Отчет по практике на ИП «IBA-Гомель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 19:48, отчет по практике

Описание работы

Целью настоящей практики является не только закрепление навыков, полученных в процессе обучения, но и получение более глубоких теоретических знаний по таким дисциплинам как: “Архитектура операционных систем», “Архитектура ПЭВМ», “Программирование».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
1.1 Общие сведения о предприятии 3
1.2 Структура отдела 3
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЦ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2.1 Парк вычислительной техники 4
2.2 Структура сети предприятия 4
2.3 Специфика работы отдела 5
3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЛАТФОРМЕ LOTUS 6
3.1 Описание Lotus Notes 6
3.1.1 Общие сведения о Lotus Notes 6
3.3 Среда разработки Lotus-приложений Domino Designer 11
3.3.1 Работа в среде Lotus Domino Designer 11
3.3.2 Проектирование форм 11
3.3.3 Средства навигации по базам данных 13
3.4 Языки программирования Domino 15
3.4.1 Сравнение языков программирования, доступных в Domino 15
3.4.2 Язык формул 16
3.4.3 Язык LotusScript 16
3.4.4 Встроенные классы LotusScript 17
4 ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ 20
4.1 Постановка задачи 20
4.2 Анализ задачи и составление логической схемы 20
4.3 Проектирование базы данных 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 544.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика является важной частью учебного процесса. Целью настоящей практики является не только закрепление навыков, полученных в процессе обучения, но и получение более глубоких теоретических знаний по таким дисциплинам как: “Архитектура операционных систем», “Архитектура ПЭВМ», “Программирование».

Производственная практика проходила на ИП «IBA-Гомель» .Тема – «Разработка БД аэропорта в среде Lotus Notes/Domino» и задание - в соответствии с требованиями предприятия пройти процесс обучения работы с программными продуктами «Lotus Notes» были поставлены руководителем практики на предприятии.

 

    1. ОПИСАНИЕ  ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Общие сведения о предприятии

 

Предприятие СП «IBA» зарегистрировано 5-го февраля 1993 года. Основными учредителями выступили: корпорация IBM и ряд белорусских предприятий – НИИЭВМ/Научно-исследовательский институт электронных вычислительных машин, МПОВТ/Минское производственное объединение вычислительной техники и предприятие НИИЭВМсервис. Деловая активность СП «IBA» начата в апреле 1993 года.

В 2001 году создано предприятие  «IBA-Гомель»

Перерегистрация и преобразование компании в Совместное предприятие закрытое акционерное общество «Международный деловой альянс».

Сертификация системы  менеджмента качества при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники и банковских систем в Национальной системе сертификации (СТБ ИСО 9001-2001) и в системе Немецкого общества по аккредитации TGA (ISO 9002-94)

Звание «Лучший бизнес-партнер IBM в Беларуси» по итогам сотрудничества за 2000 год .

В 2002 создан Учебный Центр IBA. Первые сертификационные экзамены - IBM, Lotus, Sun, Microsoft, Novell.

1.2 Структура  отдела

Отдел, в котором проходила  производственная практика так же имеет  иерархическую структуру. Во главе  отдела стоит начальник отдела (именуемый так же Teamleader), занимающийся поддержанием контакта с заказчиками и курирующий все находящиеся в разработке проекты. После него идут несколько QA-специалистов и непосредственно разработчики.

Задачей QA-специалистов является проверка готовых проектов на ошибки и на соответствие требованиям заказчика. Разработчики занимаются непосредственной реализацией проекта.

 

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЦ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Парк вычислительной  техники

Отдел, в котором проходила  производственная, практика включает 12 рабочих мест, оборудованных современными компьютерами следующей конфигурации:

Таблица 1- Конфигурация компьютеров

Motherboard

Gigabyte GA-8VT800

CPU

Pentium IV 2.8 Ghz 512k FSB 800

Memory

2x512Mb DDR400 PC3200

Video

64Mb 9200SE

HDD

80 Gb 7200rpm Seagate Barracuda 7200.7

Case

InWin IW-S508

Monitor

CTX EX710F


2.2 Структура  сети предприятия

«Сердцем» вычислительной сети являются сервера нового поколения, находящиеся в главном отделении  Международного делового альянса в  РБ в г. Минске (рис. 1).

Рисунок 1 - Схема вычислительной сети предприятия «IBA»

 

Сервер нового поколения z800 - параллельный сервер масштаба предприятия zSeries 64-разрядной архитектуры. Системная память 8GB, производительность 80MIPS, 16 каналов ESCON со скоростью -17Mb/s, адаптер OSA для подключения к корпоративной сети по протоколу Ethernet со скоростью 100Mb/s.

