Отчет по практике "Информационные системы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 18:12, отчет по практике

Описание работы

Выписка из ОКВЭД:
Основной деятельностью является предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки; оптовая торговля строительными материалами; оптовая торговля машинами и оборудованием; прочая оптовая торговля; организация перевозок грузов.

Содержание работы

Раздел I ………………………………………………………………………….. 3
Описание организации ……………………………………………...………. 3

Раздел II ……………………………………………………………………...….. 5
Структура организации ……………………………………………………... 5
Диаграммы описания бизнес-процессов организации ……………………. 8
Порядок составления организационно-распорядительных документов ... 10
Характеристика информационных потоков ………………………………. 11
Характеристика программно-технической платформы ………………….. 11

Раздел III ………………………………………………………………...……… 12
Описание деятельности изучаемого отдела ………………………………. 12

Раздел IV …………………………………………………………………….….. 13
Краткая характеристика работ, выполненных во время практики ……… 13
Диаграммы прецедентов использования разработанной ИС …………..... 14

Приложения ……………………………………………………………………. 15

Файлы: 1 файл

Пастущак_Яна_409_отчет_практика.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет культуры и искусств»

 

Факультет информационных технологий

Отчет о прохождении

производственной  практики

 

 

 

 

студента IV курса

по специальности

«ПИ в менеджменте»

Пастущак Яны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

Содержание:

 

Раздел I ………………………………………………………………………….. 3

     Описание организации  ……………………………………………...………. 3

 

Раздел II ……………………………………………………………………...….. 5

     Структура организации  ……………………………………………………... 5

     Диаграммы описания  бизнес-процессов организации ……………………. 8

     Порядок составления организационно-распорядительных документов ... 10

     Характеристика информационных потоков ………………………………. 11

     Характеристика программно-технической платформы ………………….. 11

 

Раздел III ………………………………………………………………...……… 12

     Описание деятельности изучаемого отдела ………………………………. 12

 

Раздел IV …………………………………………………………………….….. 13

     Краткая характеристика работ, выполненных во время практики ……… 13

     Диаграммы прецедентов использования разработанной ИС …………..... 14

 

Приложения ……………………………………………………………………. 15

 

 

    

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I

Описание организации

 

Место прохождения практики: «Группа Компаний БалтСиб», организационно-правовая форма учреждения: общество с ограниченной ответственностью (далее ООО «ГК БалтСиб»).

Основной целью производственной практики было ознакомление с деятельностью организации, работой ее отделов, а также изучение особенностей внутренних и внешних бизнес-процессов и возможностей их автоматизации.

ООО «ГК БалтСиб» зарегистрировано в 2008 году. Компания подведомственна и территориально подчиняется центральному району г.Санкт-Петербурга, Российская Федерация (ОКАТО: 40298565000).

 

Выписка из ОКВЭД:

Основной деятельностью  является предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию оборудования общего назначения, не включенного  в другие группировки; оптовая торговля строительными материалами; оптовая торговля машинами и оборудованием; прочая оптовая торговля; организация перевозок грузов.

 Неосновная деятельность: оптовая торговля изделиями медицинской  техники и ортопедическими изделиями;  оптовая торговля прочими непродовольственными  товарами.

 

Связей с различными государственными и негосударственными структурами компания не имеет.

 

ООО «ГК БалтСиб» является управляющей компанией для следующих  организаций:

 

  • ООО «Балт Инвест-проект»

Занимается проектированием жилых, общественных и промышленных зданий, предприятий общественного питания, бытовых комплексов, предприятий торговли, мясокомбинатов, пивоваренных заводов, физкультурно-оздоровительных, спортивных и многофункциональных комплексов зданий и сооружений.  
Компания «БалтИнвест-Проект» выполняет функции заказчика-застройщика и Генерального подрядчика.

 

  • ООО «Балт Инвест-строй»

Осуществляет строительные работы: общестроительные, земляные, каменные работы;  Устройство бетонных и железобетонных конструкций; Монтаж деревянных, легких ограждающих конструкций, кровельные работы; Осуществление функций генерального подрядчика; Монтаж стальных конструкций.

 

  • ООО «Клиппер» - является официальным представителем немецких и итальянских производителей промышленного оборудования.

 

  • ООО «БалтСиЛог»

Основные услуги, оказываемые компанией: Автомобильные перевозки из Европы; Мультимодальные и интермодальные международные перевозки грузов через терминалы России, СНГ, Европы и Америки, а также Юго-Восточной Азии; Таможенное оформление; Страхование груза в европейских страховых компаниях;

 

  • ООО «БалтСиб кейтеринг» - услуги профессионального общественного питания и управления предприятиями питания в Санкт-Петербурге.

 

  • ООО «Энвил» - железнодорожные перевозки грузов.

 

  • ООО «Агро-Партнер» - занимаемся реализацией проектов в сфере АПК и пищевой промышленности.

 

Компании, входящие в  состав ООО «ГК БалтСиб», являются самостоятельными субъектами, но ведут совместную деятельность от проектировки до эксплуатации объектов. ООО «ГК БалтСиб» берет на себя обязанности по документационному сопровождению сделок с клиентами и финансированию проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Раздел

 

 

ООО «ГК БалтСиб» состоит из двух основных отделов: бухгалтерия и администрация.  Бухгалтерия является самостоятельной структурной единицей. Структура отдела относится к линейному типу организации (все сотрудники подчиняются главному бухгалтеру). Данная структура предусматривает централизацию бухгалтерского учета, которая предполагает обобщение учетных данных главной бухгалтерии, что позволяет рационально организовать труд персонала бухгалтерии. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Указания и распоряжения главного бухгалтера, в пределах его компетенции, обязательны для всех структурных подразделений и работников организации.

