Основные функции системы «Абитуриент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

В последние годы прослеживается тенденция повышения престижа высшего образования, ориентации выпускников средних школ на поступление в высшие учебные заведения.
С целью обеспечения качественного отбора наиболее подготовленных абитуриентов приемная комиссия должна иметь возможность организовывать, управлять и прогнозировать процесс зачисления. Для этого необходима автоматизированная информационная система, выполняющая соответствующие функции.

Содержание работы

Введение……………………………………………..…………………………..3
1. Диаграмма вариантов использования……………………………………….4
2. Описание вариантов использования………………………………………...6
3. Диаграмма классов…………………………………………………………..16
4. Диаграмма классов…………………………………………………………..17
5. Диаграммы последовательностей…………………………………………..22
6. Диаграммы бизнес-процессов………………………………………………28
7. Диаграмма размещения……………………………………………………...33
8. Графический интерфейс……………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………...37
Список литературы……………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

Курсовая Технологии разработки ПО1.docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)

 

Действия актеров

Отклик системы

  1. Абитуриент сообщает реквизиты и общую информацию о направляющей организации.
  2. Если реквизиты данной организации уже вносились в БД, то оператор просто выбирает необходимое значение в поле «направляющая организация» в окне «ввод/редактирование записи». Если данной организации нет, то выбирает опцию «ввод реквизитов направляющей организации».
  1. Система отображает окно ввода/редактирования реквизитов направляющей организации.
  1. Оператор заносит в необходимые поля информацию по  направляющей организации.
  2. Нажимает кнопку сохранить.

 

Исключение 1 – оператор пытается повторно внести информацию об уже  существующей в БД организации.

 

Исключение 2 – введена некорректная, неверная информация.

  1. Система проверяет на повторение реквизитов. Если реквизиты новые информация по направляющей организации сохраняется/обновляется в БД реквизиты направляющей организации. Форма ввода/редактирования реквизитов направляющей организации закрывается.
  1. Оператор выбирает необходимое значение в поле «направляющая организация» в окне «ввод/редактирование записи».
  2. Оператор нажимает кнопку сохранить.
  1. Информация обновляется в БД «абитуриенты». Форма ввода/редактирования записи закрывается.

 

Действия актеров 

Отклик системы

Исключение 1 – оператор пытается повторно внести информацию об уже  существующей в БД организации.

 
  1. Система сообщает, что такие реквизиты уже существуют.
  1. Оператор или заносит иные реквизиты, или закрывает форму ввода/редактирования реквизитов направляющей организации.
 

Исключение 2 – введена некорректная, неверная информация.

 
  1. Программа выдает сообщение, что в некоторые поля введены некорректные значения. Выделяет данные поля.
  1. Оператор или заносит верную, корректную информацию в выделенные поля, или закрывает форму ввода/редактирования реквизитов направляющей организации.
 

 

7. Вариант использования сценария Выдача автоматически сформированных документов.

Вариант использования

Выдача автоматически сформированных печатных документов.

Актеры

Оператор приемной комиссии;

Абитуриент

Краткое описание

Автоматическое формирование печатных документов.

Цель

Выдать абитуриенту необходимые документы.

Тип

Базовый.

Ссылки на другие варианты использования

-


 

Действия актеров

Отклик системы

  1. После заполнения основной информации об абитуриенте, оператор может выдать некоторые заполненные печатные формы.
  2. Оператор находит и выделяет  абитуриента, выбирает опции в меню на основе названия необходимого печатного документа (например «заявление на поступление», договоры для поступающих на внебюджетной основе и т д).
  1. Система автоматически генерирует уже заполненные информацией об абитуриенте выбранные печатные формы в документ Office Word.
  1. Оператор редактирует документы, если это необходимо, распечатывает и отдает абитуриенту.
 

 

8. Вариант использования  Формирование списка студенческих  групп.