Сервер четвертого поколения IBM9672 R15 - параллельный сервер масштаба предприятия  архитектуры S/390. Системная память 512Mb, производительность 63MIPS, 4 канала ESCON со скоростью -17Mb/s, 6 параллельных каналов со скоростью – 4.5Mb/s, адаптер OSA для подключения к корпоративной сети по протоколу Ethernet со скоростью 100Mb/s.

Доступ ко всем операционным системам OS/390 обеспечивается по протоколам SNA и TCP/IP.

Кроме того, на IBM9672-R15 можно работать со следующими дистрибутивами операционной системы Linux: RedHat Linux for S/390 (Marist Edition), SuSE Linux Enterprise Server for S/390 7.1.

Система Linux запускается либо в  отдельном логическом разделе, либо в среде VM в качестве виртуального сервера. При этом пользователи могут иметь доступ к следующим продуктам - DB2 Universal Database Enterprise Edition, IBM WebSphere Application Server, Apache Web Server, IBM Java, Tivoli Storage Manager, MySql Database, Samba File Server, KDE, Perl, Sendmail и ко многим другим. Доступ к среде Linux обеспечивается по протоколу TCP/IP.

Вычислительная сеть предприятия  «IBA-Gomel» связана с главным офисом «IBA»  в г. Минске по выделенному  каналу SHDSL E1 (рис. 2).

Рисунок 2 - Связь Вычислительной сети предприятия «IBA-Gomel» с главным офисом «IBA»  в г. Минске по выделенному каналу SHDSL E1

2.3 Специфика  работы отдела

Основной задачей выполняемой  в отделе является создание и сопровождение баз данных для ПО “Lotus Notes». В основном работа ведется по следующей схеме: заказчик высылает базу данных с перечнем необходимых усовершенствований, так как база данных состоит из модулей то она разбивается на определенные части и за каждым членом команды закрепляется определенная часть. Если в ходе работы возникают вопросы относительно деталей или методов осуществления усовершенствований то тимлидер связывается с заказчиком и обговаривает их. Последним этапом разработки является тестирование продукта.

 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЛАТФОРМЕ LOTUS

3.1 Описание Lotus Notes

3.1.1 Общие сведения о Lotus Notes

Lotus Notes – это мощное  многогранное программное обеспечение  для совместной работы специалистов. Он ориентирован на разработку  и выполнение задач, которые требуют комплексного подхода, и, прежде всего на автоматизацию деловых процессов. Эти процессы могут вовлекать большое количество людей, которые часто территориально разобщены: это могут быть сотрудники разных отделов, поставщики и покупатели, которым нужен одновременный доступ к совместно используемым данным, и между которыми циркулирует большое количество разнородной и неструктурированной информации.

Lotus Notes объединяет в  себе целую совокупность технологий:

  • Средства работы групп людей с совместно использованными данными в рамках локальных и глобальных сетей;
  • Документированные базы данных, позволяющие хранить информацию достаточно произвольного формата, включая форматированные тексты, графику и видеоизображения;
  • Средства разработки прикладных систем;
  • Средства тиражирования данных и создание территориально распределенных информационных систем;
  • Встроенные средства электронной почты, позволяющие, в том числе интеллектуальную маршрутизацию документов;
  • Средства защиты информации и т.д.

Базы Notes спроектированы для работы с неструктурированными данными. Типичная неструктурированная база данных основана больше на текстовых данных, которые не хранятся в полях фиксированного формата, как в реляционных базах данных.

Lotus Notes не следует использовать:

  • Для обработки данных в реальном масштабе времени;
  • Для создания сложных отчетов;
  • Для хранения реляционных баз данных;
  • Для работы большого числа пользователей, одновременно использующих одни и те же данные.

Закладки позволяют  создать ссылки на необходимую информацию или на важные места. Закладка может  указывать на базы данных, виды, документы, Web-страницы и т.д.

Создать закладку можно  следующими способами:

  • Щелкнуть мышкой на элемент и выбрать в меню Database (или вид, или документ, затем Bookmark;
  • С помощью главного меню в верхней строке окна:

Create->Bookmark.

Каждая кнопка в области закладок (Bookmark Bar) – левая область окна Notes- открывает закладку или страницу закладок. Таким образом, Bookmark Bar организует все закладки на странице.

Help (помощь) – доступна  в большинстве видов и диалоговых  окнах. Вызов: В главном меню  кнопка Help, знак вопроса «?» в верху окна или клавиша F1.

Welcome Page (страница приветствия)  – появляется после загрузки Notes и позволяет начать работу  с нескольких основных задач  (например работа с почтой).

Bookmarks (закладки) и SmartIcons (иконки быстрого доступа).

