Основные положения Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 11:10, контрольная работа

Описание работы

Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обусловлена неотложной потребностью в создании эффективных механизмов обеспечения прав ребенка на информационную безопасность в условиях современного информационного пространства путем защиты детей от информации, причиняющей вред их физическому и психическому здоровью, полноценному нравственному, духовному, психическому, физическому и социальному развитию. «Необходимость принятия данного закона объясняется особой уязвимостью детей, которые в условиях интенсивного развития новых информационных технологий (Интернета, мобильной и иных видов электронной связи, цифрового вещания) в наибольшей степени подвержены негативному информационному воздействию.

Содержание работы

Общие сведения о законопроекте
Основные положения Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Особенности информационного законодательства
О защите детей
Выводы
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 32.83 Кб (Скачать файл)

3) обосновывающая или оправдывающая  допустимость насилия и (или)  жестокости либо побуждающая  осуществлять насильственные действия  по отношению к людям или  животным;

4) отрицающая семейные ценности  и формирующая неуважение к  родителям и другим членам  семьи;

5) оправдывающее противоправное  поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

Как видим, многие нормы названных  законов пересекаются и схожи  по смыслу. Но, следуя логике нового закона о защите детей, если подобная информация содержится в рекламе, то ее распространять можно.

Нормы закона о рекламе, регулирующие вопросы, связанные с несовершеннолетними, должны быть компонентами общей системы  защиты детей от вредной информации. И ответственность к участникам отношений по производству и распространению  рекламы должна строиться на основе единых принципов.

Ведь закон о защите детей  от информации, причиняющей вред их здоровью, помимо перечня запретов содержит также возрастную классификацию  информации для несовершеннолетних, порядок и полномочия классификации  информации, а также ответственность  за нарушение закона. Соответствующая  ссылка в законе о защите детей расширила бы объем гарантий защиты несовершеннолетних от вредной информации, чтобы систематизировать нормы разных законов. Как будут регулироваться возможные коллизии, покажет время. Кстати закон вступит в силу только в следующем году.

 

  1. О защите детей

Согласно действующей  до вступления в силу указанного Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ редакции ст. 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" органы государственной  власти РФ принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его  здоровью, нравственному и духовному  развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. 
В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" установлен комплекс ограничений при распространении рекламной продукции.

В рекламе (в том числе  распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях) не допускаются (ст. 6): 1) дискредитация  родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних; 2) побуждение несовершеннолетних к  тому, чтобы они убедили родителей  или других лиц приобрести рекламируемый  товар; 3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о  доступности товара для семьи  с любым уровнем достатка; 4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками; 5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром; 6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях; 7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен; 8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

Законом запрещено также  распространение ненадлежащей рекламы, в том числе: побуждающей к  совершению противоправных действий (п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе); призывающей  к насилию и жестокости (п. 2 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе); содержащей демонстрацию процессов курения  и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых  на его основе (п. 5 ст. 5 Закона о рекламе); использующей бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения  и выражения (ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе).

Действуют ограничения для  рекламы, размещаемой в детских  и образовательных телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах (ч. 7 ст. 14, ч. 6 ст. 15 Закона о рекламе). Установлены ограничения для рекламы отдельных видов продукции, представляющей опасность для здоровья и развития детей: алкогольной продукции (ст. 21), пива и напитков, изготавливаемых на его основе (ст. 22), табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (ст. 23), лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг (ст. 24), основанных на риске игр, пари (ст. 27). Такая реклама не должна обращаться к несовершеннолетним и использовать их образы, не может размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.

В настоящее время информационная безопасность детей при просмотре  аудиовизуальных произведений регулируется также комплексом установленных  законодательством РФ требований к  содержанию аудиовизуальной информационной продукции, предназначенной для  распространения среди разных возрастных групп несовершеннолетних.

В целях упорядочения публичной  демонстрации и распространения  аудиовизуальных произведений на любых  видах носителей, защиты детей и  подростков от аудиовизуальной продукции, которая может нанести вред их здоровью, эмоциональному и интеллектуальному  развитию, введена возрастная классификация аудиовизуальных произведений, соответствующая психовозрастным особенностям восприятия зрительской аудиторией: фильм разрешен для показа в любой зрительской аудитории; детям до 12 лет просмотр фильма разрешен в сопровождении родителей; фильм разрешен для показа зрителям, достигшим 14 лет; фильм разрешен для показа зрителям, достигшим 16 лет; фильм разрешен для показа зрителям, достигшим 18 лет (Приказ Роскультуры от 15 марта 2005 г. N 112 (ред. от 01.07.2005) "Об утверждении Руководства по возрастной классификации аудиовизуальных произведений, Положения и состава Экспертного совета по возрастной классификации аудиовизуальных произведений").

Для исключения доступа учащихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования  и воспитания, за счет средств федерального бюджета в федеральных государственных  образовательных учреждениях, государственных  образовательных учреждениях субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, предусмотрены внедрение и актуализация системы исключения доступа к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания учащихся, внедрение в этих целях средств контентной фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств (распоряжения Правительства РФ от 19 июля 2006 г. N 1032-р и от 18 октября 2007 г. N 1447-р, письмо Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2006 г. N АС-1299/03 "О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта "Образование").

Федеральный закон не преследует целей оградить детей от проблем  и сложностей современной жизни  и "создать иллюзию, что в мире не существует зла, насилия, смерти". Однако доносить до детей такого рода информацию необходимо тогда, когда  они способны ее понять и принять, и в такой соответствующей  их возрасту деликатной форме, чтобы  эта информация не причинила вред их психическому здоровью. Согласно Закону, оценивать, способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут эксперты, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии.

 

  1. Выводы.

Резюмируя вышеизложенное, следует отметить, что ценность Закона в том, что теперь возможно регулировать рынок и привлекать к ответственности  производителей, которые нерадиво относятся  к защите детей от информации, "которая  им не по возрасту". Применение Закона в части признания информационной продукции порнографией, или, если выражаться точнее, информацией порнографического  характера, в отрыве от имеющихся  нормативных и методических наработок  вряд ли удастся. Важно, чтобы экспертные мнения по данному предмету имели  приоритет перед мнениями личными, даже если оценку информационным материалам дает сам судья.

 

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.relga.ru/

Статья В.Н. Шельменкова «О характеристике Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»  
Статья Анны Капустиной «Информация, причиняющая вред здоровью детей, и парадоксы нового информационного законодательства»

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»


Информация о работе Основные положения Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»