Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 19:27, реферат
Целью работы является анализ и выявление особенностей применения мультимедийных средств в современных системах дистанционного обучения.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
1 Проанализировать состояние дистанционного обучения в современном обществе и выявить его основные особенности в условиях новой технологической парадигмы;
2 Определить основные тенденции и особенности применении мультимедийных средств в дистанционном обучении в высшей школе н дополнительном профессиональном обучении;
3 Изучить структуру современных коммуникаций в условиях интерактивной мультимедийной среды;
4 Проанализировать особенности представления и восприятия информации в мультимедийной среде;
5 Изучить жанровую и тематическую структуру мультимедийных средств, применяющихся в системе дистанционного обучения.
Введение 3
1 Основные понятия дистанционного обучения
1.1 Дистанционное обучение: идеи, технологии, проблемы и перспективы 6
1.2 Технологические основы дистанционного обучения 7
1.3 Организационно-методические и организационно-технологические модели дистанционного обучения 9
1.4 Дистанционное обучение в ВУЗе: модели и технологии 11
Содержание
На этапе построения информационного общества современные технологии - в особенности Интернет - являются неотъемлемой частью развития коммуникационной среды.
За последнее десятилетие на этой базе возникли новые электронные средства массовой информации (СМИ) с возможностями более широкими и отличными от телевидения и радио эпохи аналогового сигнала. Они приобретают все больше значение и расширяют свою аудиторию. Одновременно развиваются и системы, связанные с дистанционным образованием, основой которых являются новые коммуникативные средства. Они не только изменяют облик информационного пространства, но и создают особые условия для формирования современной системы дистанционного обучения.
Практически единственным средством донесения до аудитории образовательной информации в системе дистанционного обучения являются мультимедийные средства, реализованные в рамках технологий сети Интернет. В связи с тем, что само дистанционное обучение и мультимедийные средства находятся в стадии развития, эта проблематика лежит в сфере широких научных интересов.
Очевидно, что мультимедийные средства, применяемые в журналистике, идентичны средствам, применяемым в системе обучения. Отличие заключается в их использовании. Подобно тому, как в свое время тщательно изучалось учебное телевидение, как особый его сегмент во всей широте жанров, методов и средств, сформировалась ситуация изучения мультимедиа в контексте и образования и массовой коммуникации.
В современной научной литературе глубоко исследовано само понятие «мультимедиа» как новое коммуникативное и эстетическое явление. Однако применение мультимедийных средств в дистанционном обучении практически не описано. Описание системы мультимедийных средств, активно используемых в дистанционном обучении, является новым и важным для понимания жанровой структуры, его социогенной природы, интерактивности и виртуальности.
Таким образом, исследование многообразия свойств и особенностей применения мультимедийных средств в дистанционном обучении в рамках современной цифровой среды актуальна.
Проблема современного дистанционного обучения находится в центре внимания отечественных и зарубежных ученых. Дистанционное обучение, существующее сегодня в рамках различных технологий базируется на современных телекоммуникациях, мультимедийных средствах, опыте и методиках традиционного обучения, знаниях и наработках учебно-образовательного телевидения.
Анализу применения телевидения и радио в системе образования, посвящен ряд работ с разной степенью обобщения и научного осмысления. Так, практические вопросы использования телевидения и радио в высшей и средней школах нашли свое отражение в трудах таких исследователей, как Д.А. Божедаров, B.B. Егоров, Э.М. Ефимов, В.Н. Кузнецов, O.P. Самарцев, A.M. Тихонов и др.
Современным дистанционным обучением занимались: Anderson T.D., Clark T., Detweiler R., Dillon С., Ilillman D., Jensen Bob, Р.В. Ардовская, В.П. Бакалов, Б.С. Батыгин, A.B. Диков, Д.А. Иванченко, Ю.В. Исаев, В.И. Канаев, Г.Е. Кедрова, И. Комарова, М.Д. Кондратова, Л.А. Коханова, Д.А. Матеев, В.В. Муромцев, Н.С. Прохорова, Б.М. Сапунов и др.
Исследователи системы дистанционного образования В.П. Бакалов, Б.И. Крук, О.Б. Журавлева, рассматривая ее развитие, считают, что «дистанционная форма образования не является альтернативой складывавшейся веками традиционной форме. Первая дополняет вторую, расширяя возможности для получения образования широким слоям населения».
Наиболее яркими западными исследователями социальных отношений и взаимоотношений в Интернете и других информационных технологий в информационном обществе являются: Н. Бейм, М. Кастельс, М. Маклюэн, X. Рейнгольд, Ш. Тракл, Ф. Уэбстер и др.
Исследованию различных мультимедийных средств, входящих и нашу жизнь, посвящены работы: Д.В. Армеева, И.А. Ильиной, A.A. Калмыкова, М. Кастельса, Л.А. Кругловой и др.
При этом анализ имеющейся научной литературы показывает, что тема «Создание мультимедийных обучающих средств для дистанционного обучения» изучена недостаточно. Кроме того, процесс осмысления новых средств в рамках развивающейся мультимедийной среды происходит с запозданием относительно скорости внедрения новых информационных технологий как в практику обучения, так и в массовую коммуникацию.
Высказанные соображения определили формулировку проблемы –изучение мультимедийных средств как средства дистанционного обучения, выбор объекта и предмета настоящего исследования.
Объектом исследования являются мультимедийные средства, используемые в дистанционном обучении.
Предметом исследования являются функционирование и формы мультимедийного контента, используемые в сфере дистанционного обучения.
Целью дипломной работы является анализ и выявление особенностей применения мультимедийных средств в современных системах дистанционного обучения.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
В соответствии с поставленной в дипломной работе задачей и в связи с возросшим научным интересом отечественных и зарубежных исследователей к проблеме применения комплекса современных мультимедийных средств, а также форм представления информации в мультимедийной среде избрана методология исследования, основанная на системном анализе. В рамках исследования жанровой и тематической структуры используются элементы контент-анализа и анализа дискурсов. Для изучения общего состояния интеграции мультимедиа средств в системе дистанционного обучения использовались методы ретроспективного анализа, описательные и сравнительные методики. Таким образом, методология носит научный характер и позволяет оптимально подойти к изучению заявленного в дипломной работе предмета.
Методологически дипломная работа основана на базовых положениях теории и практики журналистики, трудах по философии и психологии, этике н эстетике телевидения, социологии и лингвистике, истории отечественного и зарубежного телевидения, работах по теоретическим и практическим вопросам применения телевидения в системе образования, на теории и практике дистанционного и традиционного обучения.
Научная новизна дипломной работы заключается в анализе мультимедийных средств в дистанционном обучении, выявлении особенностей дистанционного представления н восприятия информации, формировании рекомендаций по использованию мультимедийных средств в дистанционном обучении.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Информация о работе Основные понятия дистанционного обучения