Горячие клавиши –  закрыть окно Esc.

Переход между окнами Ctrl+Tab или Alt+номер окна.

Открыть базу данных Ctrl+O.

Navigations buttons (кнопки навигации).

Доступ к базе почты  через закладку Мail ( Bookmark bar) или через Welcome page. Это работает, если иконка почтовой связи находится на Workspace, если нет, то надо добавить иконку в Workspace ( меню: File->Database->Open).

Открыть сообщение –  двойное нажатие мышью.

Можно изменить несколько  параметров отображения почты, при  следующем ее открытии эти параметры будут сохранены.

Обновить папку «входящие»: меню File->Preferences->User Interface

Переместить, добавить сообщение  в папку:

Actions->Folder->Move to Folder или  можно мышью перетащить сообщение в нужную папку.

Задание цветов для конкретных отправителей, чтобы упростить процедуру поиска нужных сообщений: в главном меню Actions->Tolls->Preferences->Colors, выбрать имя отправителя и цвет или в меню сообщения нажать на кнопку Tools и выбрать Preferences.

Настройка правил для  размещения новых сообщений: меню

Кликнуть мышью на закладку Rules  или через главное  меню Actions->New Rules  кнопка в меню сообщения New Rules. Откроется окно для задания параметров правила.

Указать условия (Condition), выбрать поле сообщений, которое  следует проверять, например, отправитель (sender) или тема(subject); выбрать состояние, например, содержит(contains) или равняется (is on), затем ввести значение для проверки, например имя пользователя (Tatsiana) или отдельное слово. Нажать кнопку Add и введенное условие поместится в поле проверки сообщения. При этом можно вводить дополнительные условия и исключения. Например, выбрать и переместить в папку, задать срок действия, изменить важность и т.д.

Включить, выключить правило  можно в верхнем левом углу окна.(ON/Off).

Указать условия (Condition), выбрать поле сообщений, которое следует проверять, например, отправитель (sender) или тема(subject); выбрать состояние, например, содержит(contains) или равняется (is on), затем ввести значение для проверки, например имя пользователя (Tatsiana) или отдельное слово. Нажать кнопку Add и введенное условие поместится в поле проверки сообщения.[2]

При этом можно вводить  дополнительные условия и исключения. Например, выбрать и переместить в папку, задать срок действия, изменить важность и т.д.[1]

Включить, выключить правило можно в верхнем левом углу окна.(ON/Off).

Затем нажать Save Toolbar+OK. Выбранная  кнопка появиться в верхней строке окна.

 

3.1.2 Работа  с адресной книгой

Для открытие адресной книги  щелкнуть мышью на соответствующую  иконку, или, если иконка не находится в рабочем пространстве, меню File->Database->Open.

Открытая адресная книга  имеет 2 основные страницы:

  • Непосредственно сама книга, где хранится информация о контактах;
  • Settings (установки), где хранится информация о сервере.
  • В строке действий (Actions Bar) находятся ряд кнопок для выполнения различных операций с адресной книгой:
  • Add contact – добавить контакт (Tools->Add sender to address book);
  • Delete - удалить контакт – контакты на удаление помечаются, а затем удаляются;
  • Directories – справочник- для поиска необходимого контакта.

Чтобы изменить информацию о контакте, необходимо зайти в  адресную книгу, выбрать нужный контакт и щелкнуть правой кнопкой мыши на данный контакт, затем Edit (или двойной щелчок), откроется окно с информацией о данном контакте.

Чтобы облегчить поиск  сообщений, задается цвет различных  отправителей. Для этого зайти в меню Actions->Tools->Preferences.[1]

 

3.1.3 Использование  календаря и управление списком  задач

Открыть календарь можно  посредством закладки на Bookmark Bar или на Welcome Page.

Управление календарем:

  • Показать записи календаря в хронологическом порядке View Meeting;
  • Изменить время начала и конца каждой даты;
  • Tools->Preferences->Calendar->Views->выбрать время и интервал.
  • Календарь может содержать следующие записи:
  • All Day Event-ежедневное событие;
  • Anniversary – годовщина;
  • Meeting- встреча;
  • Reminder – напоминание;
  • Appointment – мероприятие.

Новую запись можно создать  из почтового сообщения.  Для этого  нужно зайти в папку «входящие» и выбрать сообщение. Затем меню Copy Into New->New Calendar Entry.

Чтобы перейти к списку задач (To do), можно нажать на закладку с изображением списка задач или, находясь в почтовой базе данных, или  в календаре, нажать на кнопку с изображением стрелки и получить возможность выбора.

Информация о работе Отчет по практике на ИП «IBA-Гомель»