Вариант использования

Формирование списка студенческих групп

Актеры

Декан

Краткое описание

Формирование списка групп

Цель

Сформировать список студенческих групп для более быстрого и удобного использования программы.

Тип

Базовый.

Ссылки на другие варианты использования

-


 

Действия актеров

Отклик системы

  1. До начала обучения декан должен сформировать через интерфейсы программы список студенческих групп.
  2. Оператор выбирает опцию список студенческих групп
  1. Система отображает окно работы со списком, в виде дерева показаны существующие списки, при выборе определенного списка отображается его содержимое. Предусмотрены опции меню: Создание нового списка студенческих групп, Удаление списка студенческих групп, Ввод новой записи в список, Редактирование выбранной записи, Удаление выбранной записи.
  1. Оператор выбирает необходимый список. Если такого справочника нет, выбирает опцию Создание нового списка.
  1. Система отображает окно для ввода имени списка.
  1. Оператор вводит требуемое имя (рекомендуется использовать в качестве имени шифр института и год). Нажимает подтвердить.

 

Исключение 1 – введено некорректное имя или уже существующее.

  1. Система проверяет имя на корректность. В случае отсутствия ошибок создает таблицу список с выбранным именем, а также таблицу абитуриенты, связанную с данным списком.
  1. Оператор выбирает в дереве созданный список.
  2. Оператор выбирает опцию «Ввод новой записи в список» для ввода информации или «Редактирование выбранной записи» для редактирования.
  1. Система отображает окно-форму для ввода/редактирования информации.
  1. Оператор заносит информацию. Нажимает кнопку подтвердить.

 

Исключение 2 – введена некорректная информация.

  1. Программа проверяет на корректность введенной информации. В случае отсутствия ошибок заносит информацию в определенную таблицу-список или редактирует ее. Закрывает окно-форму для ввода/редактирования информации.
  1. Для удаления записи оператор выбирает опцию «Удаление выбранной записи».
  1. Система просит подтвердить удаление.
  1. Оператор подтверждает или отменяет удаление.
  1. При подтверждении удаления система удаляет запись из выбранного на текущий момент справочника.
  1. При окончании редактирования списка, а также просто для выбора необходимого списка оператор просто выбирает в дереве необходимый список и закрывает окно работы со списком.

 

Исключение 3 – список не выбран.

  1. Система проверяет, выбран ли список. Если выбран – делает выбранный список, а также связанную с ним таблицу абитуриенты рабочими. Закрывает окно работы со списком и отображает основное окно работы с абитуриентами.

 

Действия актеров 

Отклик системы

Исключение 1 – введено некорректное имя или уже существующее.

 
  1. Система сообщает, что такой список уже существует или введено недопустимое имя.
  1. Оператор выбирает существующий список или вводит корректное имя.
 

Исключение 2 – введена некорректная, неверная информация.

 
  1. Программа выдает сообщение, что в некоторые поля введены некорректные значения. Выделяет данные поля.
  1. Оператор или заносит верную, корректную информацию в выделенные поля, или закрывает форму ввода/редактирования записи в списке.
 

Исключение 3 – список не выбран.

 
  1. Система сообщает, что нужно выбрать список.
  1. Оператор просто выбирает в дереве необходимый список или создает новый.
 

 

9. Вариант использования сценария Формирование приказов о зачислении.

Вариант использования

Формирование приказов о зачислении.

Актеры

Декан

Краткое описание

Формирование приказов о зачислении по специальностям

Цель

Автоматическая генерация отчетной информации.

Тип

Базовый.

Ссылки на другие варианты использования

-


 

Действия актеров

Отклик системы

  1. В основном окне работы с абитуриентами декан выбирает опцию «формирование приказов»
  1. Система отображает окно для выбора необходимой специальности.
  1. Оператор выбирает необходимую специальность и подтверждает свой выбор.
  1. Система автоматически генерирует отчет в форме таблицы Excel.
  1. Оператор распечатывает или сохраняет отчет.
 