 

Основные задачи бухгалтерского отдела:

 

  • Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчётности.

 

  • Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

 

  • Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

 

  • Формирование учетной политики организации

 

 

 

Административный блок состоит из генерального директора ООО «ГК БалтСиб»,  заместителя генерального директора и офис-менеджера.

Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством РФ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью общества в пределах полномочий, предоставленных ему нормативно-правовыми актами РФ, уставом общества, внутренними нормативными документами общества, трудовым договором и должностной инструкцией, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества общества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Генеральному директору общества непосредственно подчиняются заместитель генерального директора, главный бухгалтер, руководители компаний входящих в состав ООО «ГК БалтСиб», офис-менеджер общества. 

На Генерального директора  Общества возложены следующие функции:

  • Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью общества в соответствии с уставом общества. 
  • Обеспечение соблюдения законности в деятельности общества.
  • Составление стратегических и текущих планов общества.

Организация работы общества и эффективного взаимодействия всех компаний входящих в ООО «ГК БалтСиб».

 
К непосредственным обязанностям генерального директора входит выполнение следующих работ и подписание соответствующих документов:

  • Осуществление руководства финансовой и профессиональной деятельностью общества, обеспечение выполнения обществом возложенных на него задач, своевременного и единообразного выполнения нормативных актов законодательства РФ, правил внутреннего документооборота и контроля общества, внутренних нормативных документов общества.
  • Обеспечение соблюдения законности в деятельности общества и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности общества. 
  • Обеспечение выполнения всех лицензионных требований при осуществлении деятельности общества в соответствии с законодательством РФ, организация подготовки соответствующих документов и осуществление всех необходимых действий для получения (продления) лицензии на осуществление уставной деятельности общества. 
  • Организация обеспечения общества всеми необходимыми материально-техническими условиями деятельности. 
  • Защита имущественных интересов общества в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
  • Обеспечение сохранности материальных ценностей, принадлежащих обществу.
  • Принятие мер по обеспечению общества квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условия труда. 
  • Разработка и утверждение штатного расписания общества, организация разработки и утверждение должностных инструкций для сотрудников общества, организация и осуществление подбора, найма и увольнения сотрудников общества в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными обществом, проведение аттестаций, организация обучения подчиненных. 
  • Решение вопросов, касающихся финансово-экономической и хозяйственной деятельности организации, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручение ведения отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, находящимся в его непосредственном подчинении. 
  • Организация ведения бухгалтерского учета, всех форм отчетности, делопроизводства и архива общества, обеспечение ведения надлежащего учета и составления предусмотренной действующим законодательством РФ отчетности.

 

Генеральный директор имеет  право:

 

  • Составлять и подписывать документы, относящиеся к уровню его компетенции.
  • Представлять интересы общества без доверенности в учреждениях, организациях, государственных органах власти и управления. 
  • Заключать и расторгать от имени общества любые виды договоров, в том числе трудовые.
  • Открывать все виды счетов общества в банках.
  • Утверждать и подписывать должностные инструкций подчиненных сотрудников, приказы, распоряжения, давать в пределах своей компетенции указания, обязательные к исполнению подчиненными сотрудниками.
  • Утверждать правила трудового распорядка дня и другие внутренние документы общества, относящиеся к его компетенции.
  • Распоряжаться имуществом и денежными средствами общества. 
  • Принимать на работу и увольнять сотрудников Общества. 

Генеральный директор общества несет предусмотренную законодательством РФ ответственность:

  • За некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей и неисполнение прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
  • За убытки, причиненные обществу его виновными действиями (бездействием) в процессе исполнения им функций и обязанностей.
  • За разглашение информации, содержащей служебную тайну.

 

 

 

 

Контекстная диаграмма: Описание бизнес-процессов ООО «ГК БалтСиб»

 

 

Контекстная диаграмма: Деятельность ООО «ГК БалтСиб»

 

 

 

 

 

 

Декомпозиция работы с клиентом

 


 

 

 

Декомпозиция работы с персоналом

 

 

 

 

 

 

 

Декомпозиция работы с поставщиками

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание порядка составления организационно-распорядительных документов в подразделениях.

 

Можно выделить следующие  стадии подготовки распорядительного  документа: на первой стадии генеральный директор определяет круг вопросов, которые необходимо отразить в документе. Помощник генерального директора осуществляет сбор информации по существу поставленных вопросов. Офис-менеджер осуществляет подготовку проекта документа и согласует его с генеральным директором. Генеральный директор подписывает распорядительный документ. Постановления, решения, распоряжения, приказы тиражируются и рассылаются в соответствии со списком, подготовленным офис-менеджером. Особое значение придается доведению распорядительного документа до исполнителя.

 

 

 

 

 

Характеристика информационных потоков.

 

Информация, поступившая от клиента, обрабатывается согласно уставу компании и законодательству. После этого, в зависимости от вида запрашиваемой услуги, обработанный заказ либо передается в соответствующую компанию, входящую в ООО «ГК БалтСиб», либо передается менеджерам компании, которые согласуют ее с поставщиками. Затем коммерческое предложение от поставщиков передается заказчику для рассмотрения и, в случае принятия условий договора, оказывается услуга или поставляется продукт.

 

Характеристика программно-технической  платформы предприятия и коммуникаций.

Основными программно-техническими средствами, используемыми в ООО «ГК БалтСиб», являются стандартный пакет MS Office: Word, Excel, а также 1C Бухгалтерия, специализированный софт «банк-клиент» на съемных носителях информации (флеш карты) и почтовые программы (MS Outlook, The Bat). Так же стоит отметить наличие сайтов в интернете, которые работают под управлением Joomla и Wordpress (которые в свою очередь основаны на SQL Базе Данных и php технологии для исполняемых страниц).

Информация о работе Отчет по практике "Информационные системы"