Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:43, курсовая работа
В наше время, каждому человеку важно знать и иметь навыки в работе с приложениями Microsoft Office, так как современный мир насыщен огромным количеством информацией, с которой просто необходимо уметь работать.
Более подробно в этой курсовой будет представлено приложение MS Excel, его функции и возможности. А также использование сценариев с их практическим применением.
Введение 2
§1 Основные понятия Microsoft Excel 3
§2 Понятие макроса 11
§ 3 Применение макросов в процессе автоматизации 12
§4 Пример автоматизации работы Microsoft Excel с помощью макросов 16
Заключение 22
Список использованной литературы: 23
Обработка списков
Списки позволяют эффективно работать с большими однородными наборами данных. Списком будем называть упорядоченный набор данных, имеющих одинаковую структуру. Например, списком является телефонный справочник, в котором приведены фамилии абонентов и номера их телефонов. В программе Excel разработчики из фирмы Microsoft значительно упростили работу со списками. С технической точки зрения списки представляют собой обычные таблицы, для которых в программе Excel имеются дополнительные операции обработки: ввод списка данных, поиск элемента в списке, редактирование списков, фильтрация данных, сортировка данных, анализ данных (поиск тенденций и закономерностей)
Базы данных
В комплект поставки Excel входит программа обработки внешних баз данных MS Query. Программа Query (Запрос) может работать с текстовыми файлами и с данными, которые были подготовлены следующими программами управления базами данных: Ms Access, dBASE, FoxPro, Oracle, Paradox, SQL Server. Если в процессе работы с таблицей в программе Excel возникает необходимость обратиться к внешней базе данных, нужно запустить программу Query. Это позволит импортировать данные из базы и обрабатывать их как обычные табличные данные в программе Excel. В некоторых случаях внешние данные можно обработать непосредственно программой Query. После загрузки набора данных из него можно выбрать часть записей путем включения критериев отбора данных.
Конфигурирование программы
Программу Excel можно настраивать
в соответствии с индивидуальными запросами
очень широкого круга пользователей. Каждый
пользователь программы Excel, определив
круг наиболее часто используемых функций,
может организовать работу с ними наиболее
удобным для себя образом. С другой стороны,
те функции программы, которые никогда
не используются, можно вообще убрать
из конфигурации, чтобы сэкономить ресурсы
компьютера и повысить эффективность
обработки. Например, каждый пользователь
программы может создать пиктографическое
меню, изменить вид основного окна, изменить
вид рабочего листа, установить желаемые
шрифты, создать шаблоны .
Работая с приложениями Microsoft
Office, например, с Word или Excel, можно заметить,
что часто одни и те же последовательности
действий повторяются, и, естественно,
возникает желание
Некоторые задачи достаточно легко автоматизировать с помощью макросов, например:
- открытие, выделение и
обновление документа,
- сохранение параметров
настройки и быстрое
- открытие документа и
немедленное переключение в
- добавление дополнительных
кнопок масштабирования и
Но главное
достоинство макросов в том,
что они совершенно
работы Microsoft Excel
MS Excel – мощная программа
для хранения и автоматизации
расчета данных, представленных
в табличной форме, обладает
всеми необходимыми
Задания разработаны с
целью закрепления навыков
Требования к знаниям и умениям: учащиеся знакомы с относительными и фиксированными ссылками в Excel; учащиеся умеют вводить данные разных типов и формулы в ячейки электронной таблицы; производить операции с рабочими листами.
Задание 1. Записать макрос, скрывающий выбранные листы рабочей книги и макрос позволяющий отобразить скрытые листы.
Создайте в новой рабочей
книге шесть листов. Измените имена
рабочих листов на названия месяцев
Январь, Февраль и т.д. Запустите
запись макроса, назвав его СкрытьЛисты,
и выполните следующую
1.
Щёлкните по ярлыку листа
2. Выполнить Формат -> Лист -> Скрыть.
3.
Щёлкните по ярлыку листа
4. Выполнить Формат -> Лист -> Скрыть.
5. Щёлкните по ярлыку листа Июнь.
6. Выполнить Формат -> Лист -> Скрыть.
Остановите запись макроса. Запустите макрос СкрытьЛисты.
Запустите запись макроса
для отображения скрытых
1. Выполнить Формат -> Лист -> Отобразить.
2.
Из списка скрытых листов
3. Выполнить Формат -> Лист -> Отобразить.
4.
Из списка скрытых листов
5. Выполнить Формат -> Лист -> Отобразить.
6.
Из списка скрытых листов
Остановите запись макроса. Запустите макрос ОтобразитьЛисты.
Задание 2. Записать макрос, в результате работы которого будет создан новый рабочий лист и таблица для создания отчёта
В меню Сервис укажите на команду Макрос, а затем щёлкните на пункте Начать запись. Появится диалоговое окно Запись макроса. В поле Имя макроса введите НовыйОтчёт. Назначьте способ запуска макроса.