 

 

 

10. Вариант использования Формирование отчетной документации по комплектации специальностей.

Вариант использования

Формирование отчетной документации по комплектации специальностей.

Актеры

Декан

Краткое описание

Формирование отчетной документации по комплектации специальностей.

Цель

Автоматическая генерация отчетной информации.

Тип

Базовый.

Ссылки на другие варианты использования

-


 

Действия актеров

Отклик системы

  1. В основном окне работы с абитуриентами ректор университета выбирает опцию «Формирование отчетной документации по комплектации курсов»
  1. Система отображает окно для выбора необходимой специальности или формирование отчета по всем специальностям.
  1. Оператор выбирает необходимую специальность и подтверждает свой выбор.
  1. Система автоматически генерирует отчет в форме таблицы Excel.
  1. Оператор распечатывает или сохраняет отчет.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Диаграмма классов

На рисунке 3 изображена диаграмма  классов системы «Абитуриент», в  которой учтены список студенческих групп, список абитуриентов, реквизиты  направляющей организации и реквизиты  университета.

Рисунок 3 - Диаграмма классов  программы «Абитуриент»

 

 

 

 

 

 

 

4. Диаграммы состояний.

На рисунке 4 изображена диаграмма  состояний подсистемы «Занесение в  БД информации об абитуриенте», где  показано, каким образом заносится  информация в базу данных.

Рисунок 4 – Диаграмма  состояний «Занесение в БД информации об абитуриенте»

 

 

 

 

На рисунке 5 изображена диаграмма  состояний подсистемы «Выдача печатных форм», показывающая, как передаются документы на печать.

 

Рисунок 5 – Диаграмма  состояний «Выдача печатных форм»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рисунке 6 изображена диаграмма  состояний подсистемы «Формирование  студенческих групп», информирующая  о процессе составления списка студенческой группы.

Рисунок 6 – Диаграмма  состояний «Формирование студенческих групп»

 

 

 

 

 

 

 

 

На рисунке 7 изображена диаграмма  состояний подсистемы «Формирование  приказов о зачислении», где виден  процесс передачи приказа на редактирование и распечатку.

Рисунок 7 – Диаграмма  состояний «Формирование приказов о зачислении»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рисунке 8 изображена диаграмма  состояний подсистемы «Формирование  отчетов», где показан процесс  редактирования или распечатки отчета.

Рисунок 8 – Диаграмма  состояний «Формирование отчетов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Диаграммы последовательностей.

На рисунке 9 изображена диаграмма  последовательности подсистемы «Занесение в БД информации об абитуриенте», где  показано, каким образом заносится  информация в базу данных.

Рисунок 9 – Диаграмма  последовательности «Занесение в БД информации об абитуриенте»

 

На рисунке 10 изображена диаграмма последовательности подсистемы «Внесение реквизитов организации», на которой изображены процессы занесения  реквизитов новой организации или  выбор реквизитов старой.

Рисунок 10 – Диаграмма  последовательности «Внесение реквизитов организации»

 

 

 

 

 

 

 

На рисунке 11 изображена диаграмма последовательности подсистемы «Выдача документов», показывающая, как редактируются и выдаются документы.

Рисунок 11 – Диаграмма  последовательности «Выдача документов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рисунке 12 изображена диаграмма последовательности подсистемы «Формирование студенческих групп», информирующая о процессе составления  списка студенческой группы.

 

Рисунок 12 – Диаграмма  последовательности «Формирование  студенческих групп»

 

 

 

На рисунке 13 изображена диаграмма последовательности подсистемы «Формирование приказов о зачислении», где виден процесс создания приказа  о зачислении абитуриента.

Рисунок 13 Диаграмма последовательности «Формирование приказов о зачислении»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рисунке 14 изображена диаграмма последовательности подсистемы «Формирование отчетов», где показан  процесс создания отчета о списках  студенческих групп.

Информация о работе Основные функции системы «Абитуриент»