характеризуют динамику, структуру и эффективность экономики, состояние финансов (6, 33), денежного обращения, рынка товаров и ценных бумаг, движение цен, занятость, уровень жизни населения, внешнеэкономические связи.
Индикативное планирование является наиболее приемлемой для условий рыночной экономики и широко распространенной во всем мире формой государственного планирования макроэкономического развития. Индикативный план не имеет директивного характера, он содержит ограниченное число обязательных заданий и является в значительной мере направляющим и прогнозным инструментом (6, 42);
- организация. Расширяется практика применения матричной и сетевой структур управления. Сетевая организация становится все более распространенной во всех отраслях хозяйства. Сущность сетевой организации заключается в осуществлении комплексных сделок на основе подписания контрактов с промышленными компаниями, транспортными агентствами, торгово-посредническими фирмами, предприятиями розничной торговли, объединенными в сеть;
- выбор целей и направлений развития региона;
- контроль исполнения;
- регулирование взаимоотношений внутри региона;
- стимулирование развития
экономического развития
Распределение функциональных обязанностей представлено наглядно в таблице 1.
В таблице 1 приняты следующие обозначения:
- (П) функция практически в полном объеме реализуется данным субъектом;
- (Ч) функция реализуется частично;
- (Н) объем полномочий в рамках данной функции незначителен;
- (О) полномочия по реализации данной функции у субъекта практически отсутствуют (6, 45).
Таблица 1
Распределение функций между уровнями управления в России
Функции |
Распределение функций в России | ||
На федеральном уровне |
На региональном уровне |
Местное самоуправление | |
Жилищное хозяйство |
о |
ч |
ч |
Торговля и бытовое обслуживание, продовольственное обеспечение |
о |
о |
ч |
Здравоохранение |
о |
н |
ч |
Народное образование |
о |
ч |
ч |
Транспорт и связь |
о |
н |
ч |
Энергоснабжение и водоснабжение |
о |
ч |
н |
Строительство жилья и объектов городского хозяйства |
о |
н |
ч |
Охрана окружающей среды |
о |
о |
ч |
Культура и досуг |
о |
п |
н |
Землепользование |
о |
п |
о |
Охрана правопорядка |
н |
ч |
о |
Занятость и рынок труда |
о |
ч |
н |
Социальная защита |
н |
п |
н |
Финансы и налоговая политика |
н |
ч |
о |
Планировка и застройка населенного пункта |
о |
п |
о |
Поддержка рыночных структур и предпринимательства |
н |
ч |
ч |
Внешнеэкономическая деятельность |
н |
н |
ч |
Информация о работе Организации, реализующие функции управления регионального уровня