Теперь нужно выполнить
последовательность действий, которая
будет выполняться при
1. Создать новый рабочий лист.
2. Выделить ячейки А1:Е7. Выполнить Правка -> Очистить -> Все.
3.
В ячейке А1 набрать текст
«Отчет о продажах» (без
4. В ячейке А3 набрать «Регион».
5. В ячейке А4 набрать «Север».
Рис. 8
6. В ячейке А5 набрать «Юг».
7. В ячейке А6 набрать «Запад».
8. В ячейке А7 набрать «Восток».
9.
В ячейке В3 набрать «1
10. В ячейке С3 набрать «2 квартал».
11. В ячейке D3 набрать «3 квартал».
12. В ячейке E3 набрать «4 квартал».
13. Выделить диапазон A3:E7 и установить границы ячеек.
14. Выделить диапазон B3:E7 и применить форматирование «По центру».
15. Выделить диапазон А1:E1 и применить форматирование «Объединить и поместить в центре».
16. Установить курсор в ячейку B4
Остановите запись макроса. Измените имя созданного рабочего листа на 2005 год. Сохраните рабочую книгу под именем Отчёты.
Задание 3. Записать макрос, выполняющий консолидацию данных из отчётов созданных на основе предыдущего примера.
Откройте рабочую книгу
Отчёты. Запустите макрос НовыйОтчёт
два раза. Измените имена созданных
рабочих листов на 2006 год и Консолидация.
Заполните диапазон В4:Е7 листа 2005 год
и диапазон В4:Е7 листа 2006 год числовыми
данными. Запустите запись макроса,
назвав его КонсолидацияОтчётов, и
выполните следующую
1. Установите курсор в ячейку В4 листа Консолидация.
2. В меню Данные выберите пункт Консолидация.
3. В окне Консолидация
из раскрывающегося списка
Рис. 9 Окно Консолидация.
4. В Список диапазонов
добавить ссылки диапазон В4:
5. Выбрать пункт Создавать связи с исходными данными.
6. Закрыть окно Консолидации, щёлкнув по кнопке ОК.
Остановите запись макроса.
Задание 4. Записать макрос, выполняющий вывод на печать всех отчётов созданных в предыдущем примере.
Откройте рабочую книгу Отчёты. Запустите запись макроса, назвав его ПечатьОтчётов, и выполните следующую последовательность действий:
1. Щёлкните по ярлыку листа 2005 год.
2. Выполнить Файл -> Печать и щёлкнуть по кнопке ОК.
3. Щёлкните по ярлыку листа 2006 год.
4. Выполнить Файл -> Печать и щёлкнуть по кнопке ОК.
5.
Щёлкните по ярлыку листа
6. Выполнить Файл -> Печать и щёлкнуть по кнопке ОК.
Пример 1
Для начало запмшем макрос для вывода
автоматизации одной ячейки, для
этого нажмем Макрос/запись макроса
и назовем его «
Потом нажимаем Ctrl+Q и вот результат автоматизации :
пример2
Во втором примере описано автоматизацию двух ячеек с применением ссылки, при помощи них можно выводить макрос не только с исполнителем но и его номером телефона:
Результат выполненной работы при выполнении комбинации Ctrl+ц :
Можно также автоматизировать сортировку по горячим клавишам ,
Например по Фамилии и по Сумме:
сортируя По Фамилии используя клавиши Ctrl+у.
Потом выбираем горячую клавишу и останавливаем запись макроса :
сортировка по Сумме используя клавиши Ctrl+к.
Результат :
Характерной чертой современности является стремительный научно-технический прогресс, что требует от менеджеров и бизнесменов значительного повышения ответственности за качество принятия решений. Это основная причина, которая обусловливает необходимость научного принятия управленческих решений. При помощи этого продукта можно анализировать большие массивы данных. В Excel можно использовать более 400 математических, статистических, финансовых и других специализированных функций, связывать различные таблицы между собой, выбирать произвольные форматы представления данных, создавать иерархические структуры. Программа MS Excel, являясь лидером на рынке программ обработки электронных таблиц, определяет тенденции развития в этой области. Вплоть до версии 4.0 программа Excel представляла собой фактический стандарт с точки зрения функциональных возможностей и удобства работы. На современном рынке завоевала популярность версия 7.0, которая содержит много улучшений и приятных неожиданностей. Основной программой является вычислительный модуль, с помощью которого выполняется обработка текстовых и числовых данных. В данной версии программы у этого модуля появилось множество интересных функций: контроль допустимости вводимых значений, обнаружение и исправление наиболее распространенных ошибок ,вычисление полей в свободных таблицах и другие.